«КОГДА ИЗОБРЕЛИ КОЛЕСО?» «КРУГЛОЕ КАТИМ, ПЛОСКОЕ ТОЛКАЕМ»
Урок №12: «КОГДА ИЗОБРЕЛИ КОЛЕСО?» «КРУГЛОЕ КАТИМ, ПЛОСКОЕ ТОЛКАЕМ»
«Трудно было человеку десять тысяч лет назад,
он пешком ходил в аптеку, на работу, в детский сад,
он не знал велосипеда, слепо верил в чудеса,
потому что не изведал всех достоинств колеса!»
http://koleso.topof.ru/auto.php
Колесо – одно из важнейших изобретений человека.
До его изобретения, тяжелые предметы клали на бревна и так передвигали.
Волоковый вид транспорта появился раньше, чем колесный.
Известно, что первые колеса появились в древней Месопотамии, на территории современного Ирака в 3500-3000 гг. до нашей эры. Возможно, они были двух видов: гончарный круг и колесо для повозки.
Первые повозки могли представлять собой сани, поставленные на колеса, которые были скреплены осями. Древние колеса были сплошными, массивными и прочно прикреплены к своей оси.
Колеса и ось составляли одно целое. Когда повозка с такими колесами поворачивала, внешнее колесо ехало дальше, чем внутреннее. Потому колесо обязательно скользило и буксовало (застревало).
Более позднее изобретение – прикрепление оси к экипажу и свободное поворачивание передней пары колес, позволило ехать быстрее и легче делать поворот. Первыми экипажами были крестьянские телеги различных форм и названий (арба, бударка, шарабан), военные колесницы, царские катафалки и священные повозки богов, находимые археологами при раскопках древних цивилизаций.
Ранние повозки и колесницы были двух и четырехосные. Но первые четырехосные экипажи были непрактичные из - за того, что обе оси неподвижно крепились к корпусу. Экипаж не мог делать крутых поворотов. 2000 лет назад изобрели переднюю управляемую ось, с помощью которой повозка могла поворачивать влево и вправо.
Во втором тысячелетии до нашей эры в Юго – Западной Азии изобрели колеса со спицами (книга «Все обо всем» Популярная энциклопедия для детей. М., 1993 С 204).
Такие разные и нужные колеса: коллекция рисунков к электронной доске
А какие колеса можно сделать в программе трехмерного изображения и как это выполнить?
Тележное сложное
и простое колесо
колесо водяной мельницы
щит для бойца
шкив для передачи
колесо для управлением кораблем штурвалом
колесо для тачки. И много других колес, на которые Вы поставите модели и объекты своей исторической реконструкции.
Начнем нашу работу с построения сплошного колеса, которое изготавливали из сплошного массива ствола дерева, вероятно, это были отделенные от ствола круги, которые центровались, то есть определялся центр и по краю, ободу, удалялись неровности. Все оставшиеся после первичной обработки неровности разбивались о дорогу в процессе эксплуатации транспортного средства. Позднее, колесо стали собирать из брусков, что придавало колесу дополнительную прочность, бруски скреплялись железными полосами, о позднее такая полоса опоясывало его внешнюю часть – обод. Спицы сделали колесо легче и менее тряским.
Формируем основу колеса. Растягиваем круг, приподнимаем его вверх, придавая объем.
Определяем и размечаем центральное отверстие. По горизонтали, от края и до края колеса проводим горизонтальные линии, имитируя бруски, из которых «собрано» колесо. Для более подробной реконструкции прорисовываем металлические накладки, на которых пристраиваем шляпки заклепок. Готовое колесо выделяем, копируем в «Буфер обмена», после этого «Вставляем», располагая его над первым колесом по синей оси, определяя произвольно расстояние между колесами. Рисуем ось, точнее говоря, вытягиваем его до пересечения со вторым колесом из центральной оси первого. Получаем колесную пару, которую нужно будет из вертикального положения перевернуть в горизонтальное. Для этого используется на всей выделенной оси функция «Повернуть» У нас должен получиться вот такой вариант колесной пары: Количество колесных пар определяем в зависимости от того, какой вид транспорта хотим подвергнуть реконструкции. У нас это будет одноосная тележка для ручной клади, и грузовая повозка – «Арба».
Создаем основу для деревянных «подшипников» которым придаем объем, вытягивая вверх основы прямоугольников, линии построения удаляем. получается
Размечаем центры осей для разметки «тяг» («постромки»), после удаления линий разметки тяги вытягиваем на необходимую (три размера ширины 70 “).
получаем
Тележке нужен баланс, для этого сзади, к тележке пристраиваем тяжелый противовес Постромки могут быть круглыми, а также прямоугольными (брусками). Затем удлиняем центральную доску и реконструируем основу под короб повозки (днище). формируем доски (основу)
Таким построением мы завершаем реконструкцию простейшей тележки, которая в разных странах выполняла как грузовые, так и пассажирские функции.
Чтобы Вам доступнее было представить, из каких частей состояла тележка, я включаю в демонстрационную часть работы несколько ракурсов расположения данной реконструкции. Для учебного задания по этому уроку таким неполным вариантом можно ограничиться.
Если нам понадобится тележка для перевозки объемных грузов, то можно дополнить ее бортами, например, такими:
с грузом или такими:
На этом выполнение учебного задания по уроку завершается.
Повозка для рикши.
Одноосная повозка Двухосная повозка
Полевая тележка Одноосная телега.
На следующем уроке мы сконструируем колесо для телеги и займемся реконструкцией старинного крестьянского транспортно – грузового средства, каким телега и являлась. Успешной работы над этой моделью Вам желает Андрей Валентинович Фищев, ваш преподаватель.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ