ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ГРУППЫ

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ГРУППЫ

Программа воспитания представляет собой содержание воспитательного результата, заданного воспитательной целью. Сформулированная цель воспитания предлагает последовательное решение ряда сложнейших задач.

В целом решение воспитательной задачи имеет три плана, воспитанник последовательно и постепенно осваивает:

  • мир (учится видеть, анализировать, давать оценку окружающей действительности);

  • человека и себя в этом мире (узнает себя, свои качества, учится видеть частное и общее в поведении человека, давать оценку своих нравственных качеств и качеств окружающих);

  • деятельность (знакомство с окружающим миром, познание своего «Я» происходит через виды деятельности, в которой формируются умения и навыки, развиваются личностные качества, способность к творчеству).

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ:

Создание необходимых условий в школе-интернате для формирования духовно-нравственной, физически здоровой личности школьника.

ВЕДУЩИЕ ЗАДАЧИ:

  • утверждение личности человека как абсолютной ценности;

  • внедрение в работу концептуальных основ гуманистического воспитания

  • определение воспитывающей среды;

  • реализация программы воспитания учащихся школы;

  • обеспечение новых подходов к организации воспитательного процесса: системно-структурного, гуманистического, культурологического, организационно-деятельностного, личностно ориентированного, комплексного и других;

  • организация деятельности коллектива, работа с органами соуправления;

  • выявление уровня воспитанности личности школьника.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ:

  • Совершенствование нравственных качеств личности, умение пользоваться полученными знаниями в межличностном общении.

  • Развитие потребности в здоровом образе жизни.

  • Развитие творческой деятельности.

  • Формирование гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям.

  • Формирование этической культуры школьников, становление и проявление их индивидуальности, способности к самоопределению, самореализации.

ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ

  • Технология групповых дискуссий дает возможность отстаивания самостоятельных мнений и суждений, осмыслить социально-культурные ценности общества;

  • Технология коллективных творческих дел укрепляет коммуникативные связи школьников и формирует осознание себя как члена группы;

  • Игровые технологии помогают решать проблемы личностного и профессионального самоопределения.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ

Предложенная программа определяет на каждом возрастном этапе уровень развития, учитывая особенности возраста.

В результате проделанной работы у воспитанников 1-4 классов должны быть сформированы следующие умения и навыки адаптивного поведения:

  • имеет начальные представления и навыки коммуникативного поведения,

  • владеет навыками личной гигиены, самообслуживающего труда,

  • развиты начальные механизмы творческого воображения,

  • сформирована убежденность в ответственности за свое здоровье,

  • имеет первоначальное представление о профессиях.

Воспитанники должны осознавать своё «Я» на личностном и социальном уровнях:

  • знают «какой Я?», «что я могу?»,

  • знают, что здоровье – бесценный дар.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ

Воспитательная работа концентрируется на формировании следующих качеств характера личности:

  • физическое и психическое здоровье,

  • культура речи,

  • высокая нравственность,

  • способность жить в условиях социально-экономического развития общества и использовать свои физические, трудовые и умственные возможности.

Общая черта содержания воспитания – направленность на развитие учащихся. Вся совместная и индивидуальная деятельность направлена на развитие нравственной и эмоционально-волевой сферы личности воспитанников. В развивающем влиянии заключается смысл и главное предназначение воспитательной работы.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

При разработке содержания программы, основных её направлений руководствовались положениями личностно-ориентированной педагогики, предлагающей главное внимание в организации воспитательной работы уделять раскрытию индивидуальных способностей, творческих начал личности, формированию устремлений воспитанника в направлении «я – хочу», «я – могу», как основы взаимодействия с окружающим миром.

С позиции современных экономических, политических и социально-культурных условий нашего общества определяются основные направления воспитательной работы в школе:

  • Я и мой мир.

  • Я и мой труд.

  • Я и моя семья.

  • Я и моя природа.

  • Я и моё здоровье.

  • Я Петербуржец.


Я И МОЙ МИР

Цель: формирование культурной и психологически уравновешенной личности.

Задачи:

  • формировать практические навыки культурного поведения,

  • формировать нравственные представления у детей об уважаемых в обществе нравственных эталонов поведения, черт характера.

  • развивать у учащихся психологическую культуру, учить приемам саморегуляции эмоциональной и волевой сфер.

Формы реализации:

  • практикум,

  • экскурсии,

  • игровые программы,

  • кружки по интересам,

  • творческая деятельность.

Я И МОЙ ТРУД

Цель: развитие стремления приносить пользу людям, овладение элементарными навыками труда.


Задачи:

  • знакомить воспитанников с разными видами труда,

  • формировать навыки трудовой коллективной деятельности.

  • воспитывать у школьников такие нравственные качества, как трудолюбие, ответственность за порученное дело, бережное отношение к общественному имуществу, умение работать в коллективе и соблюдать трудовую дисциплину.

  • формировать навыки самообслуживания.


Формы реализации:

  • беседа-размышление,

  • практикум,

  • час творческих идей и находок,

  • практическая работа,

  • экскурсия.

Я И МОЯ СЕМЬЯ

Цель: показать детям роль семьи в воспитании детей, помочь детям осознать ценность семейных отношений, помочь осознать свою роль в обществе и семье.


Задачи:

  • формировать представление о долге перед близкими людьми,

  • формировать представление о качествах, характерных для мальчиков и девочек.


Формы реализации:

игровая ситуация,

чтение с обсуждением,

беседа-диалог,


Я И МОЯ ПРИРОДА

Цель: воспитание этического, нравственного и практического отношения к окружающей среде, умение вести себя в ней в соответствии с общепринятыми нормами.


Задачи:

  • развивать у детей представление об ответственности человека за сохранение природных богатств,

  • прививать желание заботиться об окружающей среде, любить все живое,

  • учить предвидеть последствия своего поведения в природе, знать правила поведения в природе.


Формы реализации:

  • экскурсия,

  • наблюдение,

  • творческая деятельность.

Я И МОЕ ЗДОРОВЬЕ

Цель: воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни, научить соблюдать гигиенические нормы и культуру быта, формировать умение рационально организовывать свою жизнь.


Задачи:

  • расширять у детей опыт сохранения и укрепления здоровья, приобщать к здоровому образу жизни,

  • углублять знания о правилах личной гигиены, формировать привычку соблюдать правила гигиены,

  • содействовать осмыслению необходимости двигательной активности,

  • привлекать учащихся к участию в спортивно-массовой работе.


Формы реализации:

  • практическое занятие,

  • соревнования,

  • подвижные игры,

  • коррекционные игры,

  • беседа-обозрение,

  • утренняя гимнастика.


Я ПЕТЕРБУРЖЕЦ


Цель: воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к городу.

Задачи:

  • углублять и расширять знания о истории и культуре города,

  • воспитывать чувство красоты в ходе знакомства с достопримечательностями, гордости за свой город,


  • развивать краеведческий интерес.



Формы реализации:

  • экскурсии,

  • посещение тематической выставки в библиотеках,

  • просмотр видео фильмов.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ