Годовой план логопеда
Годовой план работы на 2013-2014 учебный год учителя-логопеда МАОУ «Нижнетавдинская СОШ» Сунцовой Ольги Васильевны.
Целью работы школьного логопедического пункта является коррекция и профилактика нарушений развития устной и письменной речи обучающихся.
Задачи:
Своевременное выявление нарушений развития письменной и устной речи обучающихся.
Комплектование групп. Организация коррекционного процесса, направленного на преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ.
Оформление и ведение документации.
Пропаганда логопедических знаний с целью профилактики нарушений развития речи.
Консультативно-методическая работа с учителями начальных классов, родителями, воспитателями ГПД, психологом, воспитателями детского сада.
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Ведение внеурочной работы.
Внедрение в коррекционный процесс средств ИКТ с целью повышения его результативности.
Оснащение кабинета учебно-методическими пособиями, дидактическим и наглядным материалом.
Повышение уровня профессиональной квалификации.
Содержание коррекционного процесса
Направление работы
Содержание
Сроки проведения
Диагностика
- первичное обследование устной речи первоклассников и обучающихся начальной школы, которым рекомендовано продолжить занятия на логопункте;
- диагностика развития письменной речи и чтения обучающихся 2-7 классов;
- итоговое обследование обучающихся
- оценка результатов обследования, обработка данных;
2-13 сентября 2013 г.
Сентябрь 2013 г., январь 2014 г.
Сентябрь 2013 г., май 2014 г.
Ведение документации
- формирование группы детей, зачисленных на логопункт;
- оформление речевых карт;
- заполнение журнала обследования устной и письменной речи;
- написание годового плана работы;
- составление перспективного планирования;
- оформление паспорта кабинета;
- регулярное предоставление отчетов по результатам коррекционного обучения;
2-13 сентября 2013 г.
В течение года
Организация коррекционного процесса
- комплектование подгрупп;
- составление расписания подгрупповых и индивидуальных занятий;
- ведение индивидуальных тетрадей;
2-13 сентября 2013 г.
Взаимодействие с учителями начальных классов, воспитателями ГПД, психологом.
- участие в работе методического объединения;
- посещение открытых уроков и внеклассных мероприятий, а также рабочих уроков по чтению и письму в 1-4 классах.
В течение года
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
- проведение открытых занятий;
- участие в подготовке методической недели;
- выступление на педсоветах, семинарах;
В течение года
Консультативно-методическая работа с родителями и воспитателями детского сада.
- выступление на родительских собраниях с целью просветительской работы на темы
«Зачем нужен логопед в школе», «Если Ваш ребенок левша», «Что такое дисграфия», «Как работать по индивидуальным тетрадям дома»;
- индивидуальные консультации с родителями;
- проведение индивидуальных открытых занятий для родителей с целью оптимизации коррекционного процесса;
- участие в собрании родителей будущих первоклассников с целью ознакомления с результатами логопедического обследования;
- проведение круглого стола с воспитателями
детского сада по вопросам речевой готовности к школе и профилактике дисграфии в дошкольном возрасте, доведение до воспитателей и специалистов ДОУ результатов логопедического обследования;
- доведение до родителей школьников результатов первичного, текущего и итогового обследования обследования;
Сентябрь 2013 г.
Декабрь 2013 г.
Март 2013 г.
В течение года
Апрель 2014 г.
По согласованию с воспитателями ДОУ
В течение года
Ведение внеурочной работы.
- проведение дополнительных индивидуальных занятий с детьми, пропустившими занятия из-за болезни;
В течение года
Мероприятия по оснащению кабинета учебно-методическими пособями, дидактическим и наглядным материалом.
- составление плана развития кабинета;
- разработка и оформление дидактического пособия по развитию речевого дыхания;
- изготовление пособий по развитию звуко-буквенного анализа;
- озеленение кабинета;
Сентябрь 2013 г.
Во время каникул
В течение года
Внедрение в коррекционный процесс средств ИКТ.
- разработка методического материала по формированию фонематического слуха и восприятия с использованием современных компьютерных технологий
В течение года
Повышение уровня профессиональной квалификации
- прохождение курсов повышения квалификации
В течение года
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ