УРОК КОРРЕКЦИИ 2 класс "Развитие познавательных способностей через упражнения психологического тренинга"
УРОК КОРРЕКЦИИ 2 «ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ» КЛАСС
ТЕМА: Развитие познавательных способностей через
упражнения психологического тренинга».
ЗАДАЧИ: * развитие наглядно-образного мышления;
Развитие словесно-логического мышления;
Развитие непроизвольного внимания;
Развитие способности к воссозданию мысленных образов;
Развитие способности к воспроизведению;
Развитие образного мышления;
Развитие внутреннего плана действий на вербальном уровне;
Развитие координации.
Организационный момент.
- Поздоровайтесь с нашими гостями.
Мы начинаем урок.
Работа по теме урока.
- Сегодня мы будем путешествовать по стране « ВООБРАЗИЛИИ».
Жизнь в «Вообразилии» похожа на нашу. Только у нас многое происходит само собой, а в «Вообразилии» так, как придумаете вы.
-Итак, начинаем путешествие.
ПЕРВАЯ ОСТАНОВКА. «Поймай предложение за хвост».
(словесно-логическое мышление)
В нашем лесу не живут… (волк,заяц, синица, страус, медведь).
Время года- это…( весна, вчера, день,месяц, понедельник).
У пальто есть…(пуговицы,ремень, рукава,пряжки, капюшон).
Камень всегда…(круглый, твёрдый, холодный, чёрный, скользкий).
Летний месяц… (сентябрь, январь, июль, март).
В воде обитает…( слон, крокодил,кенгуру, носорог).
У реки есть…(рыба, тина, берег, лодка, рыболов).
После осени идёт лето …(часто, редко, иногда, никогда, всегда).
-Объясните выбранные варианты продолжения предложений.
-Молодцы, продолжаем наше путешествие.
ВТОРАЯ ОСТАНОВКА. «Координация».
(работа в тетради, графический диктант)
-По клеточкам нарисовать заданный графический диктант.
4 ↑, 2←, 2↑, 2→, 1↑, 1→, 2↓, 4→, 1↑, 2←, 1↑, 3→, 7↓, 1←, 2↑, 4←,2↓,1←. ( Изображение собаки перенести вправо через 4 клетки.)
-Умницы, красивые собаки получились и совсем не злые.
-Продолжаем наше путешествие по «Вообразилии».
ТРЕТЬЯ ОСТАНОВКА «Сказочная».
(Воссоздание мыслительных образов.)
-Я буду называть слова, а вы их зарисуете. Только помните: буквы, цифры и настоящие изображения не используем. Давайте потренируемся.
Верблюд ∩∩ Гора ˄˄ Мороз *
-Теперь я буду называть слова, а вы эти слова зарисовываете.
Весёлый праздник, друзья, сидеть, вкусный ужин.
-Молодцы. Вы настоящие художники.
-Идём дальше. Наша страна «Вообразилия» помогает нам превращать обычные вещи в необычные.
ЧЕТВЁРТАЯ ОСТАНОВКА «Превращальная».
(Наглядно-образное мышление.)
-Давайте совершим превращение своими руками. Сначала скатаем из пластилина 2 шарика-колобка. Вы- свой, я- свой. Постараемся их сделать совершенно одинаковыми. У меня точно такой же, как у вас, всё честно. Теперь будь внимателен. Сделайте из своего колобка пирожок. А у меня остался колобок. Как вы думаете, в вашем пирожке и в моём колобке одинаковое количество пластилина? Или у вас больше? Или у меня? А сейчас я сделаю из своего колобка колбаску. У кого теперь больше пластилина? Если я разрежу колбаску на кусочки, у кого будет больше?(ответы детей) Теперь снова скатаем колобок из пластилина. Как вы думаете, он такой же, как были ваш пирожок и моя колбаска? Или больше? Или меньше? (ответы детей)
-Внимательно послушайте задачу и ответьте.
-Что тяжелее: 1 кг ваты или 1 кг железа?
-Петух, стоя на двух ногах, весит 4 кг. Сколько он будет весить если встанет на одну ногу?
-Молодцы. Вы у меня очень внимательные и наблюдательные .
-Идём дальше по «Вообразилии».
ПЯТАЯ ОСТАНОВКА «Прочитай. Запомни. Повтори».
(Развитие способности к воспроизведению, оперативной памяти, отработка грамотности письма, техники чтения).
Зрительный диктант. Прочитать предложения, записать в тетрадь. Взаимороверка.
Тает снег. (8 знаков) 2 сек
Лес пожелтел. (11) 3 сек
Небо хмурое. (10) 3 сек
Поле опустело. (12) 4 сек
Почитай мне сказку. (16) 5 сек
В лесу весной поют птицы. (20) 6 сек
-У вас хорошая память. Молодцы. Идём дальше.
ШЕСТАЯ ОСТАНОВКА « Рыбалка в море точек»
(развитие зрительного анализа и синтеза, образного мышления)
- По образцу нарисовать объёмную букву Т через 5 клеток вправо от образца, затем нарисовать эту же букву через 5 клеток в перевёрнутом виде Т. Заштрихуй буквы различными способами.
- Молодцы. Вы очень хорошие рыбаки.
-Давайте вернёмся к заданию «Сказочная» и вспомним слова, которые вы зарисовали: весёлый праздник, друзья, сидеть, вкусный ужин.
-Наше путешествие по стране «Вообразилии» подходит к концу.
-На доске весь урок висел рисунок. (Графический рисунок домика весь урок висел на доске, к нему не привлекалось внимание детей. Затем рисунок убрать и задать ученикам задание.)
-Нарисуйте домик себе в тетрадь. Сверьте с образцом.(рисунок вывесить на доске).
(Развитие непроизвольного внимания).
3.Итог урока.
-Понравился ли вам урок? Что больше всего понравилось?
-Пусть каждый день будет для вас праздником знаний в кругу своих одноклассников.
Учитель начальных классов КГУ «Глубоковская средняя школа имени Ы. Алтынсарина»
Восточно-Казахстанская область, Глубоковский район, Казахстан
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ