Использование ЭУМК в образовательном процессе

Павлова Елена Олеговна,

учитель физики

МБОУ СОШ № 24

с углубленным изучением отдельных предметов

имени Героя Советского Союза Буркина М.И.

городского округа Самара.



Использование ЭУМК в образовательном процессе

Изучая педагогический опыт учителей по использованию учебно-методических комплексов по дисциплинам на практических конференциях, семинарах, я для себя сделала вывод, что создание электронного учебно-методического комплекса приведёт к совершенствованию процесса преподавания.

Электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК) - программный комплекс с учебными материалами и тестами по определенному предмету.

Процесс создания ЭУМК по предмету «Физика» осуществлялся мной на основе готовых материалов в печатном варианте (учебной программы дисциплины, кратких конспектов лекций, лабораторных практикумов, разноуровневых наборов заданий и др.) и интернет ресурсов.

ЭУМК призван стимулировать обучающихся к саморегуляции учебно-познавательной деятельности, активизировать умения и навыки; повышать роль самостоятельной работы при подготовке к занятиям (лекционным и практическим); создавать условия для успешной сдачи экзамена или зачета по предмету.

ЭУМК предназначен для оказания помощи в изучении и систематизации теоретических знаний, формирования практических навыков работы как в предметной области, так и в системе дистанционного образования или в традиционной образовательной системе с использованием информационных технологий. ЭУМК по предмету: «Физика» содержит:

  • учебные пособия по данному курсу;

  • учебную программу курса;

  • видеоопыты, видеофильмы;

  • презентации уроков;

  • видеоуроки – это интерактивное изложение лекционного материала (видеофрагменты и анимации с демонстрацией экспериментов и изучаемых процессов);

  • виртуальные лабораторные работы реализуют теоретические знания и умения работать с физическими приборами на практике;

  • методические материалы, обеспечивающие возможность самоконтроля и контроля преподавателем результативности изучения дисциплины (рабочие тетради по дисциплине, тесты и др.);

  • наглядные пособия, компьютерные учебники, аудио- и видеоматериалы;

  • программа «Живая физика» помогает создать макет любого механизма и привести его в действие;

  • программа-симулятор по физике позволяет просмотреть и принять участие в проведении физического опыта;

  • программма «Адтестер» осуществляет проверку полученных знаний обучающихся и выдаёт результат проверки автоматически. Эту программу можно использовать при аудиторном и дистанционном обучении;

  • ссылки к Интернет-ресурсам;

  • электронные тесты (разнообразные и интерактивные упражнения с возможностью проверки ответов и работ над ошибками).

Характерными особенностями электронного УМК являются:

  • наглядность;

  • возможность многократного повторения материала и обучение в любое удобное для студентов время;

  • возможность работать в сети, что обеспечивает экономию ресурсов;

  • возможность дистанционного контроля и оценки знаний обучаемых;

  • автоматизированный контроль усвоения знаний;

  • включение аудиофайлов и видеофрагментов;

  • интерактивное взаимодействие между студентами и элементами комплекса;

  • развитый поисковый механизм;

  • адаптация изучаемого материала уровню знаний студента.

ЭУМК имеет широкие возможности и позволяет оптимизировать учебно-образовательный процесс, стимулируя познавательную активность у обучающихся и активизируя методическую работу учителей.









Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ