Доклад на тему: "Правила и приёмы помогающие успешному общению со старшеклассниками" 10 Класс
 
 
Доклад
на тему:
 
 
 
Классный руководитель:
Зебрева Н.А.
 
 
10 класс
 
 
Предварительно провести анкетирование учащихся 10 класса
Вопросы анкеты:
- Ощущаешь ли ты потребность общения со взрослыми? 
- Чувствовал ли ты когда-нибудь, что тебе с друзьями легче обсуждать некоторые вопросы, чем с родителями? 
- Чьё внимание тебе важнее всего, независимо от того, как фактически понимает тебя этот человек? 
- С кем бы ты стал советоваться в сложной житейской ситуации? 
- Хотел бы ты быть таким человеком, как твои родители? 
 
 
В старших классах большая часть юношей и девушек ощущает настоятельную потребность в доверительном общении со взрослыми. Но не со всеми, а с теми, кого они уважают, в ком видят друга, который готов помочь, просто выслушать.
Анализируя результаты анкетирования, проводимого в 10 классе, можно сделать вывод: основной смысл доверитетельного общения старшеклассников со взрослыми не в получении от них той или иной информации, а в поиске понимания, сочувствия, помощи в их проблемах, переживаниях, как наиболее для них интимных и значимых. Старшеклассники (и вообще школьники), как правило любят своих родителей. Любых.
На вопрос анкеты: «Хотели бы вы быть такими, как ваши родители?» положительно ответили____________________ребят.
Отвечая на вопрос «Чьё внимание для вас важнее всего, независимо от того, как понимает вас этот человек?» большинство детей поставили на первое место________________________________________________________________________
«С кем бы ты стал советоваться в сложной житейской ситуации?»________________
_____________________________________________________________________________
Но в то же время на вопрос «Чувствовали вы когда-нибудь, что вам легче обсуждать вопросы с друзьями, чем с родителями?» дали положительный ответ ______________
В чём же проблема?
Согласитесь, что если, к примеру, дети не считают возможным быть откровенными с родителями, то виноваты в значительной мере старшие.
Что бы определить какой вы родитель, заслуживаете ли вы того, чтобы ребёнок вам доверял я предлагаю провести игру-тест «Какой вы родитель?»
Родителям предлагается выбрать из перечисленных на доске фраз те, которые наиболее часто употребляются ими в общении с детьми (честно, не для обсуждения):
- Сколько раз тебе повторять! 
- Посоветуй мне, пожалуйста. 
- Не знаю, что бы я без тебя делала?1 
- И в кого ты такой уродился?1 
- Какие у тебя замечательные друзья! 
- Ну на кого ты похожа?! 
- Я в твоё время! 
- Ты моя помощница (к) 
- Ну что за друзья у тебя?! 
- О чём ты только думаешь?! 
- Какая ты у меня умница! 
- А как ты считаешь, сынок (доченька)? 
- У всех дети как дети, а ты? 
- Какой ты у меня сообразительный (ая) 
После сделанного выбора родителям называются баллы оценки данных фраз:
 
- 2 
- 1 
- 1 
- 1 
- 1 
- 2 
- 2 
- 1 
- 2 
- 2 
- 1 
- 1 
- 2 
- 1 
 
Каждый родитель подсчитывает сумму баллов оценки избранных фраз. Сообщаются оценочные суждения авторов тест-игры:
 
5-8 баллов – вы живёте со своим ребёнком душа в душу. Он искренне любит вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности;
 
9-10 баллов – вы непоследовательны в общении с ребёнком.
Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен.
 
11-12 баллов – вам необходимо быть с ребёнком повнимательнее. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви.
 
13-14 баллов – вы и сами чувствуете, что идёте по неверному пути. Между вами и ребёнком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему больше внимания, прислушивайтесь к его словам.
 
К сожалению, в повседневном общении родители нередко выступают в роли сурового оценщика, судьи и гораздо реже выражают готовность поддержать добрым словом или жестом, внимательным выслушиванием, стремлением вникнуть и понять. Последнее не означает согласие. Но на основе понимания позиции ребёнка можно строить и возражения, если они возникли. Увы, возражения иному мнению нередко предшествуют его пониманию. Вряд ли можно ожидать в этом случае развития диалога, общения, сотрудничества.
Хочется наш разговор закончить мнением героя повести Г.Михасенко «Милый Эп»: « Конечно, откуда им знать, если я молчу, но родители должны чувствовать так, без слов… Ясновидцами и волшебниками должны быть родители! Это почти фантастика, но что поделаешь, если я этого хотел!»
Так будьте же пусть не волшебниками, но обязательно друзьями своих детей!
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.Ощущаешь ли ты потребность общения со взрослыми?
2.Чувствовал ли ты когда-нибудь, что тебе с друзьями легче обсуждать некоторые вопросы, чем с родителями?
3.Чьё внимание тебе важнее всего, независимо от того, как фактически понимает тебя этот человек?
4.С кем бы ты стал советоваться в сложной житейской ситуации?
5.Хотел бы ты быть таким человеком, как твои родители?
1.Ощущаешь ли ты потребность общения со взрослыми?
2.Чувствовал ли ты когда-нибудь, что тебе с друзьями легче обсуждать некоторые вопросы, чем с родителями?
3.Чьё внимание тебе важнее всего, независимо от того, как фактически понимает тебя этот человек?
4.С кем бы ты стал советоваться в сложной житейской ситуации?
5.Хотел бы ты быть таким человеком, как твои родители?
- Ощущаешь ли ты потребность общения со взрослыми? 
- Чувствовал ли ты когда-нибудь, что тебе с друзьями легче обсуждать некоторые вопросы, чем с родителями? 
- Чьё внимание тебе важнее всего, независимо от того, как фактически понимает тебя этот человек? 
- С кем бы ты стал советоваться в сложной житейской ситуации? 
- Хотел бы ты быть таким человеком, как твои родители? 
1. Ощущаешь ли ты потребность общения со взрослыми?
2. Чувствовал ли ты когда-нибудь, что тебе с друзьями легче обсуждать некоторые вопросы, чем с родителями?
3. Чьё внимание тебе важнее всего, независимо от того, как фактически понимает тебя этот человек?
4. С кем бы ты стал советоваться в сложной житейской ситуации?
5. Хотел бы ты быть таким человеком, как твои родители?
- Ощущаешь ли ты потребность общения со взрослыми? 
- Чувствовал ли ты когда-нибудь, что тебе с друзьями легче обсуждать некоторые вопросы, чем с родителями? 
- Чьё внимание тебе важнее всего, независимо от того, как фактически понимает тебя этот человек? 
- С кем бы ты стал советоваться в сложной житейской ситуации? 
- Хотел бы ты быть таким человеком, как твои родители? 
1. Ощущаешь ли ты потребность общения со взрослыми?
2. Чувствовал ли ты когда-нибудь, что тебе с друзьями легче обсуждать некоторые вопросы, чем с родителями?
3. Чьё внимание тебе важнее всего, независимо от того, как фактически понимает тебя этот человек?
С кем бы ты стал советоваться в сложной житейской ситуации?
Хотел бы ты быть таким человеком, как твои родители?
- Ощущаешь ли ты потребность общения со взрослыми? 
- Чувствовал ли ты когда-нибудь, что тебе с друзьями легче обсуждать некоторые вопросы, чем с родителями? 
- Чьё внимание тебе важнее всего, независимо от того, как фактически понимает тебя этот человек? 
- С кем бы ты стал советоваться в сложной житейской ситуации? 
- Хотел бы ты быть таким человеком, как твои родители? 
1.Ощущаешь ли ты потребность общения со взрослыми?
2.Чувствовал ли ты когда-нибудь, что тебе с друзьями легче обсуждать некоторые вопросы, чем с родителями?
- Чьё внимание тебе важнее всего, независимо от того, как фактически понимает тебя этот человек? 
- С кем бы ты стал советоваться в сложной житейской ситуации? 
- Хотел бы ты быть таким человеком, как твои родители? 
 
1.Сколько раз тебе повторять!
2.Посоветуй мне, пожалуйста.
3.Не знаю, что бы я без тебя делала?1
4.И в кого ты такой уродился?1
5.Какие у тебя замечательные друзья!
6.Ну на кого ты похожа?!
7.Я в твоё время!
8.Ты моя помощница (к)
9.Ну что за друзья у тебя?!
10.О чём ты только думаешь?!
11.Какая ты у меня умница!
12.А как ты считаешь, сынок (доченька)?
13.У всех дети как дети, а ты?
14.Какой ты у меня сообразительный (ая)
 
1.Сколько раз тебе повторять!
2.Посоветуй мне, пожалуйста.
3.Не знаю, что бы я без тебя делала?1
4.И в кого ты такой уродился?1
5.Какие у тебя замечательные друзья!
6.Ну на кого ты похожа?!
7.Я в твоё время!
8.Ты моя помощница (к)
9.Ну что за друзья у тебя?!
10.О чём ты только думаешь?!
11.Какая ты у меня умница!
12.А как ты считаешь, сынок (доченька)?
13.У всех дети как дети, а ты?
14.Какой ты у меня сообразительный (ая)
 
1.Сколько раз тебе повторять!
2.Посоветуй мне, пожалуйста.
3.Не знаю, что бы я без тебя делала?1
4.И в кого ты такой уродился?1
5.Какие у тебя замечательные друзья!
6.Ну на кого ты похожа?!
7.Я в твоё время!
8.Ты моя помощница (к)
9.Ну что за друзья у тебя?!
10.О чём ты только думаешь?!
11.Какая ты у меня умница!
12.А как ты считаешь, сынок (доченька)?
13.У всех дети как дети, а ты?
14.Какой ты у меня сообразительный (ая)
 
1.Сколько раз тебе повторять!
2.Посоветуй мне, пожалуйста.
3.Не знаю, что бы я без тебя делала?1
4.И в кого ты такой уродился?1
5.Какие у тебя замечательные друзья!
6.Ну на кого ты похожа?!
7.Я в твоё время!
8.Ты моя помощница (к)
9.Ну что за друзья у тебя?!
10.О чём ты только думаешь?!
11.Какая ты у меня умница!
12.А как ты считаешь, сынок (доченька)?
13.У всех дети как дети, а ты?
14.Какой ты у меня сообразительный (ая)
 
1.Сколько раз тебе повторять!
2.Посоветуй мне, пожалуйста.
3.Не знаю, что бы я без тебя делала?1
4.И в кого ты такой уродился?1
5.Какие у тебя замечательные друзья!
6.Ну на кого ты похожа?!
7.Я в твоё время!
8.Ты моя помощница (к)
9.Ну что за друзья у тебя?!
10.О чём ты только думаешь?!
11.Какая ты у меня умница!
12.А как ты считаешь, сынок (доченька)?
13.У всех дети как дети, а ты?
14.Какой ты у меня сообразительный (ая)
 
1.Сколько раз тебе повторять!
2.Посоветуй мне, пожалуйста.
3.Не знаю, что бы я без тебя делала?1
4.И в кого ты такой уродился?1
5.Какие у тебя замечательные друзья!
6.Ну на кого ты похожа?!
7.Я в твоё время!
8.Ты моя помощница (к)
9.Ну что за друзья у тебя?!
10.О чём ты только думаешь?!
11.Какая ты у меня умница!
12.А как ты считаешь, сынок (доченька)?
13.У всех дети как дети, а ты?
14.Какой ты у меня сообразительный (ая)
 
1.Сколько раз тебе повторять!
2.Посоветуй мне, пожалуйста.
3.Не знаю, что бы я без тебя делала?1
4.И в кого ты такой уродился?1
5.Какие у тебя замечательные друзья!
6.Ну на кого ты похожа?!
7.Я в твоё время!
8.Ты моя помощница (к)
9.Ну что за друзья у тебя?!
10.О чём ты только думаешь?!
11.Какая ты у меня умница!
12.А как ты считаешь, сынок (доченька)?
13.У всех дети как дети, а ты?
14.Какой ты у меня сообразительный (ая)
 
1.Сколько раз тебе повторять!
2.Посоветуй мне, пожалуйста.
3.Не знаю, что бы я без тебя делала?1
4.И в кого ты такой уродился?1
5.Какие у тебя замечательные друзья!
6.Ну на кого ты похожа?!
7.Я в твоё время!
8.Ты моя помощница (к)
9.Ну что за друзья у тебя?!
10.О чём ты только думаешь?!
11.Какая ты у меня умница!
12.А как ты считаешь, сынок (доченька)?
13.У всех дети как дети, а ты?
14.Какой ты у меня сообразительный (ая)
 
 
 
 
 
 
    Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ