Классный час "Благодарил ли ты..."
Благодарил ли ты...
Учитель. Если можно общаться по-человечески, почему же ссоры так часты? Что их порождает? Одна из главных причин, вызывающая недовольство друг другом в семье и отдаляющая друг от друга мужа и жену, родителей и детей — это неблагодарность.
1 ученик. Есть в человеческой натуре одна очень вредная особенность — почему-то плохое мы замечаем в первую очередь.
1 ученик. Почему-то в глаза лезут недостатки родителей, сына, дочери, супруга, а не их достоинства. Почему мы не ценим то хорошее, что кто-то делает (или хотя бы пытается делать) для нас?
3 ученик. - Мам, ты куда опять мои кроссовки засунула?
4 ученик. - Они на балконе сушатся, я их вчера помыла.
3 ученик. - Ну, как всегда, после тебя ничего не найдешь! Могла бы и не мыть!
1 ученик. Итак, мама оказалась плохая (вечно все без предупреждения трогает).
2 ученик. А то, что она позаботилась о сыне, о его вещах? минус замечается, плюс – нет.
1 ученик. Жена задерживается, приходит позже мужа, он голодный.
3 ученик. – Где была?
4 ученик. – Зашла в парикмахерскую, а там очередь. Пришлось подождать...
3 ученик. – Могла бы и не ждать!
1 ученик. Итак, жена оказалась плохая. (Заняться нечем. Муж голодный, а она по парикмахерским ходит.)
2 ученик. А то, что она хочет хорошо выглядеть, всегда нравиться мужу, – это не в счет?
1 ученик. Мать жалуется на сына, говорит о том, как он плохо и неумело чистит картошку.
2 ученик. Но чистит же. А постоянное недовольство отобьет охоту вообще что-либо делать на кухне. Браниться — не лучший способ научить чистить картошку.
1 ученик. Муж с трудом пережевывает недожаренную отбивную и ворчит: «Моя мама никогда меня не кормила подметками. Ты хоть что-нибудь делать умеешь?»
2 ученик. Может быть еще не умеет, но старается же. Навряд ли она стремилась испортить мясо, а заодно и настроение мужа.
1 ученик. К тому же, не известно, чем ваша мама кормила вашего папу в молодости!
3 ученик. Да, он купил вместо вермишели спагетти, он забыл купить хлеб, но он ходит в магазин!
4 ученик. Да, она плохо отстирала ваш любимый джемпер, но постирала же!
3 ученик. Да, он не притер полы, после того как перемыл всю обувь, но он помыл обувь!
4 ученик. Да, она не помыл посуду после того, как пожарила картошку, но она накормила вас!
2 ученик. Что имеем, то не ценим... Учитесь замечать хорошее! Учитесь быть благодарными!
1 ученик. Когда человек не видит благодарности, ему ничего уже не хочется делать.
2 ученик. И не делает, или делает хуже, без души, давая поводы уже для справедливых нареканий. И поехало...
Учитель. Кто кому должен?
Еще одна из главных причин, приводящих к ругани в семьях – неправильное понимание долга. Почему-то милее, ближе и понятнее нам формула: «Ты должен... Она должна...»
5 ученик. Ситуация 1. Вы просыпаетесь утром и с ужасом обнаруживаете, что уже через пять минут начнется первый урок. Вы вскакиваете в недоумении. Почему мама не разбудила вас? Почему нет завтрака на столе?
6 ученик. А ваша мама просто закружилась вчера в домашних хлопотах, забыла завести будильник. Она каждое утро до сих пор вам готовит завтрак, будит вас, не потому что должна это делать, а потому что любит вас.
5 ученик. А проспали вы по своей вине – пора бы вам уже давно просыпаться самостоятельно! Да и завтрак готовить тоже.
1 ученик. Представьте себе только семью, в которой муж считает так: "Я люблю жену и хочу, чтобы у нас была счастливая семья, поэтому я — должен. А жена мне ничего не должна".
2 ученик. И так же считает жена: "Мой муж мне не должен ничего. Но я люблю его и хочу, чтобы у меня был муж и была хорошая семья, поэтому я — должна".
1 ученик. А их дети считают так: «Мы очень любим наших родителей, поэтому мы должны...»
5 ученик. Ситуация 2. Вика и Саша любят друг друга, они собираются пожениться. Саша, узнав, что семья невесты собирается на дачу, предлагает свою помощь. Он старается показать себя с лучшей стороны и во всем угодить и Вике, и ее родителям. Все горит в его руках. Он делает, не потому что он должен, а потому что он любит. И Вика воспринимает его действия с восторгом и благодарность, потому что не считает его должным...
Но вот проходит 5 лет. Вика и Саша опять на даче:
6 ученик. - Мало того, что тебя на дачу не затащишь, так ты и приезжаешь - от тебя никакого толку нет. Чего сидишь – яблоки собери.
5 ученик. Все изменилось. А почему?
2 ученик. Потому что ему всегда говорят, что он должен, а ей говорят, что она должна.
1 ученик. Вот если бы двигателем всех их действий была любовь – вот тогда все было бы по-другому.
2 ученик. Она любит его, но она любит и родителей, поэтому хочет им помочь; он любит ее, поэтому люби и ее родителей, поэтому он хочет помочь ее родителям; родители любят свою дочь, поэтому любят и его.
Учитель. 98% людей на планете Земля стремятся создать семью. Никто не мечтает при этом о разводе, о скандалах. И, конечно же, каждому из вас когда-то кого-то придется назвать мужем или женой.
1 ученик. А если попробовать так: пусть муж и жена и через год, и через 5 лет и через 20 после свадьбы будут считать друг друга свободными людьми. Никто никому ничего не должен, кроме любви.
2 ученик. И как она относилась к нему до, так пусть относится и после — ведь он, став ее мужем, не превратился в ее собственность.
1 ученик. То же относится и к нему. И пусть они живут семьей, не считая, что у другого теперь появляются дополнительные обязанности. У тебя — появляются, у другого — нет.
3 ученик. Интересно, хотели бы жены, чтобы у них были такие мужья? — Муж, который всегда обратится к ней только по-доброму, никогда не упрекнет, а за ее помощь и заботу от чистого сердца скажет спасибо?
4 ученик. Да, о таком муже мечтают многие. Но, наверное, тогда и мужья хотели бы, чтобы у них были такие жены.
5 ученик. А родители, думаете, не мечтают о благодарных детях?
6 ученик. Да и вы, наверное, не прочь слышать от родителей только похвалу за ваши старания.
1 ученик. Представляете: вы идете домой – и не боитесь идти домой, ведь родители ваши никогда не ругают вас, даже за двойки. Мама даже не сильно огорчается. Но она так радуется, когда вы получаете пятерки! Поэтому вы стараетесь лучше учиться.
2 ученик. Муж после работы спешит домой – ведь там никто ничего от него не требует. Но он старается при любом удобном случае порадовать любимую жену, например, принести продукты из магазина или приготовить ее любимое жаркое.
3 ученик. Жена никогда не ругается. А чего ругаться-то: ведь он ей ничего не должен. А за хорошее всегда благодарна.
Учитель. Вот еще несколько советов, помогающих сохра-нить теплую атмосферу в доме и доброжелательные отношения между его обитателями.
4 ученик. Правило №1. "Не нравится — не ругайся, а помоги".
5 ученик. Действительно, редко какой человек делает что-то плохо преднамеренно. Чаще есть другая причина: или усталость, или неумение. Так какой смысл ругаться? Лучше помоги, научи, подскажи.
6 ученик. Правило № 2. "Не нравится как делают другие? Не ругайся, а сделай все сам. Как считаешь нужным".
1 ученик. Не нравится как жена готовит мясные блюда? Приготовь сам, или научи, или хвали и всегда будь благодарен.
2 ученик. Не нравится как муж моет посуду? Помой сама, или подскажи, как это сделать лучше.
3 ученик. Не нравится как муж чистит картошку? Почисти сама.
4 ученик. Вот открыл муж холодильник, а там беспорядок. Только собрался возмутиться – вовремя вспомнил: «А в чем дело? Кто виноват? Не нравится – убери сам!»
5 ученик. Действительно, в чем, собственно, дело? Тот, кто недоволен, всегда может помочь тому, кем он недоволен.
6 ученик. И все будет в порядке: без ругани.
1 ученик. Не ругайся, а помоги или сделай сам.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ