Конспект урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности «Фрукты - яблоко»
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 23»
Конспект урока
по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности
«Фрукты - яблоко»
Подготовила и провела:
Гущина Марина Александровна
учитель начальных классов
2014год
Тема: «Фрукты: яблоко»
Цель: расширить и уточнить представления учащихся о фруктах на основе знакомства со свойствами яблока.
Задачи:
отработка умения согласовывать слова в словосочетаниях; развитие навыка составлять простое распространенное предложение;
коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании;
воспитание эмоциональной адекватности поведения.
Оборудование: картинки с изображениями овощей и яблока; натуральное яблоко; картинка «Фруктовый сад»; пособие «Яблоня с яблоками».
Ход урока
Организационный момент.
Упражнение на запоминание.
Демонстрируется ряд предметных картинок с изображениями овощей. Ученики должны назвать их и запомнить порядок картинок. Затем учитель меняет картинки местами — ученики восстанавливают их порядок (2-3 раза).
2. Повторение.
а) Лексические упражнения.
Изменить слово: огурец — огурчик; помидор — помидорчик; репа — репка; картошка — картошечка и т.д.
б) Работа с учебником.
Учитель использует картинки, которые ученики запоминали.
3. Изучение нового материала.
а) Вводная беседа «Фрукты и фруктовый сад». Учитель демонстрирует картинку «Фруктовый сад».
Что это? Какие деревья растут в саду?
Что это? (Яблоки, груши, сливы...)
Как называются эти предметы одним словом? (Фрукты.)
Как называется сад, в котором растут фруктовые деревья? (Фруктовый сад.)
б) Игра «Волшебный мешочек»:
Выбери фрукты из мешочка и назови их. В мешочке 3 яблока, помидор, огурец, репа.
Каких предметов мы выбрали больше?
К какой группе они относятся: «овощи» или?.. Ответ «фрукты» должны дать ученики.
в) Определение темы урока: «Фрукты: яблоко».
г) Анализ и составление описания яблока
Упражнение в ответах на вопросы и их постановке.
Составление совместного описания.
Физминутка.
Закрепление.
а) Работа с учебником.
б) Игра «Разложи одинаковые яблоки в 3 корзины» — закрепление понятий: «маленький», «большой», «средний».
Детям предлагается пособие: на листе ватмана нарисована яблоня. Но кроне сделаны прорези (12-15), в которые вставлены яблоки разной величины (большие, маленькие, средние).
Рядом с листом ватмана прикреплены 3 корзины (большая, средняя, маленькая).
Детям дается установка: какие яблоки надо собирать в каждую корзину.
Выходя к доске и выполняя действие, ученик должен сказать, какое яблоко он снял. Например: «Я снял большое яблоко. Я положу его в большую корзину».
Далее счет яблок в корзине — согласование числительных с существительными: «У меня четыре яблока» и т.д.
6. Итог.
Оценка учителя.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ