«Лучший способ найти друга – самому стать хорошим другом»

«Лучший способ найти друга – самому стать хорошим другом».

Игра «Как меня видят другие»

Игра заключается в том, что подростки по очереди выходят из комнаты, а все оставшиеся составляют описание его портрета, соблюдая главное правило: говорить нужно хорошее и очень хорошее. Учитель записывает называемые характеристики на доске. Затем вышедший возвращается в комнату, и ему зачитывают его «портрет».

Учитель. Учиться жить среди людей, уметь общаться – самая важная наука для человека. Нормальная, полноценная жизнь не возможна без активного общения. Но для того, чтобы найти хороших друзей, одного только умения общаться недостаточно.

1 ученик. Дружба – это готовность оказать помощь другу, разделить с ним неудачи и радости. Тот, кто хочет найти друга, должен посмотреть на себя, задать себе вопрос: «Готов ли я встретить друга?»

2 ученик. Многие не хотят понять, что друзей у них нет потому, что они сами не готовы стать настоящими друзьями, требуют от друга много, ничего не давая взамен.

3 ученик. Будьте чуткими и внимательными к людям. Старайтесь понять их переживания и проблемы. Стремитесь помочь людям.

4 ученик. Это поможет вам общаться с ними и завоевать их уважение.

1 ученик. Никогда не смейтесь и не подтрунивайте над другими людьми. Насмешки и оскорбления с вашей стороны в чей бы то ни было адрес не пройдут для вас безнаказанно. Вы сами пострадаете в свой черед.

2 ученик. Принимайте людей такими, какие они есть.

3 ученик. Старайтесь сознательно проявлять к людям чуткость и теплоту.

4 ученик. Старайтесь не казаться, а быть такими. Неис-кренность и наигранность проявят себя сразу. Не нужно иг-рать.

1 ученик. Научитесь защищать репутацию других, тогда и они будут делать для вас то же самое. Проявляйте доброту к людям.

2 ученик. Если вы по-дружески отнеслись к кому-нибудь, люди запомнят это и постараются вас отблагодарить.

3 ученик. Простое участие, понимание и поддержка в трудную минуту приводят к дружбе. А дружба придает человеку уверенности в себе.

4 ученик. Как вы понимаете русскую пословицу: «Недруг поддакивает, а друг спорит»?

Высказывания подростков

Учитель. Я предлагаю вам обсудить несколько непростых ситуаций.

  1. Друг прогуливает школу и вам предлагает вместе с ним делать то же самое.

обсуждение

  1. Ваш друг плохо знает математику и постоянно просит у вас списать домашнее задания.

обсуждение

  1. Ваш друг где-то пропадал до позднего вечера. Потом он просит вас, чтобы вы сказали его родителям, будто бы все это время вы были вместе и готовились к зачету.

обсуждение

Тест: «Хороший ли ты друг»

Раздать каждому текст теста

Учитель. Определить, умеете ли вы дружить, вам поможет тест. Я буду зачитывает по пунктам утверждения теста, а вам на своих листочках нужно написать номер утверждения и ответ: «да» или «нет», Можно зашифровать свои ответы. Например, вместо «да» рисовать квадрат, «нет» – треугольник, или любые только вам понятные знаки. Тогда вы будете чувствовать себя намного свободнее и ваши ответы будут более искренними. Главное – не запутаться в знаках:

  1. Мое отношение к друзьям изменчиво и зависит от моего настроения.

  2. Я не люблю откровенничать с друзьями.

  3. Если я что-то делаю для кого-то хорошее, то мне хочется, чтобы об этом узнал весь мир.

  4. Я часто требую помощи от других.

  5. Чувство зависти мешает мне хвалить друзей.

  6. В общении с людьми я пытаюсь добиться преимущества, пытаюсь показать себя лучше, умнее других.

  7. Я стремлюсь быть в центре внимания. Только тогда я получаю истинное удовольствие от общения.

  8. Мне довольно трудно удержаться от того, чтобы не поделиться с другими секретом, который мне доверил друг.

  9. Я часто даю обещания, которые не выполняю.

  10. Я часто критикую друзей. Мне кажется, что я должен указать на их ошибки, чтобы они их исправили.

  11. Я стараюсь остаться в стороне, когда мои друзья оказываются в сложной ситуации, хотя я благодарен друзьям, когда они помогают мне.


Теперь взгляните на свой листочек с ответами. Чем больше в нем ответов «да», тем больше необходимости в работе над собой. Человек, которому свойственны все перечисленные в тесте качества и стремления, никогда не сможет стать хорошим другом. Такой человек рискует остаться в одиночестве, стать неудачником, сделать несчастливым себя, а заодно и близких ему людей.

В конце нашей беседы я вам раздам памятки «Я хочу быть хорошим другом. Для этого мне стоит избавиться от того, что...». В этой памятке будут перечислены все пункты этого теста, чтобы вы дома в спокойной обстановке смогли более внимательно их прочитать и обвести те пункты, над которыми вам предстоит поработать. Было бы неплохо, если бы родители прочитали эту памятку и высказали свое мнение по поводу того, какие из этих проявлений их беспокоят в вашем поведении более всего. Пусть эта памятка будет у вас всегда перед глазами, тогда ваша работа над собой будет постоянной и целенаправленной.

Я уверена, что работа над собой поможет вам стать хорошими друзьями. Вы почувствуете, что людям с вами легко, интересно, комфортно общаться. У вас появятся хорошие, надежные друзья.

Распечатайте памятку на цветной бумаге, – желательно желтого или розовой цвета – чтобы она привлекала внимание и выглядела эстетично.

1 ученик.

Люди, я прошу вас, ради Бога,

Не стесняйтесь доброты своей.

На земле друзей не так уж много,

Опасайтесь потерять друзей!


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ