ПАСПОТР логопедического пункта на базе МАОУ «Нижнетавдинская СОШ»
ПАСПОТР
логопедического пункта на базе МАОУ «Нижнетавдинская СОШ»
Ф.И.О.: СУНЦОВА ОЛЬГА ВАСИЛЬЕВНА
Занимаемая должность: учитель-логопед;
Место работы: МАОУ «НИЖНЕТАВДИНСКАЯ СОШ»
Цели и задачи логопедического кабинета:
1.1. Цель: Cвоевременное выявление и предупреждение речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
1.2. Задачи:
• Обследование учащихся и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи,
физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей,
• Изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы с каждым из них.
1.3. Коррекционно-педагогическая работа логопеда.
Работа логопеда предполагает:
• коррекцию речевых нарушений;
• развитие речи;
• формирование процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия, моторики;
• совершенствование интеллектуально-познавательной деятельности;
• развитие коммуникативных функций;
• подготовку к обучению грамоте;
• использование компьютерных развивающих и речевых игр.
1.4. Направления работы логопеда.
1. Диагностика:
*ранняя;
*для комплектования групп;
* мониторинг /промежуточный и конечный/ качества логопедических услуг.
Коррекция: *индивидуальная;
*подгрупповая;
*групповая.
3. Организационно – методическая поддержка:
*педсоветы;
*семинары;
*круглый стол;
*деловые и деятельные игры.
4. Просветительско – профилактическое сопровождение:
*родителей;
*воспитателей через родительские собрания;
*выступления;
*оформление тематических папок – раскладушек.
5. Консультационная помощь родителей и воспитателей через индивидуальные и групповые тематические консультации.
1.5. Функции кабинета.
v Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений.
v Проведение обследования ребенка с целью разработки индивидуальной программы развития.
v Проведение групповых, подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий.
v Оказание консультативной помощи педагогам, родителям.
1.6. Программно-методическое обеспечение логопедического кабинета:
*программы коррекционно-развивающего обучения,
*перспективные планы работы,
*индивидуальные коррекционно-развивающие программы.
Вот логопеда кабинет
В нем дети учатся играя
Здесь им на все дадут ответ,
Их речь и мысли развивая.
И для родителей совет
Всегда подскажет логопед!
1.7. Работа учителя-логопеда с детьми.
*Научить детей свободно пользоваться родным языком;
*Правильно и понятно излагать свои мысли в устной форме;
*Развитие словаря;
*Формирование грамматического строя речи;
*Воспитание звуковой культуры речи;
*Развитие диалогической и монологической речи.
Коррекционная работа.
• Постановка звуков:
- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;
- развитие речевой моторики, проведение подготовительных артикуляционных упражнений для развития подвижности речевого аппарата;
- устранение неправильного произношения.
• Автоматизация звуков:
- изолированно;
- в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных);
- в словах (по следам автоматизации в слогах, в той же последовательности);
- в предложениях (чистоговоркак, отдельных предложениях, небольших рассказах, потешках, стишках);
- в спонтанной речи (в диалогической речи, в играх, развлечениях, режимных моментах и т.д.)
• Дифференциация звуков:
Развитие у детей умения дифференцировать (различать) в произношении звуки, сходные по артикуляции и звучанию.
Оценочно-контрольная работа.
По окончании коррекционной работы логопедом и воспитателями отслеживается процесс автоматизации звуком в разговорной речи.
Особая значимость этой работы заключается в том, что она является широкой практикой свободного речевого общения детей и закрепления речевых навыков в их повседневной речи.
Совместная работа с педагогами.
• Тетрадь взаимодействия (еженедельные задания для выполнения в свободное время) включает в себя выполнение артикуляционной, мимической, пальчиковой , дыхательной гимнастики и блок заданий по развитию фонетико-фонематических процессов
• Индивидуальные консультации по вопросам автоматизации звуков у детей, посещающих логопункт. Ведение оценочно-контрольной работы (экран звукопроизношения)
• Письменные консультации: игры на развитие речи, фонематического восприятия, артикуляционной и мелкой моторики
• Показ открытых мероприятий по развитию речи, посещение занятий и развлечений по развитию речи, обучению грамоте.
Логопедическое оснащение кабинета.
• Диагностические материалы;
• Автоматизация, дифференциация звуков. Речевой материал;
• Совершенствование навыков звукового анализа и обучение грамоте;
• Развивающий дидактический материал;
Тематический словарь в картинках.
Рабочий стол
Парты
Стулья
Доска
Зеркало настенное
Индивидуальные зеркала
Зеркало Гезелла
Тактильное развивающее оборудование
Шкаф
Раковина, мыло, полотенце.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ