Внеклассное мероприятие - игра "УДАЧА" 5 класс
МБОУ «Зюкайская основная общеобразовательная школа»
Карагайский район
Внеклассное мероприятие:
игра «УДАЧА»
Филимонова Валентина Петровна,
классный руководитель 5 класса.
ЗЮКАЙ, 2013.
Пояснительная записка
Внеклассное мероприятие разработано в рамках районной акции «Птицы – наши друзья».
В основе внеклассной работы в пятом классе одним из принципов поставлен принцип «Я - житель своего села», девизом которого являются такие слова: «Наш край – это мы!». Принцип изучения и охраны природы родного края. Одним из вопросов охранной деятельности мы поставили целенаправленное изучение зимующих птиц на нашей территории. Он помогает школьникам осваивать моральные и нормативные отношения к ним, учит заботиться, оберегать птиц в зимнее время. Игровая форма мероприятия позволяет повысить интерес учащихся к получению и усвоению новых знаний, закреплению имеющейся информации. В игре проявляется эмоциональность, развиваются коммуникативные качества, активизируются все процессы и функции психики ребенка. Игра способствует применению знаний в новых условиях, таким образом, осваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, привносит интерес и разнообразие в учебный процесс.
Мероприятие проходит в форме игры «УДАЧА», посвященное зимующим птицам нашего края.
Участники игры: учащиеся 3-6 классов.
Играют две команды.
Оборудование: компьютер, медиапроектор, интерактивная доска, программное обеспечение: Smart Notebook.
Цель игры:
воспитывать любовь к пернатым друзьям, желание заботиться о них, обобщить и закрепить знания детей о зимующих птицах.
Задачи:
Уточнить представление детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях.
Обучать детей работе в команде, мобилизации сил и внимания для победы в команде.
Активизировать внимание, память детей, развивать логическое мышление, быстроту реакции ума.
Узнавать знакомых птиц по описанию, по внешнему виду.
Учить выполнять правила игры.
Правила игры:
Из букв слова «УДАЧА» нужно составлять новые слова, добавляя по 1 букве, чтобы слово читалось по вертикали или по горизонтали. Слово попадает на один из столбцов, в котором дается задание, связанное с зимующими птицами. Одновременно команды придумывают слово. Начинает игру команда, которая первая придумала слово. Ход игры переходит команде, которая первой придумала слово. Выигрывает команда, набравшая большее количество правильных ответов.
Задания:
1 столбец – определить птицу по картинке.
Воробей Снегирь
Свиристель Ворон
2 столбец – отгадать птицу в загадке.
1. Угадайте, что за птица
Света яркого боится,
Клюв крючком, глаз пятачком?
(Сова)
2. Плотник острым долотом
Строит дом с одним окном.
(Дятел)
3. Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи подбирает,
По ночам кочует
- Коноплю ворует.
(Воробей)
4.Вот птичка так птичка,
Не дрозд, не синичка,
Не лебедь, не утка
И не козодой.
Но эта вот птичка,
Хоть и невеличка,
Выводит птенцов
Только лютой зимой.
(Клёст)
3 столбец – определить птицу по описанию корма.
Выискивает на ветках и стволах насекомых и пауков. Зимой питается семенами и другой растительной пищей. Обычный посетитель кормушек в городских парках. Кое-где к декабрю они уже приучаются брать корм с протянутой ладони.(синица большая)
Питается насекомыми, реже семенами, орехами и желудями. Кормится обычно на толстых стволах деревьев, двигаясь вниз головой.(поползень)
Основным кормом служат хвойные семена. Но установлено, что они едят хвойных тлей, расщипывают галлы на листьях тополей; из лиственных семян они щиплют крылатки клена, буковые орешки, боярышник и даже рябину (отбрасывая мякоть). (клёст)
Летом питается насекомыми, которых нередко ловят на лету, личинками, различными ягодами и молодыми побегами растений. В иное время питается преимущественно ягодами и плодами, например, брусникой, рябиной, калиной, омелой. (свиристель)
4 столбец – определить птицу по описанию места её обитания.
1. Обычно обитает в городах и поселках. Птица оседлая, но чувствительная к холоду (зимует обычно в теплых спальных гнездах) (воробей)
2. Обитает в открытом ландшафте с отдельными деревьями или живыми изгородями. Нередко встречается в поселках и городских парках. Оседла или совершает недалекие кочевки. (сорока)
3. Предпочтение отдает городам, населенным пунктам. Зимой частично откочевывает к югу или в города, где собирается огромными стаями, кормясь на свалках. (ворона)
4. Живет в лесах (избегает только чистые сосняки) с густым подлеском, в садах и парках. Оседлая и кочующая птица. (снегирь)
5 столбец – отгадать название птицы в ребусе.
(сорока) (свиристель) (ворона) (снегирь)
Например: слово «ЧАС» попадает на столбец с ребусами.
Перейдя по ссылке, появляется ребус:
Отгадав ребус, возвращаемся снова на главный слайд. Команды придумывают новое слово и т.д. Игра заканчивается после того, как заполнится все поле буквами.
Литература:
А.А.Плешаков. Атлас-определитель от земли до неба. М.: Просвещение, 2012г.
В.В.Волина.Занимательное азбуковедение. М.: Просвещение, 1991г.
Интернет-ресурсы:
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ