Тема: «Сбалансированное питание выпускника»

Разработка интегрированного занятия элективного курса по математике и классного часа учителя математики Ермаковой В.Ю.

МКОУ ООШ № 12 г. Приволжска





Тема: «Сбалансированное питание выпускника»





Цель урока: создать условия для личностной самореализации каждого ученика в процессе открытия нового знания по теме «Сбалансированное питание выпускника» и способствовать развитию информационных, коммутативных, образовательных компетенций учащихся.


Задачи урока:


предметные: расширение познавательной сферы учащихся через понятие «правильное питание»; повторение алгоритма решения задач на применение диаграммы, на проценты, на части; нахождение иррациональных способов вычисления.


метапредметные: развитие логического мышления, памяти через выполнение текстовых и диагностических упражнений, постановки и решения проблемы; развитие эмоциональной сферы через применение активных форм ведения урока при организации побуждающего диалога, развитие речи учащихся, использование знако-символьных средств, умение работать с имеющейся информацией в необычной ситуации, установление взаимосвязи математики с окружающей действительностью.


личностные: развитие навыков сотрудничества, развитие инициативы и самостоятельности, умения управлять своей деятельностью, положительный эмоциональный настрой, стремление быть успешным на каждом этапе урока.


Оборудование:

  • Медиа -проектор

  • Экран

  • Интерактивные  презентации к уроку

  • Раздаточный материал








Этапы работы


Содержание этапа урока



1.























2.





















3.

Организационный момент






















Актуализация знаний





















Определение цели и задач занятия


Классный руководитель:

Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости!

Сегодня у нас с вами необычная встреча.

Мы проводим совместное занятие элективного курса « Подготовка к ГИА» и классного часа, непосредственно относящееся к вам, как выпускникам школы.


И тема нашего занятия звучит «Сбалансированное питание». Это ещё одна из тем для интересного общения с нами, учителями и конечно друг с другом. Если вы усвоите её , то ваши родители будут вами гордиться, а ваши друзья и одноклассники будут считать вас умными и успешными.

Будьте внимательны и у вас всё получится!


В конце мая в России стартует пора сдачи государственной итоговой аттестации. Подготовка к ней включает в себя не только повторение всего изученного материала. Здесь еще важно обратить особое внимание и на организацию правильного питания. Перефразируя известное выражение, можно смело утверждать, что "путь к успешной сдаче ГИА лежит через желудок". Ведь среди продуктов тоже бывают "двоечники" и "пятерочники".


По результатам социологического опроса выпускников прошлого года выяснилось, что

58 % оппонентов считают, что правильное питание влияет на успешное прохождение экзаменов.



Учитель математики:

Давайте определим вместе цель занятия.

Слайд №3. Для этого выполним несколько устных упражнений. Правильные ответы дают высказывание: «Я сбалансирую своё питание, чтобы достойно сдать экзамены».

Называют цель занятия – составить меню выпускника.

Затем учащиеся переходят к формулировке задач урока (Слайд №4).


Классный руководитель:

Итак, мы определили с вами задачи урока, значит мы будем говорить о важнейших питательных веществах, о белках, жирах, углеводах, а также мы не должны забывать и о витаминах и минеральных веществах.

Наукой доказано, что сочетанием белков, жиров и углеводов считается 1:1:4

Белки – формируют тело и поддерживают его в форме.

Жиры – накапливают энергию и развивают мозг.

Углеводы - дают энергию и развивают выносливость.

Учитель: У каждого из вас на рабочем столе находятся КИМы - задачи с практическим содержанием по теме «Правильное питание», которые вы будете решать в парах, но при этом каждую задачу решаем у доски с объяснением. Отмечать свои ответы на протяжении всего урока вы будете в таблицу «Маршрутный лист».



4.

Решение задач

Цель данного вида работы– выявить знания, полученные на предыдущих уроках.

Проверка по готовым слайдам. Показываем все способы решения предложенных задач.

Учитель: С какими трудностями вы встретились при выполнении заданий? Некоторые обнаружили у себя слабые места, но  я надеюсь, разобрались в своих ошибках и больше их  не совершат.  

На данном этапе урока в маршрутный лист каждый учащийся отмечает свой успех или неудачу.

В случае затруднений при выполнении данной работы, можно перейти на устный фронтальный опрос.

Классный руководитель говорит о тех необходимых продуктах, названия которых не прозвучали в задачах).

(Слайды 11-13)

Ребята, здесь же мы не должны забывать, что рыба является также незаменимым продуктом. В рыбе содержится достаточное содержание белка.

В частности, употребление таких видов рыб, как лосось, сельдь или тунец, содержащих в большом количестве омега-3 жирные кислоты, способствует повышению когнитивных способностей мозга, улучшая его работоспособность.


Не забывайте, что для умственно деятельности необходимо употребление сливочного масла, не менее 30 гр. в сутки.


(Слайд № 12) Овощи и фрукты – полезные продукты. Мы должны с вами помнить, чтобы достичь дневной нормы, нужно скушать ещё какой - нибудь фрукт, ну например, тоже самое яблоко.

Не следует забывать об орехах и сухофруктах — также замечательная еда во время занятий (ведь содержащиеся в них вещества поддерживают работу мозга).


(Слайд №13) Не забудьте вставить в своё меню самое необходимое – это хлеб. Не зря же говорят – хлеб всему голова!



5.

Открытие нового знания

Далее учитель умело вовлекает учащихся в побуждающий диалог.

Слайд №14. Определяем правильные продукты, при этом получается высказывание: «Я только за полезное питание, тогда и силой станет знание!»

Использовался метод, обеспечивающий передачу учебной информации учителем посредством логических рассуждений.

Здесь применяется учителем путь самостоятельных рассуждений над проблемной ситуацией.

Метапредметные цели: логический аспект при подаче и усвоению материала включает использование индуктивного метода, через анализ и сравнение и обобщение (от конкретного примера к достижению поставленной цели).

Личностные задачи: частично самостоятельная деятельность учащихся при решении задач.

Использовались методы стимулирования мотивов интереса к учению такие, как создание на уроке ситуаций новизны, успеха, неожиданности.

Методы стимулирования мотивов сознательности, настойчивости: убеждение и поощрение.



6.

Работа в парах и защита своего проекта

(ролевая игра: «Родитель – ученик»)

На данном этапе урока учащимися должен быть достигнут следующий результат:

понимание полученного.

От задач на применение этого знания в сходной ситуации;

и то же, но в частично изменённой ситуации;

то же, но в полностью изменённой ситуации.

Подтвердили ли мы, что умение решать задачи с практическим содержанием по теме «Правильное питание» пригодятся в жизни?

Определяем, сравниваем полученные меню выпускника с точки зрения родителя и ребёнка. Узнаём «вредные продукты» питания: газированный напиток, пепси, копчёности и другие.



7.

Итоги урока

Классный руководитель:

Период подготовки и сдачи экзаменов - время умственных перегрузок. Поэтому никаких диет и ограничений в еде! Иначе это вызовет дополнительный стресс. Самое разумное – внести некоторые коррективы в режим питания.

Регулярное, здоровое питание станет основой полноценного функционирования организма и не будет отвлекать от экзаменов на недомогание.

Запомните! Во время подготовки и в дни проведения экзаменов вы должны очень хорошо питаться. Причём пища, для стимуляции хорошей работы головного мозга, должна быть разнообразной, сбалансированной и питательной.

Правильно подобранный рацион питания - первый шаг к успешной сдаче экзаменов.

Учитесь есть грамотно!

Учитель:

Возвращаюсь снова к задачам занятия, которые определили ученики. Отвечаем на вопрос: что я узнал нового на занятии.

Анализируем, всё ли удалось, что вызвало затруднение, на что следует обратить особое внимание.

Каждый учащийся отмечает своё маленькое достижение на ступенях успеха (рефлексия).

Большое спасибо вам, ребята за активную и плодотворную работу на уроке.













Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ