Консультация на тему «Значение сотрудничества и взаимодействия с социумом в развитии креативных способностей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦРР «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 39

«ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК» Г. АЛЬМЕТЬЕВСКА»









Консультация на тему «Значение сотрудничества и взаимодействия с социумом в развитии креативных способностей»















Воспитатель: Тудеринова Н.А.




2015

Значение сотрудничества и взаимодействия с социумом в развитии креативных способностей.


Основной задачей образования является подготовка жизнеспособного, свободомыслящего и активнодействующего человека - гражданина России.

Сегодня очень важно взаимодействовать с социальными партнерами.

Важнейшим партнером детского сада является семья. Именно в семье человек делает первые шаги социального взаимодействия. В нашем учреждении социальные партнеры - родители. Они являются полноправными участниками воспитательно-образовательного процесса.

Организация сотрудничества с социумом формирует устойчивую систему ценностей ребенка выступающих в качестве внутренних регуляторов его поведения в любых ситуациях, делает успешной подготовку к школьному обучению, оптимизирует взаимодействие взрослого и дошкольника, способствует успешной социализации личности дошкольника

В сотрудничестве с социальными партнёрами мы обогащаем знания, умения детей в различных видах спорта, искусства, художественного творчества, учим делать правильный выбор по интересам, развиваем личностные качества.

Во главу становится педагогическая функция: как воспитывать, как учить, как готовить к школе, чтобы эффективно выполнять педагогическую функцию мы должны пересматривать содержание и качество образовательной работы с детьми, искать пути более сильного внимания на каждого ребёнка.

В каждом человеке от природы заложены огромные возможности. Помочь реализовать их, преодолеть психический барьер боязни нового, увлечь, развивать способности легче всего в интересном занятии. И что особенно важно творческую личность необходимо развивать с раннего детства.

Чтобы выжить в ситуации постоянных преобразований и адекватно на них реагировать, чтобы быть востребованным и успешным, личность должна активизировать свой творческий потенциал - найти в себе креатив. Воображение ребёнка плюс творческий порыв взрослого - основа детской креативности.

Одной из задач при решении вопроса развития креативной личности у детей дошкольного возраста - является организация совместной деятельности родителей и детей по развитию этих креативных способностей.

Креативность и творческое мышление у детей можно и нужно развивать через разные виды работы:

работа с природным и бросовым материалом;

работа с красками;

лепка из соленого теста;

бумагопластика;

плетение из газетных трубочек.

Работа с природным и бросовым материалом позволяет детям свободно экспериментировать с материалами. В данной ситуации родители принимают активное участие. Дети приносят из дома природные материалы (листочки деревьев, шишки, веточки, семена и т. д.). Каждый ребёнок по своей природе творец, попадая в его руки любая палочка, шишка, камушек превращается в забавную игрушку.

Необходимо каждой поделке придать практическое назначение: она должна стать либо наглядным пособием, выставочным экспонатом, или подарком к празднику, любимой игрушкой.

Во время занятий дети вооружаются специальными знаниями, у них расширяется круг представлений. Зная о практическом применении своих поделок, дети работают с увлечением. Ведь создание красивых вещей -процесс творческий, а творчество основано на мастерстве.

Показывая и раскрывая возможности детей для достижения лучшего результата необходимо участие самых близких людей, а это - родители, бабушки. В нашем дошкольном учреждении проводиться смотр-конкурс мини-музеев. Целью смотра-конкурса явилось расширение кругозора, развитие интрегративных качеств дошкольников, активизация работы с родителями. Ребята всех возрастных групп с гордостью показывают экспонаты своего музея, рассказывают о них и с удовольствием посещают «музеи» в других группах.

В нашем дошкольном учреждение проводятся коллективно творческие мероприятия: «Международный День птиц», «Театральная неделя», «День рождения Светофора», «Закрытие Олимпиады», игра - викторина на тему «Что мы знаем о спорте», экологическая акция «Посадка деревьев», выставки рисунков и открыток к 9 Мая.

Приоритетным направлением сотрудничества является: создание условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; сохранение и укрепление здоровья детей, формирование основ базовой культуры личности, творческого потенциала, воспитанников, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Главную роль в осуществление этих задач решает воспитатель и весь коллектив дошкольного учреждения. Сегодня очень важно взаимодействовать социальными партнерами. В сотрудничестве с социальными партнёрами мы обогащаем знания, умения детей в различных видах спорта, искусства, художественного творчества, учим делать правильный выбор по интересам, развиваем личностные качества. Нашем коллективом налажено сотрудничество с центром детского и юношеского творчества, с картиной галереей, с краеведческим музеем. Детям очень нравятся эти экскурсии, они получают много положительных эмоций, узнают много нового, а кто - то захотел записаться в кружок.

Много проводиться мероприятий направленных на сохранение и укрепление здоровья, формирования здорового образа жизни. В ДЮСШ состоялось торжественное открытие спортивного Фестиваля детских дошкольных учреждений «Кузя». В спортивном параде приняли участие команды из дошкольных учреждений. Дети, участвуя в интересных эстафетах, получили большой заряд радости, бодрости и энергии.

На городском стадионе состоялся спортивный семейный фестиваль «Самая спортивная семья района». Сам фестиваль проходил в форме спортивных эстафет, где приняли активное участие 61 семья дошкольных образовательных учреждений. Спортивный дух, дружественная атмосфера, радостное настроение царили на протяжение всего мероприятия.

Эти формы социального партнерства способствуют решению проблемы организации работы с детьми, развитию их творческого потенциала.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ