Использование ЭУМК в образовательном процессе
Павлова Елена Олеговна,
учитель физики
МБОУ СОШ № 24
с углубленным изучением отдельных предметов
имени Героя Советского Союза Буркина М.И.
городского округа Самара.
Использование ЭУМК в образовательном процессе
Изучая педагогический опыт учителей по использованию учебно-методических комплексов по дисциплинам на практических конференциях, семинарах, я для себя сделала вывод, что создание электронного учебно-методического комплекса приведёт к совершенствованию процесса преподавания.
Электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК) - программный комплекс с учебными материалами и тестами по определенному предмету.
Процесс создания ЭУМК по предмету «Физика» осуществлялся мной на основе готовых материалов в печатном варианте (учебной программы дисциплины, кратких конспектов лекций, лабораторных практикумов, разноуровневых наборов заданий и др.) и интернет ресурсов.
ЭУМК призван стимулировать обучающихся к саморегуляции учебно-познавательной деятельности, активизировать умения и навыки; повышать роль самостоятельной работы при подготовке к занятиям (лекционным и практическим); создавать условия для успешной сдачи экзамена или зачета по предмету.
ЭУМК предназначен для оказания помощи в изучении и систематизации теоретических знаний, формирования практических навыков работы как в предметной области, так и в системе дистанционного образования или в традиционной образовательной системе с использованием информационных технологий. ЭУМК по предмету: «Физика» содержит:
учебные пособия по данному курсу;
учебную программу курса;
видеоопыты, видеофильмы;
презентации уроков;
видеоуроки – это интерактивное изложение лекционного материала (видеофрагменты и анимации с демонстрацией экспериментов и изучаемых процессов);
виртуальные лабораторные работы реализуют теоретические знания и умения работать с физическими приборами на практике;
методические материалы, обеспечивающие возможность самоконтроля и контроля преподавателем результативности изучения дисциплины (рабочие тетради по дисциплине, тесты и др.);
наглядные пособия, компьютерные учебники, аудио- и видеоматериалы;
программа «Живая физика» помогает создать макет любого механизма и привести его в действие;
программа-симулятор по физике позволяет просмотреть и принять участие в проведении физического опыта;
программма «Адтестер» осуществляет проверку полученных знаний обучающихся и выдаёт результат проверки автоматически. Эту программу можно использовать при аудиторном и дистанционном обучении;
ссылки к Интернет-ресурсам;
электронные тесты (разнообразные и интерактивные упражнения с возможностью проверки ответов и работ над ошибками).
Характерными особенностями электронного УМК являются:
наглядность;
возможность многократного повторения материала и обучение в любое удобное для студентов время;
возможность работать в сети, что обеспечивает экономию ресурсов;
возможность дистанционного контроля и оценки знаний обучаемых;
автоматизированный контроль усвоения знаний;
включение аудиофайлов и видеофрагментов;
интерактивное взаимодействие между студентами и элементами комплекса;
развитый поисковый механизм;
адаптация изучаемого материала уровню знаний студента.
ЭУМК имеет широкие возможности и позволяет оптимизировать учебно-образовательный процесс, стимулируя познавательную активность у обучающихся и активизируя методическую работу учителей.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ