Доклад на тему: "Правила и приёмы помогающие успешному общению со старшеклассниками" 10 Класс



Доклад

на тему:


Классный руководитель:

Зебрева Н.А.


10 класс


Предварительно провести анкетирование учащихся 10 класса

Вопросы анкеты:

  1. Ощущаешь ли ты потребность общения со взрослыми?

  2. Чувствовал ли ты когда-нибудь, что тебе с друзьями легче обсуждать некоторые вопросы, чем с родителями?

  3. Чьё внимание тебе важнее всего, независимо от того, как фактически понимает тебя этот человек?

  4. С кем бы ты стал советоваться в сложной житейской ситуации?

  5. Хотел бы ты быть таким человеком, как твои родители?



В старших классах большая часть юношей и девушек ощущает настоятельную потребность в доверительном общении со взрослыми. Но не со всеми, а с теми, кого они уважают, в ком видят друга, который готов помочь, просто выслушать.

Анализируя результаты анкетирования, проводимого в 10 классе, можно сделать вывод: основной смысл доверитетельного общения старшеклассников со взрослыми не в получении от них той или иной информации, а в поиске понимания, сочувствия, помощи в их проблемах, переживаниях, как наиболее для них интимных и значимых. Старшеклассники (и вообще школьники), как правило любят своих родителей. Любых.

На вопрос анкеты: «Хотели бы вы быть такими, как ваши родители?» положительно ответили____________________ребят.

Отвечая на вопрос «Чьё внимание для вас важнее всего, независимо от того, как понимает вас этот человек?» большинство детей поставили на первое место________________________________________________________________________

«С кем бы ты стал советоваться в сложной житейской ситуации?»________________

_____________________________________________________________________________

Но в то же время на вопрос «Чувствовали вы когда-нибудь, что вам легче обсуждать вопросы с друзьями, чем с родителями?» дали положительный ответ ______________

В чём же проблема?

Согласитесь, что если, к примеру, дети не считают возможным быть откровенными с родителями, то виноваты в значительной мере старшие.

Что бы определить какой вы родитель, заслуживаете ли вы того, чтобы ребёнок вам доверял я предлагаю провести игру-тест «Какой вы родитель?»

Родителям предлагается выбрать из перечисленных на доске фраз те, которые наиболее часто употребляются ими в общении с детьми (честно, не для обсуждения):

  1. Сколько раз тебе повторять!

  2. Посоветуй мне, пожалуйста.

  3. Не знаю, что бы я без тебя делала?1

  4. И в кого ты такой уродился?1

  5. Какие у тебя замечательные друзья!

  6. Ну на кого ты похожа?!

  7. Я в твоё время!

  8. Ты моя помощница (к)

  9. Ну что за друзья у тебя?!

  10. О чём ты только думаешь?!

  11. Какая ты у меня умница!

  12. А как ты считаешь, сынок (доченька)?

  13. У всех дети как дети, а ты?

  14. Какой ты у меня сообразительный (ая)

После сделанного выбора родителям называются баллы оценки данных фраз:


  1. 2

  2. 1

  3. 1

  4. 1

  5. 1

  6. 2

  7. 2

  8. 1

  9. 2

  10. 2

  11. 1

  12. 1

  13. 2

  14. 1


Каждый родитель подсчитывает сумму баллов оценки избранных фраз. Сообщаются оценочные суждения авторов тест-игры:


5-8 баллов – вы живёте со своим ребёнком душа в душу. Он искренне любит вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности;


9-10 баллов – вы непоследовательны в общении с ребёнком.

Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен.


11-12 баллов – вам необходимо быть с ребёнком повнимательнее. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви.


13-14 баллов – вы и сами чувствуете, что идёте по неверному пути. Между вами и ребёнком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему больше внимания, прислушивайтесь к его словам.


К сожалению, в повседневном общении родители нередко выступают в роли сурового оценщика, судьи и гораздо реже выражают готовность поддержать добрым словом или жестом, внимательным выслушиванием, стремлением вникнуть и понять. Последнее не означает согласие. Но на основе понимания позиции ребёнка можно строить и возражения, если они возникли. Увы, возражения иному мнению нередко предшествуют его пониманию. Вряд ли можно ожидать в этом случае развития диалога, общения, сотрудничества.

Хочется наш разговор закончить мнением героя повести Г.Михасенко «Милый Эп»: « Конечно, откуда им знать, если я молчу, но родители должны чувствовать так, без слов… Ясновидцами и волшебниками должны быть родители! Это почти фантастика, но что поделаешь, если я этого хотел!»

Так будьте же пусть не волшебниками, но обязательно друзьями своих детей!














1.Ощущаешь ли ты потребность общения со взрослыми?

2.Чувствовал ли ты когда-нибудь, что тебе с друзьями легче обсуждать некоторые вопросы, чем с родителями?

3.Чьё внимание тебе важнее всего, независимо от того, как фактически понимает тебя этот человек?

4.С кем бы ты стал советоваться в сложной житейской ситуации?

5.Хотел бы ты быть таким человеком, как твои родители?

1.Ощущаешь ли ты потребность общения со взрослыми?

2.Чувствовал ли ты когда-нибудь, что тебе с друзьями легче обсуждать некоторые вопросы, чем с родителями?

3.Чьё внимание тебе важнее всего, независимо от того, как фактически понимает тебя этот человек?

4.С кем бы ты стал советоваться в сложной житейской ситуации?

5.Хотел бы ты быть таким человеком, как твои родители?

  1. Ощущаешь ли ты потребность общения со взрослыми?

  2. Чувствовал ли ты когда-нибудь, что тебе с друзьями легче обсуждать некоторые вопросы, чем с родителями?

  3. Чьё внимание тебе важнее всего, независимо от того, как фактически понимает тебя этот человек?

  4. С кем бы ты стал советоваться в сложной житейской ситуации?

  5. Хотел бы ты быть таким человеком, как твои родители?

1. Ощущаешь ли ты потребность общения со взрослыми?

2. Чувствовал ли ты когда-нибудь, что тебе с друзьями легче обсуждать некоторые вопросы, чем с родителями?

3. Чьё внимание тебе важнее всего, независимо от того, как фактически понимает тебя этот человек?

4. С кем бы ты стал советоваться в сложной житейской ситуации?

5. Хотел бы ты быть таким человеком, как твои родители?

  1. Ощущаешь ли ты потребность общения со взрослыми?

  2. Чувствовал ли ты когда-нибудь, что тебе с друзьями легче обсуждать некоторые вопросы, чем с родителями?

  3. Чьё внимание тебе важнее всего, независимо от того, как фактически понимает тебя этот человек?

  4. С кем бы ты стал советоваться в сложной житейской ситуации?

  5. Хотел бы ты быть таким человеком, как твои родители?

1. Ощущаешь ли ты потребность общения со взрослыми?

2. Чувствовал ли ты когда-нибудь, что тебе с друзьями легче обсуждать некоторые вопросы, чем с родителями?

3. Чьё внимание тебе важнее всего, независимо от того, как фактически понимает тебя этот человек?

С кем бы ты стал советоваться в сложной житейской ситуации?

Хотел бы ты быть таким человеком, как твои родители?

  1. Ощущаешь ли ты потребность общения со взрослыми?

  2. Чувствовал ли ты когда-нибудь, что тебе с друзьями легче обсуждать некоторые вопросы, чем с родителями?

  3. Чьё внимание тебе важнее всего, независимо от того, как фактически понимает тебя этот человек?

  4. С кем бы ты стал советоваться в сложной житейской ситуации?

  5. Хотел бы ты быть таким человеком, как твои родители?

1.Ощущаешь ли ты потребность общения со взрослыми?

2.Чувствовал ли ты когда-нибудь, что тебе с друзьями легче обсуждать некоторые вопросы, чем с родителями?

  1. Чьё внимание тебе важнее всего, независимо от того, как фактически понимает тебя этот человек?

  2. С кем бы ты стал советоваться в сложной житейской ситуации?

  3. Хотел бы ты быть таким человеком, как твои родители?


1.Сколько раз тебе повторять!

2.Посоветуй мне, пожалуйста.

3.Не знаю, что бы я без тебя делала?1

4.И в кого ты такой уродился?1

5.Какие у тебя замечательные друзья!

6.Ну на кого ты похожа?!

7.Я в твоё время!

8.Ты моя помощница (к)

9.Ну что за друзья у тебя?!

10.О чём ты только думаешь?!

11.Какая ты у меня умница!

12.А как ты считаешь, сынок (доченька)?

13.У всех дети как дети, а ты?

14.Какой ты у меня сообразительный (ая)


1.Сколько раз тебе повторять!

2.Посоветуй мне, пожалуйста.

3.Не знаю, что бы я без тебя делала?1

4.И в кого ты такой уродился?1

5.Какие у тебя замечательные друзья!

6.Ну на кого ты похожа?!

7.Я в твоё время!

8.Ты моя помощница (к)

9.Ну что за друзья у тебя?!

10.О чём ты только думаешь?!

11.Какая ты у меня умница!

12.А как ты считаешь, сынок (доченька)?

13.У всех дети как дети, а ты?

14.Какой ты у меня сообразительный (ая)


1.Сколько раз тебе повторять!

2.Посоветуй мне, пожалуйста.

3.Не знаю, что бы я без тебя делала?1

4.И в кого ты такой уродился?1

5.Какие у тебя замечательные друзья!

6.Ну на кого ты похожа?!

7.Я в твоё время!

8.Ты моя помощница (к)

9.Ну что за друзья у тебя?!

10.О чём ты только думаешь?!

11.Какая ты у меня умница!

12.А как ты считаешь, сынок (доченька)?

13.У всех дети как дети, а ты?

14.Какой ты у меня сообразительный (ая)


1.Сколько раз тебе повторять!

2.Посоветуй мне, пожалуйста.

3.Не знаю, что бы я без тебя делала?1

4.И в кого ты такой уродился?1

5.Какие у тебя замечательные друзья!

6.Ну на кого ты похожа?!

7.Я в твоё время!

8.Ты моя помощница (к)

9.Ну что за друзья у тебя?!

10.О чём ты только думаешь?!

11.Какая ты у меня умница!

12.А как ты считаешь, сынок (доченька)?

13.У всех дети как дети, а ты?

14.Какой ты у меня сообразительный (ая)


1.Сколько раз тебе повторять!

2.Посоветуй мне, пожалуйста.

3.Не знаю, что бы я без тебя делала?1

4.И в кого ты такой уродился?1

5.Какие у тебя замечательные друзья!

6.Ну на кого ты похожа?!

7.Я в твоё время!

8.Ты моя помощница (к)

9.Ну что за друзья у тебя?!

10.О чём ты только думаешь?!

11.Какая ты у меня умница!

12.А как ты считаешь, сынок (доченька)?

13.У всех дети как дети, а ты?

14.Какой ты у меня сообразительный (ая)


1.Сколько раз тебе повторять!

2.Посоветуй мне, пожалуйста.

3.Не знаю, что бы я без тебя делала?1

4.И в кого ты такой уродился?1

5.Какие у тебя замечательные друзья!

6.Ну на кого ты похожа?!

7.Я в твоё время!

8.Ты моя помощница (к)

9.Ну что за друзья у тебя?!

10.О чём ты только думаешь?!

11.Какая ты у меня умница!

12.А как ты считаешь, сынок (доченька)?

13.У всех дети как дети, а ты?

14.Какой ты у меня сообразительный (ая)


1.Сколько раз тебе повторять!

2.Посоветуй мне, пожалуйста.

3.Не знаю, что бы я без тебя делала?1

4.И в кого ты такой уродился?1

5.Какие у тебя замечательные друзья!

6.Ну на кого ты похожа?!

7.Я в твоё время!

8.Ты моя помощница (к)

9.Ну что за друзья у тебя?!

10.О чём ты только думаешь?!

11.Какая ты у меня умница!

12.А как ты считаешь, сынок (доченька)?

13.У всех дети как дети, а ты?

14.Какой ты у меня сообразительный (ая)


1.Сколько раз тебе повторять!

2.Посоветуй мне, пожалуйста.

3.Не знаю, что бы я без тебя делала?1

4.И в кого ты такой уродился?1

5.Какие у тебя замечательные друзья!

6.Ну на кого ты похожа?!

7.Я в твоё время!

8.Ты моя помощница (к)

9.Ну что за друзья у тебя?!

10.О чём ты только думаешь?!

11.Какая ты у меня умница!

12.А как ты считаешь, сынок (доченька)?

13.У всех дети как дети, а ты?

14.Какой ты у меня сообразительный (ая)





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ