Урок по теме "Вершина здоровья"

Тема: Вершина здоровья.

Цель: Обобщение и расширение представлений детей о том, из чего складывается здоровье.

Задачи: Расширить и углубить знания учащихся по здоровью; воспитывать бережное отношение к своему здоровью; корректировать внимание, речь детей.

Оборудование: Карта- схема «Путешествие к замку Здоровья», указатели с названием деревень, плакаты, высказывания о здоровье, самовар, угощение. Вещи к заданию «Соберись на пляж»- коврик, панама, ложка, ключи, вода, полотенце, темные очки. Музыкальное сопровождение - голоса птиц, фонограмма «Барыня».

1.Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какие молодцы, все умеют здороваться, значит, вы вежливые дети. Я сказала «здравствуйте» и не просто поприветствовала вас, но и пожелала вам всем здоровья, вы мне тоже. Здоровье - самое ценное, что есть у человека.

2. Воспитатель. Что помогает человеку быть здоровым? (ответы детей: правильное питание, сон, соблюдение режима и т.д. )

- Ребята, а вот в нашей стране «Самоделкино», где его жители живут дружно, весело, любят праздники, веселье и умеют не только играть и танцевать, но работать, создавать такие удивительные поделки. Но здесь произошло несчастье - опасный «вирус» заразил мальчика Сашу, посмотрите какой он слабенький, бледненький, не веселый. Ничего-то ему не хочется, ничего-то у него не ладится. Ему надо проложить дорогу к Замку здоровья.

1 .Воспитатель. У меня есть схема пути (показ). Вот Замок здоровья, вот тут мы. Нужно пройти мимо этих деревень и взять с собой в попутчики только чех, кто помогает быть здоровым. Только один Саша не справится. Ведь когда болеешь и соображаешь плохо, и многое просто забываешь. Поможем Саше? Давайте посмотрим карту-схему. Первой у нас обозначена деревня Вкуснотеево. Ну конечно! Чтобы быть здоровым, надо обязательно правильно питаться. А что значит правильно питаться? (Ответы детей)

(Подходят к указателю с надписью «Вкуснотеево», их встречают: Нехочуха, Обжорка, Сластена, Вкусняшка).

Нехочуха: Я не хочу есть! Я не люблю суп! Я не люблю котлеты!

Обжорка: А я все люблю! Да побольше, побольше. Я бы ел и ел все время, потому я такой толстый.

Сластена: А я люблю только сладкое- конфеты, печенье, шоколад. Зубы у меня, конечно, побаливают, да ладно все не заболят.

Саша: Не могу решить, кто же мне поможет?

1.Воспитатель: Ребята, как вы думаете: помогут Саше продолжить дорогу к Замку здоровья Обжорка, Нехочуха и Сластена? Почему? (ответы детей)

2.В ос питатель: А вот еще один житель деревни Вкуснотеево- Вкусняшка. Румяная и добрая, сильная и здоровая. Что ты любишь, есть, Вкусняшка?

Вкусняшка: Я люблю разнообразную пищу: и молочную, и мясную, и овощную, и крупяную. Ведь моему организму нужны самые разнообразные питательные вещества: и белки, и жиры, и углеводы. Главное, чтобы их былои не много и не мало. А чтобы все они нормально усваивались, нужны

витамины. Знаете, в каких продуктах много витаминов?

(ответы детей)

Правильно, поэтому фрукты и овощи нужно есть каждый день и столько,

сколько хочется.

1 .Воспитатель: Ты, умница, Вкусняшка! Поможешь Саше продолжить дорогу к Замку здоровья?

Вкусняшка: Пет, одной будет трудновато. Я могу познакомить вас с моими друзьями- Режимчиком и Чистюлькой.

2.Воспитатель: У нас есть на схеме дом Режимчика, не близко туда идти.

Ребята, а не хотите по пути зайти в гости?

К нам, друзья, пришло письмо. Поглядите: вот оно. Написали две старушки, очень давние подружки. Приглашают в гости нас, мол, отведать мед и квас. «Приезжайте к нам в село, недалеко от Падунки оно». И подпись поверте: «Бабки Анна и Лукерья».

1.Воспитатель: Что, ребята, навестим интересных бабушек?

А вы знаете правила этикета? Умеете ли ходить в гости и вести себя в гостях? (ответы детей) (Под музыку «едут» в село).

2.Воспитатель: Вот и русское село.

Нам ребята повезло: Бабушки гостей встречают

Пышным русским караваем.

Бабушки (хором) «Хлеб да соль»,- гостям мы скажем, и поклон вам низкий кажем.

Бабушка Анна: Заходите, пожалуйста! Мы очень рады гостям, и по русской традиции у нас не пусто на столе. ,

Бабушка Лукерья: Как в народе говорят: «Что в печи на стол мечи».

I .Воспитатель: Да, ребята, гостеприимство- национальная черта русских

" людей. Хорошо, когда чувствуешь себя в гостях легко и свободно. В русских семьях принято угощать гостя чаем.


Бабушка Анна: Пожалуйте- чай, конфеты, варенье. Вот мед натуральный для угощенья.


Бабушка Лукерья: Извольте откушать домашний пирог. А вот и печенье, и сладкий творог. (дети угощаются, нахваливают)

1-й ребенок: Очень вкусное варенье. Благодарим за угощенье!

2-й ребенок: Варенье ароматное, Вкусное, приятное!

3-й ребенок: Бабушкам спасибо за пирог, : Очень вкусен и творог.

2. Воспитатель: Чаи душистый, необычный! Вы собрали его лично?

Бабушка Анна: Да, мы травы все тут знаем, аккуратно собираем. Лечим тех, кто приболеет. Это всякий здесь умеет.

1 .Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в Древней Руси в не урожайные годы травы, зелень, корни спасали людей от голода?

Бабка Лукерья: Как в народе говорится: «Зелень на столе- здоровье на сто лет». И правы были люди. Возьмите хотя бы крапиву. В ней много витамина А, С, 8 и железа. Блюда из крапивы придают людям силу и здоровье.

Бабка Анна: Мы собираем и одуванчик, его листочки и корни годятся для салатов, а сок одуванчика хорошо смешивать с морковным соком.

Бабушка Лукерья: А что же ты, Анна, про клевер не скажешь? Его цветки помогают при гриппе, ломоте, можно и календулу добавлять в настойку.

2.Воспитатель: Ох, бабушки, хорошо у вас, но нам пора уходить. Спасибо, за хлеб, соль, за угощение, за полученные полезные знания.

(Дети благодарят бабушек, прощаются. Бабушки приглашают еще заходить в гости).

1.Воспитатель: Ну что, Вкусняшка, показывай дорогу к своим друзьям.

(Подходят к дому Режимчика и Чистюльки). (Дети и воспитатели приветствуют Режимчика). Режимчик: Чем могу помочь?

2. Воспитатель: Режимчик, надо помочь мальчику Саше быть здоровым. Расскажи, как это у тебя получается?

Режимчик: Да очень просто: надо все делать во время, лучше, есть в одно и то же время. Наш организм любит, и потрудиться, и отдохнуть, получить пищу утром, днем и вечером. А если вы едите не регулярно, то слишком часто, то редко. Пища не усваивается как надо. И сон должен быть регулярным. Лучше ложиться спать пораньше, чем попозже. Невыспавшийся человек почти больной человек. И, конечно, надо больше двигаться.

Физминутка,

Руки на пояс поставьте вначале, Влево и вправо качайте плечами. Вы дотянитесь рукою до пятки, Если достали- все в полном порядке.

1.Воспитатель: Хороший совет дал нам Режимчик, а вот и Чистюлька. Чистюлька: Я очень не люблю грязь и микробы.

I .Воспитатель: Как вы думаете, ребята: Чистюлька- помощница здоровью или нет? Почему? (ответы детей)

Чистюлька, не только помощница здоровью, но и показатель хорошего воспитания. Почему? Да, ребята, потому что воспитанный человек всегда за чистотой тела, головы одежды, обуви, своей комнаты и т.д.

А теперь мы отправимся в деревню «Холодково» -А чей же этот домик у нас на пути? (Скоморошкино)

Скоморох: Ой, сколько ребятишек, девчонок и мальчишек!

Куда это вы продвигаетесь? Пройти мимо моего дома

намериваетесь?.

1 .Воспитатель: Мы идем к замку Здоровья. Нам надо проводить туда мальчика Сашу.

Скоморох: Да, знаю, это очень замечательный замок. Погодите, погодите! Никуда не уходите! -У меня, скомороха Прошки, игр да забав полное лукошко!

1 .Воспитатель: Ну, что, ребята, погостим немного у Прошки.

(проводится игра «Башмачник») 1 .Воспитатель: Ну, ребята. Пора нам честь знать. Надо двигаться дальше.

Скоморох: А я вас не отпущу, пока вы не отгадаете загадки. Загадки не простые, а по русским народным сказкам. Посмотрю, как вы знаете сказки.

- Перед волком не дрожал, От медведя убежал.

А лисицы на зубок

Все ж попался...(колобок)

- А дорога далека

А корзинка нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок! (Маша и медведь)

-Ах ты, Петя, - простота,

Оплошал немножко,

Не послушался кота

Выглянул в окошко..(Петушок- золотой гребешок)

-Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться,

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. ( Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

-Девочка по лесу шла

И на домик набрела.

Из трех чашек похлебала,

В трех постелях полежала. (Три медведя).

1.Воспитатель: Спасибо, Скоморох, повеселились мы у тебя. А в благодарность прими от нас танец.

(танец «Ивушки»).

( Дети прощаются со Скоморохом и движутся дальше) (На пути появляется деревня «Холодково». Стоят Куталка и Заколялка). Куталка: Почему я часто болею, почему у меня все время голова болит, и я так быстро устаю.

Закалялка: Почему я не болею, почему здоровее.

Всех ребят из нашего двора? Потому что утром рано заниматься Мне гимнастикой не лень, Потому, что водой из под крана обливаюсь я каждый день.


1 .Воспитатель: Задание: Выбрать, что нужно взять с собой на пляж. (Коврик, шляпа, книга, мяч, завтрак, воду, аптечку, кружку, зеркало, телепрограмму и т.д.)

2. Воспитатель: Ну вот Вкусняшку взяли, Режимыча, Чистюльку позвали, Закалялку с нами . Вот деревня «Душевная» Почему она так называется?

(Входит Веселинка).

Веселинка: Потому что здесь живут: дружные, воспитанные, добрые, смелые, культурные, веселые, а злючек, обижалок, боястиков, жадин среди наших жителей нет!

Веселинка: Слаженная работа всех органов нашего тела зависит от наших чувств и настроения! Когда мы злимся, или боимся, или сделали что- то плохое, наше сердце начинает биться не ровными, а учащенными толчками, желудок, печень сжимаются, хуже вырабатывают пищеварительные соки. От плохих мыслей, плохого настроения мы слабеем, и тогда болезнь, какая-нибудь инфекция легче нами овладевают.

1 .Воспитатель: Злючки, Обижалкины, Боястики, Жадины помогают сохранить наше здоровье? Нет, мы не возьмем их с собой, они не помогут Саше. А Веселинку мы возьмем с собой?

2.Воспитатель: Вот и дошли мы до Замка Здоровья.

Саша: Спасибо вам, ребята. Вы таких замечательных попутчиков для меня нащли! И Вкусняшка, и Режимыч, и Чистюлька, и Закалялка, и Веселинка-все они ниши друзья и помощники нашего здоровья.

( Выстраиваем из кирпичиков Замок здоровья). Поем песню « Улыбка».

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ