Доклад "Чтобы ребёнок учился с интересом"
Доклад
Соц.педагог:
Зебрева Наталья Александровна
В детстве большинству ребят кажется, что учёба требует немало сил. И это действительно так. Детям что-то даётся легко, а что-то нет. У одних сильно развита способность слушать: они могут вполне хорошо воспринимать информацию на слух. У других в большей мере развито зрительное восприятие – они лучше усваивают материал при самостоятельном чтении. Стало быть, у кого-то неизбежно возникнут трудности в учёбе. Отсюда успеваемость порой не соответствует уровню его собственных возможностей.
Обучение идёт очень трудно, а это влияет на эмоции. Члены семьи начинают считать своих детей неудачниками, а у последних, к несчастью, складывается негативное отношение о самих себе, от которого невозможно избавиться даже с возрастом.
Чтобы этого избежать этого примите советы:
Никогда не называйте ребенка бестолковым, бездарем, еще хуже - дураком.
Не отчаивайтесь, не паникуйте.
Найдите время, чтобы узнать, какой предмет особенно трудно дается ребенку; обязательно встретьтесь с учителем, выясните пробелы в знаниях и начинайте помогать ребёнку.
Постарайтесь, как неоднократно подчеркивают специалисты, хвалить ребенка за любой успех, пусть даже самый незначительный. Не скупитесь на похвалу. Но не забывайте и о дисциплине. Детей нужно приучать к порядку. Покажите ребенку, что вы от него ожидаете, и придерживайтесь установленных вами норм.
Важная роль в оказании помощи должна принадлежать отцу с матерью, хотя, конечно, не исключается помощь бабушки и дедушки, особенно если они образованны и здоровы.
Ежедневно просматривайте без нареканий тетради, дневник, спокойно попросите объяснения по тому или иному факту, а затем спросите, чем вы можете помочь.
Ничего не делайте за ребенка, лучше укажите на его ошибки и объясните непонятное, а затем попросите его сделать все на черновике, который он вначале проверит сам, а потом даст просмотреть вам. Устные предметы пусть перескажет, скажите, что вам это тоже интересно знать. Если трудно пересказывать, надо разделить текст на абзацы и попросить ребенка задать вопрос к каждому абзацу, а потом ответить самому на этот вопрос.
Помните: в вашем контроле за приготовлением уроков должны главенствовать только доброта, терпение. Результата сразу может не быть, а уверенность должна быть ежедневно.
Отметки, которые получают наши дети, - это оценка их труда. Так получилось, что успеваемость в нашей школе по сравнению с прошлым годом снизилась. Почему же наши дети не хотят учиться и как следствие получают двойки? Мы решили разобраться в этом вопросе и для этого среди учащихся 2-11 классов было проведено анкетирование «Отношение к учёбе». В опросе участвовало 58 человек.
На первый вопрос анкеты «Когда ты садишься за уроки?» - 24 учащихся ответили, что начинают учить уроки сразу после школы.
В 16 – 18 часов – 10 ребят
20 - 21час – 5 учащихся
Остальные дети учат уроки в школе полного дня.
Уважаемые родители, как вы думаете, в какое время детям необходимо начинать учить уроки по мнению специалистов, если уроки заканчиваются в 14 часов.
Специалисты рекомендуют, чтобы между школьными уроками и выполнением домашних заданий проходило не менее 3-3,5 часов. И это время дети должны провести на свежем воздухе. Значит, за уроки нужно примерно садиться в 17-18 часов.
Следующий вопрос анкеты помог нам разобраться в том, какие предметы школьники считают самыми лёгкими:
1.Физкультура
2. Литература
3. ИЗО
4.История
5.Биология
Самые трудные предметы:
1.Русский язык
2.Математика
3.Химия
4.Геометрия
5.Немецкий
На вопрос «Встречаешь ли ты трудности в учёбе» 51 ученик ответил «Да».
8 учащихся не испытывают с учёбой ни каких проблем. (Кстати, судя по кол-ву орфографических ошибок у этих ребят, с учёбой у них обстоит неважно. Но, зато они ответили искренне.)
Лёгкое недоумение возникло от ответов на вопрос «Кто тебе помогает в учёбе?»
29 учащимся (50%опрошенных) не помогает никто, они надеются только на себя.
У 17 ребят – первый помощник мама
4 – помогают братья, сёстры
И только 3 помогают папы.
На следующий вопрос «Сколько времени ты тратишь на приготовление уроков?»
Ученики 2 класса ответили 1-1,5 часа (кстати, так и советуют специалисты)
3 класс – 1 – 2 часа
4 класс – от 30 минут до 2 часов (Рекомендуется в среднем 2 часа)
5, 6 класс – 1-3 часов (специалисты советуют – 2-2,5 часа)
Уч-ся 7 класса тратят на выполнение домашнего задания – от 1 до 3 часов
8 класс – от 1 до 2 часов (рекомендация для 7-8 классов - 3 часа)
10 – 11 класс учат уроки мало, когда как, по-разному, от 5 минут до 4 часов. (Специалистами рекомендовано для 9-11 классов - не более 4 часов.)
В чём же причина получения плохих оценок, дети отвечают
Лень – 20 человек
Не понимаю предмета –13уч. (стоит задуматься, а может вам удастся самим помочь ребёнку)
Не нравится предмет – 11 ребятам
Друзья отвлекают – 7 ребят
Телевизор отнимает много времени – 4 учащихся
Компьютер занимает всё свободное время – 3 подростков.
Все 58 учащихся сказали, что родители интересуются их учёбой, проблемами по отдельным предметам, как складываются отношения с учителями и одноклассниками.
Но на последний вопрос ответ детей немного обескуражил. Оказывается, что только у 29 учащися (т.е.50%), и то не всегда, родители проверяют, как они приготовили уроки.
Вот может в этом и есть одна из причин невысокой успеваемости наших детей!
Итак, мы выяснили причины обсуждаемой проблемы, и наверное, то, что как учатся наши дети зависит не только от школы, но и от семьи.
Давайте попробуем найти решение проблемы.
Вариант 1
Выведите ребенка на разговор о том, что они изучают в школе. Скажите ему, что его нелюбимый предмет в школе был вашим самым любимым. Попросите его показать в учебнике тему, которую он изучает в школе, и сравните с тем, как вам преподавали ее раньше (заодно вы поймете, насколько он знает материал параграфа). Докажите личным примером, что трудные уравнения решать интересно, или просто наработайте определенную схему решений.
Вариант 2
Могут помочь следующие заповеди доктора Добсона.
1. Не унижайте своего ребенка. Не используйте фразы: «А лучше ты придумать
не мог? У тебя вообще есть голова на плечах?» и т.д. .
2. Не угрожайте: «Если ты еще раз так сделаешь, ты у меня получишь!»
Всякий раз, когда мы угрожаем ребенку, мы учим его бояться и ненавидеть себя. Угрозы всегда относятся к будущему, а ребенок живет в настоящем, к тому же совершенно бесполезны: от них поведение не улучшится и положительных результатов не прибавится.
3. Не вымогайте обещаний. Обещания тоже относятся к будущему. Слово — это одно, а дело — совсем другое.
Вариант 3
У психологов есть понятие «тактильный голод». Это дефицит любви родителей. Прижмите, поцелуйте, потормошите своего ребенка. Может быть, эти ощущения послужат стимулом решения проблем.
Вариант 4
Возьмите на заметку:
• Следите затем, чтобы ребенок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребенок — грустное зрелище на уроке.
• Пусть ребенок видит ваш интерес к заданиям, которые он получает, и книгам, которые приносит из школы.
• Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время можно проводить не только у телевизора.
• Если у сына или дочери в школе конфликт, постарайтесь его устранить, но не обсуждайте с детьми все его подробности.
• Не говорите плохо о школе и не критикуйте учителей в присутствии детей.
• Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь записками, записывайте впечатления о каких-либо событиях.
• Принимайте по возможности участие в жизни класса и школы. Ребенку будет это приятно.
Вариант 5
Воспользуйтесь советами Д.Карнеги «Девять способов, как изменить человека, не нанеся ему обиды и не вызывая негодования».
1. Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств ребенка.
2. Обращая внимание на ошибки, делайте это в косвенной форме.
3. Прежде чем критиковать другого, признайтесь в своих собственных ошибках.
4. Задавайте вопросы вместо приказаний.
5. Дайте возможность ребенку спасти свое лицо.
6. Хвалите его даже за скромный успех и будьте при этом искренними.
7. Создайте ребенку доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним.
8. Пользуйтесь поощрением так, чтобы недостаток, который вы хотите исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы его хотите увлечь, легко выполнимым.
9. Делайте так, чтобы ребенку было приятно исполнить то, что вы ему поручили.
Безусловно, нет единого правила для всех и на все случаи жизни. Каждый ребенок уникален, уникальны и наши с ними отношения. Нужно убедить ребенка в важности стать человеком знающим и трудолюбивым, совершающим красивые поступки, в том, что у него есть все возможности реализовать себя.
Мы, педагоги и родители, — союзники в этой работе. Великий философ Ж.-Ж. Руссо говорил: «Дети пусть делают то, что они хотят, а хотеть они должны то, чего хочет педагог». Если мы хотим, чтобы у наших с вами детей не возникали проблемы неуспеваемости, нежелания и неспособности учиться, нужно целенаправленно и терпеливо работать в этом русле. Надеюсь, что наши совместные усилия дадут необходимый результат, а успехи в воспитании положительно скажутся на знаниях детей. Давайте же учиться быть хорошими родителями.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ