Анализ воспитательной работы с учащимися 4 класса
Анализ воспитательной работы
с учащимися 4 класса МОУ ООШ с.Золотая Степь за 2011-2012 уч.год
Воспитательные задачи, поставленные в начале учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности школьников.
Направления воспитательной работы:
Формирование нравственных качеств
Физическое совершенствование
Выявление и развитие творческих способностей
Формирование эстетических качеств
Активная жизненная позиция
Трудовое воспитание
Задачи воспитательной работы:
Создание условий для развития индивидуальных способностей каждого ребёнка, их совершенствования в условиях школьного образовательного процесса.
Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для всемирного развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценки, саморазвитию, самовоспитанию.
Поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию общешкольного коллектива и украшающих его жизнь.
Совершенствование методического мастерства классного руководителя, способного компетентно заниматься осуществлением воспитательной деятельности и эффективно решать вопросы воспитания школьников.
Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших школьников.
Целями воспитательной работы в текущем уч.году было :
Развитие личности ребенка;
Формирование интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического, физического потенциала;
Овладение учащимися целостной системы знаний об окружающем мире;
Овладение практическими умениями и навыками в творческой деятельности;
Овладение приемами и методами самопознания и саморазвития, ценностными отношениями к себе и окружающей социальной действительности. Изменился и социальный паспорт класса
Статус семьи
Фамилия имя ребёнка
Родители
Многодетные семьи
3
Саркулов Нурлан
Саркулова А.Г.
Саркулов С..П.
Малообеспеченные семьи
1
Обоймов Илья
Обоймова В.А.
Неполные семьи
4
Балмин В.
Смирнов Д.
Чкулов К.
Алиева Э.
Балмина М.М. (опекун)
Смирнова Е.Н.
Буренова К.Н.
Алиев К.К.
Опекаемые семьи
1
Балмин В.
Балмина М.М. (опекун)
Семьи СОП
2
Смирнов Д.
Сафонов В.
Смирнова Е.Н.
Сафонова О.В.
За 2011-2012 у. г. было проведено 33 тематических классных часа по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, классным руководителем проводились занятия по гражданскому воспитанию: Кл.час посвященный Дню Знаний «Олимпийская мозаика»; Я-гражданин (беседа); Царство Закон, Царство Беззаконие.и т.д.; также проводились классные часы по нравственно-этическому воспитанию; экологическому воспитанию, трудовому воспитанию.
Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам безопасности дорожного движения и безопасности жизнедеятельности в различных ситуациях.
В конце каждой четверти классным руководителем с учащимися класса проводились инструктажи по технике безопасности на период каникул.
Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года 6 человек окончили учебный год на «хорошо» и «отлично» (Емельянов С., Обоймов И., Кондрашова В., Богданов Д., Чкулов К., Смирнов Д.). Процент качества знаний равен 54 %.
На протяжении всего учебного года почти все учащиеся класса принимали участие в различных конкурсах, олимпиадах на разных уровнях:
- межмуниципальный конкурс – игра «Спасатели 2012»;
- межмуниципальный конкурс – игра «Инфознайка 2012»;
- Всероссийский конкурс «СТАРТ»
- Всероссийский конкурс «Русский медвежонок 2011»; и т.д.
- Калининградский чемпионат по окр.миру, русскому языку.
- олимпиада по русскому языку и математике на школьном и муниципальном уровнях.
Также учащиеся класса принимали активное участие в школьных акциях и трудовых десантах.
В классе есть учащиеся из социально-опасных семей-это Смирнов Д., Сафонов В. Классным руководителем совместно с психологом – социальным педагогом школы велась работа с этими учащимися, проводились беседы и с их родителями. Установлен контроль за их деятельностью и кругом общения.Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. В 2011-2012 уч. году все учащиеся класса были задействованы в деятельности школьных кружков и секций по интересам: «Инфознайка» - руководитель Чернокнижникова Н.В.; спортивная секция руководитель Бакенов М.А. ; дополнительные занятия по предметам: математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир.
За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 5 классных родительских собрания по плану. Родительские собрания проходили один раз в четверть. Большинство родителей посетили все собрания, родители Сафонова Вовы присутствовали на собрании только один раз за год. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня школьника, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание. Помимо родительских собраний психологом школы проводилось заочное анкетирование родителей. Проводились беседы с учителями – предметниками (английский язык, физическая культура, основы православной культуры) по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий.
Выводы: В новом 2012-2013 уч. году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний. Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины. Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году. Продолжить работу по сплочению классного коллектива. Развивать нравственную самооценку учащихся, продолжать готовить учащихся к самовоспитанию и самоанализу. Также была проведена и работа с родителями: индивидуальные консультации, беседы с родителями, работа с родительским комитетом, организация встреч с учителями-предметниками, родительские собрания.
Классный руководитель : Чернокнижникова Н.В.
22.05.2012 г.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ