Классный час на тему "Азбука профессий" для 6 класса

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Еловская средняя общеобразовательная школа»

Еловский район Пермского края










Классный час в 6 классе

«Азбука профессий»







подготовила

учитель математики

Попова Галина Витальевна





















с.Елово

2014



Цель классного часа: познакомить обучающихся с разными видами профессий для профессиональной ориентации.

Классный час состоит из беседы, обсуждения, приглашения специалистов той или иной профессии, создание газеты.



Профессия актер

Описание профессии:

Актёр (устар. лицедей) (фр. acteur, от лат. actor - исполнитель; ж. род актриса) - исполнитель ролей в драматических спектаклях и кино, реже в оперных, балетных, эстрадных и цирковых представлениях.

Актёрское искусство непрерывно эволюционировало. До начала XX века в актёрской игре преобладали шаблонность характеров и типажей.

Революцию в актёрском мастерстве совершил основатель МХАТа Станиславский. Он призывал актёров чувствовать, что чувствует герой, буквально «влезать в его шкуру». Внутренний мир героев стал иметь большее значение, чем декорации театра и убранство костюмов.

Основу актёрского творчества составляет принцип перевоплощения. Существуют понятия внешнего и внутреннего перевоплощения, которые, однако, могут быть разделены только условно. По существу, это две стороны сложного творческого процесса, находящиеся между собой в тесной взаимосвязи. В процессе перевоплощения действие, мысль и чувство находятся в неразрывном единстве.

Актёр прибегает к помощи грима, костюма (в некоторых видах театра - к помощи маски), вырабатывает интонации, жесты, походку, мимику, передающие с той или иной степенью жизненной достоверности или театральной условности внешность и манеру поведения изображаемого им лица.

Но подлинное перевоплощение заключается не только в том, чтобы передать на сцене внешний облик персонажа: актёр раскрывает духовный мир своего героя, показывает его характер, выражает его мысли и переживания.

Актер занимается и пением, и танцем, и ритмикой. Кроме этого, актер должен быть наблюдательным, стараться замечать в жизни все, что может ему пригодиться, запоминать, как ведут себя люди в тех или иных случаях, и копить это в себе. Рано или поздно такие накопления могут быть использованы в роли.

Личные качества:

Актеру нужно прежде всего иметь хорошую дикцию и сильный голос, чувство ритма и музыкальный слух, не иметь физических недостатков. Но главное - надо обладать сценическим обаянием. Это качество включает в себя многое: выразительность, способность к естественному общению с партнерами на сцене, умение заразить зрителя своими мыслями и чувствами. Большое значение для актера имеют такие качества, как наблюдательность и воображение, т.е. способность подмечать характерные черты жизненных явлений и потом воплощать их на сцене. Это служит основным источником пополнения профессионального багажа актера.

Образование (Что надо знать?):

Освоить профессию можно в театральных вузах, школах-студиях. Стать хорошим актером можно лишь при наличии таланта. В учебных заведениях его можно только развить, но не приобрести.

Место работы и карьера:

Театры, киностудии, телевидение, рекламные агентства.

Родственные профессии:

Писатель, продюсер, режиссер, телеведущий, сценарист, композитор



Профессия водитель (шофер)

Описание профессии:

Водитель или Шофер (фр. chauffeur - «истопник») - человек, получающий деньги за управление транспортным средством и перевозку людей или товаров. Под транспортным средством подразумевается автомобиль, трамвай, троллейбус, автобус, такси, метро.

Ещё водителем называют человека, который учит вождению находясь непосредственно в транспортном средстве. Кроме непосредственного управления автомобилем водитель устраняет возникшие в пути мелкие неисправности, контролирует, например, соблюдение пассажирами правил проезда, посадки и высадки или правильность крепления груза в кузове. Водитель должен владеть навыками управления машиной в разных условиях и знать правила дорожного движения, способы определения и устранения неисправностей, правила технического обслуживания, устройство автомобиля.

Можно научиться управлять автомашиной, но стать хорошим водителем может не каждый. Здесь важную роль играет оперативное мышление, способность в кратчайшее время оценить дорожную ситуацию и принять наиболее выгодное решение. Важно сохранять бдительность (не засыпать) в однообразной дорожной обстановке.

Водитель должен быть предусмотрительным, наблюдательным и вдумчивым (видеть не только то, что происходит на дороге, но и то, что вот-вот может произойти, судя по поведению участников движения). Профессия водителя предъявляет определенные требования и к физической подготовке, состоянию здоровья.

Личные качества:

Водителю нужны внимательность, выдержка, быстрота реакции. Водители-дальнобойщики должны обладать устойчивостью к однообразию, монотонии, а те, кто работает в условиях интенсивного городского движения, — хорошей переключаемостью внимания.

Образование (Что надо знать?):

Знание правил дорожного движения, устройство автомобиля, порядок и периодичность выполнения работ по техобслуживанию. Способность предсказывать развитие дорожных ситуаций, быстро реагировать на изменение ситуации, владение навыками управления автомобилем на уровне автоматизма.

Место работы и карьера:

Рабочим местом водителя является кабина автомобиля, а также гараж или стоянка, где осуществляется парковка и уход за автомобилем. Иногда водители, приобретя в собственность несколько транспортных средств, начинают заниматься предпринимательством в сфере перевозок, приглашая на работу других водителей, разыскивая и распределяя между ними заказы.

Родственные профессии:

Автомеханик

Профессия геолог

Описание профессии:

Геолог -это специалист, занимающийся выявлением и оценкой месторождений полезных ископаемых, а также изучением других особенностей земных недр.

Довольно часто профессия геолога ассоциируется у молодежи с дальними романтическими путешествиями.

В известной мере это действительно так, только путешествуют геологи не на известнейшие мировые курорты, а чаще всего куда-нибудь в глухую тайгу или тундру, на разведку месторождений.

В большинстве случаев их работа подразумевает частые и длительные командировки, происходит в полевых условиях («кабинетные» геологи, занимающиеся преимущественно анализом информации в стационарных условиях, тоже встречаются, но реже).

Нередко работа осуществляется так называемым вахтовым методом - геологи на несколько недель уезжают в экспедицию, где работают в очень интенсивном режиме и практически без выходных, зато после каждой такой поездки получают довольно длительный период отдыха.

В условиях экспедиций работа происходит в ограниченном коллективе, требует умения быть терпимым к другим людям, уживаться с ними, лояльно относиться к недостатку бытовых удобств и различным затруднениям, связанным с походной жизнью.

Личные качества:

Чтобы стать хорошим геологом, требуются такие качества, как наблюдательность, умение анализировать информацию, для работы в экспедициях — физическая выносливость, любовь к жизни в походных условиях и готовность преодолевать связанные с этим сложности.

Образование (Что надо знать?):

Химия, физика, география. геология, высшая математика, геодезия, топография, ландшафтное изучение.

Место работы и карьера:

Места применения труда этих специалистов — геолого-разведочные экспедиции, геофизические и буровые партии, научно-исследовательские и проектные организации. Основная сфера применения их труда — это разведка и освоение месторождений полезных ископаемых. Требуются они и в строительстве (например, для выявления особенностей грунтов на месте будущих сооружений).

Родственные профессии:

Геодезист, инженер-строитель, маркшейдер.















Профессия биолог

Описание профессии:

Биология (греч. биос - «жизнь») - наука о жизни (живой природе), одна из естественных наук, предметом которой являются живые существа и их взаимодействие с окружающей средой. Биология изучает все аспекты жизни, в частности, структуру, функционирование, рост, происхождение, эволюцию и распределение живых организмов на Земле. Классифицирует и описывает живые существа, происхождение их видов, взаимодействие между собой и с окружающей средой.

Биолог - это специалист, который исследует общие свойства и закономерности развития живых организмов, изучает видовое многообразие растений.

Он собирает тематический материал, исследует его, организует проведение экспериментов и разрабатывает технологии практического применения полученных результатов.

Работа биолога зависит от специализации: например, зоолог изучает особенности физиологии и анатомии животных, закономерности их развития и особенности поведения, многообразие видов, типов и т.п. Анатомы и физиологи изучают строение человека и особенности его жизнедеятельности, аномальное развитие отдельных органов и организма в целом.

Селекционеры и генетики изучают формы и особенности размножения, развития разных классов и видов, наследственность и изменчивость, структуры и функции генов, выводят более продуктивные сорта растений и породы животных. Биофизики и биохимики изучают закономерности физико-химических явлений в живых организмах и влияние различных физических факторов и химических веществ на живые системы.

Вирусологи и микробиологи исследуют закономерности размножения и распространения болезнетворных бактерий, вирусов, паразитов и выявление методов борьбы с инфекционными и вирусными заболеваниями.

Личные качества:

Большой интерес к изучаемым объектам природы, любознательность, развитие зрительного цветового восприятия, умение длительное время сосредотачиваться и очень высокая наблюдательность, творчество, терпение, аккуратность, высокие требования к аналитико-синтетическому и логическому мышлению, честность.

Образование (Что надо знать?):

Знает биологию, химию, природоведение, географию.

Место работы и карьера:

Биологов можно встретить в современной лаборатории и на опытной сельскохозяйственной станции, в поле и в овощехранилище, в ботанической экспедиции и в парке-дендрарии, в тундре, пустыне и высоко в горах, в оранжерее - везде, где есть растения и животные и прочие живые твари.

Родственные профессии:

Вирусолог, инженер-эколог, ихтиолог, эколог, этнограф, химик, агроном, учитель биологии.







Список литературы

  1. ttp://www.myshared.ru/slide/265068/

  2. http://www.obrazovanie66.ru/main_prof.php?profid=302



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ