Кодификатор планируемых результатов обучения и умений 6 класс
Кодификатор планируемых результатов обучения и умений .
6 класс
Код сод.
линии
Код планир.
рез-та и контр. умения
Элемент содержания планируемого результата
Арифметика
1
Натуральные числа. Дроби.
Ученик научится:
1.4
Оперировать понятием обыкновенной дроби, выполнять вычислении с обыкновенными дробями.
1.4.3
1.4.4
Применять в ходе вычмсления алгоритмы сложения,вычитания, умножения и деления дробей
Решать задачи на нахождение части от целого и целого по его части
1.5
Оперировать понятием десятичной дроби, выполнять вычисления с десятичными дробями.
1.5.1
1.5.2
1.5.3
Понимать смысл десятичной дроби;
Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби;
Применять в ходе вычислений алгоритмы сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных и десятичных дробей;
1.6
Понимать и использовать различные способы представления дробных чисел.
1.6.1
1.6.2
1.6.3
Представлять обыкновенную дробь в виде десятичной и десятичную в виде обыкновенной;
Сравнивать и упорядочивать дробные числа, представленные в разных формах;
Выполнять арифметические действия с дробными числами, представленными в разных формах;
1.7
Оперировать понятием отношения и процента.
1.7.1
1.7.2
1.7.3
Понимать смысл понятия процента;
Решать задачи на нахождение процента от величины и величины по её проценту;
Понимать смысл понятия отношения, находить отношения чисел и величин , выражать отношения в процентах;
1.8
Решать текстовые задачи арифметическим способом.
1.8.1
1.8.2
1.8.3
Планировать ход решения задачи;
Составлять по условию задачи числовое выражение как алгоритм вычислений, позволяющий получить ответ на вопрос задачи;
Решать задачи, используя различные зависимости между величинами (скорость,время,расстояние,цена,количество,стоимость,производительность, время, объём и др.)
1.9
Применять вычислительные умения в практических ситуациях, в том числе требующих выбора нужных данных или поиска недостающих.
Ученик получит возможность научиться:
1.10
Проводить несложные доказательные рассуждения.
1.11
Исследовать числовые закономерности и устанавливать свойства чисел на основе наблюдения, проведения числового эксперимента.
1.12
Применять разнообразные приёмы рационализации вычислений.
2
Рациональные числа
2.1
Распознавать различные виды чисел: натуральное,положительное,отрицательное,дробное,целое;рациональное; правильно употреблять и использовать термины и символы, связанные с рациональными числами.
2.2
Отмечать на координатной прямой точки, соответствующие заданным числам; определять координату соответствующей точки.
2.3
Сравнивать рациональные числа.
2.3.1
2.3.2
Сравнивать положительные и отрицательные числа;
Упорядочивать небольшие наборы положительных и отрицательных чисел.
2.4
Выполнять вычисления с положительными и отрицательными числами.
2.4.1
Применять в ходе вычислений алгоритмы сложения, вычитания, умножения и деления положительных и отрицательных чисел
Ученик получит возможность научиться:
2.5
Выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применяя при необходимости калькулятор;
2.6
Использовать приёмы, рационализирующие вычисления.
2.7
Контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
3
Измерения, приближения, оценки
3.1
Округлять десятичные дроби
3.2
Работать с единицами измерения величин
3.2.1
3.2.2
Выбирать подходящие единицы измерения объектов окружающего мира;
Переходить от одних единиц измерния величин к другим.
3.3
Интерпретировать ответ задачи в соответствии с поставленным вопросом
Ученик получит возможность научиться:
3.4
Использовать в ходе решения задач представления, связанные с приближёнными значениями величин
4
Алгебраические выражения. Уравнения.
Координатная плоскость
4.1
Использовать буквы для записи общих утверждений( свойства арифметических. действий, свойств нуля при умножении , правил, формул.)
4.2
Оперировать понятием « буквенное выражение».
Ученик получит возможность научиться:
4.5
Приобрести начальный опыт работы с формулами : вычислять по формулам, в том числе используемым в реальной практике; составлять формулы по условиям, заданным задачей или чертежём.
Код сод.
линии
Код
планир.
результата
Элемент содержания планируемого результата
5
Описательная статистика
5.1
Работать с информацией , представленной в виде таблицы, столбчатой или круговой диаграммы.
Ученик получит возможность научиться:
5.2
Понять, что одну и ту же информацию можно представить в разной форме ( в виде таблицы или диаграммы) и выбрать более наглядное для неё интерпретации представление.
6
Наглядная геометрия
6.1
Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире пространственные геометрические фигуры, конфигурацию фигур, описывать их , используя геометрическую технологию и символику, описывать свойства фигур.
6.1.1
6.1.2
6.1.3
Распознавать в окружающем мире плоские геометрические фигуры, конфигурацию фигур;
Распознавать на чертежах и рисунках плоские геометрические фигуры, конфигурацию фигур(многоугольник ,равнобедренный и равносторонний треугольники, острый, тупоугольны , прямоугольный треугольники; окружность, касательная к окружности; параллельные и пересекающиеся прямые; острый, прямой, тупой , тупой, развёрнутый углы);
Описывать фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник ,окружность) и их конфигурации, используя геометрическую терминологию и символику.
6.2.
Распознавать на чертежах , рисунках, в окружающем мире пространственные геометрические фигуры, конфигурацию фигур, описывать их свойства, используя геометрическую терминологию, описывать свойства фигур, распознавать развёртки куба, параллелепипеда, пирамиды и конуса.
6.2.1
6.2.2
6.2.3
Распознавать и приводить примеры объектов из окружающего мира, имеющих форму круга, куба, параллелепипеда, призмы, пирамиды, шара, конуса, цилиндра ,распознавать пространственные геометрические фигуры на чертежах и рисунках;
Распознавать развёртки куба, параллелепипеда, пирамиды, цилиндра и конуса;
Описывать фигуры и их конфигурации, используя геометрическую терминалогию.
6.3
Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков и величин углов, строить отрезки заданной длины и углы заданной величины.
6.3.1
6.3.2
6.3.3
Измерять длины отрезков; сравнивать длины отрезков; строить отрезок заданной длины;
Измерять величину угла с помощью транспортира; сравнивать величины углов; строить угол заданной величины с помощью транспортира, прямой угол с помощью угольника;
Вычислять длины отрезков и величины углов.
6.4
Изображать геометрические фигуры и конфигурации с помощью чертёжных инструментов и от руки на нелинованной бумаге.
6.4.1
6.4.2
6.4.3
6.4.4
Строить с помощью чертёжных инструментов , а также с использованием свойств клетчатой бумаги прямоугольник с заданными длинами сторон, окружность заданного радиуса, изображать параллельные и перпендикулярные прямые;
Воспроизводить фигуры с помощью чертёжных инструментов, выполняя необходимые измерения;
Изображать заданные фигуры и конфигурациипо описанию с помощью чертёжных инструментов и от руки;
Планировать ход построений.
6.5
Делать простейшие умозаключения, опираясь на знания свойств геометрическихфигур на основе классификации углов , треугольников, четырёхугольников.
6.6
Вычислять периметры многоугольников, площади прямоугольников, объёмы параллелепипедов.
6.6.1
6.6.2
6.6.3
6.6.4
Вычислять периметр прямоугольника , квадрата;
Вычислять периметр треугольника, произвольного многоугольника;
Вычислять площадь прямоугольник, квадрата;
Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба;
Применять свойства площади для вычисления площадей фигур, составленных из прямоугольников; применять свойства объёма для вычисления объёмов фигур, составленных из параллелепипедов.
6.7
Распознавать на чертежах , рисунках, находить в окружающем мире и изображать симметричные фигуры ; две фигуры , симметричные относительно прямой; две фигуры, симметричные относительно точек; применять полученные знания в реальных ситуациях.
6.7.1
6.7.2
6.7.3
6.7.4
6.7.5
Распознавать плоские фигуры и предметы окружающего мира, имеющие ось симметрии;
Распознать пространственные тела и предметы окружающего мира, имеющие плоскость симметрии;
Изображать фигуру, симметричную данной фигуре относительно прямой;
Изображать на нелинованной бумаге и клетчатой бумаге фигуры, имеющие оси симметрии;
Изображать фигуры, симметричные данной фигуре относительно центра.
Ученик получит возможность научиться:
6.8
Исследовать и описывать свойства геометрических фигур( плоских и пространственных), используя наблюдения, измерения, эксперимент ,моделирование , в том числе компьютерное моделирование и эксперимент.
6.9
Конструировать геометрические объекты , используя бкмагу, пластилин, проволоку и др.
6.10
Конструировать орнаменты и паркеты, изображая их от руки, с помощью инструментов, а также используя компьютер;
6.11
Определить вид простейших сечений пространственных фигур, полученных путём предметного или компьютерного моделирования.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ