План воспитательной работы в 7 классе
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №5» г.Брянска
План воспитательной работы в 7 классе
подготовила
учитель русского языка и литературы
высшей категории
Легоцкая Вера Сергеевна
Брянск-2010
План работы классного руководителя Легоцкой Веры Сергеевны в 7 а классе на 2010-2011 учебный год
Цели работы:
воспитывать у гимназистов чувства долга и ответственности перед своим Отечеством, бережное и уважительное отношение к природе, семье, гимназии, окружающим людям.
Задачи работы:
1. Воспитывать гражданина, любящего своё Отечество, свой край, дом, в котором живёт и учится.
2. Способствовать получению и расширению знаний гимназистов о России, её истории, традициях и т.д.
3. Изучать военную историю России и Советского Союза, их Вооружённых сил, боевых традиций Армии и Флота.
4. Формировать у гимназистов чувство сопричастности к истории и ответственности за будущее.
СЕНТЯБРЬ: «С днем рождения, Брянск!»
Дата
Работа с классным коллективом
Индивидуальная работа с учащимися
Работа с родителями учащихся
Работа с документацией, педколлективом и внешкольными организациями
1
2
3
4
5
6
Урок знаний «Ты не прав, если не знаешь своих прав».
Беседа по ТБ «Правила поведения в гимназии».
Участие в линейке, посвященной памяти жертв Беслана
Беседа с активом класса.
Встреча с родительским активом (по состоянию на прошлый учебный год).
Изучение нормативных документов
8
9
10
11
12
13
Анкета для учащихся «Что было, что будет…»
Сбор макулатуры
Инструктаж по ТБ во время субботника.
Субботник.
Беседа с учащимися «Что такое правильное питание»
Создание инициативной группы для подготовки к празднованию Дня учителя
Объявление благодарности учащимся, принявшим активное участие в сборе макулатуры.
Участие в гимназических соревнованиях по футболу.
Подготовка и проведение родительского собрания «Наша классная семья».
Привлечь родителей к участию в сборе макулатуры.
Работа с документацией.
Участие в семинаре классных руководителей «Как помочь учащимся в самоопределении»
Беседа с преподавателями дополнительного образования.
15
16
17
18
19
20
Инструктаж по ТБ во время выхода в районную детскую библиотеку.
Выход в библиотеку.
Беседа по ПДД «Ответственность за нарушения ПДД».
Участие в деловой игре «Выборы пятерки лидеров»
Создание инициативной группы для реализации операции «Забота»
Беседа с учащимися, имеющими замечания за нарушение дисциплины, неудовлетворительные оценки
Привлечение родителей к организации экскурсии по Туле.
Консультация для родителей «Карманные деньги как средство воспитания»
Посещение уроков.
Беседа с учителями-предметниками.
22
24
25
26
28
Психологическая игра «С кем дружить, как дружить».
Классный час «1 октября-День пожилых людей».
Участие в акции «Семья-семье»
Свободный разговор «Как я проявляю заботу о родителях»
Объявление благодарности учащимся, принявшим активное участие в акции «Семья-семье»
Создание инициативной группы для участия в гимназическом конкурсе авторских стихов «Акварели слов слагая»
Беседа с учащимися, не посещающими столовую.
Встреча с вновь избранным родительским комитетом.
Консультация для родителей «Мой ребенок и вредные привычки».
Посещение уроков.
Работа с документацией.
ОКТЯБРЬ: «Нам 10 лет!»
Дата
Работа с классным коллективом
Индивидуальная работа с учащимися
Работа с родителями учащихся
Работа с педколлективом и внешкольными организациями
1
2
3
4
Деловая игра «Как стать интересным»
Беседа по ТБ «Правила поведения во время каникул»
Инструктаж по ТБ во время экскурсии в г. Тула.
Экскурсия по городу.
Беседа по ПДД «Ответственность за нарушение ПДД».
Создание инициативной группы для выступления на концерте, посвященном Дню Учителя и десятилетию гимназии.
Создание инициативной группы для подготовки Дня дублера
Привлечь родителей к организиции поездки в г. Тула
Консультация для родителей «Рабочее место не только успех, но и здоровье».
Работа с документацией.
Заседание МО классных руководителей «Работа с неблагополучными семьями и трудными детьми».
Посещение уроков.
6-11
Инструктаж по ТБ во время выхода в театр.
Выход в театр.
Обсуждение просмотренного спектакля.
Организация группы учащихся для участия в предметной декаде по биологии и химии.
Беседа с учителями-предметниками.
Беседа с преподавателями дополнительного образования
13
14
15
16
17
18
Классный час «Тебя мы славим, край родной!»
Свободный разговор «Как избавиться от комплексов»
Организация группы учащихся для участия в предметной декаде по химии и биологии.
Беседа с группой родителей, чьи дети имеют замечания по поведению.
Консультация для родителей «Почему ребенок не любит читать».
Обсудить с учителями-предметниками план проведения декады химии и биологии.
20
21
22
23
24
25
Деловая игра «Мое место в моей семье»
Беседа с учащимися, имеющими замечания за нарушение дисциплины, неудовлетворительные оценки
Участие в Конференции родительских комитетов «Гимназия и семья: опыт взаимодействия»
Работа с документацией
27
28
30
Свободный разговор «Умей сказать нет!»
Беседа с группой учащихся, нерегулярно посещающих кружки, факультативы, секции.
НОЯБРЬ: «Сюрприз для учителя».
ДЕКАБРЬ: «Новогодние сюрпризы».
Дата
Работа с классным коллективом
Индивидуальная работа с учащимися
Работа с родителями учащихся
Работа с педколлективом и внешкольными организациями
2
4
5
6
7
9
Классный час «Как мы отдыхаем».
Семейный праздник «Наша классная семья»
Работа с инициативной группой по подготовке к конкурсу чтецов.
Организация группы учащихся для участия в предметной декаде по русскому языку.
Беседа с группой родителей о культуре отдыха их детей.
Привлечь родителей к участию в семейном празднике.
Участие в семинаре «Психологическое здоровье учителя»
Малый педагогический консилиум по подведению итогов 1-го триместра.
11
12
14
16
26
28
30
Свободный разговор «Что значит быть патриотом»
Подготовка к гимназическому смотру учебников.
Создание инициативной группы для участия в гимназическом конкурсе чтецов.
Организация инициативной группы для участия в олимпиаде «Русский медвежонок»
Работа с инициативной группой, участвующей в гимназическом шахматно-шашечном турнире.
Довести до сведения родителей итоги проверки дневников
Консультация для родителей «Как организовать досуг ребенка».
Беседа с родителями по привлечению ребят
к участию в олимпиаде «Русский медвежонок».
Довести до сведения родителей итоги проверки дневников
Работа с документацией Посещение уроков.
Беседа с психологом по вопросам межличностных отношений в классе
3
5
7
10
12
14
17
18
Инструктаж по ТБ во время выхода в театр.
Выход в театр и обсуждение просмотренного спектакля.
Классный час «12 декабря-День Конституции».
Организация группы учащихся для участия в новогоднем фестивале искусств.
Организация группы учащихся для участия в фотоконкурсе «Профессия в лицах»
Беседа с группой родителей, чьи дети имеют замечания по поведению.
Родительское
собрание «».
Беседа с психологом и учителями-предметниками, собирание материала к родительскому собранию.
Участие в семинаре классных руководителей «Социальное
проектирование- современная форма проведения КТД»
19
21
24
25
26
28
Беседа по ПДД « ПДД за городом».
Операция «Игрушка в подарок».
Новогодний праздник.
Работа с инициативной группой по подготовке сценария к новогоднему празднику.
Беседа с учащимися, участвующими в конкурсе «Фабрика Деда Мороза».
Беседа с родителями (инд.)
«Почему ребенку трудно учиться».
Беседа с учителями-предметниками.
Беседа с преподавателями дополнительного образования
ЯНВАРЬ: «Новогодние сюрпризы»
ФЕВРАЛЬ: «Армейский сюрприз»
Дата
Работа с классным коллективом
Индивидуальная работа с учащимися
Работа с родителями учащихся
Работа с педколлективом и внешкольными организациями
9
10
14
16
17
Свободный разговор о вредных привычках.
Деловая игра «Здоровье семьи».
Организация группы учащихся для участия в предметной декаде по математике.
Беседа с группой девочек «Здоровье девочки»
Организация группы для участия в конкурсе творческих работ по противопожарной безопасности.
Беседа с группой родителей, чьи дети имеют хронические заболевания.
Беседа с группой родителей «Насилие в семье: причины и последствия»
Беседа с учителями-предметниками, соц. педагогом.
Беседа с преподавателями дополнительного образования
Посещение уроков.
18
19
21
23
24
28
29
30
Беседа по ТБ «Осторожно: тонкий лед».
Посещение цирка
Благотворительная акция «Подарок своими руками»
Деловая игра «Договорные отношения в классе»
Беседа с детьми, получившими неудовлетворительные оценки.
Организация инициативной группы для участия в декаде по математике и информатике.
Беседа с инициативной группой о подготовке классного часа, посвященного Дню науки.
Беседа с группой родителей, чьи дети имеют замечания по поведению.
Консультация для родителей «Причины и предупреждение детской агрессии».
Работа с документацией.
Изучение уровня учебной мотивации семиклассника (беседа с психологом)
Участие в семинаре «Учитель и проблема дисциплины учащихся на уроке»
5
7
9
13
23
24
Участие в гимназической «Неделе науки»
Беседа по ТБ «Правила поведения во время каникул».
Спортивный праздник «Вперед, мальчиши»
Конкурс праздничных открыток «С Днем защитников Отечества»
Операция «Забота»
Организация инициативной группы для участия в олимпиаде «Кенгуру».
Организация инициативной группы для участия в декаде по иностранному языку
Довести до сведения учащихся итоги повторной проверки дневников
Родительское собрание «Роль общения в жизни ребенка».
Беседа с родителями по привлечению ребят
к участию в олимпиаде «Кенгуру».
Довести до сведения родителей итоги повторной проверки дневников
Малый педагогический консилиум по подведению итогов 2-го триместра.
Участие в педсовете «Инновационные технологии развития познавательной активности учащихся 5 – 9 классов»
25
27
28
29
Беседа по ПДД «Осторожно: гололед».
Классный час «Родители и дети: радость общения и душевное здоровье».
Посещение пожарной выставки»
Свободный разговор «Девичьи секреты».
Организация группы учащихся для участия в предметной декаде по иностранному языку.
Беседа с группой мальчиков «Здоровье юноши».
Родительское собрание «Предупреждение вредных привычек у школьников».
Беседа с учителями-предметниками, психологом.
Беседа с преподавателями дополнительного образования.
Беседа с учителями физкультуры и ОБЖ об организации предметной декады.
МАРТ: «Сюрприз для мамы».
Дата
Работа с классным коллективом
Индивидуальная работа с учащимися
Работа с родителями учащихся
Работа с педколлективом и внешкольными организациями
1
3
5
6
7
Беседа по ТБ «Мое здоровье в моих руках».
Конференция «Профессии наших мам».
Классный час для мальчиков «Только тот мужчина».
Создать инициативную группу для участия в праздничном концерте, посвященном 8 Марта.
Создать творческую группу для поздравления девочек с праздником 8 Марта.
Консультация для родителей «Что такое половое воспитание».
Посещение уроков.
10
12
14
16
Классный час «Сыны и дочери России».
Анкетирование учащихся «Легко ли быть мамой»
Беседа с ребятами, имеющими вредные привычки.
Беседа с учащимися, имеющими замечания за нарушение дисциплины.
Беседа с группой родителей, чьи дети имеют замечания по поведению.
Работа с документацией
Беседа с психологом
22
23
25
27
Генеральная уборка кабинета.
Инструктаж по ТБ перед каникулами
Индивидуальные беседы с учащимися на этические темы.
Участие в педсовете «Как добиться успехов и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя»
АПРЕЛЬ: «Космические сюрпризы».
МАЙ: «Майские сюрпризы».
Дата
Работа с классным коллективом
Индивидуальная работа с учащимися
Работа с родителями учащихся
Работа с педколлективом и внешкольными организациями
1
3
5
Беседа по ПДД «Велосипед на улицах города».
Создать инициативную группу для подготовки в конкурсе «Волшебство детских рук»
Беседа с родителями об их участии в мероприятиях в рамках Всероссийского Дня здоровья.
Посещение уроков.
7
9
10
11
12
Всероссийский День здоровья.
Классный час «Эмоции-мои друзья и враги»
Беседа с детьми, получившими неудовлетворительные оценки.
Беседа с группой родителей, чьи дети имеют замечания по поведению.
Беседа с учителями-предметниками.
Беседа с преподавателями дополнительного образования
14
16
17
19
Защита учебных проектов научного общества «Умники и умницы».
Беседа с ребятами, имеющими вредные привычки.
Беседа с учащимися, имеющими замечания за нарушение дисциплины.
Родительское собрание «Как не потерять доверие ребенка».
Работа с документацией
Анкета для родителей «Гимназия вашими глазами»
22
24
25
26
Классный час «Поклонимся великим тем годам»
Анкетирование учащихся по итогам года.
Консультация для родителей «Роль семьи в развитии творческих способностей ребенка».
Участие в семинаре «Психологический портрет учителя»
5
6
7
8
Посещение музея боевой славы.
Организовать группу учащихся для поздравления ветеранов и участников войны.
Работа с документацией
12
13
15
16
17
Беседа по ПДД «Ответственность за нарушения ПДД».
Участие в заключительном концерте «Вот как мы живем»
Работа с активом класса: готовимся к подведению итогов «Лидеры гимназии».
Анкета для родителей «Гимназия вашими глазами»
Беседа с учителями-предметниками.
Беседа с преподавателями дополнительного образования
19
21
23
24
Беседа по ТБ «Действия при пожаре».
Сбор макулатуры.
Беседа с учащимися, имеющими замечания за нарушение дисциплины.
Объявить благодарность учащимся, принявшим активное участие в сборе макулатуры.
Беседа с группой родителей, чьи дети имеют замечания по поведению.
Работа с документацией Посещение уроков.
Список использованной литературы
1. Гауткина Л.Д. Настольная книга классного руководителя. М.: Центр «Педагогический поиск», 2000.
2. Колесов Д.В. Предупреждение вредных привычек у школьников, М.1984.
3. Лихошерст Н.В. Деловая игра «Договорные отношения в классе». Справочник классного руководителя. 2009. № 12.
4. Мансурова Г. Я пришла их защитить. Классное руководство и воспитание школьников. 2008.№ 9.
5. Паршутин И.А. Методы стимулирования учебной деятельности. Справочник классного руководителя. 2009. № 4.
6. Пидкасистый П.И. Педагогика, М. 1998г.
7. Савельева С.А. Классный час «Эмоции и чувства- мои враги и друзья» Справочник классного руководителя. 2008. № 1
8. Селевко Г.К. Познай себя.- М.: Народное образование, 2006.
9. Созонов В.П. Организация воспитательной работы в классе.- М.:Центр «Педагогический поиск», 2001.
10. Цырлина Т.В. Обреченные на успех. Авторские школы гуманистического типа. -Курск, 1995.
11. Щуркова Н.Е. Классное руководство: рабочие диагностики. М.:Педагогическое общество России, 2001.
12. Щуркова Н.Е. Собранье пестрых дел: Методические рекомендации для работы с детьми.- М., 1994.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ