ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ГРУППЫ
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ГРУППЫ
Программа воспитания представляет собой содержание воспитательного результата, заданного воспитательной целью. Сформулированная цель воспитания предлагает последовательное решение ряда сложнейших задач.
В целом решение воспитательной задачи имеет три плана, воспитанник последовательно и постепенно осваивает:
мир (учится видеть, анализировать, давать оценку окружающей действительности);
человека и себя в этом мире (узнает себя, свои качества, учится видеть частное и общее в поведении человека, давать оценку своих нравственных качеств и качеств окружающих);
деятельность (знакомство с окружающим миром, познание своего «Я» происходит через виды деятельности, в которой формируются умения и навыки, развиваются личностные качества, способность к творчеству).
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ:
Создание необходимых условий в школе-интернате для формирования духовно-нравственной, физически здоровой личности школьника.
ВЕДУЩИЕ ЗАДАЧИ:
утверждение личности человека как абсолютной ценности;
внедрение в работу концептуальных основ гуманистического воспитания
определение воспитывающей среды;
реализация программы воспитания учащихся школы;
обеспечение новых подходов к организации воспитательного процесса: системно-структурного, гуманистического, культурологического, организационно-деятельностного, личностно ориентированного, комплексного и других;
организация деятельности коллектива, работа с органами соуправления;
выявление уровня воспитанности личности школьника.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ:
Совершенствование нравственных качеств личности, умение пользоваться полученными знаниями в межличностном общении.
Развитие потребности в здоровом образе жизни.
Развитие творческой деятельности.
Формирование гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям.
Формирование этической культуры школьников, становление и проявление их индивидуальности, способности к самоопределению, самореализации.
ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ
Технология групповых дискуссий дает возможность отстаивания самостоятельных мнений и суждений, осмыслить социально-культурные ценности общества;
Технология коллективных творческих дел укрепляет коммуникативные связи школьников и формирует осознание себя как члена группы;
Игровые технологии помогают решать проблемы личностного и профессионального самоопределения.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
Предложенная программа определяет на каждом возрастном этапе уровень развития, учитывая особенности возраста.
В результате проделанной работы у воспитанников 1-4 классов должны быть сформированы следующие умения и навыки адаптивного поведения:
имеет начальные представления и навыки коммуникативного поведения,
владеет навыками личной гигиены, самообслуживающего труда,
развиты начальные механизмы творческого воображения,
сформирована убежденность в ответственности за свое здоровье,
имеет первоначальное представление о профессиях.
Воспитанники должны осознавать своё «Я» на личностном и социальном уровнях:
знают «какой Я?», «что я могу?»,
знают, что здоровье – бесценный дар.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
Воспитательная работа концентрируется на формировании следующих качеств характера личности:
физическое и психическое здоровье,
культура речи,
высокая нравственность,
способность жить в условиях социально-экономического развития общества и использовать свои физические, трудовые и умственные возможности.
Общая черта содержания воспитания – направленность на развитие учащихся. Вся совместная и индивидуальная деятельность направлена на развитие нравственной и эмоционально-волевой сферы личности воспитанников. В развивающем влиянии заключается смысл и главное предназначение воспитательной работы.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
При разработке содержания программы, основных её направлений руководствовались положениями личностно-ориентированной педагогики, предлагающей главное внимание в организации воспитательной работы уделять раскрытию индивидуальных способностей, творческих начал личности, формированию устремлений воспитанника в направлении «я – хочу», «я – могу», как основы взаимодействия с окружающим миром.
С позиции современных экономических, политических и социально-культурных условий нашего общества определяются основные направления воспитательной работы в школе:
Я и мой мир.
Я и мой труд.
Я и моя семья.
Я и моя природа.
Я и моё здоровье.
Я Петербуржец.
Я И МОЙ МИР
Цель: формирование культурной и психологически уравновешенной личности.
Задачи:
формировать практические навыки культурного поведения,
формировать нравственные представления у детей об уважаемых в обществе нравственных эталонов поведения, черт характера.
развивать у учащихся психологическую культуру, учить приемам саморегуляции эмоциональной и волевой сфер.
Формы реализации:
практикум,
экскурсии,
игровые программы,
кружки по интересам,
творческая деятельность.
Я И МОЙ ТРУД
Цель: развитие стремления приносить пользу людям, овладение элементарными навыками труда.
Задачи:
знакомить воспитанников с разными видами труда,
формировать навыки трудовой коллективной деятельности.
воспитывать у школьников такие нравственные качества, как трудолюбие, ответственность за порученное дело, бережное отношение к общественному имуществу, умение работать в коллективе и соблюдать трудовую дисциплину.
формировать навыки самообслуживания.
Формы реализации:
беседа-размышление,
практикум,
час творческих идей и находок,
практическая работа,
экскурсия.
Я И МОЯ СЕМЬЯ
Цель: показать детям роль семьи в воспитании детей, помочь детям осознать ценность семейных отношений, помочь осознать свою роль в обществе и семье.
Задачи:
формировать представление о долге перед близкими людьми,
формировать представление о качествах, характерных для мальчиков и девочек.
Формы реализации:
игровая ситуация,
чтение с обсуждением,
беседа-диалог,
Я И МОЯ ПРИРОДА
Цель: воспитание этического, нравственного и практического отношения к окружающей среде, умение вести себя в ней в соответствии с общепринятыми нормами.
Задачи:
развивать у детей представление об ответственности человека за сохранение природных богатств,
прививать желание заботиться об окружающей среде, любить все живое,
учить предвидеть последствия своего поведения в природе, знать правила поведения в природе.
Формы реализации:
экскурсия,
наблюдение,
творческая деятельность.
Я И МОЕ ЗДОРОВЬЕ
Цель: воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни, научить соблюдать гигиенические нормы и культуру быта, формировать умение рационально организовывать свою жизнь.
Задачи:
расширять у детей опыт сохранения и укрепления здоровья, приобщать к здоровому образу жизни,
углублять знания о правилах личной гигиены, формировать привычку соблюдать правила гигиены,
содействовать осмыслению необходимости двигательной активности,
привлекать учащихся к участию в спортивно-массовой работе.
Формы реализации:
практическое занятие,
соревнования,
подвижные игры,
коррекционные игры,
беседа-обозрение,
утренняя гимнастика.
Я ПЕТЕРБУРЖЕЦ
Цель: воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к городу.
Задачи:
углублять и расширять знания о истории и культуре города,
воспитывать чувство красоты в ходе знакомства с достопримечательностями, гордости за свой город,
развивать краеведческий интерес.
Формы реализации:
экскурсии,
посещение тематической выставки в библиотеках,
просмотр видео фильмов.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ