Конспект коррекционно – развивающего занятия «Все делаем сами своими руками»
Государственное казенное образовательное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа – интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья, имени Акчурина А.З. с. Камышла.
Практическое коррекционно – развивающее занятие
для детей с нарушением интеллекта.
Из опыта работы: Мазюковой В.В.
2011 -2012гг.
«Все делаем сами своими руками»
( практическое коррекционно – развивающее занятие по социально – бытовой ориентации и привитию санитарно – гигиенических навыков.)
Цели занятия:
Повторить выполнение работ по самообслуживанию, развивать санитарно – гигиенические и трудовые навыки, выполнять потребность выполнять работу по самообслуживанию.
Оформление класса:
Плакат на доске с названием занятия;
Отдельные сюжетные картинки (мальчик чистит обувь, девочка моет посуду и т.д.);
Столы поставлены буквой «П».
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, сегодня наше практическое занятие называется «Все делаем сами своими руками». Сегодня вы расскажите и покажите, какую работу умеете делать и как вы ее выполняете? А сейчас немного поговорим перед работой.
Давайте представим такую ситуацию:
* Вы пришли из школы домой, на улице грязь. Что вы должны делать? (Ответы детей: снимаем обувь и переодеваемся.)
* Объясните, что чистить в первую очередь – обувь или школьный костюм?
(Ответы детей: сначала чистим костюм, т.к. он чище.)
*Обоснуйте правило: сначала следует ухаживать за цветами, а потом моем полы. (Ответы детей: когда поливаешь цветы, то остаются засохшие листья, капли воды. Значит сначала занимаемся цветами, а потом моем полы.)
*Убедите меня, что сначала надо помыть полы, а потом погладить белье.
(Ответы детей: гладим белье после того, как помоем белье, так как белье может касаться пола, а если полы грязные, то белье испачкается.)
Вот так мы с вами наметили план работы. Работы много вокруг, только должно быть желание выполнять эту работу.
Ученик: С трудом мы очень дружим, ведь это нам знакомо.
Сейчас мы вам покажем, как помогаем дома.
Воспитатель: (слово предоставляет ученику за первым столом.)
1-й мальчик – чистка школьной формы.
Я покажу, как я чищу школьные брюки. Брюки складываю по стрелкам, кладу на стол. Сухой щеткой очищаю пыль со всех сторон, грязные пятна затираю мокрой тряпочкой или влажной щеткой, стряхиваю и вешаю на вешалку.
Воспитатель: Хорошо ты выполнил эту работу. А этот чистит валенки,
Он хотя и маленький,
Но вполне хороший.
Сейчас воспитанник за вторым столом покажет, как он ухаживает за своей обувью.
2-й мальчик – чистка обуви.
Наливаем в ведро для мытья полов теплую воду и тряпочкой обтираем внешнюю сторону обуви, промываем подошву, вытираем насухо, намазываем кремом и ставим сушить.
Воспитатель: Молодец! Вот так должны ухаживать за своей обувью.
3 –й мальчик – стирка белья.
Я один у мамы сын, нет у мамы дочки.
Как же маме не помочь, постирать платочки?
Мыло пениться в корыте – Я стираю, посмотрите!
Наливаем в таз воды теплой. Добавляем порошка, стираем, например носки. Прополаскиваем, отжимаем, вешаем на сушилку. Воду выливаем, тазы ставим на место.
Воспитатель: Послушайте стихотворение.
Ученик:
Если был бы я девчонкой, я бы время не терял.
Я б на улице не прыгал, я б рубашки постирал.
Я бы вымыл в кухне пол, я бы в комнате подмел.
Перемыл бы чашки, ложки, сам начистил бы картошки.
Все свои игрушки сам, я б расставил по местам.
Отчего я не девчонка? Я бы маме так помог.
Мама сразу бы сказала: «Молодчина ты, сынок!»
Воспитатель: А сейчас я слово предоставляю, воспитаннику за 4 столом.
4-й мальчик - уход за цветами.
Горшок с цветком надо поставить в таз. Удалить сухие листья ножницами. Прорыхлить землю, обрызгать цветок водой из распылителя. Полить водой. Дать постоять и поставить на место.
Воспитатель: Справился с заданием, молодец! А сейчас немного отдохнем и послушаем частушки в исполнении наших девочек.
(частушки в исполнении двух девочек.)
5-й мальчик – мытье посуды.
В тазик для посуды наливаем теплой воды, добавляем в воду моющее средство для посуды и губкой моем посуду. Смываем, а потом ополаскиваем теплой водой, ставим сушить .
Воспитатель: Ребята, вас вполне можно назвать умелыми! А теперь посмотрим сценку и увидим все ли помогают дома. Давайте – ка заглянем в одну из квартир.
(Сценка про мальчика Вову.)
Воспитатель: Ребята, о чем эта сценка? – (ответы детей.)
Ребята, не надо стыдиться никакой работы. А теперь поиграем в рифмы. Я буду читать стихи, а вы их заканчивать.
Я люблю трудиться, не люблю лениться.
Сам умею ровно, гладко, застелить свою (кроватку).
Помогать я маме буду
С ней я вымою (посуду).
Потрудились вы на славу. Теперь накроем столы, включим веселую музыку и посидим за круглым столом. Но у меня есть для вас еще несколько вопросов.
Что такое бутерброды?
Какие бутерброды вы знаете?
С чем едят бутерброды? – (Ответы детей).
А перед тем как приступить к еде, давайте вспомним правила гигиены и культуры поведения за столом. (Воспитатель вывешивает плакат: « Как не надо вести себя за столом?) – дети сначала говорят, а потом по очереди читают на плакате.
Сначала нужно вымыть руки с мылом.
За столом пользоваться салфеткой.
Нельзя облизывать тарелки.
Хлебать пищу через край
И помнить пословицу : « Когда я ем, я глух и нем».
(Дети угощаются. Звучит веселая музыка.)
Частушки
Подружка моя, как тебе не стыдно?
На уроке булку ела, думаешь не видно?
Подружка моя, я ее не ела: раз пятнадцать откусила
Больше не хотела.
Подружка моя, как тебе не стыдно?
Папе ты не помогаешь, думаешь не видно.
Подружка моя, я то помогаю:
«Жигули» разобрала, «Волгу» начинаю.
Подружка, моя как тебе не стыдно?
Маме ты не помогаешь, думаешь не видно.
Подружка моя, я то помогаю:
Все тарелки перебила, чашки начинаю.
Сценка
Ведущий:
Вова плачет тонко – тонко, и глаза трет кулаком…
Вова:
Я вам вовсе не девчонка, не пойду за молоком!
Ведущий:
Мама смотрит без улыбки.
Мама:
Что же, сделаешь ошибку: мне не будешь помогать,
Не пущу тебя гулять.
Ведущий:
Постоял, подумал он.
Вова:
Ну, давай уж свой бидон.
Ведущий: Вове грустно и обидно, он шагает стороной.
Вова: Может так не будет видно, всем бидона за спиной?
Ведущий: Дядя с длинными усами, высоченный, как отец, улыбнулся.
Дядя: Видно маме помогаешь, Молодец!
Ведущий: Тетя девочке в панаме, говорит.
Тетя: Смотри сюда. Помогает мальчик маме, это ведь не ерунда.
Ведущий:
И уже не стороной, Вова гордо шел домой.
Хоть по лестнице скакал, молоко не расплескал.
Вова: Мама, что еще купить? Я могу еще сходить!
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ