Организация внеурочной деятельности в первых классах в рамках введения ФГОС второго поколения

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением отдельных предметов г. Шебекино Белгородской области»










Организация внеурочной деятельности в первых классах в рамках введения ФГОС второго поколения















Подготовила:

Жданова Е.А.














2012 год

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач:

обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

улучшить условия для развития ребенка;

учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Исходя из задач, форм и содержания внеурочной деятельности, для ее реализации в качестве базовой модели в нашей школе была выбрана модель дополнительного образования.

Данная модель ориентирована на обеспечение готовности к территориальной, социальной и академической мобильности детей. Преимущества модели заключаются в предоставлении широкого выбора для ребенка на основе спектра направлений детских объединений по интересам, возможности свободного самоопределения и самореализации ребенка, привлечении к осуществлению внеурочной деятельности квалифицированных специалистов.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и других.

Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:

приобретение учащимися социального опыта;

формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;

приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.

Задачи внеурочной деятельности:

1. Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с общественными организациями, библиотеками, семьями учащихся.

2. Включение учащихся в разностороннюю деятельность.

3. Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.

4. Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.

5. Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.

6. Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура)- для формирования здорового образа жизни.

7. Создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время.

8. Совершенствование системы мониторинга эффективности воспитательной работы в школе.

9. Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.

10. Организация информационной поддержки учащихся.

11. Совершенствование материально-технической базы организации досуга обучающихся.

Внеурочная деятельность согласно ФГОС 1-х классов

на 2011-2012 учебный год



Направление

деятельности

Кол-во часов в неделю

Вид деятельности

Ф.И.О.учителя

Спортивно-оздоровительное

 

3

«Шахматы-шашки»

 

педагог доп. образования, Тарасов Ф.Е.

3

ОФП

учитель физ. культуры, Глушнев С.А.


Общекультурное направление


3

Изостудия «Палитра»

учитель ИЗО, Сурженко В.В.


3

Музыкальная студия «Родничок»

учитель музыки, Макарова В.М..

Общеинтеллектуальное направление


6

Проектная и исследовательская деятельность

учителя нач. кл., Жданова Е.А., Котлярова Н.Ю., Радченко Ю.П.

3

Ранний английский

Терещенко Е.А. учитель английского яз.


Духовно-нравственное направление

3

Духовное краеведение

Шишкина Е.Е. старшая вожатая

Итого

24 часа

 

 

Каждым педагогом была составлена программа, имеющая следующие принципы:

Включение учащихся в активную деятельность.

Доступность и наглядность.

Связь теории с практикой.

Учёт возрастных особенностей.

Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.

Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к

сложному).

На содержание программы оказали влияние следующие факторы:

  • Традиции школы.

  • Особенности возраста, класса, индивидуальности детей.

  • Особенности руководителей кружков и секций, их интересы, склонности, установки.

  • Месторасположение школы.


Открытое занятие по внеурочной деятельности «Проектно-исследовательская деятельность» в 1А классе в рамках стажерской площадки по теме: «Тренинговые упражнения «Что пропало?», «Кто пропал?»

Тьютор Жданова Елена Анатольевна

























































Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ