Интерактивная игра «Маршрут безопасности» (подготовительная к школе группа)
Интерактивная игра «Маршрут безопасности»
(подготовительная к школе группа)
Программное содержание:
1. Уточнить представления детей о характерных особенностях здорвья и ЗОЖ.
Учить детей беречь свое здоровье. Закрепить умение устанавливать связь между причинами болезни и личной гигиеной, используя визуальные наглядные пособия.
2. Учить детей связно и живо отвечать на вопросы педагога, не отступая от поставленной темы. Обогащать словарь детей, расширять кругозор.
3. Продолжать развивать память, внимание, воображение, логическое мышление.
Закрепить у детей навыки ходьбы в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу , упражнять в строевой подготовке, упражнять в прыжках и приземлении на обе стопы, в подлезании под дугу, перешагивании по уменьшенным точкам опоры с продвижением вперёд, метании набивных мешочков в висячую и лежачую цель с применением правил.
4. Формировать умение анализировать, обобщать, делать выводы,
умозаключения.
5. Воспитывать интерес к окружающему миру.
Обогащение социального (коммуникативного и нравственного) опыта детей;
развитие толерантности, терпения, умение проявлять сочувствие и гуманность.
Оборудование:
баннеры на пластмассовых стойках по числу станций,
стойка для стендовой игры ,
набивные мешочки,
пластмассовая дорожка-трансформер,
мячи лёгкие среднего диаметра,
дуга для подлезания,
пластмассовые ступы с уменьшенной площадью опоры,
фонограммы звучания,
картонный градусник,
демонстрационный раздаточный материал: фотографии на картонной основе по тематике проведения,
рефлексивно-накопительный материал: "мешочек знаний" и "камешки знаний",
скамейка гимнастическая.
Предварительная работа:
- изучение принципов проведения интерактивной игры и активных методов обучения дошкольников на дистанционных курсах образовательного портала "Мой университет",
- сбор и изучение материала на основе рекомендация журнала "Современное дошкольное образование" №3 2011 год (Попова С.И.),
- подбор и изготовление наглядных материалов,
- чтение в группе сказок по ЗОЖ "В стране ватных одеял", "Сказка о чистых и грязных руках", "Сказка про вируса-вредилуса", Г.Х. Андерсен "Стойкий оловянный солдатик", В. Катаев "Цветик- Семицветик",
-проведение занятий цикла «Основы безопасности жизнедеятельности» ,
- обучение метанию набивнывх мешочков в цель (карточки обучения Е.Н.Вавилова, "Учим дошкольников бегать, прыгать, лазать, метать", М., 1983 г).
Ход проведения.
(Дети под музыку заходят в зал в колонну по одному, проходят в обход по залу и выстраиваются в шеренгу)
ИФК: Сегодня, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие, в путешествие по «Маршруту безопасности». А что должны взять с собой настоящие путешественники, отправляясь в поход? (Ответы детей). Правильно, рюкзачки. Берём наши импровизированные рюкзачки в правую руку и отправляемся в путь! А поведёт нас в путешествие сегодня ...! (ИФК выбирает ведущего)
Команда: «Направо!», «В обход по залу, обычным шагом, марш!
(Дети передвигаются по залу с мячом в руках, выполняя команды)
Команды:
«Обычным шагом»,
«По шишкам» - ходьба на пятках,
«По высокой траве» - ходьба на носках,
«Устали нести рюкзак» - ходьба на полусогнутых ногах,
«Дождь пошёл» - лёгкий бег мяч на прямых руках вверх,
«Оббегаем лужи» - лёгкий бег змейкой, мяч в правой руке,
«Обычным шагом».
(По ходу движения дети кладут мяч назад в корзину и проходят к первой станции, выстраиваются полукругом)
Станции №1: «Здравствуйте, мои друзья!»
ИФК: «Стой, раз-два!», «Направо!», «Полукругом - становись!»
(Дети по команде останавливаются у баннера № 1).
Дети, что делают люди при встрече? (Ответы детей).
Совершенно верно, здороваются или желают друг другу здоровья. Поэтому первое, что мы сейчас сделаем – представимся друг другу. Поиграем в игру «Представьтесь или Здравствуйте мои друзья».
Раз-два-три! В круг скорей, иди! (Дети по команде выстраиваются в круг).
Игра «Представьтесь или Здравствуйте мои друзья».
ИФК: Правила игры: передавая цветок по кругу, вы должны назвать своё полное имя и свою лучшую черту характера или физическое качество, которое по вашему мнению у вас развито лучше всего. Первая начну я! Ольга Фёдоровна! Я - интересный человек!
(Дети продолжают)
Ну что же с такими дружелюбными, смелыми, находчивыми и любознательными в походе нам будет интересно.
Команда: «Направо!», «В обход по залу боковым галопом, лицом в круг, марш!».
(Дети выполняют продвижение к следующей станции).
Станция № 2: «Незнайка» или что мы знаем или не знаем о своём здоровье»
ИФК: «Стой, раз-два!», «Направо!», «Полукругом - становись!» (Дети по команде останавливаются у баннера № 2)
Дети, послушайте рассказ.
Давным-давно, на горе Олимп жили Боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету земля. Долго думали они, каким должен быть человек.
Один говорил: «Человек должен быть сильным!»
Другой сказал: «Человек должен быть здоровым!»
Третий сказал: «Человек должен быть умным!».
Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам».
И решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье.
Стали думать, решать – куда же спрятать здоровье.
Одни говорили надо спрятать в синее море.
Другие – за высокие горы.
А спрятали….
Дети, а вы как думаете, куда спрятали боги здоровье?
Дети отвечают:
Совершенно верно, один из богов так и сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живёт человек с давних пор, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то, оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе. В каждом из нас.
Дети, а вы здоровы? (Ответы детей). Это мы сейчас проверим, поиграем в игру «Измерь температуру и передай градусник другому».
ИФК: Команда: «Налево!» «В одну колонну, становись!» (Дети выполняют команду).
Малоподвижная игра «Измерь температуру и передай градусник другому»
Цель игры: закрепить знание о правильном измерении температуры и узнать правильное значение температуры здорового человека.
ИФК: Вы измерили температуру. Скажите вы здоровы? А что вы делаете для того, чтобы быть здоровым? (Ответы детей).
Правильно, чтобы быть здоровым нужно правильно питаться, закаляться, заниматься спортом, гимнастикой, принимать витамины, гулять больше на свежем воздухе... И, конечно, выполнять различные специальные упражнения.
Есть у нас гимнастика такая.
Очень лёгкая, простая!
Замедляются движения,
Исчезает напряжение!
И становится понятно -
Расслабление - приятно!
Давайте выполним наш комплекс гимнастики .
ИФК: Команда: «Направо!» (Дети выполняют перестроение в колонну по три ).
Комплекс гимнастики цигун или комплекс славянской гимнастики (время выполнения 3-4 мин.)
(Дети выполняют вместе с ИФК).
По окончании выполнения комплекса :
ИФК: Команда: "В обход по залу в колонну по одному обычным шагом марш".
(Дети выполняют продвижение к следующей станции).
Станция № 3: «Неболейка или вирусы-вредилусы»
ИФК: «Стой, раз-два!», «Направо!», «Полукругом - становись!» (Дети по команде останавливаются у баннера № 3)
ИФК: Мы прибыли на станцию «Неболейка или вирусы-вредилусы». Дети, а бывает так, что вы иногда болеете? А почему так происходит? (Ответы детей).
ИФК: Правильно, в организм попадают разные микробы или вирусы. А вы знаете, что такое вирусы и микробы? (Ответы детей).
Есть такие вирусы, вирусы – вредилусы! Попадут ребёнку в рот – заболит у них живот!
Вирусы – это такие мельчайшие живые организмы, которые могут попасть в организм к человеку, поселиться внутри и вызвать разные тяжёлые заболевания.
Как вы думаете, человек может бороться с вирусами и не допускать заражения? (Ответы детей).
ИФК: Конечно, может! А что для этого человек должен делать? (Ответы детей).
Да, нужно соблюдать гигиену, бороться с вирусами. Чтобы побеждать вирусы необходима тренировка, сила, выносливость. Поэтому, чтобы добрать до следующей станции и победить «вируса – вредилуса», вы должны проявить ловкость и сноровку. Преодолеть полосу препятствий.
Команда: «Направо, через препятствия - марш!».
Полоса препятствий:
- прыжки через предметы,
- равновесие,
- подлезание.
(Дети преодолевают полосу препятствий).
ИФК: Команды: «Обычным шагом марш».
Станция № 4: «Спортландия или Солнце, Воздух и Вода»
ИФК: Команда: «На месте! Стой!», «Налево!»
(Дети по команде останавливаются у баннера № 4)
Мы прибыли на станцию «Спортландия или Солнце, Воздух и Вода», чтобы победить вируса - вредилуса. Но, прежде я хочу вас спросить какие поговорки и пословице о здоровье вы знаете? (Ответы детей).
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
Закаляй своё тело с пользой для дела!
Холода не бойся, сам по пояс мойся!
Кто спортом занимается, тот силы набирается!
Солнце, воздух и вода помогают нам всегда!
Кто любит спорт, тот здоров и бодр!
Смекалка нужна и закалка важна!
В здоровом теле – здоровый дух!
Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки!
Крепок телом, богат – делом!
Пешком ходить – долго жить!
Отдай спорту время, а взамен получи здоровье!
ИФК: Много вы уже знаете о здоровом образе жизни, поэтому я предлагаю вам поиграть в игру «Победи вируса-вредилуса!».
(Перед детьми стенд «Вирус-вредилус», корзина «Здоровья» и мешочки для метания. Дети берут по одной фотографии с определенным сюжетом, рассматривают её и по очереди рассказывают о сюжете. В зависимости от сюжета дети совершают бросок по «Вирусу-вредилусу» или в корзину «Здоровья»).
ИФК: Молодцы, вы отлично справились с заданием, отправляемся дальше в путь.
ИФК: Команда: «В колонну по одному становись! В обход по залу «на четвереньках» марш!» (Дети выполняют продвижение к следующей станции)
Станция № 5: «Стойкий оловянный солдатик или Цветик-Семицветик»
ИФК: Команда: «Стой! Раз-два!»
Мы прибыли на станцию «Стойкий оловянный солдатик или Цветик-Семицветик». Дети, давайте присядем и немного поговорим. (Мальчики приносят скамейку. Дети присаживаются рядом с баннером № 5).
В группе воспитатели читали вам сказки «Стойкий оловянный солдатик» и «Цветик-Семицветик». Давайте вспомним, кто написал сказку про оловянного солдатика? (Ответы детей).
ИФК: Правильно, Ганс Христиан Андерсен.
Дети, скажите мне: Чем отличался 25-й оловянный солдатик от остальных? Почему мальчик не выбросил 25-го солдатика? Отсутствие ноги сделало солдатика лучше или хуже других солдатиков? Разучился ли он жить, любить, дружить и защищать ближнего? Как вы думаете, Г.Х. Андерсен любил своего героя – оловянного солдатика? Хотели бы вы иметь такого друга и почему? (Ответы детей).
А в сказке «Цветик-Семицветик», что особенного узнали Вы? (Ответы детей).
ИФК: Девочка помогла мальчику, который не мог ходить, так как у него болели ноги. Она проявила доброту.
Мы знаем, что среди нас живут люди с ограниченными возможностями здоровья.
Я расскажу вам одну историю.
Во время Великой Отечественной войны лётчик Алексей Маресьев, выполняя боевое задание сбил 4 вражеских самолёта, но всё же его самолёт был подбит фашистами, а сам лётчик тяжело ранен. 18 дней на раненых ногах, ползком он голодный и замёрзающий пробирался к линии фронта. Еле живого его нашли жители одной из деревень в той округе. Когда его доставили в больницу, ноги пришлось отнять, но лётчик не хотел сдаваться. Ему сделали хорошие протезы (искуственые ноги) и он добился того, чтобы вновь вернуться в армию и до победного конца бороться и победить врага Отечества.
Послушайте ещё историю.
Спортсмены с ограниченными возможностями здоровья России, у которых вместо ног были протезы, покорили горную вершину. На паралимпийских играх российские спортсмены с ограниченными возможностями здоровья завоевывают множество наград за победу.
А эта история про мальчика.
Мальчик Олег Аккуратов родился слепым, но когда был совсем маленький, он научился прекрасно играть на пианино. В 3 года он играл на пианино лучше, чем ученик 1 класса музыкальной школы.
Как тяжело таким людям бывает в жизни, но они справляются и живут полной и интересной жизнью.
Предлагаю вам игру «Слепой и поводырь».
Малоподвижная игра «Слепой и поводырь».
(По окончании игры ИФК расспрашивает детей об их ощущениях).
ИФК: Такие люди заслуживают уважения и поддержки.
Нам пора двигаться дальше, на последнюю станцию.
Команда: «В одну шеренгу становись! Направо! В обход по залу легко бегом с захлёстыванием голени назад, марш!»
(Дети выполняют продвижение к следующей станции)
Станция № 6: «Мои аффирмации и рефлексия».
ИФК: Команда: «Стой! Направо! В круг становись!».
(Дети по команде останавливаются у баннера № 6 и встают в круг).
ИФК: Дети, мы с вами прибыли на конечную станцию. Для того, чтобы закончить наше путешествие по «Маршруту безопасности», выполним упражнения, которые настроят нас на здоровье, дружелюбие и уверенность в себе.
Прикрыли слегка глаза, успокоились. Негромко, но твёрдо повторяйте за мной слова настроя:
Я – здоров, у меня ничего не болит.
Я – счастлив, у меня хорошее настроение.
Я всех люблю и никому не желаю зла.
ИФК: Вот ваш «Мешочек знаний». Вы его уже начали наполнять. В мешочке накопилось уже немало знаний, которые вы приобрели на занятиях в детском саду. И сегодня мы пополним этот мешочек новыми знаниями, приобретенными в нашем путешествии. Забирайте из коробочки по камешку, рассказывайте, что именно вы сегодня узнали нового и, что понравилось или не понравилось вам, а затем камешек знаний опускайте в мешочек. (Дети выполняют).
Я благодарю вас за участие.
Команда: «Направо!», «Из зала в группу правое плечо вперёд, шагом марш!»
МАДОУ д\с №37 «Журавлик» комбинированного вида
Управления образования Орехово-Зуевского
муниципального района
КОНСПЕКТ
НОД интегрированного занятия:
Интерактивная выставка-игра «Маршрут безопасности»
Подготовила: ИФК Лебедева О.Ф.
2015 г.
г. Дрезна
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ