Анализ воспитательной работы за год
Цель воспитательно-образовательного процесса: освоение учащимися класса системы общечеловеческих ценностей; воспитание уважения к культуре своего народа; формирование навыков социальной ответственности и общечеловеческой культуры.
Задачи:
1) создание здорового микроклимата в классном коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование;
2) развитие у учащихся навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, привитие хороших манер;
3) вовлечение учащихся в созидательную деятельность, воспитание доброты и милосердия;
4) организация просвещения детей по преодолению вредных привычек;
5) воспитание гражданственности и патриотичности;
6) развитие интереса к учебе, повышение качества знаний учащихся
Для реализации поставленных целей мною были запланированы и проведены мероприятия: беседы, викторины, собрания актива класса, встречи с интересными людьми, праздники.
Мною было проведено тестирование на выявление лидера в классе, взаимоотношений детей, определение черт характера.
Характеристика классного коллектива и отдельных учащихся.
Во 2 «Б» классе 29 учащихся, 17 из них мальчики, 12 девочек. Пять учащихся закончили учебный год на «отлично», 16 уч. – на « хорошо», 4 уч. обучаются с одной «3». В течение 2013 - 2014 учебного года сложился сплоченный коллектив. Не у всех учащихся в классе сформирована учебная мотивация. Так отсутствие интереса к учебе можно наблюдать у Начаркина С., Киселёва Д.
Временное недружелюбное отношение у детей к Кижаеву Роме. Дети дружат в классе по месту жительства и интересам.
В целом класс достаточно дружный, сплоченный; дети спокойные, уравновешенные, инициативные. Ледяйкин Саша, Сорокин Андрей, Ворнакова Таня, Панфилов Илья являются «заводилами» в жизни класса. За прошедшее время установился актив класса: Ледяйкин Саша, Грачёва Диана, Иванов Слава, Прошина Регина. Это инициативные, творческие ребята, актив класса пользуется авторитетом у товарищей.
Явные лидерские способности проявились у Ворнаковой Тани. Приятно то, что в классе нет «изгоев», все дети в равной степени включены в систему межличностных отношений, что значительно облегчает задачу формирования сплоченного коллектива учащихся. Среди детей возникают иногда разногласия, которые в большинстве случаев разрешаются спокойно, мирно. Дети в общении друг с другом, со взрослыми ведут себя вежливо, хотя не всегда прислушиваются к мнению товарищей, а больше стремятся высказать свое мнение.
Дети дисциплинированные, знают и соблюдают нормы поведения но в то же время, достаточно шумные, подвижные.
Анализ основных событий и педагогических ситуаций.
По направлению «Знания в классе была проведена работа: в целях развития познавательного интереса мною были запланированы и проведены мероприятия: классных часы: «Мы - вместе», «Будущие избиратели», приняли участие в подготовке проектов по темам: «Тайны морских чудовищ» - Качанов Влад – 3 место, «Стили одежды» - Пронина Катя – 2 место, «До здравствует, мыло душистое…»- Панфилов Илья – 1 место. Проведены викторины: «Занимательный русский». Традиционным в классе стало проведение праздников: «День пожилого человека», «День матери», «Новогодний переполох», «Весеннее настроение» Дети разучивали стихи, песни, ставили танцы. Родители активно участвовали в мероприятиях. К 9 мая дети совместно с родителями готовили праздник «Памяти павших будьте достойны». Это мероприятие повышает гражданскую и патриотическую жизненную позицию детей, учит чтить память защитников родины. С интересом слушали учащиеся рассказы из жизни ветерана ВОВ Василия Михайловича Молодочкина, прадеда ученицы Кирдяшкиной Влады. Незабываемые впечатления у детей от праздника «Новогодний переполох». Проведенные мероприятия способствовали расширению кругозора детей. На основе собеседования с учащимися я выявил, что проведенные мероприятия детям понравились и запомнились. Соревнования среди детей ставили собой также цели развития грамотной речи, инициативности, стремления к лидерству и воспитание взаимопомощи, умений работать в группе.
Дети были вовлечены в общешкольные мероприятия: конкурсы сочинений, рисунков, поделок и т. д. Кроме того дети приняли участие в международных (Чемпионат начальной школы «Вундеркинд», «Сказка в новогоднюю ночь»), всероссийских (Блиц – турнир «Разнобой», «Путешествие по Лингвинии- 3», «Любовь – это…» (Комракова Ксения – 1 место), «Созвездие талантов» - Гладилин Лёша – 2 место, «Второклассники в стране знаний», олимпиадах («Книжный клуб» шесть 1 мест) и других конкурсах.
Мною была проведена работа по вовлечению учащихся в кружковую деятельность: более 70% учащихся посещают студии, кружки.
Дети активно участвовали в общешкольных спортивных мероприятиях (Сорокин Андрей – 1 место легкоатлетический кросс, Сорокин Андрей, Ворнакова Таня, Старостин Дима, Панфилов Илья, Ледяйкин Саша участвовали в Республиканском соревновании по лёгкой атлетике на призы О. Каниськиной). Всем классом дети ходили в парк Пролетарского района, где активно приняли участие в спортивном состязании (1, 2 места) , на конезавод, во время которого проводились спортивные соревнования. Положительные аспекты проведенной деятельности: дети не имеют «вредных» привычек, имеют хорошую физическую подготовку. Стоит отметить также, что не только познавательные, но и спортивные соревнования способствовали сплочению учащихся класса, воспитывали взаимопомощь учащихся.
Индивидуальная работа с учащимися.
Для создания ситуации успеха перед каждым ребенком ставились посильные задачи, с которыми они благополучно справлялись. С некоторыми из ребят проводилась коррекционная работа: с Киселёвым Димой и Гладилиным Лёшей о культуре речи и взаимоотношениях в коллективе, с Начаркиным Сергеем проводились беседы по причине частых опозданий в школу; и др. Эта работа дала свои плоды: по результатам учебного года всем детям было выставлено хорошее и примерное поведение.
В целях сохранения здоровья детей велась работа по направлению «Здоровье» (см. выше), о важности правильного питания, использования спортивной формы на уроках физкультуры. По результатам года здоровье детей не ухудшилось, а физическое развитие стало выше.
В классе нет детей из социально неблагополучных семей.
В целях развития самоуправления в классе, самостоятельности детей, ответственности за порученные дела мною была проведена работа: распределены поручения среди детей. В течение всего учебного года вместе с классным руководителем дети вели дневник класса, в котором высказывали свое мнение о проведенных мероприятиях, делились своими впечатлениями. Наиболее активно включились в эту работу девочки.
Работа с родителями.
Мною были поставлены цели в начале учебного года: изучить семьи детей, взаимоотношения в семьях, условия для жизни и учебы детей; помочь адаптировать детей к «новым условиям жизни». В течение учебного года мною были подготовлены и проведены 3 классных родительских собрания: «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии», «Первые уроки школьной отметки. Особенности обучения во 2 классе», «Законы жизни семьи, законы жизни класса. Предварительные результаты обучения уч-ся. Отслеживание успехов и затруднений в обучении».
Посещаемость родительских собраний была высокой: от 60 до 88% родителей посещали собрания, интересовались успехами и проблемами детей.
Выводы: Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями. Педагогическими удачами и находками можно считать воспитание толерантности, интереса к учебе и любознательности. Вместе с тем, проявились отрицательные моменты в организации жизни класса и воспитании учащихся, такие как сквернословие.
В связи с этим, перспективными целями воспитательной работы в классе являются:
Развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у учащихся, повышение успеваемости.
В ближайшем будущем необходимо решать такие первоочередные задачи:
Продолжать работу по развитию самоуправления в классе.
Развитие лидерских качеств учащихся.
Совершенствовать навыки культурного поведения и культуры общения.
Индивидуальная работа с детьми по повышению успеваемости.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ