Годовой план логопеда

Годовой план работы на 2013-2014 учебный год учителя-логопеда МАОУ «Нижнетавдинская СОШ» Сунцовой Ольги Васильевны.


Целью работы школьного логопедического пункта является коррекция и профилактика нарушений развития устной и письменной речи обучающихся.


Задачи:

  1. Своевременное выявление нарушений развития письменной и устной речи обучающихся.

  2. Комплектование групп. Организация коррекционного процесса, направленного на преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ.

  3. Оформление и ведение документации.

  4. Пропаганда логопедических знаний с целью профилактики нарушений развития речи.

  5. Консультативно-методическая работа с учителями начальных классов, родителями, воспитателями ГПД, психологом, воспитателями детского сада.

  6. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

  7. Ведение внеурочной работы.

  8. Внедрение в коррекционный процесс средств ИКТ с целью повышения его результативности.

  9. Оснащение кабинета учебно-методическими пособиями, дидактическим и наглядным материалом.

  10. Повышение уровня профессиональной квалификации.



Содержание коррекционного процесса


Направление работы

Содержание

Сроки проведения

Диагностика

- первичное обследование устной речи первоклассников и обучающихся начальной школы, которым рекомендовано продолжить занятия на логопункте;

- диагностика развития письменной речи и чтения обучающихся 2-7 классов;

- итоговое обследование обучающихся

- оценка результатов обследования, обработка данных;

2-13 сентября 2013 г.



Сентябрь 2013 г., январь 2014 г.


Сентябрь 2013 г., май 2014 г.

Ведение документации

- формирование группы детей, зачисленных на логопункт;

- оформление речевых карт;

- заполнение журнала обследования устной и письменной речи;

- написание годового плана работы;

- составление перспективного планирования;

- оформление паспорта кабинета;


- регулярное предоставление отчетов по результатам коррекционного обучения;


2-13 сентября 2013 г.











В течение года

Организация коррекционного процесса

- комплектование подгрупп;

- составление расписания подгрупповых и индивидуальных занятий;

- ведение индивидуальных тетрадей;

2-13 сентября 2013 г.

Взаимодействие с учителями начальных классов, воспитателями ГПД, психологом.

- участие в работе методического объединения;

- посещение открытых уроков и внеклассных мероприятий, а также рабочих уроков по чтению и письму в 1-4 классах.


В течение года

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

- проведение открытых занятий;

- участие в подготовке методической недели;

- выступление на педсоветах, семинарах;


В течение года




Консультативно-методическая работа с родителями и воспитателями детского сада.

- выступление на родительских собраниях с целью просветительской работы на темы

«Зачем нужен логопед в школе», «Если Ваш ребенок левша», «Что такое дисграфия», «Как работать по индивидуальным тетрадям дома»;


- индивидуальные консультации с родителями;

- проведение индивидуальных открытых занятий для родителей с целью оптимизации коррекционного процесса;


- участие в собрании родителей будущих первоклассников с целью ознакомления с результатами логопедического обследования;


- проведение круглого стола с воспитателями

детского сада по вопросам речевой готовности к школе и профилактике дисграфии в дошкольном возрасте, доведение до воспитателей и специалистов ДОУ результатов логопедического обследования;

- доведение до родителей школьников результатов первичного, текущего и итогового обследования обследования;


Сентябрь 2013 г.

Декабрь 2013 г.

Март 2013 г.




В течение года






Апрель 2014 г.




По согласованию с воспитателями ДОУ





В течение года

Ведение внеурочной работы.

- проведение дополнительных индивидуальных занятий с детьми, пропустившими занятия из-за болезни;



В течение года

Мероприятия по оснащению кабинета учебно-методическими пособями, дидактическим и наглядным материалом.

- составление плана развития кабинета;


- разработка и оформление дидактического пособия по развитию речевого дыхания;

- изготовление пособий по развитию звуко-буквенного анализа;

- озеленение кабинета;



Сентябрь 2013 г.


Во время каникул



В течение года

Внедрение в коррекционный процесс средств ИКТ.

- разработка методического материала по формированию фонематического слуха и восприятия с использованием современных компьютерных технологий


В течение года

Повышение уровня профессиональной квалификации

- прохождение курсов повышения квалификации


В течение года



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ