Анализ воспитательной работы за 2013 – 2014 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2013 – 2014 учебный год.
На начало учебного года в 4 классе обучалось 11 учащихся. Ребята регулярно посещали занятия, старались не опаздывать. Пропускали уроки только по болезни. Мартынова Виктория за 4 года пропустила один день учебных занятий по болезни. Она была награждена школьной грамотой.
Дети в школу приходили опрятные, к урокам подготовленные. В течение года учились правильному и культурному отношению к школе, школьному имуществу, друг к другу. Старались аккуратно относиться к учебникам, тетрадям. Под руководством учителя учились культуре общения со взрослыми, сверстниками, работниками в школе. Ребятам трудно было соблюдать учебную дисциплину на уроках. В этом учебном году постараемся не нарушать и правильно вести себя на уроках и переменах.
Учащиеся участвовали в олимпиадах по математике, русскому языку и по литературе. Евгеньев Даниил – 1 место в олимпиаде по математике, победитель в олимпиаде по русскому языку. Победителем олимпиады по литературе стала Коньшина Снежана. Участвовали в школьных и районных и областных конкурсах. В конкурсе рисунков на тему «Моя историческая Родина» победителями стали Финашина Виктория, Красаускас Данил, Евгеньев Даниил, Коротин Виталий, Демичев Павел. За активное участие в конкурсе поделок из природного материала получили грамоты Евгеньев Даниил, Финашина Виктория, Шмидт Лидия, Демичев Павел. Евгеньев Даниил был награжден грамотой за активное участие в конкурсе рисунков в рамках фестиваля «Неманские звезды». За победу в конкурсе рисунков «Сочи 2014» была награждена школьной грамотой Шмидт Лидия. Учащиеся класса с удовольствием принимают участие в 1-ом осеннем и 2-ом весеннем туре Всероссийской дистанционной мультолимпиады-марафона «Муравейник» и были награждены дипломами и сертификатами. Это Шмид Лидия, Коротин Виталий, Евгеньев Даниил, Красаускас Даниил, Гриневич Анна, Мартынова Виктория.
В этом учебном году больше обращала внимания на воспитание культуры поведения в школьной столовой, вне стен школы ( в походе, на экскурсиях, на улице, в общественных местах). Ребята самостоятельно выработали и оформили правила поведения в школе.
Особое внимание отводилось месячникам, посвящённому Дню пожилого человека. К этому празднику готовились все и родители, и дети. Готовили сувениры, рисунки, писали сочинения, посвященные бабушкам. Учили стихи про бабушку и дедушку, разучивали песни. Бабушки тоже пришли на праздник с непустыми руками. Они напекли пирогов, блинов. Самый большой пирог испекла бабушка Евгеньева Даниила.
Одно из сочинений, посвященное бабушке.
Мою бабушку зовут Людмила. Ей 51 год. Она родилась и выросла в Белоруссии. Детство её прошло в деревне Драгунск Гомельской области. Кроме бабушки, в семье было ещё два сына. Старший Василий был священником. А средний брат Николай был моряком. После школы бабушка уехала учиться в Гомель. Окончила торговое училище и устроилась работать продавцом в магазин. В 1980 году вышла замуж за моего дедушку. У них родились две дочери. В 1986 году случилась авария на Чернобыльской АЭС. Бабушка со своей семьей, спасаясь от радиации, переехали жить в Калининградскую область. С тех пор она живет в поселке Канаш Неманского района. Много лет она проработала продавцом в местном магазине. Дослужилась до заведующей магазином. Сейчас бабушка работает кладовщиком на промышленном предприятии в Советске. Моя бабушка очень веселый и активный человек. Она любит путешествовать. Очень вкусно готовит. У нее много друзей. Несмотря на возраст, она для меня самая молодая и красивая. Мы с ней настоящие подруги. Я ее очень люблю и горжусь ею.
Интересной была программа по профилактике вредных привычек. На этом празднике ребята сами придумывали правила, законы, чтобы быть чистыми, аккуратными, здоровыми и в школе, и дома. Составили азбуку здоровья, рисовали плакаты, на тему, что приносит здоровью радость, а что вред. Совместно с родителями провели родительское собрание на тему «Здоровье учащихся как основа эффективного обучения». Провели внеклассное мероприятие «Здоровый образ жизни». Плакаты, посвященные здоровому образу жизни, повесили на видных местах в поселке, чтобы с ними ознакомились и жители нашего поселка.
С удовольствием готовились к месячнику, посвящённому Дню Матери. Учили стихи и песни о маме. Дружно готовили проект на тему «Моя мама». Учащиеся побывали в роли журналистов и много нового узнали о своих мамах. На празднике «Мамам посвящается!» Каждый пожелал своей маме здоровья, счастья. Признались друг другу в любви. Мамы на этом празднике были не только гостями, но и участниками в конкурсах. В месячнике по Гражданско – патриотическому воспитанию ребята участвовали в соревнованиях между 4- 5 классами и заняли 1 место. Прошел классный час, посвященный Дню народного единства.
Каждый из ребят постарался ответить на вопрос, что для всех значит день 4 ноября.
Это день единства всех российских народов, а не повод для нацистских настроений.
4 ноября. День Казанской иконы Божией Матери. С 2005 года отмечается как День народного единства.
4 ноября – это день спасения России от самой большой опасности, которая когда-либо ей грозила.
4 ноября – это возрожденный праздник со своей историей, а не просто замена 7 ноября.
4 ноября – это день реальных дел, а не сомнительных маршей.
На классном часе прошел конкурс рисунков на тему «День народного единства».
После классного часа всем классом отправились по улицам поселка и развесили рисунки на видных местах для жителей. По пути встречались с жителями поселка и вели с ними беседу о предстоящем празднике. Главным девизом для нас были слова, которые мы говорили хором: «Когда мы едины, то мы непобедимы!»
В день полного освобождения Ленинграда от фашистской Блокады в классе прошел урок мужества, посвященный дню полного освобождения Ленинграда от фашистской Блокады. Мы рисовали рисунки, выучили стихи, подготовили презентации к этому уроку.
В летописи Великой Отечественной войны особое место занимает героическая оборона Ленинграда, который 900 дней находился в кольце блокады. На долю его жителей выпали неимоверные лишения и трудности. Они жили под постоянными бомбёжками и обстрелами, мёрзли, умирали от голода. Не было ни одной ленинградской семьи, которая не потеряла бы своих близких. И об этом нельзя забывать. Пока мы помним, мы живем!
Многомиллионный город жил и боролся. 900 дней мук и слёз, горестей и смертей, надежд и тревог, труда и борьбы. Ни один город, ни одна крепость за всю историю существования человечества не выносила столь жестокого испытания. 900 труднейших дней и не только выстоял, но и победил!
Мы чашу горя выпили до дна.
Но враг не взял нас никаким измором.
И жизнью смерть была побеждена,
И победили человек и город!
Подготовили и провели праздник для пап и мальчиков в честь праздника 23 февраля. Каждый получил задание для подготовки праздника. Это пословицы о Родине. Узнавали из словарей, кого называют защитниками. Подбирали родственные слова к слову защитник. Находили материал из разных источников о великих полководцах нашей страны, читали о них книги. Сочиняли собственные стихи о Родине, о защитниках, рисовали поздравительные открытки к празднику, учили стихи. Были в роли журналистов. Записывали со слов наших пап события, воспоминания об армейской службе. Принесли армейские фотографии. Представили свой собранный материал в виде творческого проекта на тему «Папам посвящается!». Украсили класс. На празднике присутствовали вся начальная школа, папы, дедушки, старшие братья. Все остались довольны, особенно наши папы. В конце праздника девочки подарили нашим папам и мальчикам подарки, сделанные своими руками, а затем пригласили на чаепитие. С праздником 23 февраля!
Собирали интересный материал о В. Терешковой, первой женщине – космонавте. Выпустили газету, которую защищали перед начальной школой. Газета называлась «Гордимся нашей «Чайкой!» Держим постоянную связь с нашей подшефной ветераном тыла Шатарской Екатериной Васильевной. Ребята поздравляют с праздниками, приходят в гости, читают стихи. Она рассказывает, как было тяжело в годы войны. Дает напутствие, чтобы учились хорошо, уважали старших и любили жизнь. Рисовали рисунки, участвовали в конкурсе стихов о защитниках нашей Родины.
Вся работа учила и воспитывала у детей уважение к старшим, любовь к родителям, к Родине, заботе о своём здоровье и здоровье своих близких.
На протяжении всего учебного года проводились родительские собрания совместно с учащимися, на которых дети отчитывались по результатам выполнения своих поручений. В нашем классе прошел классный час совместно с родителями на тему: «Мама, папа, я – читающая семья».
На классном часе ребята и родители отгадывали загадки о книгах, определили сами тему классного часа. Постарались вместе с родителями выяснить для чего нам нужны книги и почему мы должны постоянно читать.
Затем работали в группах. Необходимо было выработать Правила пользования и обращения с книгами. Они получились следующими:
1. Книги нельзя рвать.
2. Нельзя брать книги грязными руками.
3. Книги читать только за столом.
4. Нельзя книги бросать на пол.
5. У каждой книги свое место.
6. Если книга порвалась, сделай ей ремонт.
Необходимо не только знать эти правила, но и выполнять!
Далее отправились в путешествие по стране книг, разгадывая кроссворд.
Работая в группах, вспоминали вместе с мамами и папами пословицы и поговорки о книгах.
Благодаря совместному труду справились со всеми заданиями и узнали много интересного о книгах, их значении в жизни каждого из нас.
Книга – это лучший подарок! Нашу встречу с книгой мы не закрываем. После классного часа мы получили задание обсудить совместно с родителями и написать свои мнения на вопрос «Для чего нужны детские книги?» На этом наша работа продолжается. Мы подготовили спектакль иллюстрированной русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», которую ребята показали нашим малышам дошкольникам. В конце спектакля подарили книжки – малышки, сделанные своими руками.
С удовольствием готовились к месячнику «Моя семья». Составили совместно с родителями план проведения мероприятий, посвященный семье. Началось с акции «Посади дерево». Прошел праздник «Семейные ценности». Больше всего ребятам запомнился совместный поход в лес. Все вместе пели песни, играли в игры, соревновались, какая семья самая спортивная. Поздравили друг друга с окончанием начальной школы. Пообещали друг другу продолжать активную жизненную позицию, как в учебной деятельности, так и во внеурочное время.
Проводились беседы, классные часы, праздники, конкурсные программы с целью бережного отношения к природе, к братьям нашим меньшим. Учащиеся писали сочинения на тему «Помоги птицам».
Помоги птицам!
На дворе стоит холодная и снежная зима. Птичкам холодно и не хватает корма. И поэтому они в поисках пищи отправляются к домам людей. И многие люди, зная беду птиц, приходят им на помощь. Вот и я каждую зиму мастерю для птиц кормушки.Вместе с семьей мы подкармливаем и больших и маленьких птиц. В кормушках всегда корм: пшено, семечки.
Я призываю всех людей. Кормите птиц зимой! Они наши друзья!
Гриневич Анна
Выпустили классную книжку « Береги природу». Работали над проектом «Помоги птицам». Изготовили кормушки и скворечники для птиц вместе с родителями. Подарили кормушку и скворечник основной школе. Всю зиму подкармливали птиц и в школе и дома.
Учащиеся с удовольствием готовились к конкурсу стихов о весне. Самостоятельно выбрали стихи, которые не изучаются по программе. Конкурс на лучшего чтеца прошел в классе и лучшие читали стихи на общем празднике в начальной школе. 1 место занял Красаускас Даниил, 2 место Гриневич Анна.
Изучали правила дорожного движения ( встречались с сотрудником ГИБДД), правила поведения при пожарах. Рисовали плакаты. Сделали стенд для начальной школы по правилам и профилактике поведения на дороге, на воде, при пожаре, при встречи с незнакомыми людьми.
Интересные и полезные мероприятия прошли, посвященные олимпийским играм в Сочи. Ребята искали информацию об Олимпийских играх и выпустили журнал под названием «Сочи – 2014». Участвовали в конкурсе кричалок для программы «Пусть говорят» с Андреем Малаховым.
Подводя итоги внеклассной работы, хочется отметить, что только сообща вместе с родителями мы можем вырастить достойного гражданина нашей страны. В новом учебном году считаю необходимым продолжить работу по воспитанию нравственных качеств, патриотических чувств, соблюдению правил поведения на дорогах, в школе и вне школы, соблюдению правил здорового образа жизни. Ведь благодаря внеклассной работе дети становятся умнее, добрее, с уважением относятся друг к другу, к старшим, ко всему, что окружает нас и кто живёт рядом с нами. Она воспитывает любовь и уважение к нашей Родине, своему родному краю.
Задачу, которую я ставила перед собой по воспитательной работе, считаю выполненной. А дальше покажет время. Это среднее и старшее звено. Все задатки, которые были вложены в начальной школе, необходимо развивать и дальше. Это продолжить работу по формированию и сплочению коллектива, развивать доброжелательное отношение к школе, интерес к учебной деятельности. Больше уделять работе по изучению родного края, достопримечательностей нашей области. Раскрывать детские способности, таланты, участвовать в школьных и районных конкурсах. Участвовать в спортивных соревнованиях, конкурсах рисунков, стихов. Продолжить работу по воспитанию бережного отношения к школьному имуществу, к учебникам, к природе, к посёлку, уважение к старшему поколению. Вовлекать в классные дела родителей и только сообща строить учебную и внеклассную деятельность в новом учебном году.
Классный руководитель Юшка Т.Н.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ