Сценарий "«Прощай, веселая пора!» (Праздник прощания с начальной школой)"

«Прощай, веселая пора!»

(Праздник прощания с начальной школой)

Ведущие:

Года летят, летят неумолимо.

Как легкий бриз над мачтой кораблей!

Как сказочная прима-балерина

Взлетает над покорностью своей.

В них нет еще всей тяжести влеченья

И груза бесконечных неудач,

В них есть одно неловкое смущенье

И чей-то очень трогательный плач.


Ведущий: Мы приветствуем всех, кто присутствует на нашем празднике «Прощания с начальной школой».

Четыре года пролетели как четыре дня.

И вот настал день расставанья.

Но жизнь - дорога, у которой нет конца,

И мир познаний в ней неисчерпаем.


Ведущий: Завершились контрольные работы. Оторвались родители от своих повседневных забот. Немного грустнее и задумчивее сделались учителя, и посерьезнее дети.

Взволнованнее стали слова... И острее почувствовалась тишина, точно перед выходом…

перед выходом на сцену тех, кто, прощаясь с начальной школой, готов вступить в новую, более взрослую жизнь!

Звучит торжественная музыка, под которую входят в зал выпускники.

Ведущий.

Доставить радость вам, себе пришел 4-й класс!

Добры и счастливы их лица, душа поет наперебой,

Нельзя в таких вот не влюбиться, не подивиться их красой?

Шустрые, спортивные, смелые, активные,

Сообразительные, любознательные,

В общем, привлекательные.

Все то умные, красивые,

Лукавые, счастливые!

Ведущий:

Ну, ладно, хватит их расхваливать. Посмотрим, с каким багажом они переходят в старшее звено. Подведем итоги четырех лет.

Статистика показывает:

1. Любимая поговорка: «Возьмемся за дело - делу не сдобровать».

2. Любимые дни недели: суббота, воскресенье.

3. Ссорятся и тут же мирятся.

4.Обожают писать записки на уроках.

5. Гордятся болтливой половиной класса, т.е. девчонками. Извините мальчиками.

6. А ещё за 4 года они съели 3 тонны булочек и молочной каши.

7. Подросли на 1600 см.

8. Потолстели и теперь весят около тонны.

9. Если сложить в линейку все учебники, которые ребята изучили за эти годы, то её длина равна расстоянию до Луны и обратному пути к Земле.

10. Научились подсказывать так, чтобы не было слышно и другу, и учительнице.

11. Потеряли и сломали несчетное количество ручек, линеек, ластиков и карандашей.

12.А вообще то, ребята набрались ума, научились дружить, веселиться, у них столько энергии, что она может заменить по мощности несколько атомных электростанций.


Ведущий. Сегодня мы все немного волнуемся. Сегодня у нас необычный день — прощание с начальной школой. Четыре года мы вместе с вами поднимались первыми, самыми трудными ступеньками лестницы Знаний.

Учились читать, писать, считать, дружить, учились жить по правилам нашего родного школьного дома. Из года в год мы все вместе, учителя, ребята и их родители, постигали азы школьной дружбы. И сегодня наши четвероклассники прощаются со счастливой порой детства — начальной школой.

А давайте вспомним, как все начиналось.

1-й ученик. С радостным праздником

Всех поздравляем!

Для всех приглашенных

Стихи почитаем.

2-й ученик. Мы были просто малышами,

Когда вошли мы в этот класс

И, получив тетрадь с карандашами,

За парту сели первый в раз.

3-й ученик. За мамину руку надежно держась,

Тогда мы впервые отправились в класс.

На самый свой первый урок.

Кто первый нас встретил?


Все вместе. Наш школьный звонок!


4-й ученик. Мы помним тот звонок веселый

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу


В свой самый лучший первый класс.

5-й ученик. В первый погожий сентябрьский денек

Робко входили под школьные своды

Первый учебник и первый звонок,

Так начинаются школьные годы.

6-й ученик. Учиться, учиться

Идем мы в первый класс.

Все новое, все новое,

Все новое у нас.

Новую форму на себя надели

Новенькая ручка в новеньком портфеле.

Новые книжки, палочки для счета.

Новые тетрадки,

Новые заботы.

7-й ученик. Вот звонок звенит, заливается,

Смокли детские голоса,

У ребят сейчас начинается

В жизни новая полоса.

Самый трудный первый класс,

Пояснение для вас:

Всех труднее первый класс,

Потому что — первый раз.


8-й ученик. Так быстро пролетят года:

И первый, и второй, и третий.

Четвертый вот прошел когда

Никто и не заметил.


Появляются Мальвина и Буратино.

Мальвина. Мы займемся арифметикой. У вас в кармане два яблока…

Буратино. (хитро подмигивает) Врете. Не одного.

Мальвина. Я говорю «предположим», что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось?

Буратино. Два.

Мальвина. Подумайте хорошенько

Буратино. Два.

Мальвина. Почему?

Буратино. Я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись.

Ведущий. Кто эти герои? Как называется сказка? Кто ее автор? («Золотой ключик» Л. Н. Толстой)

Ведущий. – А каким предметом занимались Мальвина и Буратино? Давайте поможем Буратино. Какое действие надо выполнить?

7 ученик. Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать, надо много уметь

И при этом, и при этом

Вы заметьте-ка

Очень важная наука ма-те-ма-ти-ка.

8 ученик. Тут идет работа

Все подсчитывают что-то,

Всюду можно услыхать

Раз, 2, 3, 4, 5

1, 2, 3, 4, 5

6, 7, 8, 9, 10

Можно все пересчитать,

Сосчитать, измерить, взвесить.

9 ученик. Сколько в комнате углов,

Сколько ног у воробьев,

Сколько пальцев на руке,

Сколько в садики скамеек,

Сколько в пятаке копеек.

У стола четыре ножки,

Пять котят у нашей кошки,

Раз, два, три, четыре пять –

Все могу пересчитать!

Веселые задачки.

Что легче: 1 кг ваты или 1кг железа?

Когда журавль стоит на одной ноге, он весит 3 кг. Сколько будет весить журавль, если встанет на две ноги.

Одно яйцо варится 6 минут. Сколько надо времени, чтобы сварить 5 яиц.

Один насос за 1 минуту выкачивает 1 тонну воды. За сколько минут 5 таких насосов выкачивают5 тонн воды?


14-й ученик. Пятый класс — наш новый дом.

Хорошо нам будет в нем.

По ступенькам каждый год

К новым знаньям наш поход.

15-й ученик. Мы будем помнить первых школьных мам,

Их добрые заботливые руки,

Которые вели по школьным этажам

Все выше, выше — в светлый мир науки.

Ведущий. Ребята, с последним напутственным словом к вам обращается заместитель директора школы по учебной работе. Сергеева Виктория Викторовна.

После краткого выступления ведущий вновь обращается к четвероклассникам.

Ведущий. А теперь представляем на суд наших гостей частушки четвероклассников!

Выходит группа два мальчика и две девочки и исполняют частушки.

Все вместе. Чтобы в день прощанья с классом

Все мы были веселы,

Мы споем, не поленимся

Вам частушки, песенки.

1-я девочка. Весело гармонь играет,

Эх, у нас и коллектив!

В нашем классе от мальчишек

Прямо глаз не отвести.

1-й мальчик. Расцвели девчонки наши,

Как ромашки на лугу,

Ну, а песни распевают,

Словно пташечки в саду.

2-й мальчик. Я считаю очень быстро

В школе все гордятся мной,

Ни один мальчишка в школе

Не угонится за мной.

1-й мальчик. Не смотрите так, девчонки,

Мы не заволнуемся,

Мы поучимся на славу

И посоревнуемся.

2-я девочка. Выходи, Ванюша, ты

Не жалей ботиночек,

Расскажи, хороших сколько

Получил оценочек?

1-й мальчик. Я плясать не заробею

И пою, как соловей,

И оценочек хороших

Больше, чем у всех парней.

2-й мальчик. Ох, девчонки, не волнуйтесь,

Я ведь тоже не плохой,

И с учебой все в порядке,

Скоро буду я герой.

1-й мальчик. Мы вам скажем по секрету

Да про наших, про девчат:

Каждый день меняют платья,

Мы не можем их узнать.

1-я девочка. А мальчишки наши тоже

Очень уж стараются:

Только джинсики порой

От трудов стираются.

Все вместе. Мы пропели вам частушки

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали!

Ведущий. Ну, вот мы и убедились, что ребята обрели здоровое чувство юмора. А вот как обстоят дела со всеми остальными, мы сейчас убедимся. И так, я приглашаю всех поучаствовать в шуточном конкурсе на сообразительность. Приготовились?

  • Почему львы едят сырое мясо? (Готовить не умеют.)

  • Без чего хлеб не испечь? (Без корки.)

  • Что будет делать ворона, прожив три года? (Будет жить четвертый.)

  • Как можно пронести воду в решете? (Замороженную.)

Когда в пустом кармане что-нибудь и бывает? (Когда в нем дыра.)

  • Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта.)

  • Когда мальчика называют женским именем? (Когда он долго спит — Соня.)

  • Как сорвать ветку, чтобы не вспугнуть птицу? (Подождать, когда птица улетит.)

  • На что больше всего походит половина апельсина? (На другую половину.)

  • На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое.)

  • На каких полях трава не растет? (На полях шляпы.)

  • Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно. После первого уже не натощак.)

  • Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным.)

  • По чему утка плавает? (По воде.)

  • Что делает сторож, когда у него на шапке сидит воробей? (Спит.)

  • Каких камней в море нет? (Сухих.)

  • Что зимой в комнате мерзнет, а на улице — нет? (Оконное стекло.)

  • Стоят две овцы — одна головой к северу, другая к югу. Могут ли они увидеть друг друга, не поворачивая головы? (Они стоят голова к голове.)

  • Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)

  • Сын моего отца, а мне не брат. Кто это? (Я сам.)

  • Кто говорит на всех языках? (Эхо.)

  • Что находится между горой и долиной? (Буква И.)

  • С какой птицы нужно ощипать перья, чтобы получились сразу утро, день, вечер и ночь? ( Сутки.)


Ведущий. Дорогие ребята! Все эти четыре года вместе с вами были ваши первые учителя и ваши родители. Сколько интересных праздников и вечеров вы проводили вместе, сколько забот и волнений пришлось пережить вашим мамам и папам за эти четыре года. Они сегодня тоже волнуются, ведь для них это тоже первый выпускной бал их детей-школьников. До второго — главного школьного выпускного бала вам всем вместе еще очень долго идти по дороге знаний. А сегодня ваши родители хотят вам сказать несколько напутственных слов.

Выходит группа родителей, и говорят напутственные слова

Родительские страдания

В сентябре, ох, отправляли

В школу мы своих ребят.

Кто же там их пожалеет,

Если дружно завопят!

Вот спасибо школьным мамам

За такую красоту (показывают на ребят)

И за то, что их учили,

За тепло и доброту.

Незаметно пролетели

Эти славные деньки,

Погляди, как повзрослели

Наши дочки и сынки.

А у нас опять забота —

В 5-й класс их передать,

Как учиться будут дальше,

Нам опять переживать.

Как нее будем мы учиться

В пятом классе в сентябре,

Есть ли там такие няньки

Нашей шумной детворе?

Вам, ребятки, мы желаем

Быть послушными всегда.

От души вас поздравляем,

А ученье — не беда!

Ведущий. Уважаемые родители, не переживайте. Теперь вашим детям не нужны няньки — они стали совсем взрослыми.

Слово предоставляется представителю родителей для поздравления детей и вручения подарков.

1-й ученик. Мы учились, все старались

И упорно занимались

Хорошисты есть у нас

Познакомим вас сейчас.

Ведущий предоставляет слово директору Ешееву Батор Аюржанаевичу, который вручит похвальные грамоты за успешное окончание начальной школы.

2-й ученик. Вот и все.

Прощаясь с детством,

Всем спасибо говорим,

Тем, кто дружно с нами вместе «Аз» и «Буки» проходил.

3-й ученик. И учебников страницы

Нас встречали с первых лет,

И несли нас, точно птицы,

Облетая целый свет.

4-й ученик. Все хорошие ребята

Книги любят и хранят,

Пусть же крепнет с каждым годом

Дружба книги и ребят!

5-й ученик. Звучит звонок веселый,

Уходим в пятый класс.

Спасибо вам, начальные,

Мы будем помнить вас!


6-й ученик. В 5-й класс, в 5-й класс

Приглашает школа нас.

До свиданья, класс родной,

Мы прощаемся с тобой.


7-й ученик. Мы прощаемся и пляшем,

Мы не плачем, а поем,

Потому что неудачи

Оставляем за бортом.


(Звучит аудиозапись песни «Чему учат в школе».)

8-й ученик. Мел, доска, картина, карты

Вместе с нами перейдут,

Чуть повыше станут парты,

Вместе с нами подрастут.


9-й ученик. Полюбили мы друг друга,

Дружба крепкая у нас,

Вместе с нами наша дружба

Переходит в пятый класс.

10-й ученик. Мы клянемся нашей дружбой

Вечно будем дорожить

Только вместе, только дружно

Можно честно жизнь прожить!

11-й ученик. В школе кончены уроки,

Перешли мы в пятый класс,

Полежать на солнцепеке

Приглашает речка нас.

12-й ученик. Пусть спокойно в нашей школе

Спит до осени звонок.

Здравствуй, травка!

Здравствуй, поле!

Здравствуй, солнечный денек!

Ведущий. Подождите мы забыли очень важную вещь.

Ведущий. Да, ребята, вы должны произнести клятву, прошу всех встать. Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед родителей-мучеников, перед лицом учителей-тружеников торжественно клянусь:

- у доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.

- не доводить учителей до температуры кипения - 100°

- быть быстрыми и стремительными, но не превышать скорость 60 км / ч при движении по школе

- вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания

- плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины

- быть достойными своих учителей.


Ребята исполняют частушки.

У нас в классе есть ребята Начался учебный год

С ними не соскучишься, Часики затикали,

Все сидят они за партой, А меня вопрос гнетет,

Но не чему не учатся. Скоро ли каникулы.

Всем бы был хорош ребенок,

Если б не тетрадки.

Там ошибки каждый раз

С ним играют в прятки.

Все науки одолеем, Наш учитель ждет ответа

Все у нас получится, От кого-то долго.

Потому – что наши мамы Ни ответа, не привета,

С нами тоже учатся. Ни какого толка.

Любим мы решать задачи

Кто быстрей и кто вперед,

А задачи – то, какие

Сам профессор не поймет.

Мы четвертый класс кончаем, Мы частушки вам пропели.

Часики протикали, Хорошо ли, плохо ли,

А теперь у нас, ребята А теперь мы вас попросим,

Летние каникулы. Чтобы вы похлопали.


Ведущий Планета школьная кружится, как Земля,

Идут уроки друг за дружкой торопливо,

Этап начальный пролетел уже, друзья,

И классы старшие вас ждут нетерпеливо.

В начальной школе постигаются азы,

Простые правила грамматики и счета,

Никто не станет спорить, что они важны,

Как крылья птице для высокого полета!

Не забывайте, что в труде успехов суть.

Свои таланты раскрывайте посмелее.

Мы говорим вам, дети, в добрый путь!

Вы стали выше, образованней, взрослее!

Ведущий. На этом наша линейка, посвященная окончанию учебного года и окончанию четвертого класса начальной школы окончена.



9


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ