Сценарий ПРАЗДНИК "ПРОЩАНИЕ С НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ"

ПРАЗДНИК "ПРОЩАНИЕ С НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ"

Фанфары

УЧИТЕЛЬ:
Казалось бы, одно и тоже
Который день, который год.
Но вновь, как в юности тревожит
Очередного дня приход.
И не сдержать с утра волненья,
Как будто в этих буднях ты
Открытья ждешь и откровенья,
И исполнения мечты.
Любой урок, любая встреча
Всех кладов на земле ценней.
Ведь каждый школьный миг отмечен
Неповторимостью своей.

 - Дорогие родители, учителя и все гости нашего торжества!

Мы рады приветствовать Вас на нашем ВЫПУСКНОМ УТРЕННИКЕ. Сегодня мы будем поздравлять наших ребят 4-го класса с окончанием начальной школы и желать им успехов в старшем звене.

Дорогие мои ученики! Уважаемые родители и гости! Сегодня мы собрались здесь, чтобы попрощаться с начальной школой. Три года мы были с вами одной дружной семьёй :делили радости и неудачи , учились не только читать , писать и считать, но и дружить. Вы повзрослели, многому научились. Осенью у вас будут новые учителя, но Мы думаю, что и в старших классах вы будете с благодарностью вспоминать начальную школу.


Ученик.

Сегодня день у нас такой –

И грустный, и весёлый,

Ведь мы прощаемся с родной

Своей начальной школой.

Ученики поют на мотив песни «Маленькая страна» (муз. И. Николаева)

  1. Есть за домами , за лесами

Маленькая страна.

Там люди с добрыми глазами,

Там жизнь любви полна.

Там очень хочется учиться

Одиннадцать школьных лет,

В школьном дворце живёт Жар-птица

И дарит знаний свет.

Припев:

Маленькая страна, маленькая страна,

Каждый расскажет и покажет- вот она, вот она!

Маленькая страна, маленькая страна,

Там, где душе светло и ясно, там, где всегда весна.

  1. Это страна нам часто снится,

Но миг уйти придёт.

Наш выпускник, пора проститься-

Твой начался полёт

Час расставания назначен

В школьной твоей стране

Май наступил, а это значит-

Грустно тебе и мне!

Ученик 1.

Вот он пришёл, последний школьный день.

И май-волшебник, полюбуйтесь сами,

Осыпал нежную прекрасную сирень

Лиловыми душистыми цветами.


Ученик 2.

Есть в Бакчарском районе посёлок один –очень нравится нам он

Здесь живём, здесь растём, здесь мы учимся.

Наша школа здесь стоит, а наш учитель говорит,

Что у нас всё на свете получиться.


Ученик 3.

Здесь мы многому вместе научимся,

Разумеется, чуть мы помучимся.

А когда подрастём и в жизнь дальше пойдём,

То у нас всё на свете получится.


Дети поют песню на мотив «Ничего на свете лучше нету…»


1 .Ничего не может быть прекрасней,

Чем попасть на этот остров счастья!

Мы заметить даже не успели,

Как четыре года пролетели.


2.В первый класс пришли мы малышами,

Выводили «мир» карандашами.

Мы в начальной школе повзрослели,

И душой и разумом созрели.


3.Стали мы с тобой выпускниками,

Папы с мамами гордятся нами.

Ну а нам, должны мы вам признаться,

Жаль с начальной школой расставаться!


Ученик.

В первый погожий сентябрьский денёк

робко входил Мы под светлые своды.

Первый учебник и первый урок -

Так начинаются школьные годы.


Ведущий.

Давайте же посмотрим, какие предметы изучали наши ученики на протяжении четырёх лет обучения. Итак, сейчас мы вам покажем наш обычный учебный день по расписанию.

(На доске открывается расписание уроков)

Ученик 1.

Знают люди все на свете –

Дети любят рисовать.

Пусть всегда рисуют дети –

У них это не отнять!

Пусть же радуга цветная

На рисунках у ребят,

Всеми красками сверкая,

Открывает наш парад!

Дети поют песню на мотив «Неприятность эту…»

  1. На уроке сидим, ярко солнце светит-

До чего же хорошо жить на белом свете!

Если двойку мы получим где-то,

Неприятность эту мы переживём!

  1. Научились писать и записки пишем,

А учителя мы, вроде, и не слышим.

Если вдруг на вопрос не найду ответа,

Неприятность эту мы переживём!

  1. Любим мы поболтать обо всем хорошем,

И жвачкой пулять, и резинкой тоже.

Если вдруг кинут в нас в качестве привета,

Неприятность эту мы переживём!

Конкурс.

Для участия в конкурсе приглашается по 6 человек от класса. Им выдаются фломастеры и чистые листы бумаги. Все участники, кроме первых игроков, отворачиваются. Ведущий показывает предмет, первые игроки пытаются изобразить увиденное за 5 секунд, затем в течение 3 секунд они показывают свой рисунок вторым игрокам, те рисуют предмет и аналогично демонстрируют его другим игрокам. Все «художники», начиная с последнего, должны сказать, что они изобразили.

Ведущий.

Не одну тетрадку исписали вы за четыре года учёбы. Но как трудно давались палочки, крючочки, буквы. И часто вместо буквы получалась…загогулина.

Стихотворение Риммы Алдониной «Тетрадь».

Мне десять лет, в четвёртом классе,

Уже я в пятый перешёл.

Я под диваном на террасе

Вчера тетрадь свою нашёл.

Мою тетрадь –Юдина Егора –

Я в первом классе потерял.

Внутри не разберёшь ни слова!

Неужто это я писал?

Какие страшные крючки

И дохлые кружочки –

Согнулись, будто старички,

И свесились со строчки.

Ну, и толстуха буква «А»!

Ну, просто как лягушка!

У «Я» свернулась голова,

У «Е» пропало ушко.

А это что за ерунда?

Четыре палки скачут!

Все наклонились – кто куда,

Как наш забор на даче!

Мы веселился от души:

Ужасно пишут малыши!

Ученик 2.

О, великий и могучий,

Ты на свете самый лучший,

Самый образный и яркий –

Это русский мой язык!

И тобой овладевая,

Каждый день я повторяю:

«Для меня ты, как подарок,

С детства я к тебе привык».

На мелодию песни «Улыбка» (муз. В. Шаинского)

1. Вот ещё один закончен день,

И пора нам ненадолго расставаться,

И хотя уроки делать лень,

Но ведь завтра снова в школу собираться.

Припев:

Будут снова нас учить, как на белом свете жить,

Будут снова нас учить спрягатьглаголы.

С голубого ручейка начинается река ,

Ну, а школьник начинается со школы.

Конкурс.

В начале октября

Найди слог первый мой,

В начале ноября — второй,

А в дом жилой войдешь,

Там целое найдешь. (Окно)


Мой первый слог найдешь тогда,

Когда в котле кипит вода,

Местоименье — слог второй,

А в целом — столик школьный твой. (парта)


Сочините четверостишие, используя рифмы: розы — морозы, привет — кабинет.

Ведущий

Звенит звонок!

Ну, сколько можно собираться!

Я вас приветствую , друзья.

И хватит веселиться и смеяться.

Итак, чтение у нас.

Ученик.

Чтение – прекрасный урок.

Много полезного в каждой из строк.

Будь это стих или рассказ,

Вы учите их, а они учат вас.


Песня на мотив «Львёнок и черепаха» (муз. Г. Гладкова)

  1. Я на чтении сижу.

Долго в книгу я гляжу.

Всё сижу и гляжу,

Смысла в ней не нахожу


  1. Мне бы книжку почитать,

Поиграть и помечтать.

Ну а я здесь сижу

И в учебник всё гляжу.


  1. Во т по книгам бы давно

Сняли лучше бы кино.

Я б отличником был,

Всё б по телеку учил.

Конкурс

Посмотрим, любите ли вы читать книжки. Отвечайте на мои вопросы.

  • Злая старуха из сказки о Чебурашке. (Шапокляк)

  • Автор сказок «Гадкий утенок», «Снежная королева», «Русалочка» (Г.Х. Андерсен)

  • Деревянный человечек, которому папа подарил азбуку? (Буратино)

  • Невеста Пьеро. (Мальвина)

  • Фамилия Михаила Потаповича. (Топтыгин)

  • Неудачливый жених Дюймовочки, обитавший в подземелье. (Крот)

  • Имя пантеры — подруги Маугли. (Багира)

  • Луковый мальчик. (Чипполино)

  • Прозвище дяди Степы. (Каланча)

  • Главный сказочный ветеринар. (Айболит)

Ученик.

Цифры, цифры, строчки, строчки,

Уравнения, задачи.

С вас мы глаз своих не сводим –

И не может быть иначе!

Цифры стройными рядами

В уравнения ложатся,

В нашей памяти надолго

Дни учебы сохранятся.



На мелодию песни «Голубой вагон» (муз. В. Шаинского)

  1. Медленно минуты уплывают в даль ,

Из трубы в трубу вода течёт.

У меня задача не решается,

Ох, уж этот мне водопровод.

Припев:

Медленно-медленно наш урок тянется

Двойку поставят мне, ведь решенья нет.

Каждому, каждому в лучшее верится.

Может, подскажет мне кто- нибудь ответ?

2.У доски стою уже я полчаса,

Умножаю и делю опять,

А в трубе вода уже кончается,

Ничего я не могу понять.

Припев.


Конкурс.

Решите задачу в стихах:


Мы только с парохода,

Мы только из похода —

Одиннадцать недель гостили на воде.

А сколько это дней?

Считай-ка поверней!


Калькулятор

Воспользовавшись своим личным калькулятором, который находится в вашей голове, сосчитайте, пожалуйста, следующие данные и быстро дайте ответ:
«К сегодняшнему числу месяца (26) добавьте число классов, законченных вами на сегодняшний день (26 + 4 = 30); разделите эту сумму на число, которое соответствует самой высокой оценке в школе (30:5 = 6). Из этого числа нужно вычесть номер этажа, на котором находится ваш класс (6 - 3 = 3). К разности прибавьте количество лет, с которых
обычно берут детей в школу (3+7= 10). Какое число получилось?» (Ответ: 10)


Ведущий.

Последний урок «Окружающий мир»

Ученик.

На окружающий мир

С утра заходим дружно,

Нам начинать урок пора

И лишних слов не нужно.

Растений мир, животный мир,

Строенье человека...

И мысль научная вперед

Летит быстрее века.


Песня на мотив песни «Чунга- чунга»


  1. Школа-школа – белый потолок,

Школа- школа – вновь звенит звонок,

Школа- школа – без тебя нельзя,

Школа- школа – там мои друзья.

Припев: Что за остров, что за остров,

Жить на нём не очень просто,

Но при этом это очень увлекательно!

Что за остров, что за остров,

Но когда ты станешь взрослым,

О годах ты этих вспомнишь обязательно.

  1. Как уроков много разных тут:

Физкультура, музыка и труд.

Хоть учитель нас ругал порой,

Но мы знаем – он за нас горой.

Конкурс.

Я сейчас вам буду вопросы задавать, а вы на них отвечайте «да» или «нет».

В лес мы ходим иногда? (да)

Мы сорвем с деревьев цвет? (нет)

Мы оставим грязный след? (нет)

Любим птиц в лесу всегда? (да)

Птичьего не разорим гнезда? (да)

Птиц съедим всех на обед? (нет)

Кошке бросим камень вслед? (нет)

Вам нужна всем красота? (да)

Будем мы ее беречь всегда? (да)

А теперь ответьте на мои вопросы.

  • Каких зверей называют так: косой, сохатый, косолапый, серый, рыжая? (зайца, лося, медведя, волка, лису)

  • Где у кузнечика ухо? (на ноге)

  • Какой зверь самый чистоплотный? (барсук)

  • Какие ноги у жирафа длиннее — передние или задние? (одинаковой длины)

Молодцы, ребята! Вижу, что вы умеете беречь природу и интересуетесь жизнью братьев наших меньших.

Ведущий.

Итак, закончились все уроки. Мы вспомнили, какими они были. А ведь, ребята, вместе с нами учились и наши родители.

Ученик.

Мы в этот час сказать ещё должны                                          

О тех, кто подарил нам жизнь,

О самых близких в мире людях, 

И помогать еще во многом будет.


Ученик.

Незримо следуют родители за нами


И в радости, и в час, когда пришла беда.

 

Они стремятся оградить нас от печали,                                  

Но мы увы, их понимаем не всегда.


Ученик.

 

Вы нас простите, милые, родные,

У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей.

Как говориться, дети - радость жизни,

А вы для нас - опора в ней!


Песня «Самая красивая»


Ведущий.

Вам дорогие выпускники, родители вам тоже приготовили поздравления.

- А у нас трояк опять, а у вас?

- А у нас вчера сыночек сочинение писал.

Я придумала начало, дальше папа сочинял.

- Ну а наш играет в фишки.

И кричит всё: «У-Е-ФА!»

От таких ужасных криков

Разболелась голова.

Мой сынок вчера подрался,

Да по полу повалялся.

Два часа штаны стирала,

Да рубашку зашивала.

Наш не любит вермишель – это раз.

Убирать свою постель – это два.

А в-четвёртых, попросила я сыночка пол помыть,

Отвечает: «Не успею, надо правило учить».

Мне пора, ведь надо дочке  что-то там нарисовать.

Ну а мне велел сыночек изложенье написать.

Мне задачи 2 решить,

Форму школьную зашить.

Мамы очень нам нужны!

Мамы каждому важны!


Родители исполняют песню из мультфильма «Бременские музыканты» « Такая - сякая»

1.Что за дети нынче, право,

Никакой на них управы.

Мы своё здоровье тратим,

Но на это наплевать им.

Припев.

Такие- сякие, ну, что это за класс!

Такие- сякие, покоя нет от вас!

2.Нынче детям много ль надо,

Им бы танцы до упаду,

Им бы песни до рассвета,

А до нас им дела нету.

Припев.

3.Дети – наше наказанье,

Дали им образованье

Стали дети не послушны,

Но без них ужасно скучно!

Учитель.

А с родителей расстроенных,

Грустных, плачущих, поникнувших,

Клятву я хочу потребовать,

Чтобы детям легче в путь идти.

Выбирайте, голосуйте, ваш ответ «да» или «нет»?

Детям в ученье поможем всегда,

Чтобы детьми была школа горда? (Да)

Вас не пугает задач чехарда,

Формулы вспомнить для вас ерунда? (Да)

Клянётесь детей не бить никогда,

Только слегка пожурить иногда? (Да)

Всегда вы спокойны , как в речке вода,

Словно самая мудрая в небе звезда? (Да)

Рано вставать по утрам в холода,

Чтобы успеть и туда, и сюда? (Да)

Когда же закончится школы пора,

Вместе с детьми отдохнёте тогда?(Да)

Ну, с такими родителями достигнуть ребятам самых высоких целей ничего не стоит.



Ученик.

Сегодня праздник радостный, весёлый,

Но и немного грустный – мы сейчас

Прощаемся с начальной школой.

Не верится, что мы в последний раз

Пришли сегодня в наш любимый класс.


Ученик.

Вначале буквы с цифрами учили

И в прописях крючочки мы чертили,

Потом уже писали мы в тетрадках.

К труду нас приучали и к порядку.

Нам предстояло многое узнать.

Сейчас умеем мы делить и умножать.

А помните ли, как мы начинили?

Вначале яблоки и кубики считали.

Мы из двенадцати четыре вычитали

И сколько будет – долго размышляли.


Ученик.

От всего сердца скажем мы спасибо

Всем тем, кто терпеливо нас учил,

По двадцать раз нам правила твердил,

А если мы не понимали,

Нам в двадцать первый раз всё объясняли.

Директору и завучам спасибо –

Без их труда идти уроки не могли бы.

Спасибо всем работникам столовой –

Они нам блюда вкусные готовят.

Спасибо всем уборщиам, охране

За их работу и вниманье.


Все вместе.

Конечно, мы уже немало знаем.

Но сколько предстоит ещё узнать!

Поэтому учиться продолжаем,

И в сентябре придём сюда опять.


Песня на мотив «До свидания, Москва»

1.В кабинете становиться тише

Слышно даже биенье сердец

До свиданья, начальная школа,

Эта школа - дорога чудес

Мы грустим, мы ревем, расставаясь

Вспоминая счастливые дни

Как пришли мы сюда малышами

И какими от вас мы ушли

Припев:

Расстаются друзья

Остается в сердце нежность

Будем дружбу беречь

До свиданья, до новых встреч


2.В этом классе вы с нами мечтали

И дорогою знаний вели

Здесь друзей мы своих повстречали

Здесь открытия делали мы

Не грусти, наш учитель любимый

Прибежим мы к тебе, и не раз

Пусть придут нам на смену другие

Мы такие одни лишь у вас

Припев.

Учитель.

Много интересного было за эти 4 года. И мне, и ребятам, и родителям будет что вспомнить. Вы будете теперь учиться в 5 классе, но в нашей же школе. Я расстаюсь с вами, но не ухожу от вас. Самым большим событием будет для меня тот день, когда вы, будучи выпускниками школы, вспомните обо мне, пригласите на свой последний звонок, а знания, которые получили в начальной школе, не забыли ни в 5 классе, ни в 10. Успехов вам! Счастливого пути!

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ