Конспект урока в 3 классе "1 сентября - День Знаний"

Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Павловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида»

Егоренкова Екатерина Александровна,

учитель начальных классов


Урок знаний, проведенный в 3 классе.


Тема: 1 сентября - День Знаний.

Цель: сделать незабываемым начало учебного года; помочь плавно перейти от летнего отдыха к учебе, используя игровую форму деятельности; познакомить учащихся с личностью Степана Титова и его сына Германа Титова; формировать и закреплять первоначальный интерес к учению и профессии учителя; воспитывать любовь и уважение к прошлым поколениям, к выдающимся личностям России.

Оборудование: магнитофон, кассета, плакат «1 сентября», шары, портреты Степана Титова и его сына Германа Титова; DVD диск с записями песен, с сюжетными картинками по теме: «Родина»: цветная бумага, ножницы, простой карандаш, наборное полотно со слогами.


Ход урока.

Звучит песня «Здравствуй новый учебный год»

Учитель: 1.Здравствуйте, ребята, родители, шефы! Я очень рада видеть вас! Вы обратили внимание, как светло в нашем классе! Это ваши улыбки освещают наш класс! И даже солнышко, заглядывая к нам в окошко, улыбается нам. И, глядя на вас, таких красивых, улыбающихся, я понимаю, что все вы рады видеть друг друга, что вы соскучились по нашей школе, по нашему классу, по мне, и даже по урокам!
Впереди новый учебный год, новые удачи, новые открытия! А сегодня все дети нашей страны и их родители отмечают праздник! День Знаний!

Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года. Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу.

Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное - чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком.

Думаю, что за время летних каникул вы не растеряли всех своих знаний. Сейчас я хочу предложить вам шуточное тестирование по различным школьным предметам:

I. Разминка: Отгадайте загадки.


1)Стоит дом, сотни ребят в нем.

Кто постоянно его посещает —

С годами знания приобретает.

(Школа)

В черном небе Заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц?

(Мел)

Палочка волшебная есть у меня, друзья.

Палочкою этой могу построить я

Башню, дом, и самолет,

И огромный пароход!

(Карандаш)


Новый дом несут в руке,

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

(Портфель и учебники)

Кулик не велик, сотне ребят велит:

То сядь да учись, то встань, разойдись.

(Звонок)

Если ей работу дашь —

Зря трудился карандаш.

(Резинка)


Разноцветные страницы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой. (Краски и кисть)

Я все знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

В классе я — помощник твой,

Будь же бережным со мной.

(Учебная книга)


По зеленому белым

Пишут то и дело.

Потрут тряпицей —

Чиста страница.

(Классная доска)

Есть, друзья, такая птица:

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мною вся семья.

(Пятерка)


- Назовите слова-отгадки, какие запомнили. Какой одной темой связаны эти слова?

2) – Еще раз мне скажите, какой сегодня день?

Ученик читает стих.

Учёба, здравствуй!

Школа, здравствуй!

Идём за знаньями в поход –

Сегодня праздник,

Школьный праздник –

Встречаем мы учебный год!


- С какими важными словами связан этот день? Прочитайте на плакате (хором читают 1 сентября – день знаний. Мир. Мама. Родина.)

- Как вы понимаете слово мир?

- Мир – это чистое, безоблачное небо над головой, яркое солнце, улыбки родных, друзей. Смех, игры, когда не слышны звуки разрывающихся снарядов и выстрелов. Все это можно назвать одним коротким, но очень звучным словом – «Мир».

- Мама, это самое первое слово, которое произносит ребенок. Скажите тихим голосом, ласково, как вы называете свою маму.

Лучше всех на свете – мамочка, и это самое дорогое слово. Маму нужно уважать, любить, беречь.

- Как вы понимаете слово Родина?

(Показываются слайды, и читается стихотворная строчка к каждому слайду)

Если скажут слово «Родина»

Сразу в памяти встает

Старый дом,

В саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки береза – скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной веселый двор.

В лужах первые кораблики

Над скакалкой топот ног,

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь, от маков красная,

Золотая целина

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

- Как называется наша Родина?

- Наша малая Родина – это наше село. В каком селе мы живем?

- Как называется наш район? (Павловский)
- Как называется наш край? (Алтайский)
- Как вы думаете, что значит любить Родину? (Выслушиваются мнения детей).

- Родина дорога каждому человеку. Ведь не зря человек, уезжая далеко от родных мест, часто вспоминает о них, тоскует.


Родные места, землю прославляют, прежде всего, люди. В России жили и живут замечательные люди, которыми мы с вами гордимся и стараемся быть на них похожими. В прошлом году я рассказывала вам о замечательном человеке, нашем земляке В. М Шукшине. Сегодня мы продолжим знакомиться со знаменитыми людьми нашего края.

- 2010 год был объявлен Президентом России годом учителя. Сколько помнят себя люди, был среди них учитель. Был, есть и будет, пока светит солнце. Судьба каждого живущего на земле человека хотя бы чуточку побывала в его руках. Все светлое в жизни от учителя.

В нашем крае много заслуженных учителей, которыми мы гордимся. Степан Павлович Титов, чей портрет висит у нас доске – один из них. (Показываю)

В этом году 23 апреля ему бы исполнилось 100 лет. Степан Павлович был сельским учителем. За 30 лет в школе он освоил много специальностей: учил грамоте учеников начальных классов, преподавал литературу и русский язык, вел математику, ботанику, черчение, немецкий язык. Степан Павлович был талантливым музыкантом, играл почти на всех музыкальных инструментах. Его скрипка пела в тесном классе сельской школы, на вечере молодежи и на концерте в сельском клубе, доставляя радость односельчанам, украшая их жизнь.

В жизни и педагогической деятельности Степана Павловича Титова большое место занимала книга. Он приобщился к чтению благодаря своему первому учителю — Адриану Митрофановичу Топорову. В школе коммуны "Майское утро", где учился Титов, была заведена традиция "громких чтений" и обсуждения прочитанного. "Увлекательно было слушать зимними вечерами читки для взрослых, когда пьесы Мольера и Шекспира открывали мир больших мыслей и страстей", — вспоминал Титов.

- Еще одна фотография висит у нас на доске. Как вы думаете, кто это?

- Это Герман Степанович Титов, сын Степана Титова. А почему он в скафандре?

Герман Степанович Титов — летчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза, генерал-полковник авиации, кандидат военных наук.

6-7 августа 1961 года наш земляк Герман Титов совершил второй в мире космический полет, который продолжался 25 часов 11 минут. Второй космонавт мира сделал первые фотоснимки Земли, впервые пообедал и поужинал в невесомости, и, главное, сумел поспать в космосе, что было одним из важнейших экспериментов. Герман Титов так говорил об отце: «Отец и в детские годы, и теперь остался авторитетным и любимым человеком. Сын крестьянина-бедняка, он в годы советской власти стал педагогом. Преподавал русский язык и литературу, неплохо рисовал, любил музыку, играл на скрипке. Мне кажется, по сей день: всё, что есть лучшего во мне, - от отца».

Любовь к искусству, к жизни, чувство прекрасного и умение видеть красоту окружающего мира Степан Павлович Титов привил не только своим родным детям, но и ученикам. Величие этого человека в том, что он воплощает лучшие черты сельского учителя.


Уважаемые родители, кто может поделиться своими воспоминаниями о своих учителях. (Рассказываю о своей первой учительнице).


Оздоровительная минутка. Игра “Вот так”.

- Как живёшь? (Дети показывают и говорят: Вот так!)
- Как идёшь?
- А бежишь?
- Как берёшь?
- А даёшь?
- Как шалишь? (Щеки надуть и хлопнуть.)
- А за партой как сидишь?


II. Развитие речи:

- Продолжим тестирование по школьным предметам.

- Предлагаю вам игру «Что это? Кто это?». Сейчас я буду загадывать вам предметы, которые можно встретить в лесу. Попробуйте отгадать их.


Маленький, колючий... (ежик).

Высокая, смолистая... (сосна).

Рыжая, подвижная... (белка).

Крошечный, трудолюбивый... (муравей).

Старый, трухлявый... (пень).

Просторная, солнечная... (поляна).

Чистый, журчащий ... (ручей, родник).

Могучий, раскидистый... (дуб).

Длинноухий, трусливый... (заяц).

Легкокрылая, порхающая... (бабочка).


III. Русский язык:

Соберите «рассыпавшиеся» буквы в таком порядке, чтобы получились слова. Найдите «лишнее» слово, объясните, почему оно «лишнее».

БАСОКА

РОКОВА

РИКУЦА

ШКАКО

Ответы: Собака, корова, курица, кошка. «Лишнее» слово — курица, так как является птицей, собака – все слова начинаются на букву «к».

IV Чтение

-Узнайте сказочных героев и вспомните, из каких они сказок.

* Отварили дверь козлята,
И пропали все куда-то. (“Волк и семеро козлят”

Я желаю от души
Вам здоровья, малыши.
Чтоб прививок не боялись
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит
Добрый доктор ….. (Айболит)

  • Я желаю вам в подарок получить
    Огромный торт, шоколад и печенье,
    Мармелад и варенье,
    Становиться толще, выше
    Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)

  • Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться.
    Очень вкусная вода в ямке из копытца. (“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”)


  •  Перед волком он дрожал,
    От медведя убежал,
    Но лисице на зубок все ж попался…(“Колобок”)

  • Вымолвил словечко – покатилась печка.
    Прямо из деревни к царю, да царевне,
    И за что – не знаю – повезло лентяю. (“По-Щучьему велению”)

  • А дорога далека,
    И корзина не легка,
    Сесть бы на пенек,
    Съесть бы пирожок. (“Маша и Медведь”)

  • Я хочу вам пожелать
    Лишь пятерки получать
    Книжки добрые любить
    С математикой дружить.
    От лица Пьеро, Мальвины
    Ваш дружище … (Буратино)


-Молодцы! Знаете сказки и их героев. А какой бывает конец в сказках? (Счастливый.)

- А почему? (Добро побеждает зло).

- Каким жестом обычно закрепляют союз дружбы? (Рукопожатием.)

- Посмотрите, на ваших партах лежат: цветная бумага, ножницы и карандаш. С помощью этих предметов, мы сделаем букет «Дружные ручки».


Дети обводят свои ладошки на обратной стороне бумаги, вырезают по контуру. Заготовки связываются одной ниткой.

V. Итог.

- Посмотрите, какой оригинальный букет у нас получился, все это, потому что, мы работали слаженно, дружно.

- Наш первый урок подошел к концу. Со всеми тестами мы справились и узнали много нового. С кем мы сегодня познакомились на уроке?

- Чем занимался С. П. Титов?

- Что знаете о его сыне?

- Вы молодцы, я вижу, что все готовы к новому учебному году. Успехов и удач вам в Стране Знаний!

(Звучит песня «Наша школа».)






Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ