Групповое занятие для 1-6 классов "Развитие личности в группе"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

города Ессентуки Ставропольского края






Развитие личности в группе

Занятие с детьми 1 – 6 классов






Подготовили:

педагог – психолог

Погодин Владимир Михайлович,

педагог начальных классов

Говорова Алёна Викторовна










г. Ессентуки

2014

Информация о документе


Погодин Владимир Михайлович, Говорова Алёна Викторовна

Развивающее, коррекционное групповое занятие «Развитие личности в группе.

Занятие с детьми 1 – 6 классов»

Целью занятия является расширение познавательной сферы и осознание учащимися сути конструктивного взаимодействия.

Тип документа: сценарий

Целевой возраст: 1- 6 классы























Развитие личности в группе

Занятие с детьми 1 – 6 классов



1. Цель занятия.

Осознание учащимися сути конструктивного взаимодействия.

Расширение познавательной сферы.

2. Место и время проведения занятия, материалы.

Занятие проводится в аудитории, оборудованной мультимедийной техникой.

Продолжительность занятия 45 – 60 минут. Для проведения занятия у каждого учащегося до 10 лет должен быть рабочий бланк (форма прилагается) либо, если учащиеся старше 10 лет, чистый лист писчей бумаги, карандаш или ручка.

3. Краткое описание занятия.

Структурно занятие включает четыре части:

- вводная (подготовительная) часть (7 - 10 минут) представляет собой информацию о проводимом занятии и творческую работу;

- основная часть заключается в просмотре мультипликационного фильма «Дракон».

Фильм снят в 1961 по мотивам сказок Юго-Восточной Азии, режиссёр А. Снежко-блодцкая, Москва, киностудия «Союзмультфильм». http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/256067/

Удивителен и сам фильм, и год, когда он был создан. Авторам фильма удалось очень точно, всеми выразительными средствами раскрыть суть личности, суть социума, суть взаимодействия личности и социума. Даже второй план в фильме представлен ярко и ёмко. Например, алчный сборщик налогов. Каким бы ни был «Великий дракон», сборщик налогов всегда остается неприкасаемым и при деле.

1961 год в нумерологии — восьмёрочный. Он был насыщен событиями.

Да, «полёты в космос» и просто «пролёты» уже давно стали обыденностью, а мультфильм «Дракон», созданный в этом году, многими незамеченный, непонятый и сегодня не потерял своей свежести и актуальности, являя собой подлинный шедевр мировой мультипликации, культуры планеты людей;

- рефлексия (обсуждение);

- заключение (творческая часть).

Сценарий содержит два игровых упражнения для младших школьников. Упражнения приведены с учётом сезона.

4. Пример сценария.

Ведущий (лучше, если их двое или трое):

- Здравствуйте, садитесь.

Сегодня мы с Вами поговорим о мультипликации, о рисованных мультипликационных фильмах. О том, какими мудрыми они бывают и как их делают.

Кто из Вас любит смотреть мультики?

Понятно….

Давайте так: кто любит смотреть мультики, поднимает левую руку. Внимание, левую! А кто очень любит – правую.

Хорошо, молодцы!

А кто из Вас видел мультфильм «Дракон»?

Я сейчас Вам чуть – чуть расскажу о том удивительном времени, когда он был создан, а Вы слушайте внимательно! У меня к Вам потом будет «…одно маленькое, но очень ответственное поручение». Готовы?!

Давным-давно, когда Ваши бабушки и дедушки были немного старше Вас, практически такими же мальчиками и девочками; когда Ваши мамы и папы ещё даже не родились; когда над Землёй летали всего пять спутников, а один, самый первый, только и умел, что делать так: пик, пик, пик...; когда ещё никто не знал даже слово «компьютер», а на всей планете телевизоры были чёрно – белые и не было сотовых телефонов…. Так вот, в те стародавние времена случилось такое…!

Но давайте по - порядку. В тот уже далёкий и удивительный 1961год в нашей стране, а она тогда называлась…. Как? СССР! Произошло много знаменательных событий. Кто может сказать каких?

И так: конечно же, первое и самое яркое событие этого года – первый полёт человека в космос! Кто это был…? Гагарин! А кто был самым главным конструктором в создании ракетоносителя? Королёв! Второе – начало строительства Берлинской стены, которая стала затем символом железного занавеса, разделившего Германию, Европу и весь мир на два противоборствующих лагеря. Третье событие, которое постигло тогда весь советский народ – денежная реформа. Что это такое? Да, обмен, деноминация. И четвёртое - на V Международном биохимическом конгрессе, который проходил в Москве, впервые была высказана идея о способах расшифровки кода наследственности (ДНК).

(Для детей осведомлённых и старше 10-12 лет на выбор: 09.03.1961 в СССР выведен на орбиту космический корабль с подопытным животным; 25.03.1961 в Советском Союзе выведен на орбиту пятый корабль-спутник; 12 апреля — первый полёт человека в космос, который совершил Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток»; 5 мая — суборбитальный космический полёт Алана Шепарда (США) — программа «Меркурий»; 67 августа — полёт космического корабля «Восток-2» с космонавтом Германом Титовым; 13 августа — начало строительства Берлинской стены протяжённостью 155 км, которая стала символом железного занавеса, разделившего Германию, Европу и весь мир на два противоборствующих лагеря; 11 октября — на Семипалатинском полигоне осуществлён первый подземный ядерный взрыв; 30 октября — в СССР провели испытание ядерного устройства мощностью 50 мегатонн (см. Царь-бомба). Это самое мощное ядерное испытание в истории; 31 октября — принятие III Программы КПСС, начало «эпохи развёрнутого строительства коммунизма». По решению XXII съезда КПСС тело И. В. Сталина тайно вынесено из Мавзолея и захоронено у Кремлевской стены; 24 ноября — Генеральной ассамблеей ООН принята Декларация о запрещении применения ядерного оружия для целей войны; 4 августа — родился Обама, Барак Хусейн, 44-й президент Соединённых Штатов Америки; Нобелевская премия в области химии  присуждена Мелвину Калвину «за исследование усвоения двуокиси углерода растениями»; 20.01.1961 Джон Ф. Кеннеди торжественно провозглашен 35-м президентом США (первый президент-католик и самый молодой президент в истории страны); 04.04. 1961 на сессии Общего собрания Отделения биологических наук АН СССР сотрудник Института биохимии кандидат биологических наук А.С. Спирин сделал доклад "Макромолекулярная структура рибонуклеиновых кислот (РНК)". Это первое подробное сообщение о выдающемся достижении советской науки в исследовании сложных процессов биосинтеза белка. Изучение, макроструктуры рибонуклеиновых кислот в растворах позволило дать общую схему строения молекул этих соединений, играющих важную роль в синтезе белка живым организмом; 08.10. 1961 в Москве состоялся V Международный биохимический конгресс. В его работе приняло участие около 5 тысяч ученых из 57 стран мира. Главная задача конгресса - всесторонне рассмотреть взаимосвязь строения и функций молекул, их групп и моментов живой клетки. На конгрессе впервые была высказана идея о способах расшифровки кода наследственности).

Но самое главное, самое важное событие прошло незамеченным. О нём практически никто не говорил. Это появление «Дракона»! А вместе с ним и ещё одной возможности для людей, живших тогда в СССР, увидеть самых настоящих драконов. Да, да, самых настоящих!

Но прежде чем мы с Вами посмотрим мультфильм «Дракон» и разгадаем «великую» тайну дракона, давайте нарисуем этот удивительный 1961 год, события этого года, Ваше отношение, мысли….

Все закончили? Молодцы!

Разминка.

Ведущий предлагает:

Все, все покажите мне ладошки. Повертите, покачайте (показывает).

Дружно хлопаем! (Показывает) Раз, два, три!

Дружно топаем! (Показывает) Раз, два, три!

А теперь девочки повторяют за мной: «Мы девицы - красавицы»! Хлопаем! Раз, два, три!

А теперь мальчики – «А мы ребята удальцы»! Хлопаем! Раз, два, три!

Вместе: «Нам морозец нипочём! От него мы все…. (Топаем!) Бегом…»! Раз, два, три!

Запомнили?!

Кто мне поможет? (Ведущий выбирает девочку и мальчика. Все дети повторяют упражнение за ними, но уже стоя).

Ну как? Согрелись?

От мороза можно убежать?!

А от себя?!

Что же раскроем тайну дракона?! Смотрим фильм!

Вопросы к рефлексии (обсуждению).

- Как Вам фильм? Понравился?

- Существуют ли драконы? А какие они бывают? Какие качества людей они символизируют?

- Как Вы думаете, когда впервые «Дракон» появился в мальчике – герое фильма?

- Фильм создан по мотивам сказок азиатских народов. А в русских сказках есть подобное существо? Трёхглавый дракон!

- Что, по-вашему, символизируют головы трёхглавого дракона?

- Скажите, как нужно жить, чтобы не превратиться в дракона?

Ведущий продолжает:

Мы с Вами уже говорили о том, что мультипликационный фильм, который мы смотрели нарисован. В те годы не было ни анимационных программ, ни компьютеров. Десятки художников рисовали тысячи рисунков, соответствующих каждому элементу движения того или иного персонажа. Затем рисунки в соответствии с движениями и сюжетом фотографировали, получалась такая длинная, длинная лента плёнки с кадрами. Её наматывали на бобины, а бобины помещали в кинопроектор, который проецировал изображение с плёнки на экран. Так получается кино. В нашем случае мультипликационное. Слово «мультипликация» означает много рисунков, изображений. Есть ещё одно слово – «анимация». Оно означает оживление. Действительно, когда мы смотрим на героев мультфильмов, кажется, что они живые. Правда?

Представьте себе незадачливого режиссёра, который забыл, как должны двигаться герои его мультика: котёнок, щенок, медвежонок и хомячок. Поможем бедняжке? Покажем (дети показывают стоя)?!

Котёнок умывается…!

Щенок чешется…!

Медвежонок идёт…!

Хомячок купается…!

Молодцы! Режиссёр наверняка всё поймёт. И у него получится забавный мультик.

Давайте теперь сделаем свой мультик. Согласны? В нём будет всего два рисунка — кадра, а назовём мы его..., скажем, «Улыбка» или «Хорошее настроение». Как больше нравится?

Приступим! В нижней части листа сделайте ровный отгиб шириной 4 — 5 сантиметров (для младших: по линии); прижмите отгиб к листу и хорошо промните линию сгиба, можно ногтями; подложите под лист что-то мягкое, например, тетрадь; отступите от правого края получившейся полоски 3 — 4 сантиметра и, прижимая карандаш или ручку, нарисуйте кружок диаметром 2 — 3 сантиметра — это голова; нарисуйте глазки, носик, ушки, а рот рисуйте в виде чёрточки, маленький; развернув лист, Вы увидите оттиск рисунка, обведите его, а рот нарисуйте широким, улыбающимся, добавьте торчащие волосики; аккуратно по линии сгиба немногим больше 1/3 ширины листа (до отметки) надорвите полоску; снова согните лист, а надорванную часть полоски сверните ровным рулончиком к середине листа.

Ну вот, всё готово!

Положите лист ровно перед собой. И горизонтальными движениями карандаша или ручки вправо и влево быстро разворачивайте и сворачивайте рулончик....

Получилось? Здорово?!

А теперь самостоятельно придумайте сюжет и сделайте мультик с левой стороны полоски.

Молодцы!

Подпишите листы и сдайте их преподавателю.

Всем спасибо!

Психолог Погодин В. М.

Педагог Овсиенко А.В.










Здесь напиши, как тебя зовут,

из какого ты класса.

На этом поле размести

свой рисунок.

























А здесь будет

твой мультик.




Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1. Мультипликационный фильм «Дракон». Снят по мотивам сказок Юго-Восточной Азии, режиссёр А. Снежко-блодцкая, Москва, киностудия «Союзмультфильм», 1961 год. http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/256067/

2. События 1961 года http://days.peoples.ru/year/1961/events.html , http://www.hrono.ru/1961_.php

3. Рогожкин В.Ю. Эниология. http://eniology.org/kniga-eniologiya.html



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ