Индивидуальная образовательная программа "Мир в капле воды"























Индивидуальная образовательная программа по биологии для группы учащихся. Автор Гринькова О.В.,учитель биологии



Тема: « Микромир в капле воды»


Цель: создание условий для саморазвития личности учащегося, стремящегося познать окружающий мир


Задачи:

  • учиться работать с научно-популярной литературой: книги, справочники, определители, статьи в журналах и газетах;

  • совершенствовать навыки работы с микроскопом;

  • отрабатывать первичные навыки исследовательской деятельности;

  • подготавливать для работы питательные среды для выращивания простейших и бактерий;

  • моделирование поведения микроорганизмов в различных изменяющихся ситуациях.







Образовательная деятельность:


п/п

Содержание деятельности учителя-куратора

Содержание деятельности учащихся.

Срок выполнения.

1.

Первичное собеседование с учащимися по теме ИОП, входное анкетирование, выстраивание ИОТ, помощь в подборе литературы по теме исследований.

Выбор темы ИОП, ответы на первичное входное анкетирование, выстраивание с куратором ИОТ, консультации с библиотекарями и составление каталога научно-популярной литературы по теме ИОП.

Октябрь 2007 г

2.

Инструктаж по ТБ при работе с лабораторным инструментарием, подбор лабораторных опытов по исследованию микроорганизмов, оказание методической помощи в постановки опытов по выращиванию простейших в различных средах.

Знакомство с описаниями экспериментов по выращиванию культуры микроорганизмов в различных питательных средах, составление инструктивных карточек по лабораторному практикуму.

Приготовить различные питательные среды и вырастить микроорганизмы типа простейшие.

Ноябрь 2007 г

3.

Сопровождать методическими указаниями описание опытной части исследования. Научить работать с определителями микроорганизмов, отслеживание заполнения дневника исследований.

Оформить наблюдения в дневник ИОП. Научиться работать с определителем микроорганизмов, ведение дневника исследований, устранение проблемных ситуаций в ходе работы вместе с куратором.

Декабрь 2007 г

4.

Проектирование слайдовой презентации и руководство деятельностью по подготовке учащихся к НПК.

Выполнить слайдовую презентацию « Мир бактерий и простейших»,

Изготовить буклеты для НПК и реферат «Микромир в капле воды»


Январь 2008 г

5.

Поддержка и помощь в подготовке материалов исследовательской работы к НПК.

Подготовка и выступление на НПК

Февраль 2008 г

6.

Научить изготавливать памятки – советы для младших школьников для просветительской санитарно-гигиенической работы.

Сделать памятки – советы

« Это надо знать» и распространить среди учеников младших классов в преддверии тёплого сезона.

Март 2008 г

7.

Мониторинг деятельности по ИОП , выявление проблемных вопросов по деятельности в ИОП.

Определиться в необходимости работы для моего развития.

Апрель 2008 г

8.

Итоговое анкетирование и проектирование дальнейшей деятельности по ИОП.

Участие в итоговом анкетировании и выбор темы для дальнейшей деятельности по ИОП.

Май.2008 г





Ожидаемый продукт и результат совместной образовательной деятельности:


  1. Рисунки траекторий движения микроорганизмов в различных средах;

  2. Памятки – советы для учащихся младших классов « Это надо знать»;

  3. Реферативная работа « Микромир в капле воды»;

  4. Презентация « Мир бактерий и простейших».


Сроки деятельности: октябрь 2007 – май 2008 года.


Этапы деятельности.


Подготовительный этап– октябрь 2007 года

(Основные формы и виды деятельности: встречи, беседы, консультирование, анкетирование, определение содержания образования по биологии для каждого участника ИОП).


Основной этап – ноябрь 2007 года– март 2008 года

(Основные формы и виды деятельности: изучение научно- популярной литературы, исследовательская деятельность, занятия – практикумы, подготовка практических материалов).


Итоговый этап- апрель – май 2008 учебного года.

(Основные формы и виды деятельности: мониторинговая деятельность, итоговое анкетирование, рефлексия деятельности, выявление проблемных вопросов деятельности).



Промежуточный результат образовательной деятельности.


Образовательные шаги

Промежуточный результат деятельности.

1.Изучение научно-популярной литературы.

1. Составление каталога литературы по данной теме.

2. Подготовка питательных сред для экспериментов.


2.Фотографирование рабочих моментов.

3.Проведение исследований.

3.Составление инструктивных карт деятельности для учащихся 6 классов

4. Проектирование слайдовой презентации


4. Видиопрезентация работы.

5. Подготовка реферативной работы.

5.Составление буклетов для участников конференции.




Пакет педагогической поддержки:

  1. Консультации по проблемным вопросам деятельности;

  2. Помощь в подборе литературы;

  3. Предоставление инструментария для исследовательских работ;

  4. Памятка по работе с Интернет ресурсами;

  5. Мониторинг деятельности учащихся.


Методы исследования образовательной деятельности:

Входное тестирование, промежуточные мини рефлексии по ходу работы, итоговая рефлексия, анкета участника ИОП.


Приложение:

письменные формы рефлексий, дневник продвижения по ИОП.


Организация образовательной деятельности:


Содержание деятельности

Вид деятельности

Кол-во часов

Литература

1.

Знакомство с особенностью работы по ИОП. Входное тестирование.

Собеседование,

Анкетирование.


1 час

Методические рекомендации по ИОП.

2.

Выбор темы, составление плана образовательной деятельности.

Собеседование с куратором ИОП, выстраивание гипотез.

2 часа

В.В Лункевич

« Занимательная биология»

3.

Знакомство с научно-методической литературой и составление каталога литературы.

Работа в библиотеке, консультация сотрудников библиотеки по составлению каталога.

2 час

Составление каталога литературы.

4.

Работа по теме «Простейшие»

Закладка опытов по выращиванию культур микроорганизмов.

Работа с литературой и инструктивными картами по проведению экспериментов, наблюдение за объектами, описание опытов.

4часа

К.Хаусман «Протозоология», руководство к лабораторным работам, С.А Блинкин «Вторжение в тайны невидимок»

5.

Составление Памяток -рекомендаций для ребят младших классов « Это надо знать»

Творческая работа по выпуску буклетов – памяток.

2 часа

Книга по практической микробиологии.

6

Закладка опытов по выращиванию культур бактерий в различных питательных средах.

Работа с литературой и инструктивными картами по проведению экспериментов, описание работы.

4 часа

Руководство к лабораторным работам по ботаники, книга по микробиологии.

7.

Проектирование слайдовой презентации « Мир бактерий и простейших»

Самостоятельная работа с информационными ресурсами.

4 часа

Лункевич В.В «Занимательная биология»,

К.Хаусман «Протозоология», рисунки интернет


8

Написание реферата на НПК

И выступление на НПК в школе

Подбор литературы, консультации с куратором ИОП, составление таблиц и графиков, фотоработы.

4 часа

Литература по каталогу.

9.

Выбор дальнейшей деятельности по ИОП,

Итоговое анкетирование

Планирование дальнейшей деятельности , рефлексия деятельности, анкетирование.

1 час



































Приложение.


Анкета участника ИОП:


  1. Почему ты решила работать по ИОП?

  2. Чему ты хочешь научиться?

  3. Сколько времени ты предполагаешь тратить на работу?

  4. Какие трудности, возможно, встретятся в работе?

  5. Как будешь преодолевать трудности?

Желаю всем успехов в увлекательном деле!













Литература для учителя – куратора:


1.М.М Поташник « Эксперимент в школьной практике» Москва 1991 год;

2. Н.А Галеева « Сто приёмов для учебного успеха ученика на уроках биологии», Москва 2006 год

3. Н.Г « Я иду на урок биологии» Москва, Первое сентября, 2000 года;

4. Л.Н Дорохина « Руководство к лабораторным занятиям по ботаники с основами экологии» Москва, Просвещение 1989 год;

5. О.А Белянина « Методика изучения личности» Усть – Илимск, УИУ КГТУ, 2002 год

6. Подбор тестов и анкет по мониторингу исследовательской деятельности.

7. статья « Биологические компетенции» ж-л « Биология в школе № 7 2003 год





Литература для учеников:


  1. В.В Лункевич « Занимательная биология» Москва. Наука 1998 год;

  2. Н.И Сонин учебник по биологии» Живой организм» Дрофа 2002 год;

  3. С.А Блинкин « Вторжение в тайны невидимок»Москва, Просвещение, 1971 год;

  4. К. Хаусман « Протозоология» Москва, Мир 2988 год;

  5. Энциклопедия для детей « Я познаю мир» Москва, 2002 год



Тест « Самооценка» (Промежуточное тестирование )


Подумай над предложенными ниже утверждениями, указав в 4 бальной системе своё отношение к ним. Оценка баллов: Я думаю об этом

очень часто – 4 б; часто – 3 б; иногда- 2б; редко- 1б; никогда – 0б.

  1. мне хочется, чтобы друзья подбадривали меня

  2. постоянно чувствую свою ответственность за учёбу

  3. я беспокоюсь о своём будущем

  4. многие меня ненавидят

  5. я обладаю меньшей инициативой в отличие от других

  6. я беспокоюсь за своё психическое состояние

  7. я боюсь выглядеть глупой

  8. внешний вид других куда лучше, чем мой

  9. я боюсь выступать с речью перед другими ребятами

  10. я часто допускаю ошибки

  11. как жаль, что я не умею говорить, как следует с другими людьми

  12. как жаль, что мне не хватает уверенности в себе

  13. мне хотелось чтобы, мои действия одобрялись другими людьми чаще

  14. я слишком скромна

  15. моя жизнь бесполезна

  16. многие неправильного мнения обо мне

  17. мне не с кем поделиться своими мыслями

  18. люди ждут от меня очень многого

  19. люди не особенно интересуются моими успехами

  20. я слегка смущаюсь

  21. я чувствую, что многие люди не понимают меня

  22. я не чувствую себя в безопасности

  23. я часто волнуюсь понапрасну

  24. я чувствую себя не ловко, когда вхожу в комнату. Где уже есть люди

  25. я чувствую. Что за моей спиной говорят обо мне

  26. мне кажется. Что со мной произойдёт какая – то неприятность

  27. я чувствую себя скованной

  28. я уверена. Что люди почти всё принимают легче, чем я

  29. меня волнует мысль о том. Что я не так общительна

  30. в спорах я высказываюсь только тогда, когда уверена в своей правоте

  31. я думаю о том, что ждёт от меня общественность


от 0 – 25 б вы уверены в своих действиях;

от26 – 45 б средний уровень самооценки;

от 46 – выше – низкая самооценка ( сомнения в своих действиях)






Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ