Как организовать утро школьника
Работа с родителями.
Методические рекомендации на тему
«Как организовать утро школьника?»
Свои рекомендации я хотела бы посвятить некоторым моментам из нашей повседневной жизни, а если точнее, то педагогике на каждый день.
Каждое утро к 8.30 к нам в школу к началу занятий спешит детвора. Если присмотреться, то все они разные как внешне, так и внутренне: веселые и озорные, грустные и сосредоточенные, спокойные и беспокойные.
Эмоциональное состояние ребят и продуктивность учебного процесса на весь день зависит от того, как организованно утро в семье.
Я знаю, что утром вы полны забот о предстоящем дне. Время неумолимо диктует темп поведения: приготовить завтрак, убрать, поговорить, напомнить, вовремя успеть на работу – тысяча мелочей, конфликтов, ожиданий. В этом калейдоскопе дел и зависимостей – наши дети. Разбудить, накормить, присмотреть за одеждой, отправить в школу. Вы давно почти не осознаете своих действий, все давным – давно перешло в навык, привычку.
Какого рода эти привычки?
Принял ли ваш ребенок участие в приготовлении завтрака?
Помог ли убрать со стола?
В каком настроении отправляется в школу?
Как отреагировал на ваше последнее замечание?
С каким чувством вы уходите на работу?
Утро либо заряжает вас, вдохновляет, либо несет легкую боль, обиду.
Семьи можно разделить на три типа:
Сверхидеальный – утро приносит радость надежд.
Средний – утро в общем – то и не огорчает, все идет своим чередом, и каждый выполняет обязанности, распределенные между членами семьи.
Скандально – раздражительный – отношения с утра наполнены неприязнью.
А теперь подробнее о каждом типе.
Идеальный. Вы просыпаетесь от легкого прикосновения руки вашего ребенка. Он говорит: «Пора, мама, я включил чайник. Завтрак на столе». После завтрака: «иди, а то опоздаешь, я сам уберу со стола».
Средний. Первой встала бабушка, приготовила завтрак. Встала мама, гладит брюки сыну и мужу. Мать будит сына. Сын: «Еще капельку». Затем встает, умывается, молча завтракает, уходит в школу.
Скандальный – присутствует антипатия, злость, недоразумения. Полчаса идет пробуждение.«У меня болит живот», – говорит сын. «Врешь!», – кричит мать. Угрозы, уговоры. Сын не позавтракав, уходит в школу
Нет на свете такого ребенка, который не проснулся бы с радостью, если бы не знал, что утром его ждет что – то приятное, желанное. Подготовьте ребенка к тому, чтобы наступающий день был для него полным радости, радостного ожидания. И тогда он сам проснется, сам без напоминаний, умоется, позавтракает. И возможно, впервые уберет со стола. Тогда не скупитесь на похвалу. Надо, чтобы вы сказали: «Оказывается, ты сам можешь встать и все сделать без проблем».
Если ваш ребенок прекрасно учится, но ничего не делает в доме – это тоже неплохо – это значит, в нем развиты честолюбие и чувство долга, а потребность в выполнении различных обязанностей по дому должна быть обусловлена потребностью доставить радость.
Утро – самое сложное и трудное для ребенка время. Утром ребенок требует особенного внимания. Между избыточной теплотой, которую ребенок ощущал в сладком сне, и напряженным днем не должно быть резкого перепада. Весь ритм деловых утренних часов должен способствовать размеренному вхождению ребенка в атмосферу дневных забот.
Завтрак в спокойной обстановке, последние сборы, одевание – все это должно делаться без суеты, непременно с некоторым нарастанием темпа. Исключите из утренних моментов воспитания гнев и крик. Когда мы срываемся на крик, мы уничтожаем все, что имели, воспитывая ребенка. Кричать на ребенка и мерзко, и унизительно. Ребенок, на которого накричали утром, не в состоянии высидеть спокойно 5 – 6 уроков. Это обязательно скажется на общении с товарищами, с учителем, т. е. выльется в грубость, оскорбление, конфликт. Психологи советуют в таких случаях зажать правую руку в кулак и про себя посчитать до десяти.
Отправляя ребенка в школу, позаботьтесь о том, чтобы ваш ребенок позавтракал. Усиленная умственная работа вызывает более интенсивный обмен белков. Поскольку больше всего энергии школьники тратят утром. Завтрак школьника должен включать богатые белками продукты – сыр, масло, мясо, рыбу, яйца.
Удачного вам дня и семейного благополучия!
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Новая Жизнь Буденновского района» Ставропольского края
Методические рекомендации на тему:
«Как организовать утро школьника?»
Работу выполнила
учитель англ. языка
Семенова В.А
2014-2015гг
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ