«ЕСЛИ БЫ ТЫ БЫЛ БАБОЧКОЙ…» 5 Класс

«Если бы ты был бабочкой…»

Занятие с учащимися 5 класса


Задачи:

  • с помощью произведения литературного и художественного творчества, а также метафоры дать детям представления об имени и его значении для человека;

  • развитие творческого пространства (образовательной среды) для самореализации внутреннего творческого потенциала детей.

  • тренировка контрастных телесных ощущений напряжения и расслабления, визуальных образов;


Материалы:

  • презентации к занятию «Если бы я был бабочкой», «Ожившие цветы»;

  • музыкальные произведения «Два сердца и один вальс» Роберта Штольца, «Марш» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского;

  • материалы для творческой работы: альбомные листы формата А5, акварельные краски, стаканчики с водой, кисточки, салфетки, ножницы, двухсторонний скотч;

  • подушка;


  1. Введение.

Звучит музыка «Два сердца и один вальс» (Роберт Штольц).

Педагог-психолог: «Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Кто это? (Бабочка)

Бабочки радуют нас легкостью, красотой, воздушностью и нежность. Своим многообразием цветов они напоминают нам радугу».


  1. «Легенда «Бабочки – имена».

Педагог-психолог: «Практически у всех народов есть мифы и легенды о бабочках. Послушайте одну из легенд.

Когда на свет появляется ребенок, над ним кружится хоровод бабочек. Это имена. И это не случайно. Эти свободные и легкие бабочки летают над малышом. Они ждут, чтобы их выбрали. А разве вы не знали, что бабочки-имена летают по свету в своих разных воплощениях с целью поиска своего, только своего хозяина?

Бабочки осторожно подлетают к малышу, и если его дыхание не нарушает ее полета, она навсегда остается с ним, отдавая хозяину свою яркость, свою легкость, свои крылья для полета. В этот миг родители: мама и папа дают ребенку имя. И как будут называть малыша Катя или Аня, Саша или Сережа, каким он вырастет добрым, смелым, веселым, любящим свое имя и других людей зависит от этой бабочки-имени.

Но бывает такое, что взрослые не терпеливы, они не могут подождать пока бабочка-имя сядет на подушечку их ребенка. Они хватают первую подлетевшую к малышу бабочку, и силой оставляют ее с ребенком. Она теряет яркость, ее крылья складываются, и тогда, вырастая, этот маленький человечек не понимает, почему всю жизнь ищет свою настоящую бабочку, примеривая к себе разные роли и имена. Ведь только со своим уникальным именем человек будет счастлив».


  1. Рисование «Бабочки - имена»

Учащиеся в графической технике монотипия рисуют половинку бабочки на половине согнутого листа формата А5 (середина бабочки на сгибе) акварельными красками, затем быстро, пока краски не высохли, складывают лист по сгибу и разворачивают его. Таким образом, получается отпечаток нарисованной половинки бабочки.


  1. Экологическая беседа

Педагог-психолог: «Вспомните, ребята, вы наблюдали за бабочками на цветочной клумбе, видели их при просмотре фильма «Времена года», рассматривали в книгах и на открытках. Какие они были? (Ответы детей). Красивые, разноцветные! Со стороны может показаться, что у них все хорошо и легко в жизни. Как вы думает, это так?»

«Весна. В коре одного из деревьев лежит куколка-личинка бабочки. Пригрело весеннее солнышко, из куколки вылезла бабочка, погрела на солнышке свои крылышки, расправила и полетела в неведомый для нее мир».

А теперь, представьте, что эта бабочка – вы».


  1. Упражнение «Порхающие бабочки»

Педагог-психолог: «Представьте, что вы красивые бабочки и, пока играет музыка, вы порхаете с цветка на цветок, весело, активно. Как только музыка замолкает, вы останавливаетесь и замираете, как будто бабочка села на цветок». Во время игры звучит музыка «Два сердца и один вальс» Роберта Штольца.


Продолжение беседы

«Прекрасный солнечный день. Вы на лугу, где много цветов с таким ароматом, что кружится голова и вкусным нектаром. Вокруг вас множество насекомых: комаров, жучков, стрекоз, пчел, шмелей и других бабочек.

Как вы думаете, найдете ли вы на этом лугу себе друзей?

С кем бы те хотела дружить? Почему.

Вам весело, радостно? Отчего?

Но вот налетел ветер, началось гроза. Ветер сорвал вас с ветки и понес вдаль, такую слабую и беспомощную. Что вы чувствуете в этот момент?

Ветер принес вас в лес. Между ветками деревьев сплел свою паутину паук. Порыв ветра бросил вас именно на эту паутину. Вы пытаетесь вырваться, но еще больше запутываете сеть.

Что вы чувствуете в это время? Что будете делать, чтобы спастись?

О чем вы думаете, когда опасность так близко?

Какое счастье, что вам все-таки удалось вырваться. Вы полетели быстрее прочь от этого страшного места, на поляну.

Только с облегчением вздохнули, но тут увидели детей, которые бегали по поляне с сачками и ловили бабочек. Если бы вы умели разговаривать, что бы вы сказали этим детям?

Однажды в магазине я видела коллекцию бабочек. Их было много в коробке за стеклом. Все они были красивые, но мертвые, наколотые на булавки.

Хотели бы вы попасть в коллекцию? Почему?

Но ведь люди собирают коллекции, чтобы изучать бабочек. Как вы думаете, а как ты можно было изучать бабочек, не убивая их?

Бабочки такие красивые, изящные, нежные. Так хочется взять вас в руки и поближе рассмотреть. А почему нельзя этого делать?

Как вы сами относитесь к своей красоте?»


Продолжение рисования «Бабочки - имена»

  1. После полного высыхания краски психолог предлагает детям написать свои имена в той форме, в которой они им больше нравятся.

  2. После того, как дети сделали бабочек, психолог предлагает прикрепить детям своих бабочек на подушку.


  1. Мультимедийная презентация «Ожившие цветы»

Педагог-психолог предлагает детям посмотреть слайд-фильм о бабочках. Во время просмотра звучит мелодия «Марша» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского.


  1. Подведение итогов работы

Педагог-психолог: «Красота «живых цветов» непрочна, мимолетна, и люди во все времена пытались ее удержать. Кто сказал, что бабочки бывают только летом? Ведь едва подует ветерок, как листья-бабочки начинают свой хоровод. Их танец с приходом зимы продолжают белые и нежные снежинки, а весенние солнечные зайчики, перепрыгивая с куста на куст, оживляют землю и чувства».

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ