Классный час, Викторина на тему: "Любимые сказки"
МСОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа VIII вида»
ВИКТОРИНА на тему:
«Любимые сказки»
Провела:
учитель начальных классов
Канайкина Е. М.
Саранск – 2010
Тема: Любимые сказки.
Цель: обобщить знания сказок на основе занимательного материала.
Задачи:
обобщить пройденный материал по изученной теме;
учить детей особенностям диалогической речи: связно, последовательно, выразительно строить ответы на вопросы;
закреплять умения выражать свои мысли полными предложениями;
- развивать творческое воображение в ходе выполнения заданий занимательного характера;
закрепить у детей умение использовать в речи вежливую форму общения;
развивать мелкую моторику рук, в процессе составления целого предмета из частей;
упражнять детей в придумывании сказок, на основе анализа сюжетных картинок;
развивать интерес к сказочному жанру;
- воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.
Содержание занятия
- В этом лесу живут сказочные герои одной сказки. Давайте познакомимся с ними.
1. Загадка о зайце:
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, грызёт морковку.
Задание. Найти различие картинок.
2. Загадка о волке:
- Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
Задание. Учитель читает отрывок из сказки. Дети называют ее и находят сказочные предметы данной сказки.
1. «Снесла курочка яичко. Не простое яичко, золотое. Дед бил, не разбил. Баба била не разбила».
(«Курочка ряба»)
2. «Вы козлятушки, вы ребятушки.
Отворяйтеся, отпирайтеся.
Ваша мать пришла, молоко принесла».
(«Семеро козлят»)
3. «Третий раз дед закинул невод в море, поймал золотую рыбку. Отпусти меня молвила рыбка человеческим голосом. Откуплюсь чем только пожелаешь».
(«Золотая рыбка»)
4. «Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, жучка за внучку, кошка за жучку, мышка за кошку и вытянули репку».
(«Репка»)
5. «Бабушка, а почему у тебя такие большие глаза? А для того чтобы хорошо видеть тебя... ».
(«Красная шапочка»)
6. «Столяр Джузеппе сизый нос
Полено как — то в дом принес.
Он начал что-то мастерить
Полено стало говорить.
Кто в том полено говорил?
Кого Джузеппе смастерил?».
(«Буратино»)
3. Загадка о медведе:
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюги вой
Он спит в избушке снеговой.
Физминутка
Мишку мы будили
В барабаны били:
Бум-бум, тара-рам
В барабаны били.
Мишка, просыпайся
Ну-ка поднимайся!
Вот так не зевай
Ну-ка, поднимайся!
Мы с тобой попляшем
В хороводе нашем,
Вот так, мы с тобой
В хороводе нашем!
Задание. Собрать из частей картинку с изображением медведя.
4. Загадка о лисе:
- Рыжая, с пушистым хвостом,
Живет в лесу под кустом.
Задание. Отгадать кроссворд.
В каких сказках участвует лиса: «Теремок», «Колобок», «Заяц и лиса». (Учитель показывает сюжетные картинки)
5. Загадка о колобке:
- Он от дедушки ушел.
Он от бабушки ушел.
Круглый сам, румяный бок.
А зовется…
Задание. Составить и рассказать сказку «Колобок» по сюжетным картинкам (картинки расположены в разной последовательности).
Задание: По сюжетным картинкам придумать сказку.
Домашнее задание: придумать свою сказку.
Итог. Анализ занятия.
На этом наше занятие заканчивается.
Ребята, вам понравилось наше занятие?
Что вам запомнилось?
Что показалось трудным?
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ