Классный час: «Наша осень золотая» для учащихся 5-6 классов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Некрасовская основная общеобразовательная школа
Методическое объединение классных руководителей
Классный час:
«Наша осень золотая»
для учащихся 5-6 классов
Работу выполнила
классный руководитель
Федоренко Наталья Павловна
Проверил: директор школы
Федоренко Александр Михайлович
Некрасовка
2014
Предлагаю вашему вниманию классный час для учащихся 5-6 классов в форме литературно-музыкальной композиции
Цель проведения: воспитание чувства прекрасного через музыку, стихи, развитие у учащихся представлений о времени года – осени, показать, как разные люди могут передавать одно и тоже.
Оборудование: 1.репродукции картин (можно в виде презентации)
2. рисунки детей
3.поделки из природного материала
4.сочинения учащихся об осени
5. музыкальные композиции об осени: «Осень в окно стучится». Поёт А.Стрельченко, музыка Г.Пономаренко, Стихи В.Дюнина; «Отговорила роща золотая». Стихи С.Есенина, музыка Г.Пономаренко и др.
Действующие лица:
А) ведущий (это может быть классный руководитель или подготовленный ученик)
Б) ученики-чтецы
Ведущий:
- Ребята, как вы думаете, что такое осень и какая она бывает?
(ответы детей)
- В толковом словаре Ожегова «Осень- это время года, следующее за летом и предшествующее зиме». И даются примеры: поздняя осень, дождливая осень, золотая осень (время, когда желтеют и золотятся листья). Давайте посвятим сегодняшний классный час осени.
- Ребята! Как вы представляете себе это время года?
(зачитывают сочинения об осени)
-Дети! А теперь давайте послушаем, какой представляют себе осень поэты.(читают стихи об осени:
Ф.Тютчев. «Осенний вечер»
А.Фет. «Осень»
Ф.Тютчев. «Есть в осени первоначальной…»
А.Фет. «Вот и летние дни…»
А.Фет. «Осенняя роза»
А.Фет. «Ласточки пропали»
М.Лермонтов. «Осень»
Н.Некрасов «Славная осень!»
А.Пушкин «Осень»)
- А теперь давайте послушаем, как писатели открывали для себя это удивительное время года. (классный руководитель зачитывает отрывок из рассказа И.Бунина «Антоновские яблоки»)
-Ребята! Давайте послушаем различные музыкальные произведения и посмотрим, как композиторы воспринимали осень и отражали её в музыке.
(Слушание: 1. «Осень в окно стучится». Поёт А.Стрельченко, музыка Г.Пономаренко, Стихи В.Дюнина
2. «Отговорила роща золотая». Стихи С.Есенина, музыка Г.Пономаренко)
Вопросы: Какие настроения передаёт нам композитор?
С чем сравнивается осень?
Почему «костёр» не может согреть?
( ответы детей)
- А ещё, ребята, есть художники, которые тоже передавали свои впечатления об осенней поре через краски и кисти. Давайте посмотрим репродукции картин об осени. (классный руководитель выбирает самостоятельно по своему усмотрению)
Итоги.
-Можете ли вы сказать, кто лучше изобразил , отразил осеннюю пору - мы, поэты, писатели, художники или композиторы?
Можно ли сравнивать?
-Каждый человек воспринимает осень по-разному и передаёт её разными средствами: через музыку, через стихи, слова, через кисти и краски.
Список использованного материала:
1. музыкальные композиции об осени: «Осень в окно стучится». Поёт А.Стрельченко, музыка Г.Пономаренко, Стихи В.Дюнина; «Отговорила роща золотая». Стихи С.Есенина, музыка Г.Пономаренко и др.
2. Ф.Тютчев. «Осенний вечер»
3.А.Фет. «Осень»
4.Ф.Тютчев. «Есть в осени первоначальной…»
5.А.Фет. «Вот и летние дни…»
6.А.Фет. «Осенняя роза»
7.А.Фет. «Ласточки пропали»
8.М.Лермонтов. «Осень»
9.Н.Некрасов «Славная осень!»
10.А.Пушкин «Осень»
11. И.Бунин «Антоновские яблоки»
12. «Осень в окно стучится». Поёт А.Стрельченко, музыка Г.Пономаренко, Стихи В.Дюнина
13. «Отговорила роща золотая». Стихи С.Есенина, музыка Г.Пономаренко)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ