Конспект коррекционно – развивающего занятия «Все делаем сами своими руками»

Государственное казенное образовательное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа – интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья, имени Акчурина А.З. с. Камышла.









Практическое коррекционно – развивающее занятие

для детей с нарушением интеллекта.













Из опыта работы: Мазюковой В.В.

2011 -2012гг.



«Все делаем сами своими руками»

( практическое коррекционно – развивающее занятие по социально – бытовой ориентации и привитию санитарно – гигиенических навыков.)

Цели занятия:

Повторить выполнение работ по самообслуживанию, развивать санитарно – гигиенические и трудовые навыки, выполнять потребность выполнять работу по самообслуживанию.

Оформление класса:

  1. Плакат на доске с названием занятия;

  2. Отдельные сюжетные картинки (мальчик чистит обувь, девочка моет посуду и т.д.);

  3. Столы поставлены буквой «П».



Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня наше практическое занятие называется «Все делаем сами своими руками». Сегодня вы расскажите и покажите, какую работу умеете делать и как вы ее выполняете? А сейчас немного поговорим перед работой.

Давайте представим такую ситуацию:

* Вы пришли из школы домой, на улице грязь. Что вы должны делать? (Ответы детей: снимаем обувь и переодеваемся.)

* Объясните, что чистить в первую очередь – обувь или школьный костюм?

(Ответы детей: сначала чистим костюм, т.к. он чище.)

*Обоснуйте правило: сначала следует ухаживать за цветами, а потом моем полы. (Ответы детей: когда поливаешь цветы, то остаются засохшие листья, капли воды. Значит сначала занимаемся цветами, а потом моем полы.)

*Убедите меня, что сначала надо помыть полы, а потом погладить белье.

(Ответы детей: гладим белье после того, как помоем белье, так как белье может касаться пола, а если полы грязные, то белье испачкается.)

Вот так мы с вами наметили план работы. Работы много вокруг, только должно быть желание выполнять эту работу.

Ученик: С трудом мы очень дружим, ведь это нам знакомо.

Сейчас мы вам покажем, как помогаем дома.

Воспитатель: (слово предоставляет ученику за первым столом.)

1-й мальчик – чистка школьной формы.

Я покажу, как я чищу школьные брюки. Брюки складываю по стрелкам, кладу на стол. Сухой щеткой очищаю пыль со всех сторон, грязные пятна затираю мокрой тряпочкой или влажной щеткой, стряхиваю и вешаю на вешалку.

Воспитатель: Хорошо ты выполнил эту работу. А этот чистит валенки,



Он хотя и маленький,

Но вполне хороший.

Сейчас воспитанник за вторым столом покажет, как он ухаживает за своей обувью.

2-й мальчик – чистка обуви.

Наливаем в ведро для мытья полов теплую воду и тряпочкой обтираем внешнюю сторону обуви, промываем подошву, вытираем насухо, намазываем кремом и ставим сушить.

Воспитатель: Молодец! Вот так должны ухаживать за своей обувью.

3 –й мальчик – стирка белья.

Я один у мамы сын, нет у мамы дочки.

Как же маме не помочь, постирать платочки?

Мыло пениться в корыте – Я стираю, посмотрите!

Наливаем в таз воды теплой. Добавляем порошка, стираем, например носки. Прополаскиваем, отжимаем, вешаем на сушилку. Воду выливаем, тазы ставим на место.

Воспитатель: Послушайте стихотворение.

Ученик:

Если был бы я девчонкой, я бы время не терял.

Я б на улице не прыгал, я б рубашки постирал.

Я бы вымыл в кухне пол, я бы в комнате подмел.

Перемыл бы чашки, ложки, сам начистил бы картошки.

Все свои игрушки сам, я б расставил по местам.

Отчего я не девчонка? Я бы маме так помог.

Мама сразу бы сказала: «Молодчина ты, сынок!»

Воспитатель: А сейчас я слово предоставляю, воспитаннику за 4 столом.

4-й мальчик - уход за цветами.

Горшок с цветком надо поставить в таз. Удалить сухие листья ножницами. Прорыхлить землю, обрызгать цветок водой из распылителя. Полить водой. Дать постоять и поставить на место.

Воспитатель: Справился с заданием, молодец! А сейчас немного отдохнем и послушаем частушки в исполнении наших девочек.

(частушки в исполнении двух девочек.)

5-й мальчик – мытье посуды.

В тазик для посуды наливаем теплой воды, добавляем в воду моющее средство для посуды и губкой моем посуду. Смываем, а потом ополаскиваем теплой водой, ставим сушить .

Воспитатель: Ребята, вас вполне можно назвать умелыми! А теперь посмотрим сценку и увидим все ли помогают дома. Давайте – ка заглянем в одну из квартир.

(Сценка про мальчика Вову.)

Воспитатель: Ребята, о чем эта сценка? – (ответы детей.)

Ребята, не надо стыдиться никакой работы. А теперь поиграем в рифмы. Я буду читать стихи, а вы их заканчивать.

Я люблю трудиться, не люблю лениться.

Сам умею ровно, гладко, застелить свою (кроватку).

Помогать я маме буду

С ней я вымою (посуду).

Потрудились вы на славу. Теперь накроем столы, включим веселую музыку и посидим за круглым столом. Но у меня есть для вас еще несколько вопросов.

  • Что такое бутерброды?

  • Какие бутерброды вы знаете?

  • С чем едят бутерброды? – (Ответы детей).



А перед тем как приступить к еде, давайте вспомним правила гигиены и культуры поведения за столом. (Воспитатель вывешивает плакат: « Как не надо вести себя за столом?) – дети сначала говорят, а потом по очереди читают на плакате.



  1. Сначала нужно вымыть руки с мылом.

  2. За столом пользоваться салфеткой.

  3. Нельзя облизывать тарелки.

  4. Хлебать пищу через край

  5. И помнить пословицу : « Когда я ем, я глух и нем».



(Дети угощаются. Звучит веселая музыка.)











Частушки

Подружка моя, как тебе не стыдно?

На уроке булку ела, думаешь не видно?

Подружка моя, я ее не ела: раз пятнадцать откусила

Больше не хотела.

Подружка моя, как тебе не стыдно?

Папе ты не помогаешь, думаешь не видно.

Подружка моя, я то помогаю:

«Жигули» разобрала, «Волгу» начинаю.

Подружка, моя как тебе не стыдно?

Маме ты не помогаешь, думаешь не видно.

Подружка моя, я то помогаю:

Все тарелки перебила, чашки начинаю.

Сценка



Ведущий:

Вова плачет тонко – тонко, и глаза трет кулаком…

Вова:

Я вам вовсе не девчонка, не пойду за молоком!

Ведущий:

Мама смотрит без улыбки.

Мама:

Что же, сделаешь ошибку: мне не будешь помогать,

Не пущу тебя гулять.

Ведущий:

Постоял, подумал он.

Вова:

Ну, давай уж свой бидон.

Ведущий: Вове грустно и обидно, он шагает стороной.

Вова: Может так не будет видно, всем бидона за спиной?

Ведущий: Дядя с длинными усами, высоченный, как отец, улыбнулся.

Дядя: Видно маме помогаешь, Молодец!

Ведущий: Тетя девочке в панаме, говорит.

Тетя: Смотри сюда. Помогает мальчик маме, это ведь не ерунда.

Ведущий:

И уже не стороной, Вова гордо шел домой.

Хоть по лестнице скакал, молоко не расплескал.

Вова: Мама, что еще купить? Я могу еще сходить!





















Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ