Авторская программа ученического самоуправления "МиД" (мальчишки и девчонки)

Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа №5 г. Ртищево

Саратовской области»





Авторская программа ученического самоуправлении

«Мальчишки и девчонки»

Срок реализации программы:20010-2011 г.г.

Программа рассчитана на учащихся 7-16 лет.


Автор: Романова И.А.,

педагог- организатор

МОУ СОШ №5







Ртищево, 2010 г.



1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Сегодня именно от школы в огромной степени зависит, приобретут ли учащиеся «базовый набор социальных компетенций» - станут ли они полноценными гражданами или же окажутся неприспособленными к жизни в обществе.

Одним из направлений построения школьных воспитательных систем является развитие школьного ученического самоуправления.

В настоящее время очень важным является создание и функционирование систем ученического самоуправления в российских общеобразовательных учреждениях.

Мы знаем, что «ученическое самоуправление — форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей»

Ученическое самоуправление предоставляет ребятам возможность самореализации, самоутверждения, саморазвития и самовоспитания. Представляя интересы всего ученического коллектива, школьники могут организовывать и проводить те дела, которые им интересны, при этом проявляя и развивая свои способности. Важным является не только результат совместной деятельности школьников, но и сам процесс. Принадлежность к дружному коллективу учащихся — органу ученического самоуправления, объединённому общими целями, интересами, ценностями, -играет важную роль для подростков, предоставляет им возможность общения, ведь именно оно является ведущим типом деятельности в этом возрасте. В процессе коллективного планирования деятельности, реализации своих планов, анализа проделанной работы у школьников вырабатывается «направленность на других людей»,

Опыт нашей работы по развитию ученического самоуправления в средней школе № 5 г. Ртищево подтверждают, что оно является важным фактором социализации личности ребёнка, поскольку способствует формированию таких качеств, как самостоятельность, активность, инициативность, ответственность.

Система ученического самоуправления в средней школе №5 г. Ртищево охватывает с 1 по 11 классы. Высшим органом самоуправления является общешкольное собрание (конференция), исполнительным органом —Совет старшеклассников . Органы ученического самоуправления функционируют в каждом классе нашей школы. Высшим органом самоуправления в первичном коллективе считается общее классное собрание, на нём избирается староста класса, формируются отделы, обсуждаются их деятельность и функции. Они могут быть такими, как организация дежурства в кабинете; написание статей о своих одноклассниках, жизни класса в школьной газете ; организация и проведение в классе коллективных творческих дел; оформительская работа; проведение интеллектуальных игр, викторин и т.п.









2.Цель программы:

2.1. Цели:

  • Приобщение школьников к общественным ценностям и усвоение ими

социальных норм через участие в общественной жизни школы;

  • Создание условий для самовыражения и реализации каждой личности через представление широкого выбора направлений и видов деятельности;

  • Развитие творчества, инициативы, формирование активной гражданской

позиции школьников;

  • Создание условий для развития отношений ,заботы друг о друге, о школе, о младших, взаимоуважения детей и взрослых.

2.2. Задачи:

  • Создание условий для развития индивидуальных лидерских качеств, необходимых для лучшей адаптации учащиеся в обществе, их социализации и личностного развития;

  • Воспитание положительного отношения к общечеловеческим ценностям, нормам

коллективной жизни, законам государства.

  • Предоставление возможности учащимся реальной возможности участвовать в прогнозировании, организации, исполнении и анализе учебного-воспитательного процесса.


3.0 Сроки и этапы реализации программы

1 этап - организационный:

анализ и диагностика состояния работы по развитию ученического самоуправления в классах;

формирование общественного мнения о значимости и необходимости ученического самоуправления и содержания деятельности всех органов ученического самоуправления;

изучение общественного мнения о возможной модели ученического самоуправления, пути ее разработки и совершенствования;

организация учебы актива.


2 этап -реализация и развитие системы ученического самоуправления

отлаживание механизмов сотрудничества, совершенствование отношений в системе «ученическое самоуправление - педагогический коллектив»;

участие органов ученического самоуправления в художественно-эстетических, спортивно-оздоровительных, трудовых, гражданско-патриотических, благотворительных и других мероприятиях;

создание собственных программ деятельности ученического самоуправления.

3 этап - мониторинг реализации программы с последующей

коррекцией.






4.0сновные направления деятельности.

Формирование демократической культуры отношений педагогов и учащихся

  • Формирование единого коллектива учителей, родителей и учащихся.

  • Участие органов ученического самоуправления в осуществлении социально значимых проектов, направленных на позитивные изменения в жизни общества


4.1Структура самоуправления


















































Высший орган самоуправления учащихся школы - общая конференция учащихся. Общая конференция учащихся заслушивает и утверждает план работы на год, заслушивает и обсуждает отчеты органов самоуправления, решает вопросы организации учащихся и другие вопросы. Конференция собирается не реже раза в год.


5.0. Вся работа школьного самоуправления рассчитана на 3 возрастных ступени,

Это 1 ступень « Веселята» ( 1-4 клас); 2 ступень « Мальчишки и девчонки ( 5-8 класс);

3 ступень « Ровесник» ( 9-11 класс).

5.1 «Веселята» - это первая ступень ребят возраст которых 7- 10 лет , Эти ребята в ходят в состав числа самоуправления в своей возрастной группе. В этом возрасте для ребят интересны игры и по этому вся работа их ученического самоуправления состоит из одной большой игры « Путешествия». Весь год ребята проводят свои мероприятия, как бы проезжая по станциям ,переставляя флажки победителей классов или отдельного участника класса на карте станций. Работает с этой ступенью отдел шефство, отдел творчества, отдел образования.

5.2 План работы « ВЕСЕЛЯТ»

Станция №1

« Здравствуй -рыженькая осень»

Сентябрь

  • « День знаний»- все классы

  • Уборка территории- все классы

  • Выставка рисунков « А лето было так недавно»- все классы

  • Распределение должностных обязанностей в классе.


Октябрь

«ДДЦ»-день добрых дел.

  • Поздравление пожилых людей.- 4класс

Выставка рисунков « Здравствуй, рыженька осень!»- все классы.

« Посвящение в первоклассники»-1 -е класс.



Станция №2

« Зимние забавы»

Ноябрь

  • Выставка рисунков к празднику «Всемирный День матери»-все классы.

Праздничный концерт ко Дню матери- 4класс.



Декабрь

  • Открытие мастерской деда Мороза (поделки, игрушки на новогоднюю елку).- все классы.

  • Новогодние елки - все классы.


Станция №3

« Галактика мальчиков»

Январь

  • Выставка рисунков « Зимний калейдоскоп».- все классы

  • Месячник по военно- спортивной работе- все классы

  • Классный час « ЗОЖ»- 4 класс

Февраль

Линейка, посвященная дню памяти героям антифашистам- все классы.

  • День Святого Валентина- все классы

  • День поминовения- все классы

  • «Сильные, ловкие, красивые, умелые»-игра- все классы.

Масленица- все классы.


Станция №4

«Галактика девочек»


Март

  • Семейный праздник « День мам»- все классы.

  • Конкурс « Капризная барышня»- все классы.

Выставка рисунков к 8-му марта.- все классы

  • Выставка технического творчества- все классы,


Станция №5

« По тропе Робензопа» ( экология)



Апрель

  • Праздник шуток и смеха- все классы.

  • Игра космический КВН- 2 класс











Станция 6.


« Салют Победе!»


Май.

Неделя солдатской славы

  • Встреча с ветеранами- все классы

  • Операция « Уют»- все классы

  • Выставка рисунков- все классы

  • « До свидание, мой первый учитель- 4 класс

  • Прощание с азбукой -1-е класс

5.3 Вторая ступень « Мальчишки и девчонки»- это ребята среднего звена в возрасте от 10-14 лет. Для них игры уже закончились, но еще они не совсем готовы вступить во взрослую – подростковую жизнь. По этому мы решили, что вся работа этого звена буден вестись в классах. Выбирается начальник отдела, который руководит работой весь год этим отделом, но отчет руководитель ведет о проделанной работе перед советом старшеклассников. Руководит отделами совет старшеклассников ( выбранные общим голосованием начальники отделов)

5.4 структура классного самоуправления.

Совет старшеклассников









5.5.Самоуправление в классах

Основой организации самоуправления в школе служит организация самоуправления в классе. Самоуправление класса, как и любого другого первичного коллектива, складывается из распределения конкретных обязанностей между отдельными учащимися, выбора ответственных наиболее важные секторы работы учащихся.

Общее классное собрание выбирает старосту класса. Староста класса руководит делами класса, организует класс, информирует, представляет его интересы в других органах самоуправления, контролирует весь процесс, следит за дисциплиной и посещаемостью. На общем собрании выбирается также актив класса и кабинеты (отдела«образования» «Творчества», «Спорт и здоровье», «Журналистики»,, распределяются общественные поручения среди учащихся.







5.5.Шереченъ общественных поручений:

  • Староста класса и заместитель старосты

  • отдел «Спорт и здоровье»

  • отдел «Творчество»

  • отдел«Образования»

  • «Журналистика».

Актив класса непосредственно работает под руководством Совета старшеклассников, классного руководителя, педагога-организатора и 3/Д по ВР.





5.6 Третья ступень ученического самоуправления- это ребята старшего звена «Ровесник»- ( 14-16 лет). Эта ребята которые выросли из подросткового возраста и уже хотят самоутвердится показать себя в том или ином деле. Для них игра уже пройденное испытание. По этому для них главное быть лидеров не только в школьной жизни, но во стальной школьной работе.

5.7. Основные функции органов ученического самоуправления. ( Совета старшеклассников)

5.8 Совет старшеклассников.

  • Рассматривает и утверждает перспективный план деятельности органов самоуправления;

  • Решает вопросы, связанные с участием уч-ся в управлении школой;

  • Формирует органы самоуправления в школе;

  • Вырабатывает и формирует предложения ребят по совершенствованию работы;

  • Рассматривает и утверждает положения, памятки, инструкции, регулирует внутреннюю деятельность уч-ся в коллективе.

  • Заслушивает отчеты и информации, оценивает результаты деятельности органов управления.

  • 5.9 Совет старшеклассников

  • Координирует деятельность всех отделов

  • . планирует и организует внешкольную и внеклассную работу.

  • Организует самостоятельность уч-ся, дежурство, поддерживает дисциплину и порядок в школе;

  • Устанавливает шефство старшеклассников над младшеклассниками;

> Организует выпуск газеты;

  • Обсуждает и организует планы подготовки важных мероприятий.



Заслушивает отчеты о работе.

  • Решает вопросы поощрения и наказания.

  • Организует соревнование между классами, подводит итоги.

  • Утверждает кандидатуры на городские соревнования.







6. Структура работы совета старшеклассников
























7... Содержание работы школьного Отдел «образование

  • способствует сознательному отношению школьников к учебной деятельности; решает вопросы, связанные с повышением качества знаний учащихся (через систему факультативов, консультаций, олимпиад, предметных недель).

  • От каждого класса в отдел входят по одному человеку,

  • отдел работает под руководством заместителя директора по учебной работе.




Функции и дела:

  • рейды по контролю посещаемости;

  • участие классов в предметных неделях;

  • участие учащихся класса в конкурсах, олимпиадах;

  • анализирует итоги успеваемости и посещаемости.

  • Отдел работает в соответствии с планом. Заседания проводятся не реже одного раза в месяц в кабинете педагога организатора . Решения заседания через старост класса доводятся до учеников класса.

Права:

отдел имеет право готовить вопросы на заседания педагогического совета;

  • отдел имеет право заслушивать командиров класса и ответственных за учебу по вопросам учебной дисциплины:

  • отдел имеет право ходатайствовать перед администрацией о поощрении учащихся;

  • отдел имеет право принимать участие в разрешении конфликтов, споров между учителями и учащимися.

8..Отдел «Творчество»

  • создает условия для самореализации творческого потенциала каждой личности через систему КТД;

  • расширяет форму досуга подростков;

  • В отдел « Творчества» входят по одному представителю от каждого класса, отдел работает

под руководством педагога- организатора.

Функции и дела

Отдел руководит проведением КТД, организацией общешкольных праздников и вечеров, распределяет между учащимися поручения по подготовке мероприятий; организует оформление праздников, конкурсов, вечеров и т. д.; принимает заявки и пожелания классов.

9..отдел «Журналистка»

  • учится навыкам журналистского мастерства;

  • учится созданию условий для самореализации творческих возможностей

учащихся

В отдел журналистики входят по одному представителю от каждого класса Работу отдела проводит педагог-организатор.




10.Отдел « Журналистики организует: выпуск газет; смотры-конкурсы плакатов, рисунков;

информационные линейки; участие школьников в оформлении проводимых мероприятий.

11.. Отдел «Спорт и здоровье»

  • способствует физическому развитию и самосовершенствованию учащихся;

  • создание условий для формирования здорового образа жизни;

  • организует и проводит спортивные мероприятия, спартакиады здоровья, спортивные: праздники, походы, игры.

  • вовлекает учащихся спортивные секции и кружки.

В состав отдела входят физорги классов, отдел работает под руководством учителя физкультуры.




11. План заседания актива на год



Сентябрь

1 .Анализ работы уч. шк. самоуправления за предыдущий


уч.год.


2.Утверждение плана работы шк. самоуправления на


новый уч. год.


3.Распределение шефства над классами.


4. Организации дежурства.


5. Подготовке к празднику, поев. «Дню учителя».


6. Конкурс « Лучший класс года»

Октябрь

2.0чет отдела «Спорт и здоровье» о результатах рейда


« Внешний вид уч-ся».


3.Разработка плана осенних каникул.


4.Подготовка к празднику «Осенний бал»


5.0 ходе подготовке классов к зимнему периоду.


б.Отчет отдела образования об успеваемости уч-ся за


четверть.

Ноябрь

1 .Отчет отдела правопорядка о качестве дежурства по


школе.


2.Подготовка праздника «День матери»


3.Анализ праздника.

Декабрь



2.0бсуждение плана зимних каникул


3.отчет отдела журналистики о проделанной работы за


полугодие


4.Проведение новогодних праздников


5.Работа мастерской Д.Мороза.

Январь

2.отчет отдела спорта и здоровья о проделанной


работе.


3 План проведения вечера встречи с выпускниками.


4.0тчет отдела творчества о проделанной работе.

Февраль.

1 отчет о личных достижениях уч-ся школы


2.0 подготовке акции « Подарок воинам»


3.Подготовка к военно-спортивному конкурсу « К защите Родины готов»






Март

1 .Результаты анализа пропусков за 3 четверть

2.Проведение праздников «Мастерица» « Сегодня , мамин праздник.»

3. Обсуждение плана весенних каникул

Апрель

1 .анализ праздника смеха

2.Подготовка к игре « Безопасное колесо»

3.Итоги успеваемости уч-ся

Май

1.Подготовка к военно-спортивной игре «Зарница» 2.Проведение операции « Сюрприз ветеранам» 3.Подготовка к празднику «Последний звонок» 4. Итоги соревнования «Лучший класс года»


12.План работы отделов на год


12.1Отдел Образования.




Месяц

План работы



Сентябрь

1 .Праздник знаний. 2.0формление классных уголков.



Октябрь

1 .Исследование занятости уч-ся в системе дополнительного образования.



Ноябрь

1 .Историческая викторина « Колесо истории»



Декабрь

1 .Анализ успеваемости за полугодие.



Январь

1 .Интеллектуальный марафон.



Февраль

1 .Уроки краеведения « край мой родной» 2. Выставка рисунков «Солдаты Родины моей»



Март

1 .Подведение интеллектуального марафона.



Апрель

1 .итоги успеваемости по классам.

































Май

1.Классные часы посвященные Дню Победы.

2.Праздник Последний звонок.



12.2 Отдел Творчества


Месяц

План работы



Сентябрь

1 .Торжественная линейка посвященная 1 -му звонку.

2Музыкальное оформление площадки.

3.Подготовка к праздникам (День учителя, День осени)





Октябрь

1 Концерт посвященный Дню учителя.

2.Праздник « Очей, очарование»


Ноябрь

1. Проведение праздника «День матери»


Декабрь

1 .Подготовка и проведение новогодних праздников.


Январь

1 Подготовка праздника « Встреча со школой»


Февраль

1 .Вечер школьных друзей

2. Военно- спортивные праздники.


Март

1 .Проведение праздников «Самая обаятельная и привлекательная»,

2. Проведения праздника пос. 8 марта




Апрель

1 .Праздник « Веселый балаганчик» (ко Дню смеха)



Май

1 Праздник посвященный Дню Победы.

2.Праздник Последний звонок.








12.3 отдела журналистики


Месяц

План работы





Сентябрь

1 .Выпуск стен газеты.





Октябрь

1 .Выставка рисунков про осень. 2. Выпуск поздравительных газет.





Ноябрь

1 .Выпуск газеты « Как мы провели каникулы»

2. Выставка рисунков « Скажи наркотикам НЕТ»





Декабрь

1 .Выпуск новогодних газет.









Февраль

1. Выставка рисунков «Солдаты Родины моей».

2. Выпуск ВАЛЕНТИНОК

Март

1 .Выпуск газеты « Милым и дорогим».

Апрель

1 .Выпуск газет:

О Дне смеха.

О всемирном дне здоровья

О Дне земли.

май

1 .Выпуск газет к 9-му мая




2.4 Отдел Спорта и здоровья



Месяц

План работы

Сентябрь

1 .День здоровье «Удаль богатырская» 2.0рганизация подвижных перемен.

Октябрь

1 .Соревнования по футболу (5-8кл)

Ноябрь

1 .Беседы:

Как правильно организовать свой день (1-4кл)

Твое свободное время (5-8кл)

Укрепи свое здоровье (9-11 кл) Конкурс «За здоровый образ жизни»

Декабрь

1 .Подготовка плана каникул

Январь

1 .Встреча с врачом наркологом.

2.Мини-футбол (5-8 кл) 3.Баскетбол (9-11кл)

Февраль

1 .Военно-спортивный конкурс « К защите Родины

готов»

2.Анкетирование уч-ся о здоровом образе жизни.

Март

1 .Спортивные соревнования допризывной молодежи.

Апрель

1 .Игра- соревнование « Безопасное колесо» 2. Веселые старты.



Май

1 .Эстафета, посвященная 9-му мая

2.Игра «Зарница»

3. Учебно-полевые сборы.


12.5 Отдел Шефство



Месяц

План работы

Сентябрь

1. Распределение шефства над классами.

2.0рганнзация подвижных перемен.

3.Планирование работы с подшефным классом.

Октябрь

1 .Проведение праздника «День Осени.»

2. Выставка рисунков.

3. Поздравление пожилых людей ко Дню пожилого
человека.

Ноябрь

1 .Проведение праздника « День МАТЕРИ»

2. Выставка рисунков « МАЯ МАМА САМАЯ, САМАЯ»

Декабрь

1 .Репетиция к Новому году.

2. Работа мастерской Деда Мороза

Январь

Подготовка поделок на выставку технического творчества.

Февраль

1. Трудовой десант.

2. Акция « Подарок воинам»

Март

1 .Приведение праздника «Дюймовочка»

Апрель

1 .Подготовка сувениров ветеранам.

2. Экологический турнир.

Май

1 .Встреча с ветеранами ВОВ

13.. Ожидаемые результаты.

Таким образом, успешно функционирующая система ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении служит развитию личности школьников, Так как в процессе самоуправленческой деятельности у подростков развиваются способности, коммуникативная культура, лидерские качества, вырабатываются социально значимые качества (активность, ответственность, отзывчивость). Они осваивают социальные роли, приобретают определённые знания и навыки, учатся планировать, осуществлять и анализировать собственную деятельность. Школьная жизнь становится интересной, насыщенной и увлекательной. В связи с этим в современной школе необходимо создание и развитие ученического самоуправления, эффективное функционирование которого даёт положительные результаты.











Положение

о добровольном детском объединении

«МиД»

по муниципальному общеобразовательному учреждению

«Средняя общеобразовательная школа №5 г. Ртищево

Саратовской области»











Принято на заседании педагогического совета

Протокол №_1 от

« 29 » августа 2008г.


I. Общие положение.

1.1 Добровольное детское объединение «М и Д» ( мальчишки и девчонки ) - это добровольное объединение детей в возрасте от7до 17 лет. созданное по инициативе школьников для совместной работы, направленной на развитие творческих способностей, общения, социальной адаптации, защиты своих прав и свободы.

1.2 Настоящее положение разработано в соответствии Конституцией РФ. Конвенцией о правах ребёнка, с Законом РФ «Об образовании». Уставом муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Ртищево Саратовской области».

1 3 Добровольное детское объединение «МиД» в своей деятельности руководствуется принципами:

Открытость и доступность;

добровольность и творчество;

равенство и сотрудничество;

непрерывность и перспективность

II. Цели задачи.

2.1. Цели:


  • приобщение школьников к общественным ценностям и усвоение ими социальных норм через участие в общественной жизни школы,

  • создание условий для самовыражений и самореализации личности через представления широкого выбора направлений и видов деятельности,

  • развитие творчества и инициативы формирование активной гражданской позиции школьников,

  • создание условий для развития отношений, заботы друг о друге, о школе, взаимоуважения детей и взрослых.

2.2. 'Задачи :

  • Создание условий для развития индивидуальных лидерских качеств, необходимых для _ лучшей адаптации учащиеся в. обществе, их социализации и личностного развития;

  • Воспитание положительного отношения к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни, законам государства.

  • Предоставление возможное учащимся реальной возможности участвовать в прогнозировании, организации, исполнении и анализе учебно-воспитательного процесса.

III. Структура самоуправления

4.1 ДДО.« МиД» разделена на три возрастные группы

  • 1-4 класс « Веселята»

  • 5-8 кл. « Мальчишки девчонки».

  • '9-11 кл. « Ровесник».



"Веселят"

(1-4 классы)



"Мальчишки и девчонки"







"Ровесник


(1-4 класс)

(5-8 классы)




(9-11 классы)


  1. Совет старшеклассни

4.2 Высшим органом ученического самоуправления является конференция, которая проводится не реже 1 раз в год.

Школьная ученическая конференция:

  • рассматривает и утверждает перспективный план, основные направления деятельности органов ученического самоуправления на предстоящий 'период, ориентированные на реализацию потребностей учащихся;

  • решает вопросы, связанные с участием учащихся в управлении школой; обсуждает и принимает планы совместной работы органов самоуправления учащихся с педагогами, родителями, советом школы:

  • формирует органы самоуправления в школе;

  • вырабатывает и формулирует предложения ученического коллектива по совершенствованию учебно-воспитательного процесса; выражает отношение учащихся к проектам школьных документов, планам и программам их осуществления;

  • рассматривает и утверждает положения, правила, памятки и инструкции, регулирующие внутреннюю деятельность учащихся в своем коллективе, работу ответственных и уполномоченных коллективом лиц;

  • заслушивает отчеты и информации, оценивает результаты деятельности органов

4.3 Совет старшеклассников:

  • координирует деятельность всех органов и объединений учащихся школы, планирует и организует внеклассную и внешкольную работу;

  • организует самообслуживание учащихся, их дежурство, поддерживает дисциплину и порядок в школе; устанавливает шефство;

  • готовит и проводит собрания или конференции учащихся школы; организует выпуск своих газет;

  • на своих заседаниях обсуждает и утверждает планы подготовки и проведения важнейших школьных ученических мероприятий, заслушивает отчеты о работе своих рабочих органов (отделов) органов самоуправления первичных коллективов и принимает по ним необходимые решения, заслушивает информацию и отчеты ответственных лиц самоуправления о выполнении решений школьного ученического собрания;

  • решает вопросы поощрения и наказания, принимает решения об ответственности учащихся в соответствии со своими полномочиями.

V. Права и обязанности членов ученического самоуправления.

.1 Все члены добровольной детской' организации «МиД» имеют равные права и обязанности. .

2 Члены ученического самоуправления имеют .право:

  • Проявлять собственную активность в организации работы;


  • Избирать и быть избранным в органы самоуправления, оценивать их работу;

  • Излагать выборным органам свои проблемы и получать от них помощь;

  • Участвовать в планировании деятельности организации и в выполнении принятого плана;

  • Уважать свое человеческое достоинство.

5.3 члены ученического самоуправления обязаны:

  • добросовестно учиться, готовить себя к активной трудовой деятельности;

  • соблюдать законы организации;

  • Действовать на благо школы, заботиться о чести и поддержании ее традиций, авторитета;

  • Достойно, культурно вести себя, заботиться о красоте родной речи;

  • Проявлять уважение к старшим;

  • Уважать взгляды и убеждение других людей;

  • Уважать свободу и достоинство другого человека; •

  • Заботиться о здоровье и безопасности собственной жизни, жизни и здоровье своих сверстников, близких;

VI. Документация.

6.1 Основными документами, регулирующими функционирование ДДО в школе, являются:

  • Общешкольный план воспитательной работы;

  • Протоколы заседаний отделов;

  • Планы работы отделов.


















Использованная литература:

1.Положение ( научно-методический журнал « Классный руководитель» Москва 2005г)

2. Программа «Мальчишки и Девчонки» ( авторская).


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ