Программа «Социальная адаптация и социальная активность учащихся Республиканского – лицея – интерната».

Программа

«Социальная адаптация и социальная активность

учащихся Республиканского – лицея – интерната».

(РЦДО)

Актуальность.

Проблема социализации детей-инвалидов - одна из актуальных проблем современного российского общества. Очень важным является решение вопросов, связанных с обеспечением тех необходимых условий, которые позволят данной категории детей включиться в полноценный процесс образования наряду со здоровыми детьми.

Общая черта их личности заключается в том, что инвалидность создает отличающееся от нормы, измененное положение. Форма проявления инвалидности приводит к тому, что всегда возникают какие-то новые своеобразные изменения личности, а также каждый раз иные проблемы. Однако у всех детей-инвалидов независимо от вида и степени заболевания можно наблюдать одну общую черту: они «другие», чем остальные дети, и именно эта «разница» в определенной мере определяет их дальнейший жизненный путь, отличающийся от обычного. У детей-инвалидов часто проявляется тенденция к изоляции от общества. Раньше этому содействовало раздельное от здоровых детей воспитание в специальных школах и заведениях. Хотя в настоящее время ситуация частично изменилась, но у детей-инвалидов по-прежнему проявляется нарушение способности включаться в нормальный процесс жизнедеятельности. Отклонения в развитии личности детей-инвалидов вызывают прежде всего нарушения в области познания и коммуникации, но могут также приводить и к нарушению их эмоционально-волевой сферы, что, в свою очередь, может стать причиной возникновения патологических форм поведения и активности. У ребенка-инвалида часто наблюдается проявление таких эмоциональных состояний, как чувство страха, обиды, боязни, стыда. Затронутой оказывается и самооценка у данной категории детей. Как говорят данные многих психологических исследований, большинство детей-инвалидов имеют заниженную самооценку, значительно меньшая часть - адекватную и очень редко встречается самооценка завышенная. Это затрудняет их адаптацию и социализацию в обществе. Поэтому необходимо оказать помощь ребенку, способствовать адаптации в окружающую среду и эффективно с ней взаимодействовать.







Цель: создание условий для становления человека, интегрированного в современное общество.

Задачи:

  • Диагностика интересов и возможностей родителей посредством карты интересов и возможностей.



  • Диагностика интересов учащихся начальных классов посредством карты интересов.



  • Поддержка и координирование социально-педагогической активности родителей.

  • Расширение социализирующего пространства учащихся.

  • Интеграция в совместную деятельность детей с ограниченными

возможностями здоровья и детей, не имеющих проблем со здоровьем.

  • Организация творческой и досуговой деятельности обучающихся.



Задачи программы

Критерии, по которым можно судить об их выполнении.

1

Диагностика интересов и возможностей родителей

Создание карты интересов и возможностей родителей. Ее наличие.

2

Диагностика интересов учащихся начальных классов

Создание карты интересов детей.

3

Поддержка и координирование социально-педагогической активности родителей.


Присутствие родителей на родительских собраниях;

Количество индивидуальных консультаций с родителями;

Участие детей родителей во внешкольных мероприятиях.

Проведение мероприятий родителями или их организация(наличие )


4

Расширение социализирующего пространства учащихся посредством создания групп общения обучающихся.


Наличие групп и результата общения среди учащихся среднего и старшего звена.



Наличие групп и результат общения между учащимися начальных классов.



Наличие групп общения среди учащихся начальных классов РЦДО и ЦДО городов России.

5

Интеграция в совместную деятельность детей с ограниченными

возможностями здоровья и детей, не имеющих проблем со здоровьем.

Проведение совместных мероприятий детей с ОВЗ и детей –лицеистов.



Наличие групп общения среди учащихся с ОВЗ и детей –лицеистов.

6

Организация творческой и досуговой деятельности обучающихся.

Участие детей в конкурсах, досуговых мероприятиях, наличие проектов и продуктов деятельности детей по результатам мероприятий на сайте школы, повышение активности детей.


План реализации программы.


Задача

Мероприятие

Количество часов

Сроки

Ожидаемые результаты

1

Диагностика интересов и возможностей родителей.


1Родительское собрание «Карта интересов и возможностей родительского коллектива РЦДО начальных классов»

2

сентябрь

Наличие карты интересов и возможностей родителей на 2013 – 2014 учебный год.

2 Анкетирование родителей «Поведение моего ребенка, его отношения с другим ребенком»

1


ноябрь

Увидеть взгляды родителей на поведение своего ребенка по отношению с другим ребенком, с целью выявления с каждым пути повышения эффективности общения ребенка со сверстниками.

2

Диагностика интересов учащихся начальных классов

1Создание карты интересов детей.

2 Сбор интересов учащихся начальной школы по тьюторскому сопровождению. Знакомство со словом «Тьютор».

1

сентябрь

Наличие карты интересов детей.

3 Анкетирование детей « Моя школа»

1

Ноябрь


-Удовлетворенность общением учащихся ЦДО между собой»

-Неудовлетворенность общением учащихся ЦДО между собой»


4 Анкетирование детей

« Удовлетворенность воспитательно-образовательным процессом»


Декабрь

Май-июнь

-Удовлетворенность детей и родителей воспитательно-образовательным процессом.

-Неудовлетворенность детей и родителей воспитательно-образовательным процессом

5Тест «Рисунок семьи»





ноябрь

Место ребенка в его семье.

3

Поддержка и координирование социально-педагогической активности родителей.


Родительские собрания:

1) Родительское собрание «Карта интересов и возможностей родительского коллектива РЦДО начальных классов»

2) Родительское собрание « Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в современном обществе. Проблемы и возможности»

Тест «Рисунок семьи»



3) Родительское собрание по итогам 1 полугодия.













4) Анализ воспитательно – образовательной деятельности в 2013-2014 учебном году. Итоговое родительское собрание.





Сентябрь







Ноябрь







Декабрь











май


Создание карты интересов и возможностей родителей







Выявление проблем, предложение путей решения проблем по социализации ребенка с ОВЗ.



Увидеть в целом и индивидуально успеваемость детей как в образовательной так и в воспитательной деятельности – оценки и участие в конкурсах.



Создание карты достижений детей и родителей за 2013 – 2014 учебный год.

Индивидуальные консультации родителей психологом.



Октябрь-май


Оказание помощи родителям в плане психологической помощи.



On-line-консультация с родителями отстающих учеников по предметам

по 1 триместру, 2триместру, 3триместру.


Ноябрь(1 т)

Февраль(2 т)

Март(3 т)


Выявление проблем отставания ученика по предметам, нахождение путей решения данных проблем совместно с родителями и сетевыми учителями.

On-line-беседа с родителями «неактивных» учеников во внеурочных мероприятиях.


Ноябрь

март

Выявление неактивности ученика, нахождение путей решения данных проблем совместно с родителями.

Создание и дальнейшее функционирование мини-кружка «Рисовалка» - руководитель-родитель


Октябрь-апрель.

Вовлечение родителей во внеурочную деятельность как участника педагогического процесса, общение родителей через совместную творческую деятельность их детей.

«День юридической помощи»-руководитель - родитель.


Ноябрь

Февраль

май

Общение родителей через оказание помощи друг другу в юридических вопросах, сплочение родительского коллектива.

Форум для родителей «Как помочь ребенку адаптироваться в современном обществе?»





декабрь

Общение родителей через форум в вопросах адаптации ребенка с ОВЗ в современном обществе, сплочение родительского комитета.

Выезд детей совместно с родителями в театр г Ижевска.



апрель

Сплочение родительского и детского коллектива.

Выезд детей и родителей на экскурсию по г Ижевску.



октябрь

Сплочение родительского и детского коллектива.

Индивидуальные кармашки (В кармашки складываются записки о последних достижениях ребенка, его успехах и новых приобретениях.) за 1 полугодие учителями ЦДО.



декабрь

Создание карты успехов и достижений ребенка сетевыми учителями индивидуально по каждому ребенку (по результатам 1 полугодия для родителей.

4

Расширение социализирующего пространства учащихся .


Создание групп общения с детьми старшего и среднего звена (наличие групп и результата общения)



Ноябрь-декабрь

Наличие 2-х и более групп общения и результат общения

Группа «Компьютер и я»-ответственные Зарифуллин А и Соловьев А 7 класс.

Создание групп общения среди учащихся начальных классов с 1 по 4 классы (наличие групп и результат общения)



Октябрь-май

Наличие 2-х и более групп общения и результат общения

Группа «Наши дни рождения»-ответственные Вахрина В 4 класс, Шутова Л 5 класс.

Группа «Модная Я»-ответственные Глазырина Я и Захарова С, 4 класс.

Создание групп общения среди учащихся начальных классов РЦДО и ЦДО городов России.



Февраль-апрель

Наличие 2-х и более групп общения и результат общения


Рефлексивный текст « Я и мои друзья».


февраль

Самооценка учащимся себя через написание рефлексивного текста «Я и мои друзья».

5

Интеграция в совместную деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих проблем со здоровьем.


Общешкольное мероприятие «День знаний»



сентябрь

Общение детей –инвалидов и детей-лицеистов, создание групп общения между ними.





Проведение «Недели толерантности»





ноябрь






Общение детей –инвалидов и детей-лицеистов, создание групп общения между ними.



Погружение в эпоху прошлого (совместно с 11 кл РЛИ)



ноябрь

Общение детей –инвалидов и детей-лицеистов, создание групп общения между ними.

Общешкольное мероприятие «Новогодняя елка»



декабрь

Общение детей –инвалидов и детей-лицеистов, создание групп общения между ними.



Общешкольное мероприятие «Последний звонок»





май

Общение детей –инвалидов и детей-лицеистов, создание групп общения между ними.

6

Организация творческой и досуговой деятельности обучающихся.

Конкурс поделок из природного материала «Как я провел лето?» среди учащихся 1-4 классов.



Проведение викторины «Летописи, былины, жития» среди учащихся 4 класса.



Фотовыставка на сайте лицея « Мои первые осенние каникулы»



Конкурс рисунков к дню учителя «С днем учителя!»



«День матери» - сочиняем стихи о маме (помещение стихотворений детей на сайте школы.



Конкурс «Волшебная сказка» (сочиняем волшебную сказку). Проводится среди учащихся 3и 4 классов.



Викторина «Поиграем в города»

http://www.farosta.ru/sites/default/files/goroda.pdf



Фотовыставка « Зимние забавы» на сайте школы.



Форум для детей «В дружбе сила!»





Форум для учеников « Нужен ли родительский контроль в интернете?»



День поздравлений «День Святого Валентина».





Конкурс презентаций «Защитники Отечества»



Конкурс открыток « 8 марта»



Поздравление ветерана с 8 Марта





Виртуальное посещение музея «Эрмитаж»

http://www.hermitagemuseum.org/html_Ru/



Форум « Музей Эрмитаж . Что я узнал?»



Конкурс «Умелые ручки»





Путешествие по Красной книге России. http://ru.calameo.com/read/000181060f5fba8eb612e







Конкурс чтецов среди учащихся 4 класса



Составление карты понятий учеником « Мой учебный год в школе (2013-2014)»





Сентябрь







сентябрь







октябрь





октябрь





ноябрь







декабрь









январь







январь





январь





январь







февраль







февраль





март



март





Март









март





апрель





апрель











апрель



май

Участие обучающихся в творческой и досуговой деятельности, раскрытие талантов детей, повышение их социальной активности.






Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ