Сценарий "Концепция воспитания учащихся" 11 Класс



Концепция воспитания учащихся

11 класса


Цель воспитания учащихся класса – формирование интеллектуально развитой личности, владеющей прочными знаниями, высоким уровнем познавательных мотивов, активной гражданской позицией и нравственных качеств.

Задачи:

*создать условия, способствующие успешному окончанию учащимися средней школы, сдаче выпускных экзаменов и поступлению в вузы;

*продолжить работу по психолого-педагогическому сопровождению учащихся, обеспечить поддержку одарённых детей, их участие в олимпиадах и конкурсах;

*развивать ученическое самоуправление;

*воспитывать самостоятельность, как в решении личных проблем, так и в организации досуговой деятельности класса.



Модель выпускника средней школы





ОБРАЗОВАННОСТЬ

Сформирована система знаний, умений, навыков, готовность к продолжению образования, культура познавательной деятельности

НРАВСТВЕННОСТЬ

Сформировано чувство ответственности за себя, свою семью, своё Отечество, стремление самореализоваться











ЗДОРОВЬЕ

Сформирована осознанная потребность в здоровом образе жизни и физическом совершенствовании

СОЦИАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

Сформированы коммуникативная культура, способность к адекватной самооценке















Содержание воспитательной работы

Одним из важнейших элементов содержания воспитания является установление психологического контакта с учащимися и создание в классе атмосферы доверия. При этом воспитательный процесс строится на основе доброжелательности в отношениях к подросткам, опоры на их потенциальные возможности и позитивные отличия, веры в возможности и способности каждого ученика.

Ведущими направлениями воспитательной работы класса являются:

-1-я четверть. «Я и коллектив»

Цель: формирование гармоничной личности, способной успешно адаптироваться в социуме.

Задачи:

*воспитание у школьников соотносить свои интересы и желания с интересами другого человека;

* воспитание толерантности, умения принимать других людей равными себе;

* организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование конструктивного бесконфликтного поведения.

- 2-я четверть. «Познай самого себя»

Цель: формирование образованной личности, способной в полной мере реализовать свой потенциал

Задачи:

* изучение и развитие интересов, любознательности и интеллектуальных способностей учащихся;

*формирование мотивов самопознания;

*формирование правильного, адекватного отношения к себе.

- 3-я четверть. « Я и мой выбор»

Цель: формирование личности, умеющей найти личностный смысл в избрании трудовой деятельности.

Задачи:

*формирование качеств, необходимых человеку в современном обществе: активную жизненную позицию, коммуникабельность, инициативность;

*воспитание стремления к достижению жизненного успеха, реализации своих умений и возможностей;

*воспитание стремления состояться в профессии

- 4-я четверть. «Я – общество – государство»

Цель: формирование личности, ответственной за свою судьбу и судьбу своей страны.

Задачи:

*воспитание уважительного отношения к людям;

*воспитание чувства собственного достоинства и моральной стойкости в самых непредвиденных ситуациях, умение достойно представлять свою страну на международном уровне;

*формирование у учащихся представлений об общечеловеческих нормах морали.

Реализация обозначенных направлений позволит получить НАДЕЖДУ воспитать в моих учениках лучшие качества

























Нравственность.

Нравственная деятельность человека проявляется в одном – в поступках человека,

а поступки приходят из характера.

Активность.

Активно принимать участие во всех классных и школьных мероприятиях, расширять

кругозор, воспитывать любознательность.

Духовность.

Духовность должна проявляться в любви к прекрасному, в потребности общаться друг с другом, в художественной деятельности, развивающей эстетическое мироощущение и способности к художественному мышлению.

Единство. Единство товарищеских чувств, взаимопомощи в учебной и трудовой деятельности.

Желание. Желание творить – всегда залог успеха, развитие творческих способностей, участие в выставках и конкурсах, соревнованиях и других мероприятиях.

Доброта. Доброта воспитывается на любви к ближнему, природе, культуре, своему народу, своему Отечеству.

Адаптивность. Адаптивность – приспособление к тем реальным событиям, где идёт воспитание ребёнка.


В процессе реализации вышеперечисленных направлений в учениках разовьются те качества личности, которые будут способствовать их саморазвитию и самовоспитанию.




ПЛАН РАБОТЫ

Аналитико-диагностическая деятельность

Классные мероприятия

Общешкольные мероприятия

Индивидуальная работа с учащимися

Работа с педагогическим коллективом


«Я и коллектив» (организация жизнедеятельности классного коллектива)


-Определение уровня воспитанности учащихся. Тестирование.


-Анкетирование

«Общение в классе»


-Тестирование «Какой вы друг?»

-Классное собрание.

«Организация дежурства и трудовых дел».


- Классный час.

«Задачи на первую четверть».

- Классный час.

«Быть Человеком».

- Классный час.

«О ложном товариществе и круговой поруке».


- Анализ работы за I четверть. Итоги успеваемости.


- Рейд «Твой дневник»







-День Знаний.






- День Самоуправления

- День Учителя

-Учёба актива класса.


- Беседа с учащимися, нарушающими дисциплину на уроках.


Индивидуальные

беседы с учащимися.


-Разговор с учителями-предметниками о первых впечатлениях, о классе в этом учебном году.


-Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий.


- Собеседование с учителями-предметниками по итогам I четверти.


«Познай самого себя»


-Анкетирование

«Вы эксперт или Вы – интроверт»


Тестирование

«Кто я?»

(типы темпераментов)


Разговор о важном

«Моя самооценка»



Классный час.

«Сотвори себя сам».


Классный час.

«Я и моё здоровье»


Классный час.

«Деловой человек в наше время».


- Анализ работы за

I полугодие Итоги успеваемости.


КТД

ВЫБОРЫ президента школы.


Единый день краеведения.


КТД

«С Новым годом»


Акции:

-«Мой дневник»

-«Зелёный уголок»

-«Твори добро».

- Беседа с учащимися, нарушающими дисциплину на уроках.


Индивидуальные

беседы с учащимися.


Посещение уроков: наблюдение за слабоуспевающими учащимися на уроке.


Посещение уроков; наблюдение за учащимися, претендующими на получение медали.


Собеседование с учителями-предметниками по итогам

I полугодия.



«Я и мой выбор»


Тренинг

«Выбор жизненных целей»


Деловая игра

«Я выбираю здоровье»


Тренинг «Человек и наркотики: кому и зачем это нужно»


Тестирование «Мотивация к учению»


Определение уровня гражданской зрелости учащихся

Анкетирование «Лист выбора профессии»

Свободный разговор «Вредные привычки»


Классный час

«Будь здоров, дорогой!»

(о здоровом образе жизни)


Классный час «Скоро стану я большой, куда пойти учиться?»

(разговор о профессиях)


Классный час «Профессии наших родителей»

Классный час

«Все профессии нужны, все профессии важны».

VII Миргородские олимпийские игры.


Концерт «Служу России».


Конкурс «Я хочу сказать спасибо…»


Конкурс «Самый здоровый класс»


КТД

«Женский день»

Индивидуальные

беседы с учащимися:

«Я и мои оценки»,


«Я и коллектив»,


«Я и учитель»,


«Подросток и закон»

Контроль за посещаемостью элективных курсов.


Посещение уроков; наблюдение за учащимися, претендующими на получение медали.

, за выполнением домашних заданий.


- Собеседование с учителями-предметниками по итогам III четверти.


«Я – общество – государство»


Анкетирование «Моя позиция по отношению к общечеловеческим ценностям».


Диагностика нравственных приоритетов школьников


Анкетирование «Мои успехи в этом учебном году».

Классный час

«Этикет деловой жизни».


Классный час

«Так чем же ценен человек?»


Классный час

«Поклонимся великим тем годам».

КТД

«Затерянный мир» (работа по плану школы).


КТД

«Дорогами войны».


Последний звонок.


Акции:

«Вахта памяти»,

«Ветеран»,

«Забота».


Рейд «Памятник»


Индивидуальные

беседы с учащимися



Посещение уроков; наблюдение за учащимися, претендующими на получение медали.


-Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке.


Собеседование с учителями-предметниками по итогам

II полугодия.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ