Сценарий "Да здравствует вежливость и доброта!"

МБОУ «Вишневская СОШ»





















Тема. «Да здравствует вежливость и доброта!»

Цели: Включить детей в эмоционально – творческую деятельность; расширить и обогатить их знания о правилах этикета.


УУД: Овладение морально – этическими нормами поведения через выявление нравственного значения поступков героев сценок. Самоопределение и самопознание себя через сравнение с героями сценок. Восприятие прослушанного и рефлексия на содержание (формулирование своей точки зрения о героях, подтверждая её фактами, что служит развитию умственных способностей, нравственному и эстетическому воспитанию). Умение слушать ответы детей, дополнять и уточнять их ответы. Умение вести диалог, проявляя уважение к другому мнению; полно и точно выражать свои мысли.


Учебные материалы: Конверты с заданиями, плакат на тему встречи, презентация.


ХОД ЗАНЯТИЯ


Занятие начинается с песни «Улыбка» слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского

(поют дети).

Учитель. Ребята, начинаем наше занятие. Вам песня не подсказала тему нашей встречи? (дети высказываются) Правильно. Выполнив задание, мы продолжим разговор о теме нашей встречи.

Учитель произвольно разбивает детей на команды, выдаёт конверт с заданием «объясни пословицу».

  1. Вежливый человек приветлив и всегда внимателен к людям.

  2. Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было с тобой приятно.

  3. Вежливость проявляется в отношениях с людьми.

  4. Вежливый человек не причинит другому неприятностей и обид.


Учитель. (выслушать детей) Итак, давайте обозначим занятия«Да здравствует вежливость и доброта!» (записывается на доске) Я вам предлагаю вспомнить некоторые правила этикета, которые помогут вам быть вежливыми и внимательными. А вспоминать правила нам поможет Умная сова, недаром сову считают символом мудрости.

Слайд 1.

Слайд 2.

Сценка детей. Рассказ «Горький апельсин».


Маша сидела на лавочке и весело поглядывала вокруг, держа в руках что-то похожее издалека на маленькую дыньку. Она кусочками отщипывала кожуру и бросала на землю.

Что это у тебя? – спросил подбежавший Илья.

Разве не видишь? – буркнула Маша.

Мандарин! – обрадовался Илья. – Мне папа тоже покупал. Я и тебя угощал...

А вот и не отгадал.

А что же?

А-пель-син! – и розовая долька исчезла во рту.

А мне дашь попробовать?

Да он невкусный, горький и кислый.

Да ничего, дай хоть долечку.

Говорю тебе – он поганый, – и соскочила с лавочки.

И в этот самый момент апельсин выскользнул у нее из рук и упал. Девочка ойкнула и заплакала.

Что же ты плачешь? Он же поганый!


Учитель. Права ли Маша? Что она забыла? Что сделала не так? Что бы вы сделали на ее месте? (ответы детей)

А теперь послушаем Умную сову.

Слайд 3, 4.

Слайд 5. (вопрос Умной совы)


Ребята показывают сценку «День рождения».


Собираясь на день рождения к своей однокласснице Яне, ребята приготовили подарки. Наташа вышила салфетку, Славик взял книгу сказок, а Юра – цветы. Пришли ребята. Яна открывает дверь, встречает их.

Здравствуй, Яна, поздравляем тебя, желаем тебе...

Стойте! Немедленно снимите обувь, у нас лакированный паркет. А где подарки?

Друзья протянули ей подарки. Говорить не хотелось.

Тоже мне, подарки! Да сказок у меня целая полка. А салфеток – двадцать штук, и не самодельных, а китайских. Ну ладно, проходите. Только ничего не трогайте, к стенам не притрагивайтесь – еще запачкаете.

Ребята оглянулись и пошли назад к двери.

Подождите! Куда же вы?

Но ребята ушли, не дослушав ее.


Учитель. Почему ребятам расхотелось говорить хорошие слова? Как вы бы поступили на месте Яны. (ответы детей)

Слайд 5-10.

Чтение правил вежливости, которые предлагает Сова:

Слайд 11. (вопрос Умной совы)


Дети инсценируют отрывок из сказки «Приключения Буратино»

Сценка «За столом».


Буратино сел за стол, подвернул под себя ногу. Печенье он запихивал в рот целиком, не жуя.

В вазу с вареньем он залез прямо пальцами и с удовольствием их обсасывал. Когда Мальвина отвернулась, он схватил кофейник, выпил какао из носика и пролил на скатерть.

Девочка поморщилась и сказала строго:

Кто вас воспитывал, скажите, пожалуйста?

Когда папа Карло, а когда никто.

Теперь я займусь вашим воспитанием, будьте спокойны.


Учитель. Что Буратино сделал неправильно? А как надо было поступить? (ответы детей)


Слайды 12 -14 (чтение правил поведения за столом, которые предлагает Сова)

Слайд 15. Наш век – век телефонного общения. Независимо от того, есть ли телефон в квартире, все должны уметь отвечать по телефону, уметь им пользоваться. А умеют ли вежливо разговаривать по телефону ребята, вы сейчас увидите.


Разыгрывается сценка. Дети анализируют ее и предлагают свои правила общения по телефону.

Слайды 16 – 17. (Сова предлагает точные правила)

Слайд 18. (внимание, вопрос от Умной совы)


Сценка «В автобусе»

Егор и Соня – брат с сестрой. Соне 5 лет. Егору 9 лет. Они отправились в гости. Им нужно было проехать в автобусе 3 остановки. Они вошли в автобус. Соня села у окна, Егор рядом с ней.

Сонька, ты заслоняешь все окно, мне ничего не видно.

Он вскочил на сиденье и стоя на коленях стал смотреть в окно. На остановке в автобус вошла пожилая женщина. Она подошла к Егору.

Мальчик, если тебе не трудно, уступи место, пожалуйста.

Садитесь, пожалуйста, извините, я не заметил, что вы стоите.

Спасибо.

Пожалуйста, не стоит благодарности.


Учитель. Как вели себя дети? Что бы вы сделали на месте Егора? А что посоветует нам Сова?

Слайды 19 – 21. (чтение правил Совы)


Учитель. Молодцы. А теперь контрольные вопросы.

Слайд 22.

Слайды 23 – 24.

1. Вежливость – это не перчатки, которые надевают только в торжественных случаях, а все остальное время они хранятся в шкафу. Вежливость должна стать тем, без чего не обойтись. Тогда не только всем окружающим будет легко и просто с вами, но и вы будете чувствовать себя легко в любой ситуации. Вежливые люди – воспитанные люди, которые соблюдают принятые правила поведения.

Вежливый человек – очень внимательный, воспитанный, с ним приятно общаться.


2. Здороваться – желать здоровья, проявлять доброжелательность, уважение к знакомому и незнакомому человеку. Во время приветствия старайся смотреть в глаза собеседнику. Если ты здороваешься с взрослым человеком, то нужно назвать его по имени-отчеству.

С учителями здоровайся первым. При встрече употребляй выражения: «Здравствуйте», «Доброе утро», «Добрый день».

Слайд 25.

Я думаю, то, о чём мы говорили сегодня, надолго запомнится вам, и вы, в какой бы ситуации ни оказались, будете вести себя согласно правилам этикета – правилам, которые напомнила нам сегодня наша помощница Умная Сова.

Большое спасибо всем, кто подготовил и разыграл сценки, выучил стихи, точно и правильно отвечал на все вопросы.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ