Индивидуальная образовательная программа "Мир в капле воды"
Индивидуальная образовательная программа по биологии для группы учащихся. Автор Гринькова О.В.,учитель биологии
Тема: « Микромир в капле воды»
Цель: создание условий для саморазвития личности учащегося, стремящегося познать окружающий мир
Задачи:
учиться работать с научно-популярной литературой: книги, справочники, определители, статьи в журналах и газетах;
совершенствовать навыки работы с микроскопом;
отрабатывать первичные навыки исследовательской деятельности;
подготавливать для работы питательные среды для выращивания простейших и бактерий;
моделирование поведения микроорганизмов в различных изменяющихся ситуациях.
Образовательная деятельность:
-
№ п/п
Содержание деятельности учителя-куратора
Содержание деятельности учащихся.
Срок выполнения.
1.
Первичное собеседование с учащимися по теме ИОП, входное анкетирование, выстраивание ИОТ, помощь в подборе литературы по теме исследований.
Выбор темы ИОП, ответы на первичное входное анкетирование, выстраивание с куратором ИОТ, консультации с библиотекарями и составление каталога научно-популярной литературы по теме ИОП.
Октябрь 2007 г
2.
Инструктаж по ТБ при работе с лабораторным инструментарием, подбор лабораторных опытов по исследованию микроорганизмов, оказание методической помощи в постановки опытов по выращиванию простейших в различных средах.
Знакомство с описаниями экспериментов по выращиванию культуры микроорганизмов в различных питательных средах, составление инструктивных карточек по лабораторному практикуму.
Приготовить различные питательные среды и вырастить микроорганизмы типа простейшие.
Ноябрь 2007 г
3.
Сопровождать методическими указаниями описание опытной части исследования. Научить работать с определителями микроорганизмов, отслеживание заполнения дневника исследований.
Оформить наблюдения в дневник ИОП. Научиться работать с определителем микроорганизмов, ведение дневника исследований, устранение проблемных ситуаций в ходе работы вместе с куратором.
Декабрь 2007 г
4.
Проектирование слайдовой презентации и руководство деятельностью по подготовке учащихся к НПК.
Выполнить слайдовую презентацию « Мир бактерий и простейших»,
Изготовить буклеты для НПК и реферат «Микромир в капле воды»
Январь 2008 г
5.
Поддержка и помощь в подготовке материалов исследовательской работы к НПК.
Подготовка и выступление на НПК
Февраль 2008 г
6.
Научить изготавливать памятки – советы для младших школьников для просветительской санитарно-гигиенической работы.
Сделать памятки – советы
« Это надо знать» и распространить среди учеников младших классов в преддверии тёплого сезона.
Март 2008 г
7.
Мониторинг деятельности по ИОП , выявление проблемных вопросов по деятельности в ИОП.
Определиться в необходимости работы для моего развития.
Апрель 2008 г
8.
Итоговое анкетирование и проектирование дальнейшей деятельности по ИОП.
Участие в итоговом анкетировании и выбор темы для дальнейшей деятельности по ИОП.
Май.2008 г
Ожидаемый продукт и результат совместной образовательной деятельности:
Рисунки траекторий движения микроорганизмов в различных средах;
Памятки – советы для учащихся младших классов « Это надо знать»;
Реферативная работа « Микромир в капле воды»;
Презентация « Мир бактерий и простейших».
Сроки деятельности: октябрь 2007 – май 2008 года.
Этапы деятельности.
Подготовительный этап– октябрь 2007 года
(Основные формы и виды деятельности: встречи, беседы, консультирование, анкетирование, определение содержания образования по биологии для каждого участника ИОП).
Основной этап – ноябрь 2007 года– март 2008 года
(Основные формы и виды деятельности: изучение научно- популярной литературы, исследовательская деятельность, занятия – практикумы, подготовка практических материалов).
Итоговый этап- апрель – май 2008 учебного года.
(Основные формы и виды деятельности: мониторинговая деятельность, итоговое анкетирование, рефлексия деятельности, выявление проблемных вопросов деятельности).
Промежуточный результат образовательной деятельности.
-
Образовательные шаги
Промежуточный результат деятельности.
1.Изучение научно-популярной литературы.
1. Составление каталога литературы по данной теме.
2. Подготовка питательных сред для экспериментов.
2.Фотографирование рабочих моментов.
3.Проведение исследований.
3.Составление инструктивных карт деятельности для учащихся 6 классов
4. Проектирование слайдовой презентации
4. Видиопрезентация работы.
5. Подготовка реферативной работы.
5.Составление буклетов для участников конференции.
Пакет педагогической поддержки:
Консультации по проблемным вопросам деятельности;
Помощь в подборе литературы;
Предоставление инструментария для исследовательских работ;
Памятка по работе с Интернет ресурсами;
Мониторинг деятельности учащихся.
Методы исследования образовательной деятельности:
Входное тестирование, промежуточные мини рефлексии по ходу работы, итоговая рефлексия, анкета участника ИОП.
Приложение:
письменные формы рефлексий, дневник продвижения по ИОП.
Организация образовательной деятельности:
-
№
Содержание деятельности
Вид деятельности
Кол-во часов
Литература
1.
Знакомство с особенностью работы по ИОП. Входное тестирование.
Собеседование,
Анкетирование.
1 час
Методические рекомендации по ИОП.
2.
Выбор темы, составление плана образовательной деятельности.
Собеседование с куратором ИОП, выстраивание гипотез.
2 часа
В.В Лункевич
« Занимательная биология»
3.
Знакомство с научно-методической литературой и составление каталога литературы.
Работа в библиотеке, консультация сотрудников библиотеки по составлению каталога.
2 час
Составление каталога литературы.
4.
Работа по теме «Простейшие»
Закладка опытов по выращиванию культур микроорганизмов.
Работа с литературой и инструктивными картами по проведению экспериментов, наблюдение за объектами, описание опытов.
4часа
К.Хаусман «Протозоология», руководство к лабораторным работам, С.А Блинкин «Вторжение в тайны невидимок»
5.
Составление Памяток -рекомендаций для ребят младших классов « Это надо знать»
Творческая работа по выпуску буклетов – памяток.
2 часа
Книга по практической микробиологии.
6
Закладка опытов по выращиванию культур бактерий в различных питательных средах.
Работа с литературой и инструктивными картами по проведению экспериментов, описание работы.
4 часа
Руководство к лабораторным работам по ботаники, книга по микробиологии.
7.
Проектирование слайдовой презентации « Мир бактерий и простейших»
Самостоятельная работа с информационными ресурсами.
4 часа
Лункевич В.В «Занимательная биология»,
К.Хаусман «Протозоология», рисунки интернет
8
Написание реферата на НПК
И выступление на НПК в школе
Подбор литературы, консультации с куратором ИОП, составление таблиц и графиков, фотоработы.
4 часа
Литература по каталогу.
9.
Выбор дальнейшей деятельности по ИОП,
Итоговое анкетирование
Планирование дальнейшей деятельности , рефлексия деятельности, анкетирование.
1 час
Приложение.
Анкета участника ИОП:
Почему ты решила работать по ИОП?
Чему ты хочешь научиться?
Сколько времени ты предполагаешь тратить на работу?
Какие трудности, возможно, встретятся в работе?
Как будешь преодолевать трудности?
Желаю всем успехов в увлекательном деле!
Литература для учителя – куратора:
1.М.М Поташник « Эксперимент в школьной практике» Москва 1991 год;
2. Н.А Галеева « Сто приёмов для учебного успеха ученика на уроках биологии», Москва 2006 год
3. Н.Г « Я иду на урок биологии» Москва, Первое сентября, 2000 года;
4. Л.Н Дорохина « Руководство к лабораторным занятиям по ботаники с основами экологии» Москва, Просвещение 1989 год;
5. О.А Белянина « Методика изучения личности» Усть – Илимск, УИУ КГТУ, 2002 год
6. Подбор тестов и анкет по мониторингу исследовательской деятельности.
7. статья « Биологические компетенции» ж-л « Биология в школе № 7 2003 год
Литература для учеников:
В.В Лункевич « Занимательная биология» Москва. Наука 1998 год;
Н.И Сонин учебник по биологии» Живой организм» Дрофа 2002 год;
С.А Блинкин « Вторжение в тайны невидимок»Москва, Просвещение, 1971 год;
К. Хаусман « Протозоология» Москва, Мир 2988 год;
Энциклопедия для детей « Я познаю мир» Москва, 2002 год
Тест « Самооценка» (Промежуточное тестирование )
Подумай над предложенными ниже утверждениями, указав в 4 бальной системе своё отношение к ним. Оценка баллов: Я думаю об этом
– очень часто – 4 б; часто – 3 б; иногда- 2б; редко- 1б; никогда – 0б.
мне хочется, чтобы друзья подбадривали меня
постоянно чувствую свою ответственность за учёбу
я беспокоюсь о своём будущем
многие меня ненавидят
я обладаю меньшей инициативой в отличие от других
я беспокоюсь за своё психическое состояние
я боюсь выглядеть глупой
внешний вид других куда лучше, чем мой
я боюсь выступать с речью перед другими ребятами
я часто допускаю ошибки
как жаль, что я не умею говорить, как следует с другими людьми
как жаль, что мне не хватает уверенности в себе
мне хотелось чтобы, мои действия одобрялись другими людьми чаще
я слишком скромна
моя жизнь бесполезна
многие неправильного мнения обо мне
мне не с кем поделиться своими мыслями
люди ждут от меня очень многого
люди не особенно интересуются моими успехами
я слегка смущаюсь
я чувствую, что многие люди не понимают меня
я не чувствую себя в безопасности
я часто волнуюсь понапрасну
я чувствую себя не ловко, когда вхожу в комнату. Где уже есть люди
я чувствую. Что за моей спиной говорят обо мне
мне кажется. Что со мной произойдёт какая – то неприятность
я чувствую себя скованной
я уверена. Что люди почти всё принимают легче, чем я
меня волнует мысль о том. Что я не так общительна
в спорах я высказываюсь только тогда, когда уверена в своей правоте
я думаю о том, что ждёт от меня общественность
от 0 – 25 б вы уверены в своих действиях;
от26 – 45 б средний уровень самооценки;
от 46 – выше – низкая самооценка ( сомнения в своих действиях)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ