Человек и природа. Создание элементов искусственного ландшафта

Урок №9: Человек и природа. Создание элементов искусственного ландшафта.

«Природа это храм,

а человек в нем – работник»



Человек всегда был частью окружающей его природы. Под ее условия он приспосабливался до тех пор, пока не создал технологии, которые позволили ему обособиться от среды своего обитания. Использование огня, создание инструментов, искусственных жилищ, земледелие и скотоводство, все это и послужило причиной того, что наши предки стали приспосабливать окружающую среду для себя и под себя. Осушались болота, рылись каналы, строились запруды и плотины, проходили века, изменялась цивилизация.

Пришло время, когда природный ландшафт стал выстраиваться для особ королевской крови, знатных и богатых людей. Вот тогда и появились два направления в ландшафтной архитектуре, названые «английским» и «французским». Для английского пейзажного стиля ландшафтного дизайна характерен неровный рельеф, чередование плоских участков, возвышенностей, склонов, оврагов, природных водоемов. Сад, оформленный в пейзажном стиле, подражает природному ландшафту, в нем отсутствуют прямые линии и оси. Первостепенное значение такого дизайна ландшафта имеют композиции из деревьев и кустарников, сочетание цвета и фактуры листьев, распределение света и тени в саду. Используются в основном породы деревьев и кустарников, растущие в данной местности. Все водоемы, даже искусственного происхождения, должны носить ярко выраженный природный характер: неровная береговая линия, естественное обрамление (галька, песок, околоводные растения). Извилистые дорожки объединяют отдельные элементы сада. Дорожки выполняются из природных материалов: дикого камня, спилов стволов деревьев, газона, устойчивого к вытаптыванию, а также кусков коры деревьев.

«Английская» ландшафтная архитектура подчиняется философской природе человека, она романтична, включает в себя окружающую природу, лес, реку, озеро, поляну, в которые, в качестве элемента искусственного рукотворного труда человека, пристраивают газоны, гроты, водопады, беседки, аллеи, места уединений и размышлений. Она хаотична, но при этом логично обоснована и достроена. То есть, человек остается наедине с окружающей его природой, но при этом встраивает в нее «островки» своего пребывания в мире. Так появились парки и скверы, в которых мы любим отдыхать.

«Французская» ландшафтная архитектура подчиняется геометрии. Прямые аллеи, стриженые деревья и кустарники, фонтаны и бассейны, малые архитектурные формы, обязательные скульптуры, здесь главным остается создание чувств покоя и неги, радости от окружающей жизни.

«Русская» ландшафтная архитектура носит эклектический характер. Пожалуй, нигде в мире не сохранилось такого количества лесов, полей, рек, озер, которые обживались нашими предками, оберегали их покой и давали приют и пропитание. Чувство прекрасного в русском человеке формировалось под постоянным желанием не навредить природе, оставить ее своим детям. Пословицы «Помирать собрался, а рожь сей», «Построить дом, воспитать сына, посадить дерево» и многие другие, могут подтвердить это. Каждое растение, принесенное из леса, лечило, каждое дерево решало хозяйственные потребности людей. Из множества деревьев, растущих в лесах, только одна береза служила для реализации условий основательной жизни наших предков. Из нее строили мебель, сани, получали деготь, служащий и смазкой, и лекарством, использовали бересту, из которой плели короба и туеса, на которой писали в древнем Новгороде, топили жаркую печь, парились березовыми вениками, каждую весну получали березовый сок. Из осины складывали срубы колодцев, с прозрачной, прохладной и чистой ключевой водой, из сосны и лиственницы на многие годы возводили дома, чтобы и детям еще служили.

От Петра I начинается тот период, когда сначала в Санкт – Петербурге, а потом и в других городах появляются парки. Сельскому жителю не нужно что - либо менять в своем природном окружении. Разве засыпать овраг, осушить болото, построить мост. Но это делали всем «миром», то есть, «обществом», если коллективу это решение было необходимо. А вот городскому жителю этой природы не достает, и вот в городах появляются фруктовые сады, полисадники, именно в городах и формируется искусственная природная среда, которая регламентируется законами.

На уроке, который был выстроен в рамках обучения реконструкции природного ландшафта, Вы повторяли те реалии природной среды, которые сотворила сама «Мать – природа» - лес, реку, холм, луг, гору. Для этого мы использовали возможности самой программы и коллекцию растительных элементов из нее.

Сегодня мы расширим наши возможности по созданию объектов и элементов исторической реконструкции и выполним несколько работ по созданию элементов ландшафтной архитектуры.






Взяв за основу эти рисунки, мы начнем работу по созданию «рукотворного» ландшафта. Считаю, что после того, как Вы освоили приемы изготовления различных инструментов крестьянского быта и посуды, повторить аналогичную работу с незначительными изменениями приемов, вполне в пределах Ваших возможностей.

На первых двух рисунках можно увидеть размещение ландшафтных элементов в украшении территории вокруг дома, виллы, усадьбы, замка. Думаю, что после того, как Вы создадите растительный элемент, то придумаете, куда его установить.

Из реконструкции кустарника и деревьев уже можно получить представление, что растительность можно реконструировать, по крайней мере, двумя приемами выполнения работы. Первый, более простой, это «рисование» объемов и сочетание их в конструкции. Так получаем хвойные и лиственные деревья для парков и скверов, для садов и полисадников. Например: Рисуем ствол, выстраиваем основание кроны, после этого делаем контур кроны, от этой формы зависит реконструкция аналоговых копирований, особенностей хвойных и растительных пород определенных деревьев (пирамидальный тополь, кипарис, ель, яблоня, сосна и т.д.). Вытягиваем объем кроны по кругу основания кроны. Полученную форму окрашиваем и располагаем «на местности». Если мы хотим, чтобы через крону просматривались ветки, то рисуем их, ветки, от ствола в разные направления, растягиваем крону, как и в вышеуказанном примере, и заливаем ее, используя изменение «прозрачности» заливки фона кроны через «непрозрачность», которую задаем на уровне от 60 до 80 процентов.


Для создания кустарниковой архитектуры используем создание геометрической формы, например, после создания объемной формы окрашиваем, используя необходимые цвета. Более сложную форму кустарника получаем в процессе работы по другой методике. Сначала конструируем «книжку».

На каждой страничке рисуем профиль кустарника, стараемся, чтобы он не повторялся. Линии построения удаляем резинкой. При завершении работы получаем такую конструкцию кустарника:

И, наконец, используем прием деформации основной формы, которую мы получаем, если переносим точку пересечения двух прямых (вершину) в другую плоскость.

Например, делаем цветок. Сначала выстраиваем контуры его формы. Удаляем линии построения и увеличиваем объем сердцевины и лепестков цветка

Над цветком растягиваем окружность, к которой и будем поднимать точки схождения двух дуг каждого лепестка. Место для цветка или нескольких цветков с различными цветовыми и формовыми изменениями определяете в вазе для цветов, в цветочном горшке, который ставите на стол или подоконник в вашей реконструкции дома.

Очень интересно выглядит дом, если рядом с ним расположен водоем, природный или искусственный, фонтан или бассейн.

Сначала создаем емкость для воды, например, так, Ступени трапа, поручни, воду, бортики бассейна добавляем по мере создания представления о той форме реконструкции, которую Вы хотели бы создать.

Еще проще сделать реконструкцию цветочной клумбы. Потребуется меньшее количество построений, чем для бассейна.

Наше занятие подошло к завершению. Я предлагаю Вам повторить эти формы и улучшить ландшафт, окружающий реконструкцию нашего дома. Желаю успешной работы, Ваш преподаватель, Фищев Андрей Валентинович.


http://www.ginkgo.ru/inform/landshaft/englishstyle/


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ