Творческая мастерская «Города-побратимы. Германия. Литва. Польша. Культура и искусство»

Творческая мастерская

«Города-побратимы. Германия. Литва. Польша. Культура и искусство»



Руководитель – Казакова Н. И., учитель русского языка и литературы.

Участники: учитель русского языка и литературы Исматова Е. Ю., учитель английского и литовского языка Духницкая Е. А., учащиеся 8 «Л», 8 «М», 9 «М», 11 классов.

Кроме того, участвовали в подготовке материалов мастерской учителя МАОУ гимназии № 40: Васейко Д. Б., Василенко Л. А., Николаева Л. Н.

Оборудование: презентация «Города-побратимы», диски с классической музыкой, музыкой М. К. Чюрлёниса, макбуки с материалами для работы в электронном виде, раздаточный материал (распечатки) о городах-побратимах, карточки с заданиями.





  1. Слово руководителя. Здравствуйте, уважаемые участники мастерской, уважаемые гости. Сегодня наше творчество мы посвящаем городам-побратимам родного Калининграда. Поскольку в нашей гимназии учащиеся изучают немецкий, литовский, польский языки в качестве второго иностранного, обратимся к городам Германии, Литвы, Польши. Мы совершим путешествие в мир культуры, мир искусства, связанный с достопримечательностями городов этих стран.

Ваша задача: ознакомиться с предложенным материалом о городах-побратимах Калининграда.

Цель: в соответствии с данными вам заданиями представить творческую работу: презентации с комментариями, эссе, миниатюры, стихотворения, путевые заметки и т. п.

Мы начинаем с пролога. Попробуем представить предмет нашего разговора.



  1. Презентация «Города-побратимы Калининграда», музыка М. К. Чюрлёниса.

Учащиеся 8 «М» читают стихи И. Канта, М. Шенкендорфа, С. Нерис, Ю. Мацявичюса.







И. Кант

ВЕРА И ДЕЛО

Что на роду написано, но тайною покрыто,

Всё, что нам предназначено, - то в землю не зарыто.

Ни разные невзгоды, ни даже смерть не сможет

Отнять надежду у того, кто вроде крылья сложит,

Но верит, чтобы правильно поступки соразмерить,

И поступает правильно, чтоб сокровенно верить.

Макс фон Шенкендорф



РОДНОЙ ЯЗЫК



Мой язык, родимый звук,

Завораживает вдруг!

Я испытываю трепет

На его большой волне.

Первый звук, мой первый лепет

До сих пор звучит во мне.



Мой язык, родной, прекрасный,

Вновь звучит легко и ясно!

И в его богатстве редком

Можно эхо различить:

Кажется, что это предков

Зов из золотой ночи.





Юозас Мацявичюс



Всё больше доверяю я деревьям,

Всё больше верю пашням и лугам,

Погосту, ветхим дедовским крестам,

Словам, в которых память и доверье,

которых всуе не произнесу,

так как без них не стал бы человеком,

не понял связь между землёй и небом.

Поэтому так свято я несу

Слова: Отчизна, Родина, Литва,

Мать и Отец, любимой Имя.

Они во мне живут неразделимо.

В штормах Атлантики не тонут те слова,

И колокол зовёт неодолимо

К могилам предков и лесам любимым.







Саломея Нерис



О, земля! О, мать родная!

Мне цветы и кровь твою любить.

Жизнь с тобою не заменишь раем,

Без тебя, любимой, не прожить.





  1. Работа в группах по заданиям карточек.

Карточка № 1. «Экскурсоводы». Познакомьтесь с представленным материалом о городах-побратимах Калининграда. Создайте виртуальные экскурсионные маршруты: «Образ города: культура и искусство», «Культурное наследие городов-побратимов», «Достопримечательности Германии, Литвы, Польши», «Культурный портрет города».

Карточка № 2. «Искусствоведы». Представьте литературный образ городов-побратимов, связанных с именами знаменитых поэтов, композиторов, художников. Какие открытия вы сделали?

Карточка № 3. «Переводчики». Прочитайте предложенные стихотворения польских и литовских поэтов на языке оригинала и подстрочный перевод. Сделайте поэтические переводы.

Карточка № 4. «Поэты». Представьте творческие работы «Городу-побратиму посвящается», «Дружим городами», «По мотивам виртуальных экскурсий» и т. п.



  1. Представление творческих работ (с участием школьников из Клайпеды: чтение стихотворений, переводы).

  2. Подведение итогов.

Пусть идёт человек к человеку,

Город к городу – сердцем нашим –

И тогда обручённый навеки

С солнцем мир станет лучше, краше!









Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ