Доклад "Чтобы ребёнок учился с интересом"





Доклад










Соц.педагог:

Зебрева Наталья Александровна






В детстве большинству ребят кажется, что учёба требует немало сил. И это действительно так. Детям что-то даётся легко, а что-то нет. У одних сильно развита способность слушать: они могут вполне хорошо воспринимать информацию на слух. У других в большей мере развито зрительное восприятие – они лучше усваивают материал при самостоятельном чтении. Стало быть, у кого-то неизбежно возникнут трудности в учёбе. Отсюда успеваемость порой не соответствует уровню его собственных возможностей.

Обучение идёт очень трудно, а это влияет на эмоции. Члены семьи начинают считать своих детей неудачниками, а у последних, к несчастью, складывается негативное отношение о самих себе, от которого невозможно избавиться даже с возрастом.

Чтобы этого избежать этого примите советы:

  • Никогда не называйте ребенка бестолковым, бездарем, еще хуже - дураком.

  • Не отчаивайтесь, не паникуйте.

  • Найдите время, чтобы узнать, какой предмет особенно трудно дается ребенку; обязательно встретьтесь с учителем, выясните пробелы в знаниях и начинайте помогать ребёнку.

  • Постарайтесь, как неоднократно подчеркивают специалисты, хвалить ребенка за любой успех, пусть даже самый незначительный. Не скупитесь на похвалу. Но не забывайте и о дисциплине. Детей нужно приучать к порядку. Покажите ребенку, что вы от него ожидаете, и придерживайтесь установленных вами норм.

  • Важная роль в оказании помощи должна принадлежать отцу с матерью, хотя, конечно, не исключается помощь бабушки и дедушки, особенно если они образованны и здоровы.

  • Ежедневно просматривайте без нареканий тетради, дневник, спокойно попросите объяснения по тому или иному факту, а затем спросите, чем вы можете помочь.

  • Ничего не делайте за ребенка, лучше укажите на его ошибки и объясните непонятное, а затем попросите его сделать все на черновике, который он вначале проверит сам, а потом даст просмотреть вам. Устные предметы пусть перескажет, скажите, что вам это тоже интересно знать. Если трудно пересказывать, надо разделить текст на абзацы и попросить ребенка задать вопрос к каждому абзацу, а потом ответить самому на этот вопрос.

  • Помните: в вашем контроле за приготовлением уроков должны главенствовать только доброта, терпение. Результата сразу может не быть, а уверенность должна быть ежедневно.

Отметки, которые получают наши дети, - это оценка их труда. Так получилось, что успеваемость в нашей школе по сравнению с прошлым годом снизилась. Почему же наши дети не хотят учиться и как следствие получают двойки? Мы решили разобраться в этом вопросе и для этого среди учащихся 2-11 классов было проведено анкетирование «Отношение к учёбе». В опросе участвовало 58 человек.

На первый вопрос анкеты «Когда ты садишься за уроки?» - 24 учащихся ответили, что начинают учить уроки сразу после школы.

В 16 – 18 часов – 10 ребят

20 - 21час – 5 учащихся

Остальные дети учат уроки в школе полного дня.

Уважаемые родители, как вы думаете, в какое время детям необходимо начинать учить уроки по мнению специалистов, если уроки заканчиваются в 14 часов.

Специалисты рекомендуют, чтобы между школьными уроками и выполнением домашних заданий проходило не менее 3-3,5 часов. И это время дети должны провести на свежем воздухе. Значит, за уроки нужно примерно садиться в 17-18 часов.

Следующий вопрос анкеты помог нам разобраться в том, какие предметы школьники считают самыми лёгкими:

1.Физкультура

2. Литература

3. ИЗО

4.История

5.Биология


Самые трудные предметы:

1.Русский язык

2.Математика

3.Химия

4.Геометрия

5.Немецкий

На вопрос «Встречаешь ли ты трудности в учёбе» 51 ученик ответил «Да».

8 учащихся не испытывают с учёбой ни каких проблем. (Кстати, судя по кол-ву орфографических ошибок у этих ребят, с учёбой у них обстоит неважно. Но, зато они ответили искренне.)

Лёгкое недоумение возникло от ответов на вопрос «Кто тебе помогает в учёбе?»

29 учащимся (50%опрошенных) не помогает никто, они надеются только на себя.

У 17 ребят – первый помощник мама

4 – помогают братья, сёстры

И только 3 помогают папы.

На следующий вопрос «Сколько времени ты тратишь на приготовление уроков?»

Ученики 2 класса ответили 1-1,5 часа (кстати, так и советуют специалисты)

3 класс – 1 – 2 часа

4 класс – от 30 минут до 2 часов (Рекомендуется в среднем 2 часа)

5, 6 класс – 1-3 часов (специалисты советуют – 2-2,5 часа)

Уч-ся 7 класса тратят на выполнение домашнего задания – от 1 до 3 часов

8 класс – от 1 до 2 часов (рекомендация для 7-8 классов - 3 часа)

10 – 11 класс учат уроки мало, когда как, по-разному, от 5 минут до 4 часов. (Специалистами рекомендовано для 9-11 классов - не более 4 часов.)

В чём же причина получения плохих оценок, дети отвечают

Лень – 20 человек

Не понимаю предмета –13уч. (стоит задуматься, а может вам удастся самим помочь ребёнку)

Не нравится предмет – 11 ребятам

Друзья отвлекают – 7 ребят

Телевизор отнимает много времени – 4 учащихся

Компьютер занимает всё свободное время – 3 подростков.


Все 58 учащихся сказали, что родители интересуются их учёбой, проблемами по отдельным предметам, как складываются отношения с учителями и одноклассниками.

Но на последний вопрос ответ детей немного обескуражил. Оказывается, что только у 29 учащися (т.е.50%), и то не всегда, родители проверяют, как они приготовили уроки.

Вот может в этом и есть одна из причин невысокой успеваемости наших детей!

Итак, мы выяснили причины обсуждаемой проблемы, и наверное, то, что как учатся наши дети зависит не только от школы, но и от семьи.

Давайте попробуем найти решение проблемы.

Вариант 1

Выведите ребенка на разговор о том, что они изучают в школе. Скажите ему, что его нелюбимый предмет в школе был вашим самым любимым. Попросите его показать в учебнике тему, которую он изу­чает в школе, и сравните с тем, как вам преподавали ее раньше (заодно вы пой­мете, насколько он знает материал пара­графа). Докажите личным примером, что трудные уравнения решать интересно, или просто наработайте определенную схему решений.

Вариант 2

Могут помочь следующие заповеди доктора Добсона.

1. Не унижайте своего ребенка. Не ис­пользуйте фразы: «А лучше ты придумать

не мог? У тебя вообще есть голова на пле­чах?» и т.д. .

2. Не угрожайте: «Если ты еще раз так сделаешь, ты у меня получишь!»

Всякий раз, когда мы угрожаем ребен­ку, мы учим его бояться и ненавидеть себя. Угрозы всегда относятся к будущему, а ребенок живет в настоящем, к тому же совершенно бесполезны: от них поведе­ние не улучшится и положительных ре­зультатов не прибавится.

3. Не вымогайте обещаний. Обещания тоже относятся к будущему. Слово — это одно, а дело — совсем другое.

Вариант 3

У психологов есть понятие «тактиль­ный голод». Это дефицит любви родите­лей. Прижмите, поцелуйте, потормошите своего ребенка. Может быть, эти ощуще­ния послужат стимулом решения про­блем.

Вариант 4

Возьмите на заметку:

• Следите затем, чтобы ребенок вовре­мя ложился спать. Невыспавшийся ребе­нок — грустное зрелище на уроке.

• Пусть ребенок видит ваш интерес к заданиям, которые он получает, и книгам, которые приносит из школы.

• Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время можно проводить не только у телевизора.

• Если у сына или дочери в школе кон­фликт, постарайтесь его устранить, но не обсуждайте с детьми все его подробнос­ти.

• Не говорите плохо о школе и не кри­тикуйте учителей в присутствии детей.

• Учите ребенка выражать мысли пись­менно: обменивайтесь записками, запи­сывайте впечатления о каких-либо собы­тиях.

• Принимайте по возможности участие в жизни класса и школы. Ребенку будет это приятно.

Вариант 5

Воспользуйтесь советами Д.Карнеги «Девять способов, как изменить человека, не нанеся ему обиды и не вызывая негодования».

1. Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств ребенка.

2. Обращая внимание на ошибки, де­лайте это в косвенной форме.

3. Прежде чем критиковать другого, признайтесь в своих собственных ошиб­ках.

4. Задавайте вопросы вместо приказа­ний.

5. Дайте возможность ребенку спасти свое лицо.

6. Хвалите его даже за скромный успех и будьте при этом искренними.

7. Создайте ребенку доброе имя, что­бы он стал жить в соответствии с ним.

8. Пользуйтесь поощрением так, что­бы недостаток, который вы хотите испра­вить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы его хотите увлечь, легко вы­полнимым.

9. Делайте так, чтобы ребенку было приятно исполнить то, что вы ему пору­чили.

Безусловно, нет единого пра­вила для всех и на все случаи жизни. Каж­дый ребенок уникален, уникальны и наши с ними отношения. Нужно убедить ребен­ка в важности стать человеком знающим и трудолюбивым, совершающим краси­вые поступки, в том, что у него есть все возможности реализовать себя.

Мы, педагоги и родители, — союзни­ки в этой работе. Великий философ Ж.-Ж. Руссо говорил: «Дети пусть делают то, что они хотят, а хотеть они должны то, чего хочет педагог». Если мы хотим, что­бы у наших с вами детей не возникали проблемы неуспеваемости, нежелания и неспособности учиться, нужно целена­правленно и терпеливо работать в этом русле. Надеюсь, что наши совместные усилия дадут необходи­мый результат, а успехи в воспитании по­ложительно скажутся на знаниях детей. Давайте же учиться быть хорошими роди­телями.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ