Календарно-тематический план по программе "Эстрадный вокал" (приложение к аттестационному заданию)
Календарно – тематическое планирование к программе кружка «Эстрадный вокал»
№
Тема
Содержание и виды работ
Теория
Практика
Всего
I
«Эстрадное творчество»
2
2
4
1
Вводное занятие. Инструктаж по ТБ и охране, гигиене детского голоса
Знакомство с работой объединения.
Составление расписания занятий.
Проведение инструктажа по ТБ
1
-
2
Эстрадное творчество. Особенности вокального эстрадного пения.
Знакомство с понятием эстрадная песня. Прослушивание примеров эстрадного исполнения
-
1
3
Постановка певческой задачи
Певческая установка. Посадка певца, положение корпуса, головы.
1
4
Расширение представления о жанре «Эстрадное пение»
Знакомство с творчеством популярных детских эстрадных коллективов. Прослушивание аудиозаписей
1
II
«Фонограмма, её особенности и возможности»
2
8
10
5
Понятие слова фонограмма. Прослушивание видов фонограмм
Раскрытие слова фонограмма. Слушание видов фонограмм. Студийные, любительские фонограммы.
1
-
6
Понятие фонограмма плюс и фонограмма минус
Прослушивание и разбор произведения на примерах плюсовых и минусовых программ
1
-
7
Пение учебно-тренировочного материала
Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Пение нон легато и легато. Работа над ровным звучанием во всём диапазоне детского голоса, умением использовать головной и грудной регистры.
-
1
8
Пение учебно-тренировочного материала
Работа над дикцией и артикуляцией. Работа над особенностями произношения при пении (напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных) быстрое и чёткое выговаривание согласных
-
1
9
Разучивание комплекса вокальной гимнастики(КВГ)
Работа над певческим дыханием. Отработка дыхания перед началом пения. Одновременный вдох и начало пения. Различные характеры дыхания перед началом пения в зависимости перед характером исполняемого произведения: медленное, быстрое. Смена дыхания в процессе пения.
-
1
10
Подбор и пение песенного репертуара.
Разучивание мелодии репертуарной песни. Разбор динамических оттенков и смысловых ударений в песне
-
1
11
Пение репертуарной песни
Пение произведения в характере. Исправление ошибок в голосоведении и дыхании
-
1
12
Пение репертуарной песни
Правильное соблюдение цезур и динамики при пении. Отработка правильной певческой позиции.
-
1
13
Пение репертуарной песни
Использование глубокого певческого дыхания, пение на мягкой атаке
-
1
14
Пение вокальных упражнений
Пение упражнений в унисон. Соблюдение чистоты интонирования.
-
1
III
«Приёмы работы с микрофоном»
2
8
10
15
Знакомство с техническим устройством микрофон
Рассказать для чего используется микрофон о типах микрофона.
1
-
16
Разновидности микрофонов
Показ и рассказ о видах микрофонов.(стационарный,шнуровой,радиомикрофон,петельчатый,головной)
1
17
Принцип работы микрофона
Показ работы микрофона. Разбор функций
-
1
19
Индивидуальная работа с обучающимися
Формирование умений и навыков работы с микрофонами разных типов
-
1
20
Положение рук при пении в радиомикрофон.
Отработка постановки корпуса и рук при пении в микрофон. Основные принципы работы(удаление, приближение микрофона)
-
1
21
Подбор песенного репертуара
Разучивание репертуарной песни. Отработка голосоведения, динамических оттенков и цезур
-
1
22
Пение песенного репертуара
Пение выбранного произведения. Исправление ошибок при пении.
-
1
23
Пение учебно – тренировочного материала
Работа над дикцией и артикуляцией. Работа над особенностями произношения при пении (напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных) быстрое и чёткое выговаривание согласных
-
1
24
Пение учебно – тренировочного материала.
Формирование вокальных навыков в жанре эстрадного пения
-
1
IV
Пластическое интонирование. Пение учебно-тренировочного материала.
1
9
10
25
Знакомство с понятием «Сценическое движение» и «сценическая пластика»
просмотр видео записи-примера эстрадно-вокальной композиции с включением хореографических элементов. Раскрытие понятия «пластическое пение»т.е пение с движением.
1
-
26
Пластическое пение
Разучивание хореографических элементов при пении репертуарной песни.
-
1
27
Пластическое пение
Разучивание не сложных движений при пении
-
1
28
Пластическое пение
Разучивание движений к репертуарной песне.
-
1
29
Пластическое пение
Работа на сцене. Работа с микрофоном с отработкой положения рук. Движение корпуса
-
1
30
Пластическое пение
Отработка на сцене движения
корпуса, положение рук при пении, положение ног. Движение под мелодию репертуарной песни
-
1
31
Пение учебно – тренировочного материала.
Пение учебно-тренировочного материала с введением элементов хореографии в рамках жанра эстрадной песни.
-
1
32
Пение вокальных упражнений
Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Пение нон легато и легато. Работа над ровным звучанием во всём диапазоне детского голоса, умением использовать головной и грудной регистры.
-
1
33
Пение вокальных упражнений
Работа над дикцией и артикуляцией. Работа над особенностями произношения при пении (напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных) быстрое и чёткое выговаривание согласных.
-
1
34
КВГ (комплекс вокальной гимнастики)
Отработка дыхания при движении и исполнении вокального упражнения. Соблюдение цезур и развитие согласованности артикуляционных органов,
-
1
V
Сценический имидж
4
26
30
35
Знакомство с понятием – культура эстрадного мастерства
Раскрытие темы .Что такое «имидж»Как он влияет на человека.
1
-
36
Эстрадный имидж
Раскрытие темы на примерах известных певцов. Индивидуальный имидж. Формирование сценической культуры
1
-
37
Образ в песне, сценический костюм
Сценический костюм. Отображение стиля, смысла в песне через костюм.
1
-
38
Театральный грим
Грим как инструмент подчеркивающий образ исполнителя. Правила нанесение грима
1
-
39
Индивидуальная вокальная работа
Подбор репертуарных песен. Обучение работе с фонограммой. Пение под фонограмму «минус». Отработка собственного стиля исполнения
-
1
40
Индивидуальная вокальная работа
Работа над выразительным исполнением произведения. Создание собственного образа в песне
-
1
41-42
Групповая вокальная работа
Формирование чувства ансамбля. Выработка активного унисона.
-
2
43-46
Групповая вокальная работа
Разучивание вокальных упражнений на мягкую атаку звука. Формирование чувства ансамбля. Выработка ритмической устойчивости в умеренных темпах при соотношении простейших длительностей (четверть, восьмая, половинная). Постепенное расширение задач: интонирование произведений в различных видах мажора и минора, ритмическая устойчивость в более быстрых и медленных темпах с более сложным ритмическим рисунком (шестнадцатые, пунктирный ритм).
-
3
47-50
Пение вокально-тренировочного материала
Работа над дикцией и артикуляцией. Развитие согласованности артикуляционных органов, которые определяют качество произнесения звуков речи, разборчивость слов или дикции (умение открывать рот, правильное положение губ, освобождение от зажатости и напряжения нижней челюсти, свободное положение языка во рту).
-
3
51-54
Пение вокально-тренировочного материала
Отработка певческое дыхания. Дыхание перед началом пения. Одновременный вдох и начало пения. Различные характеры дыхания перед началом пения в зависимости перед характером исполняемого произведения: медленное, быстрое. Смена дыхания в процессе пения.
-
3
55-60
Групповая вокальная работа
Формирование чувства ансамбля. Выработка ритмической устойчивости в умеренных темпах при соотношении простейших длительностей (четверть, восьмая, половинная).
6
61-64
Работа на сцене
Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой. Пение под фонограмму. Развитие артистических способностей детей, их умения работать с микрофонами на стойках
-
4
VI
Вокальный ансамбль
1
7
8
65
Вокально-эстрадный ансамбль
Просмотр видеозаписей с выступлением
Популярных вокально-инструментальных ансамблей.
1
-
66 - 68
Вокальная работа в ансамбле
Формирование чувства ансамбля. Выработка активного унисона (чистое и выразительное интонирование диатонических ступеней лада) устойчивое интонирование одноголосого пения при сложном аккомпанементе.
-
3
69 - 72
Подбор и разучивание песенного репертуара.
Подбор патриотических репертуарных песен. Разучивание и исполнение. Пение репертуара на сцене. Пение в характере.
-
4
VII
Приёмы ансамблевого исполнения
2
38
40
73-74
Знакомство с приёмами ансамблевого исполнения -солист + подпевка, смена солистов,
Познакомить с приемом ансамблевого пения с солистом. Просмотр и прослушивание примеров исполнения. Подбор репертуарных песен для исполнения.
2
75-90
Пение репертуарных песен
Разучивание произведений под фонограмму. Отработать навыки исполнения двухголосия. Интонирование произведений в различных видах мажора и минора. Закрепить ритмическую устойчивость в более быстрых и медленных темпах с более сложным ритмическим рисунком
-
15
91-102
Индивидуальная работа с солистами ансамбля
Разучивание сольных партий в песни. Отработка цезур и динамики. Пение в характере. Пение песни в сценическом образе. Работа на сцене и работа с микрофоном. Отработка положения рук при пении. Отработка пластических движений во время исполнения песни.
-
13
103-112
Пение учебно-тренировочного материала.
Разучивание комплекса вокальных упражнений. Пение вокальных упражнений для постановки голоса и дыхания. Работа над дикцией и артикуляцией. Работа над особенностями произношения при пении (напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных) быстрое и чёткое выговаривание согласных. Разучивание дыхательных упражнений.
-
10
VIII
«Бэк –вокал» и его роль в эстрадном жанре
1
25
26
113
Роль бэк – вокала в эстрадной песне
Расшифровка слова «Бэк» и что оно означает. Прослушивание аудиозаписей с примером сольного исполнения и бэк –вокала. Кто такие бэк-вокалисты. Для чего предназначен бэк-вокал
1
114-125
Пение репертуарных песен
Пение репертуарных песен для солиста и бэк-вокала. Разучивание партий. Работа на сцене. Работа с микрофонами. Пение в сценическом образе.
-
12
126-130
Пение учебно-тренировочного материала. Дыхательная гимнастика.
Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Естественный свободный звук без крика и напряжения. Мягкая атака звука. Округление гласных. Способы их формирования в различных регистрах (головное звучание).
-
5
131-138
Подготовка к творческому отчёту.
Повторение всех репертуарных песен. Устранение ошибок в исполнении. Повторение текстов. Пение в характере с разученными хореографическими движениями. Пение под фонограмму «минус». Подбор сценических костюмов и атрибутов. Работа с микрофонами -у стойки и в руке.
-
8
139-140
Творческий отчет вокального коллектива «Форум успеха»
Концертная деятельность - заключительный этап работы.
-
2
140 - 144
Резервное время
Резервное время используется на репетиционные моменты во время выезда на конкурсы, фестивали. Также используется в случае необходимости проведения дополнительных индивидуальных занятий с учащимися.
1
3
4
ИТОГО
15
129
144
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ