Организация внеурочной деятельности в первых классах в рамках введения ФГОС второго поколения
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением отдельных предметов г. Шебекино Белгородской области»
Организация внеурочной деятельности в первых классах в рамках введения ФГОС второго поколения
Подготовила:
Жданова Е.А.
2012 год
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач:
обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
улучшить условия для развития ребенка;
учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Исходя из задач, форм и содержания внеурочной деятельности, для ее реализации в качестве базовой модели в нашей школе была выбрана модель дополнительного образования.
Данная модель ориентирована на обеспечение готовности к территориальной, социальной и академической мобильности детей. Преимущества модели заключаются в предоставлении широкого выбора для ребенка на основе спектра направлений детских объединений по интересам, возможности свободного самоопределения и самореализации ребенка, привлечении к осуществлению внеурочной деятельности квалифицированных специалистов.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и других.
Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:
• приобретение учащимися социального опыта;
• формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
• приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.
Задачи внеурочной деятельности:
1. Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с общественными организациями, библиотеками, семьями учащихся.
2. Включение учащихся в разностороннюю деятельность.
3. Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.
4. Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.
5. Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.
6. Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура)- для формирования здорового образа жизни.
7. Создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время.
8. Совершенствование системы мониторинга эффективности воспитательной работы в школе.
9. Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.
10. Организация информационной поддержки учащихся.
11. Совершенствование материально-технической базы организации досуга обучающихся.
Внеурочная деятельность согласно ФГОС 1-х классов
на 2011-2012 учебный год
Направление
деятельности
Кол-во часов в неделю
Вид деятельности
Ф.И.О.учителя
Спортивно-оздоровительное
3
«Шахматы-шашки»
педагог доп. образования, Тарасов Ф.Е.
3
ОФП
учитель физ. культуры, Глушнев С.А.
Общекультурное направление
3
Изостудия «Палитра»
учитель ИЗО, Сурженко В.В.
3
Музыкальная студия «Родничок»
учитель музыки, Макарова В.М..
Общеинтеллектуальное направление
6
Проектная и исследовательская деятельность
учителя нач. кл., Жданова Е.А., Котлярова Н.Ю., Радченко Ю.П.
3
Ранний английский
Терещенко Е.А. учитель английского яз.
Духовно-нравственное направление
3
Духовное краеведение
Шишкина Е.Е. старшая вожатая
Итого
24 часа
Каждым педагогом была составлена программа, имеющая следующие принципы:
• Включение учащихся в активную деятельность.
• Доступность и наглядность.
• Связь теории с практикой.
• Учёт возрастных особенностей.
• Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.
• Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к
сложному).
На содержание программы оказали влияние следующие факторы:
Традиции школы.
Особенности возраста, класса, индивидуальности детей.
Особенности руководителей кружков и секций, их интересы, склонности, установки.
Месторасположение школы.
Открытое занятие по внеурочной деятельности «Проектно-исследовательская деятельность» в 1А классе в рамках стажерской площадки по теме: «Тренинговые упражнения «Что пропало?», «Кто пропал?»
Тьютор Жданова Елена Анатольевна
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ