Cценарий круглого стола социального педагога «Наркотики и подростки: понять, чтобы уберечь»

Cценарий круглого стола социального педагога МОСШ №3 г.Белоярский Степаненко Н.В.

«Наркотики и подростки: понять, чтобы уберечь».

Целевая аудитория: подростки.

Цель: повысить уровень информированности подростков по проблемам, связанным с наркотиками; выработать и развить навыки, предотвращающие употребление психоактивных веществ.

Задачи:

  1. определение актуального уровня информированности подростков и наличия у них навыков ответственного принятия решений;

  2. знакомство с достоверной информацией о группах наркотических веществ; о зависимости и ее видах; о течении заболевания; о современных методах лечения и реабилитации зависимых; о безопасном поведении; о социальных, экономических и других последствиях употребления наркотиков; об основах законодательства (учитывая уровень информированности);

  3. определить возможные мотивы употребления наркотиков;

  4. формировать у подростков способность принять ответственные решения в ситуациях выбора;

  5. мотивировать к дальнейшему использованию полученных знаний и навыков в реальной жизни и самостоятельному информированию друзей и знакомых;

  6. проверить уровень усвоения информации и закрепление навыков.

Используемые формы и методы: дискуссии, ролевые игры, мозговой штурм, игры на знакомство, игры на сплочение, игры - разминки, коммуникативные игры.

План занятия

Введение.

Знакомство. Игра «Интервью».

Принятие правил работы группы.

Для проверки знаний по проблеме наркомании провести анкету. Актуализация проблемы. Упражнение «Провокационные тезисы».

Мозговой штурм. «Почему люди употребляют наркотики?».

Оценка уровня информированности. Упражнение «Вопросы».

Информационный блок: «Общие сведения о наркотиках: история, закон, общество».

Этот блок провести в интерактивной форме и в нем должны быть освещены вопросы:

1.Что такое наркомания?

2.Каковы последствия влияния наркотиков на организм человека?

3. Что может заставить человека принять решение изменить свое поведение?

4. Как можно помочь человеку принять и реализовать верное решение о необходимости изменения поведения?

Приобретение практических навыков: «Спорные утверждения»

Завершение работы.

Подведение итогов. Далее участникам предлагается поделиться своими чувствами, настроением, с которым они подошли к концу мероприятия.




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ