Классный час «Давайте познакомимся» 5 Класс
Классный час «Давайте познакомимся» для 5 классов
Вступительное слово классного руководителя:
Дорогие ребята! Сегодня вся наша страна отмечает День Знаний. Для вас пятиклассники – это необычный день, потому что сегодня вы впервые переступили порог средней школы. Пятый класс – это самая первая ее ступенька, но постепенно, поднимаясь с одно ступеньки на другую, вы станете выпускниками, будете такими же красивыми и умными, как и сегодняшние наши выпускники. Знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию, стать уважаемыми людьми, принести пользу нашей стране. Учеба принесет вам много нового и необычного в вашу жизнь: это и новые предметы, и новые учителя, и новые проблемы, но я надеюсь, что все проблемы мы с вами преодолеем, потому что будем решать их сообща, помогать друг другу. Попытаемся сделать так, чтобы всем в нашем коллективе было хорошо, как в большой дружной семье.
Давайте знакомиться
Ребята, думаю вы все уже знакомы, ведь учились вы в нашей гимназии, хотя и в разных классах. Однако, чтобы получше запомнить имена (а заодно и проверить вашу память) сыграем в снежный ком (учитель первым называет свое имя, затем дети называют имена всех предыдущих и в конце свое).
Давайте дружить
5 класс принесет много нового и необычного в вашу жизнь: это и новые предметы, и новые учителя, и новые проблемы, но я очень надеюсь, что все проблемы мы с вами преодолеем, потому что будем решать их вместе, сообща, помогая друг другу. Я бы очень хотела, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь придут одноклассники, родители, учителя.
Каждый из вас, наверняка, хорошо помнит слова из детской песенки: «Ну а дружба начинается с улыбки». Да, в большинстве случаев знакомство начинается с улыбки, ведь она ничего не стоит, но ценится очень дорого. Улыбка длится мгновение, а в памяти остается навсегда. Великий писатель Вильям Шекспир считал, что улыбкой можно добиться больше, чем мечом. Хотите завоевать друзей – улыбайтесь. Оглянитесь вокруг: какие разные улыбки вас окружают! А впрочем, какие же бывают улыбки? Подсчитано, что в произведениях Л.Н. Толстого упоминается 97 оттенков улыбки. Может быть, сегодня мы с вами сможем придумать больше? Ученики по очереди называют эпитеты к слову «улыбка».
Отлично, молодцы, думаю, что с литературой у нас проблем не возникнет.
Портрет нашего класса
Ребята, но ведь сегодня особенный день – сегодня не только День Знаний, но и День Рождения! Сегодня День рожденья нашего 5 «В» класса!
Давайте попробуем составить коллективный портрет нашего класса. Я сейчас раздам вам мини-анкеты, заполните их, пожалуйста. Если не знаете точную цифру, пишите примерно. Мне понадобится 2 помощника.
1. Рост нашего класса – ____ метров ____ сантиметра.
2. Вес – ______ кг.
3. Нам ___лет, ___ месяцев, ___дней и ___дня.
4. У нас ___ глаза, ___ карих, ___ серых, ___голубых.
5. У нас ___ носа, ___ уха.
6. Наш класс любит следующие виды причёсок: колосок, корона, каре, стрижки спортивного стиля (подчеркнуть или дописать свое).
7. У нас ____ родных братьев и сестёр.
8. Наши увлечения: футбол/игры с мячом, компьютерные игры, рыбалка, чтение книг, музыка/пение, танцы, вязание/вышивка, коньки/ролики (подчеркнуть или дописать свое).
Загадаем желание на грядущий год.
Загадывать желания принято в новогоднюю ночь под звон курантов. Но 1 Сентября - это тоже первый день нового года, Нового Учебного Года. Следовательно, и в этот день можно что - либо пожелать самому себе на будущее. Причём, сделаем мы это организовано. Вот у меня конверт желаний и много маленьких листочков. На этих листочках каждый из вас, подумав, напишет 1, 2 или 3 главных желания, они могут относиться только к учебному процессу. Затем мы их поместим в конверт, запечатаем его, и спрячем, а в конце учебного года, на последнем классном часе проверим, а сбылись ли наши желания. И так начали …...…
Но наш классный час на этом не заканчивается. Его вторая часть посвящена теме «Моя малая Родина» (слайд 1)
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой березки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растет.
А может, она начинается
С весенней запевки скворца
И с этой дороги проселочной,
Которой не видно конца.
С чего начинается Родина?
С окошек, горящих вдали,
Со старой отцовской буденовки,
Что где-то в шкафу мы нашли.
А может, она начинается
Со стука вагонных колес
И с клятвы, которую в юности
Ты ей в своем сердце принес.
С чего начинается Родина?..
Давайте сначала выясним, что же такое Родина? (ученики предлагают свои варианты ответа). Словарь Сергея Ивановича Ожегова дает следующее определение: (слайд 2)
Отечество, родная страна. 2. Место рождения, происхождения кого-чего-н., возникновения чего-н: * Вторая родина- место, давшее кому-н. приют, ставшее родным.
Слово «Родина» произошло от древнего слова «Род», которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством (Родня).
Конкурс «Родня» .
Предлагается назвать как можно больше слов с корнем «род».
(Варианты: родить, родители, родич, родня, родственники, родословная, народ, народность, родник, родной и др.) (слайд 3)
РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети.
РОДИЧ – родственник, член рода.
РОДНЯ – родственники.
РОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её
РОДИНА – это и Отечество, страна, и место рождения человека.
НАРОД – нация, жители страны.
Давайте выясним, как хорошо мы знаем свою страну, сою родину.
В какой стране мы с вами живем?
Как называется столица нашей Родины? (слайд 4-7)
Россия – самая большая по площади страна в мире. Её площадь составляет 17, 1 млн.кв км. Находится она на материке Евразия. Имеет морские и сухопутные границы, граничит с 14 соседями, омывается 13 морями. В России много замечательных городов, которые славятся своим историческим прошлым: Санкт – Петербург, Волгоград, Новороссийск, Новгород и многие- многие другие.
У каждой страны есть свои официальные символы, означающие независимость. Это флаг, герб и гимн.
Государственный флаг России имеет три горизонтальные полосы: белую, синюю, красную. Белый цвет обозначает благородство и чистоту, это цвет свободы и независимости. Синий – верность и честность, стремление к миру. Красный – отвагу, героизм и готовность не жалеть своей крови при защите Родины.
Герб - это знак государства, в который вкладывается большой смысл. На гербе России изображен двуглавый орёл. Он символизирует силу, мудрость и мужество. На груди орла – герб Москвы.
Гимн – торжественная песня, славящая страну. Гимн прославляет могущество и величие государства. Звучит он в особых случаях, например при открытии нового учебного года. При исполнении гимна все встают. Слова гимна отражают историю страны.
А какие области/края/республики входят в ее состав? (слайд 8)
А как называется область, город, в котором мы живем? (слайд 9)
Можем ли мы сказать, что это наша малая родина? Что же значит моя малая родина?
МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…
МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.
РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.
Что же такое для человека РОДИНА? Что он считает своей родиной: страну, в которой живет; дом, где родился; березку у родного порога; место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть родное место.
Родина – это земля, государство, где человек рождается.
А знаете ли вы, чем знаменит наш город? У вас на столах есть небольшие подсказки-картинки. Я предлагаю вам объединиться в группы (по 2 парты), посовещаться и вкратце рассказать классу о каждой достопримечательности нашего города. (слайд 10-16)
Человек рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни занимают семья, работа, служение Отечеству. Родная мать, дом, где ты родился и вырос, друзья детства, любимые книги и игры, природа – такие простые, тёплые, человеческие ценности становятся основой настоящей любви к Родине. Они принадлежат каждому из нас, отнять их невозможно ни при каких обстоятельствах, ведь они хранятся в самом сердце. Так давайте же будем всеми силами стараться быть достойными детьми своей Родины, будем беречь ее и прославлять. На этом подошел к концу наш первый классный час. Надеюсь, вам понравилось! Ну что ж, пусть и все остальные будут у нас такими же радостными и удачными!
Сейчас мы заполним с вами дневник и запишем расписание на завтра. Всего вам доброго! Увидимся на занятиях!
1. Мой рост – ____ м ____ см.
2. Мой вес – ______ кг.
3. Мне ___лет, ___ мес, ___дней.
4. Цвет моих глаз____________
6. Моя прическа: колосок, корона, каре, стрижки спортивного стиля (подчеркнуть или дописать свое).
7. У меня ____ родных братьев и сестёр.
8. Мои увлечения: футбол/игры с мячом, компьютерные игры, рыбалка, чтение книг, музыка/пение, танцы, вязание/вышивка, коньки/ролики (подчеркнуть или дописать свое).
1. Мой рост – ____ м ____ см.
2. Мой вес – ______ кг.
3. Мне ___лет, ___ мес, ___дней.
4. Цвет моих глаз____________
6. Моя прическа: колосок, корона, каре, стрижки спортивного стиля (подчеркнуть или дописать свое).
7. У меня ____ родных братьев и сестёр.
8. Мои увлечения: футбол/игры с мячом, компьютерные игры, рыбалка, чтение книг, музыка/пение, танцы, вязание/вышивка, коньки/ролики (подчеркнуть или дописать свое).
1. Мой рост – ____ м ____ см.
2. Мой вес – ______ кг.
3. Мне ___лет, ___ мес, ___дней.
4. Цвет моих глаз____________
6. Моя прическа: колосок, корона, каре, стрижки спортивного стиля (подчеркнуть или дописать свое).
7. У меня ____ родных братьев и сестёр.
8. Мои увлечения: футбол/игры с мячом, компьютерные игры, рыбалка, чтение книг, музыка/пение, танцы, вязание/вышивка, коньки/ролики (подчеркнуть или дописать свое).
1. Мой рост – ____ м ____ см.
2. Мой вес – ______ кг.
3. Мне ___лет, ___ мес, ___дней.
4. Цвет моих глаз____________
6. Моя прическа: колосок, корона, каре, стрижки спортивного стиля (подчеркнуть или дописать свое).
7. У меня ____ родных братьев и сестёр.
8. Мои увлечения: футбол/игры с мячом, компьютерные игры, рыбалка, чтение книг, музыка/пение, танцы, вязание/вышивка, коньки/ролики (подчеркнуть или дописать свое).
1. Мой рост – ____ м ____ см.
2. Мой вес – ______ кг.
3. Мне ___лет, ___ мес, ___дней.
4. Цвет моих глаз____________
6. Моя прическа: колосок, корона, каре, стрижки спортивного стиля (подчеркнуть или дописать свое).
7. У меня ____ родных братьев и сестёр.
8. Мои увлечения: футбол/игры с мячом, компьютерные игры, рыбалка, чтение книг, музыка/пение, танцы, вязание/вышивка, коньки/ролики (подчеркнуть или дописать свое).
1. Мой рост – ____ м ____ см.
2. Мой вес – ______ кг.
3. Мне ___лет, ___ мес, ___дней.
4. Цвет моих глаз____________
6. Моя прическа: колосок, корона, каре, стрижки спортивного стиля (подчеркнуть или дописать свое).
7. У меня ____ родных братьев и сестёр.
8. Мои увлечения: футбол/игры с мячом, компьютерные игры, рыбалка, чтение книг, музыка/пение, танцы, вязание/вышивка, коньки/ролики (подчеркнуть или дописать свое).
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ