День здоровья "Зимние забавы"
МКС(К)ОУ «Ветлужская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Спортивное мероприятие
«Зимние забавы»
Подготовила:
Голубева Любовь Николаевна,
учитель физической культуры
.
г.Ветлуга
День здоровья
«Зимние забавы».
1. Цели и задачи:
1. Содействовать всестороннему развитию личности на основе овладения каждым учащимся физической культурой.
2. Пропаганда ЗОЖ, привлечение учащихся к массовому занятию спортом.
3. Принять участие в играх и эстафетах, направленных на развитие физических качеств и укрепление здоровья.
4. Развивать чувство коллективизма, ответственности, сплоченности.
2. Место проведения:
Школьная спортивная площадка, стадион.
3. Дата и время проведения:
Февраль
4. Участники соревнований:
Учащиеся 2-9 классов.
5. Условия проведения соревнований:
Соревнования проводятся на свежем воздухе при температуре воздуха, не ниже -16 градусов. Судейство соревнований осуществляется главным судьей и бригадой консультантов. Каждой команде необходимо придумать: «название команды», «девиз» и выбрать «капитана». Так же предоставить группу поддержки в составе 10-15 человек (речевки, плакаты, эмблемы).
7. Определение победителей:
I – III места определяются по количеству набранных баллов.
Ход спортивного мероприятия:
Спортивная площадка расчищена от снега, место проведения конкретно обозначено, украшено флажками.
1вед. На спортивную площадку
Приглашаем дети вас,
Чтобы сильным стать и смелым,
Чтоб с болезнями не знаться
Надо с детства закаляться
И зарядкой заниматься
Физкультуру всем любить
И со спортом всем дружить.
2вед. Добрый день дорогие ребята! Сегодня вы станете свидетелями и участниками необычных соревнований, которые мы назовем «Зимние забавы». Представляем участников соревнований (представление команд, капитанов, девизов) и группы поддержки команды.
1вед. И спешим представить наших судей….
2вед. Сегодня мы с вами пройдем много разных спортивных испытаний. И та команда, которая лучше всех будет выполнять задания и меньше всех сделает ошибок, станет победителем.
А чтобы работа была выполнена без ошибок, нам необходимо сначала сделать зарядку, которую вам покажут девочки. Все внимательно смотрим и повторяем движения:
«Выходите по порядку,
Становитесь на зарядку!
Начинай с зарядки день,
Разгоняй движеньем лень!
Начинаем бег на месте,
Финиш метров через 200,
Хватит- хватит, прибежали,
Потянулись, подышали!
Руки на бок, ноги врозь
Так давно уж повелось
Физкультура каждый день
Прогоняет сон и лень!
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились
Раз - сюда, два - туда
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два – привстали.
Сели, встали, сели, встали»
Молодцы! Все отлично справились с заданием.
А теперь – первая эстафета «Хоккеисты»
«Трус не играет в хоккей!»
Участники по очереди ведут клюшкой шайбу между ориентирами до стойки и обратно. Эстафета считается законченной, когда вся команда выполнила задание и построилась в колонну по одному, а капитан поднял правую руку вверх.
Молодцы, справились с заданием.
А теперь загадка:
«Два березовых коня
По снегам несут меня,
Кони эти рыжи,
И зовут их…….(лыжи)». Правильно!
Вторая эстафета «Лыжные гонки».
Участники по очереди на одной лыже идут до стойки, отвязывают (привязывают) ленточку и возвращаются обратно. Эстафета считается законченной, когда вся команда выполнит задание и построится в колонну, лыжа и ленточка у капитана.
Отлично справляетесь! Судьи объявят результаты двух пройденных эстафет.
Третья эстафета: «Гонки на санях»
« Я на саночки сажусь,
Лихо с ветерком качусь».
Первый мальчик везет девочку на санках до стойки и обратно, затем передают санки следующей паре.
Эстафета считается законченной, когда вся команда выполнит задание и построится в колонну, санки рядом с капитаном.
Продолжаем наши состязания.
Четвертая эстафета «Зимняя рыбалка».
Участники по очереди бегут до стойки, в обруче берут «рыбку», бегут обратно. Эстафета считается законченной, когда в обруче закончатся «рыбки». Побеждает та команда, у которой окажется больше «рыбок».
Пятая эстафета «Метание снежков».
«Кто метнет подальше вдаль,
Тот получит и медаль.
Ну - ка, службу сослужите
По мишени попадите!»
Участники по очереди бегут до стойки, бросают в цель «Снежный шарик», бегут обратно. Побеждает команда с большим попаданием в цель.
Шестая эстафета: «Конкурс капитанов»
«А теперь у нас по плану
Будет конкурс капитанов.
Испытаем мы сейчас
У кого вернее глаз.
У кого рука сильнее,
Кто ……….. и смелее
Капитаны выходите!
Свою ловкость покажите!»
Игрокам необходимо вытолкнуть своего соперника из круга без помощи рук (руки за спину), на одной ноге.
Седьмая эстафета: «Перетягивание каната»
«Потянул я за канат,
Так теперь и сам не рад
Целых десять человек
Опрокинул как на грех».
Игра со зрителями, после которой судьи подводят итоги. Награждение победителей. Награждение лучшей группы поддержки.
.
Список литературы:
1. Васютин Н. В. Физкультурные праздники школьников.
Н. В. Васютин. - М.: Физкультура и спорт, 1993. - 79 с.
2. Гусалов .А. X. Физкультурно-оздоровительные лагеря
А. X. Гусалов. - М.: Физкультура и спорт, 1989. - 323 с.
3. Спортивные праздники круглый год / Прибышенко М.Н., Колесник В.И., Трушкин А.Г., Громак Е.С.- Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д:
Издательский центр «МарТ», 2005.- 288с. (Серия «Школьный корабль»).
Яковлев В.Г., Ратников В.П.
4. Подвижные игры.- М.,"Просвещение", 1977.- 143с. с ил.
Анализ мероприятия.
Цель: Пропаганда ЗОЖ, привлечение учащихся к массовому занятию спортом.
Задачи:
1. Содействовать всестороннему развитию личности на основе овладения каждым учащимся физической культурой.
3. Разучить игры и этафеты, направленные на развитие физических качеств и укрепления здоровья.
4. Развивать чувство коллективизма, ответственности, сплоченности.
Бережное отношение к своему здоровью, ориентация на здоровый образ жизни не появляются у детей сами собой, а формируются в результате целенаправленного педагогического воздействия. В нашей (коррекционной) школе проводится комплекс мероприятий по сохранению и укреплению здоровья учащихся. В центре внимания ставятся вопросы физического воспитания, так как физическая культура – это универсальное средство укрепления и сохранения здоровья детей с ограниченными возможностями и поэтому при планировании данного мероприятия, педагоги учитывали особенности психофизического развития школьников, их потенциальные и умственные возможности.
6 февраля в школе было проведено спортивное мероприятие «Зимние забавы», посвященное спортивной тематике. Данное мероприятие проходило в форме спортивных эстафет, оно проводилось в учебное время, в период 10.00-14.00 часов. Место проведения – территория школы, стадион.
Педагоги старались, чтобы данное мероприятие не только снимало у учащихся нарастающее в процессе учебного года утомление, но и повышало их работоспособность в школьной деятельности.
Важным условием проведения дня здоровья является массовость и личный пример педагогов. К проведению этого мероприятия тщательно готовился весь педагогический коллектив.
Учебные и воспитательные цели мероприятия поставлены с учетом особенностей и уровня физической подготовленности учащихся. Структура мероприятия соответствует его цели. Четко прослеживается логическая последовательность и взаимосвязь этапов. Время мероприятия распределено целесообразно. Педагоги строго придерживались плана мероприятия. Мероприятие проходило в форме эстафет, дети активно участвовали в предложенных конкурсах, выбранные для конкурсов задания были интересны и понятны учащимся. Педагоги, при всем оживлении, царившем на площадке, поддерживали дисциплину и умело организовывали направление деятельности учащихся.
В ходе мероприятия учащиеся проявляли активность, самостоятельность в принятии решений, чувство товарищества и взаимовыручку. Дети были увлечены выполнением заданий, следили за ходом эстафет. Мероприятие было построено на сотрудничестве педагогов и учащихся, в результате прошло успешно и интересно. В конце мероприятия были подведены итоги всем учащимся. Объективность выставленных оценок, их мотивировка носили воспитывающий и стимулирующий характер.
Выводы: Общая оценка проведенного мероприятия - высокая, т. к. предложенная игра направлена на развитие "здорового духа" соперничества школьников, на формирование здорового образа жизни воспитанников, проведена педагогами на профессиональном уровне.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ