Анализ воспитательной работы за 2013 – 2014 учебный год 6 Класс
Анализ воспитательной работы в 6в классе
за 2013 – 2014 учебный год.
При планировании и разработке воспитательной программы с классом учитывались психолого-педагогические особенности возраста учащихся 6 класса. Учебно-воспитательная работа направлена на оказание помощи учащимся в создании благоприятной атмосферы в классе.
Цель воспитательной работы: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
Задачи:
- формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями;
- формирование и развитие коллектива класса;
- формирование здорового образа жизни;
- организация системной работы с обучающимися в классе;
- формирование нравственных и гражданских качеств личности;
- вовлечение родителей в воспитательный процесс класса
1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе.
Воспитательные задачи, поставленные перед классом, решаются. Наблюдения и анкетирования показали, что выбор основных направлений, содержание, формы и методы работы, средства педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность правильные, основываются на психологические, возрастные, индивидуальные особенностях учащихся.
2. Анализ развития учащихся класса.
Воспитанность учащихся.
Один ученик класса допускает грубость в отношениях, оскорбительные высказывания в адрес одноклассников, учителей.
На классных часах рассматривали вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, в общественных местах.
Для решения задач по воспитанию потребности в нравственных поступках и личностных отношениях проводилась следующая работа:
- «Изучаем Конвенцию о правах ребенка». Знакомились с основными положениями Конвенции, формирование положительного отношения к правам других.
- Уроки общения. Знакомились с основными способами общения, развитие сочувствия, внимательности, взаимоуважения.
Для решения задач по выработке умения и навыков сохранения и укрепления здоровья была проведена следующая работа:
В течение года проводились беседы на тему «Правила техники безопасности в школе», систематически проводились инструктажи по технике безопасности с записью в специальном журнале.
Принимали активное участие в спортивных мероприятиях: «Кросс наций», школьный чемпионат по футболу, бегу. Тарасова А. неоднократно принимала участие в соревнованиях по туризму.
Устный журнал. «Вниманием всем: Дорога. Транспорт. Пешеход». С целью воспитания у учащихся навыков дисциплинарного поведения на улицах, дорогах, пропаганда правил безопасного движения.
В рамках акции «Мы выбираем жизнь!» проводились беседы о последствиях вредных привычек для человека. Учащимся были представлены 2 презентации: О курении; О наркомании. С целью формирования у учащихся знаний об опасности употребления наркотиков и о вредности для организма табакокурения, умение отказаться от них.
Проводились беседы на тему ЗОЖ «Вся правда о вредных привычках», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Продолжаем вести беседы на тему: «Правильное питание – залог здоровья». Учащиеся с удовольствием посещают столовую во время завтрака.
Абубакиров А., Батонов И., Шаяхметова А., Земляной Е. и другие принимают активное участие в классных и общешкольных мероприятиях, предметных олимпиадах, предметных неделях, и т.д., где занимают призовые места.
3. Анализ динамики социальной ситуации развития.
Наблюдается динамика повышения качества ЗУН по классу
Учебный год окончили без «троек» Ищенко В., Сагитова А., Шаяхметова А.
Едиханов В., Земляной Е., Нартов Е. систематически не выполняют домашние задания почти по всем предметам.
У учащихся не сформирована потребность заниматься самовоспитанием, необходимо вести работу в этом направлении. Учимся давать оценку своим поступкам и поведению, как своему, так и поведению других детей, которое мешает окружающим, оскорбляет и унижает человеческое достоинство.
Учащиеся сами начинают планировать праздники, организовывать их подготовку.
Успехи и достижения учащихся класса:
В художественной самодеятельности активное участие принимают Земляной Е., Гумерова Д., Бунина М., Шаяхметова А., Бикбаев Д., Батонов И., Ищенко В.
В спортивной жизни школы активны Тарасова А., Абубакиров А., Земляной Е.
У большинства учащихся класса отношения к окружающим в основном ровные. Уважительны к сверстникам, учителям, взрослым, с удовольствием идут на контакты, проявляют терпение к негативному отношению других.
Отношение к общественно полезному труду – положительное, добросовестно относятся к дежурству по школе и классу. Отношение к школе, классу в основном положительное.
Ребята активно посещают занятия дополнительного образования
Классное общество играет в социальном развитии положительную роль.
4. Анализ развития коллектива класса.
На формирование социально – психологического климата оказывают учителя, родители, сами учащиеся.
У девочек и мальчиков много друзей, т.к. они общительны, активны. Желанием быть лидером проявляется у 3 учеников, старосту выбирали тайным голосованием. В классе продолжается борьба за лидерство. Характер взаимоотношений не всегда доброжелательный, так как большинство учащихся класса гиперактивны и не способны проявлять терпимости друг к другу.
В коллективной творческой деятельности принимают активное участие 6 учеников класса, они ответственны, обязательны. Ищенко В., Гумерова Д., Бунина М., Шаяхметова А., Шарова Д. проявляют инициативность в организации и проведении мероприятий, творчество, организованность, самостоятельность, в самоуправлении, но иногда нуждаются в советах, участии взрослых в реализации задуманного.
Сагитова А. активно участвует в классных мероприятиях, но не желает принимать участие в общешкольных мероприятиях, может подвести, забыть, отказаться от задуманного плана.
Состав класса в течение года не менялся, в начале года появилась новая ученица – Ищенко В.
В 5 классе в начале учебного года 22 ученика (2000-2002 года рождения). Полные семьи – 15, неполные – 7, многодетных семей – 4.
Посещала семьи в течение года с целью проверки бытовых условий проживания учащихся. У всех детей созданы условия для проживания.
Учащиеся совместно с классным руководителем формируют мнение в классе. Также на формирование мнения оказывают родители, педагоги.
Ученическое самоуправление в классе:
Староста класса – Бикбаев Данил, мэр класса – Ищенко Валерия
Контроль посещаемости
Контроль внешнего вида
Участие в заседаниях Совета лидеров школы
Учебный сектор Шаяхметова Алина, Батонов Илья
Контроль успеваемости
Проверка дневников и учебников
Участие в организации и проведении тематических вечеров, выставок, конкурсов по предметам
Трудовой сектор Фомина Наталья, Сагитова Алина
Составление графика дежурства по кабинету
Организация и контроль уборки кабинета
Организация и контроль генеральной уборки и уборки территории у школы
Культмассовый сектор Нестеренко Данил, Родионов Никита
Организация участия класса в проведении различных школьных мероприятий
Проведение классных мероприятий
Спортивный сектор Едиханов Виль, Нартов Евгений, Шарова Даша
Подготовка и организация походов
Организация соревнований по различным видам спорта с другими классами
Участие в организации и проведении общешкольных спортивных мероприятий
Редколлегия класса Остарков Саша, Геюшова Вика
Подбор материалов для газеты
Оформление отрядного уголка
Организация участия в общешкольных художественных конкурсах
Вывод: коллектив самостоятельно выбирал себе организаторов для выполнения деятельности. Класс не сотрудничает с другими коллективами, поэтому результаты дали средний балл.
У каждого ученика дома имеются поручения, и они охотно помогают родителям по хозяйству.
5. Анализ организации воспитательного процесса и эффективности воспитательной работы. В планировании воспитательной работы принимали участие сами ребята. Удачно проходят следующие мероприятия: презентации, чаепития, круглые столы, спортивные соревнования.
- «Права и обязанности». С целью общения знаний детей об основных правах ребенка; разделить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей. Была проведена встреча с сотрудниками ПДН.
- Классный час «День народного единства» прошел в форме круглого стола, где учащиеся обсуждали смысл и значение нового государственного праздника, введенного в РФ; понятие толерантность, с опорой на героическую историю прошлого и общечеловеческих ценностей.
СНГ. История создания и основные этапы развития. Учащиеся приготовили сообщения с презентациями о республиках, входящих В СНГ
Ко Дню Космонавтики «Первый в космосе» ( презентация) С целью формирования чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей, расширению кругозора учащихся.
Памяти павших, будьте достойны! ( презентация)
Экскурсии в Саракташский краеведческий музей, в кинотеатр «Кинофреш».
В данных мероприятиях ребята участвовали с наибольшим удовольствием, были активными организаторами. В мероприятиях познавательного характера (предметные недели, занятия по формированию нравственности, правилам дорожного движения, правовому воспитанию и т.д.) были активными в организации и проведении. Методы воспитательного воздействия, формы и средства педагогического влияния были разными: от бесед, практических занятий до игр, деловых разговоров. Учащиеся адекватно реагировали на замечания, на беседы.
6. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы.
Основной мотив участия класса в школьных мероприятиях – интерес, ответственность, реализация способностей.
Учащиеся класса посещают занятия дополнительного образования в школе, ДШИ, в различных ФОКах, ЦВР.
7. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся.
С родителями учащихся поддерживаю тесную связь. Родители начинают принимать активное участие в делах класса: посещение родительских классных и общешкольных собраний.
Проводились индивидуальные беседы с родителями учащихся, доводились до их сведения успехи и проблемы учащихся в образовательном процессе, совместно решались вопросы воспитания.
В начале учебного года посещались семьи учащихся с целью проверки условий проживания.
Постоянного контроля требует Едиханов В., неоднократно были в течение года беседы с Едихановой Л.Г. (индивидуально, в присутствии администрации школы, в присутствии учителей-предметников).
Совместно с соц. педагогом Пудовкиной О.П. были посещены семьи Мителевых и Савиновых.
Родительский комитет был избран в начале учебного года. Но председатель РК активность не проявляла. В доверительных беседах родители с детьми разрешают трудные ситуации в жизни детей. Родители отвечают за материальное обеспечение детей.
Проведено 7 собраний.
8. Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых.
Воспитательное взаимодействие осуществлялось с учителями – предметниками, которые оказывали учащимся помощь в учебе.
Классному руководителю удалось организовать взаимодействие педагогов. Не снижается качество обученности, имеются призеры и победители общешкольных соревнований в личном первенстве, в общешкольных конкурсах по предметам.
Наиболее эффективны взаимодействия взрослых в работе были следующие методы: поддержка, соучастие, похвала, поощрение, награда.
Выводы.
1.Наиболее удачны в работе классного руководителя – организация и проведение мероприятий в форме презентаций, круглого стола, которые помогают общению, продолжению сплочению класса.
2.Были реализованы походы и экскурсии.
3. Задачи, поставленные, в начале года решались, но частично, поэтому необходимо продолжить работу по решению следующих задач:
формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями;
формирование и развитие коллектива класса;
формирование здорового образа жизни;
формирование нравственных и гражданских качеств личности;
вовлечение родителей в воспитательный процесс класса
Классный руководитель: Коновалова О.В.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ