Брейн-ринг в шарадах, 6-8 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Муниципального образования г. Нягань
«Общеобразовательная средняя школа №3»
Игра
«Брейн-ринг в шарадах»
(для учащихся 6-8 классов)
Учителя географии
Балиной Юлии Леонидовны
г. Нягань 2013 год
Игра «Брейн-ринг в шарадах». (6 – 8 классы)
Оборудование: сигнальные карточки, презентация с вопросами и ответами, гонг (например, колокольчик), часы.
В игре принимают участие две команды по 6 человек.
Ведущий задает вопросы. На обсуждение каждого вопроса дается 1 минута. Если ответ готов без обсуждения, капитаны должны поднять сигнальную карточку сразу после того как будет задан вопрос и прозвучит гонг. Если сигнальная карточка поднята до того, как прозвучит гонг, команда получает фальстарт и право ответа переходит к команде соперника (с 1 минутой обсуждения). Право ответа получает та команда, которая быстрее поднимет сигнальную карточку. Если ответ будет неправильным (или не точным), право ответа переходит к команде соперника (с промежутком обсуждения, который остался от одной минуты). Правильный ответ дает команде 1 очко. Если команды не дали правильного ответа, то во втором раунде разыгрывается 2 очка и т.д.
Победившей в игре считается та команда, которая первой набирает 6 очков.
Вопросы (шарады) для игры:
Слог первый – морское название востока,
Второй же – в земле вырывают глубоко,
А целое можно узнать без труда –
Его окружает сплошная вода. (Ост-ров).
Остров я на Средиземном море,
Но попробуйте букву «р» отнять –
И тотчас же на морском просторе
Стану я фонтаны вверх пускать. (Крит – Кит).
Я в море островом лежу
И на Америку гляжу,
Но «б» на «р» смени – и сразу
Рекой помчусь я по Кавказу. ( Куба – Кура).
На дне реки в прохладной тьме
Скрываюсь я века.
Но вот ты «н» добавил мне –
И я уже река. (Ил – Нил).
В океанах я бываю,
Корабли там разбиваю,
Если ж букву приписать,
Стану в воздухе летать. (Риф – Гриф).
Я укрываю самолеты,
Когда кончаются полеты,
Но ты поставь союз за мной
И стану бурной я рекой. (Ангар – Ангара).
Слог первый в числах поищите,
В нем букву слева замените,
Второй – военное сраженье.
Все – моря сильное волненье. (При-бой).
Союз, число, затем предлог,
Вот это – вся шарада.
А чтоб ответ найти ты смог,
О реках вспомнить надо. (И-сто-к).
Два слога первые – цветок,
Татарский царь – мой третий слог,
А мягкий знак считай концом.
Коль отгадаешь – будешь молодцом. (Астра-хан-ь).
Три первые буквы на охоте
На выстрел отклики дают.
Последним словом на морфлоте
До дна морского достают.
Ответ в шараде не хитер:
Я – удивительный прибор
Для измеренья глубины
Посредством звуковой волны. (Эхо-лот).
Я состою из трех частей:
В предлогах две найдутся части.
А третьей потчевал гостей
Герой одной известной басни.
В какие ни приду места,
Несу я гибель урожаю,
Но поднимаются леса,
Растет лесная полоса,
Мне путь к посевам преграждая! (За-с-уха).
Первое – листов бумаги груда,
Что несут на подпись отовсюду.
Из второго плов и кашу варят
И за вкус его недаром хвалят.
А все вместе – дерево на юге,
Выше всех, стройней оно в округе. (Кипа-рис).
Предлог с игрой соедини ты –
И чудо вдруг произойдет:
Цветок Египта знаменитый
Перед тобою зацветет. (Лото-с).
Предлог, за ним второй предлог,
Светильник – следующий слог.
Все – ядовитая змея.
«Держись подальше от меня». (К-о-бра).
Растенье отыщи сперва,
Но без последней буквы «а».
В конце у нас идет народ.
А результат – в песках бредет. (Верб-люд).
Литература:
Агеева И.Д. Веселая биология на уроках и праздниках: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 352 с.
Составитель Т.И.Линго. Игры, ребусы, загадки для школьников. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1998. – 192 с.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ