КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО УРОКА ПО В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ПОКРЫТИЕ ДЛЯ МЕБЕЛИ»
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО УРОКА ПО В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ПОКРЫТИЕ ДЛЯ МЕБЕЛИ»
Цель урока: обучающийся, воспитанник, с сформированными знаниями о видах покрытия мебели.
Задачи:
-учебно-коррекционная: закрепить знания о видах мебели, познакомить с видами покрытия мебели;
-коррекционно-развивающая: коррекция логического мышления на основе упражнений в классификации, обобщении, исключении;
-коррекционно-воспитательная: сформировать умение выполнять организационные требования.
Тип урока: комбинированный
Оборудование : демонстрационный материал «Мебель», карточки для индивидуальной работы, компьютер, проектор, презентация» Виды покрытия для мебели»
Этапы урока
Содержание
Используемые коррекционно-развивающие методы и приёмы
Результат
Организационный момент.
Сдача рапорта.
Проверка готовности к обучающихся к уроку.
Постановка индивидуальных задач на каждого обучающегося:
Таня - отвечать на вопросы учителя полными предложениями.
Саша - внимательно слушать учителя, не отвлекаться.
Юля - соблюдать правила работы в паре.
Антон - отвечать на вопросы учителя полными предложениями.
а) Догадайтесь, какие предметы спрятаны в «окошечках»?
Учитель демонстрирует движение круга с прорезями, под которыми изображены различные предметы мебели: диван, стол, тумба, шкаф, полка.
Как можно их назвать одним словом? (мебель)
Упражнение на
Коррекцию восприятия
Готовность обучающихся к работе на уроке
Повторение пройденного материала
Ребята, вспомним, что вы знаете о мебели:
Упражнения:
1. Подобрать слова к картинкам. (2 - 3 группа): стол, диван, кровать, книжный шкаф, стол, табурет.
2.Упражнение на классификацию.
«Догадайтесь – какие предметы лишние?»
( 1группа)
Учитель демонстрирует ряд предметов мебели ( столы-стулья- корпусная мебель).
Например: табурет, стол, стул, книжный шкаф.
3.Игра парами «Отгадай предмет» Дети достают из конверта картинку с предметом мебели
и описывают его, другой ребенок должен назвать этот предмет.
Подведение итога.
Беседа с опорой на жизненный опыт обучающихся. воспитанников:
-Назовите мебель, которая находится в классе?
- К какому виду она относится?
-Какое покрытие можно использовать на кухне, для мягкой мебели, для стола?
Подведение итогов по этапу.
Упражнения
на соотнесение, классификацию
обобщение
Беседа с опорой на жизненный опыт обучающихся.
Проблемный вопрос
Знают виды мебели
Сообщение темы урока
Тема урока: «Покрытие для мебели.
Должны знать: виды покрытия для мебели.
1группа - с направляющей помощью
2-3 группа - с обучающей помощью.
Должны уметь: различать покрытия для мебели.
1группа - с направляющей помощью
2-3 группа - с обучающей помощью.
Постановка задач урока
Изучение нового материала
1. Рассказ учителя о покрытии для мебели с использование презентации. ( Приложение 1)
2. Словарная работа: пластик, полировка
- Запись слов, словосочетаний.
(Пластиковый табурет, полированный стол).
3. Определение вида материала (пластик, ткань, кожа, дерево, кожзаменитель).
4. Задание по карточке.
-Образовать прилагательное от существительных:
Стекло-
Дерево-
Пластик
Кожа-
5. Ответы на вопросы.
Слайд №10
Подведение итога по этапу.
Объяснение с использованием наглядного материала.
Графические упражнения
Словарная работа.
Упражнение на различение и узнавание
Проблемный вопрос
Сформированы знания о покрытии для мебели
1группа - с направляющей помощью
2-3 группа - с обучающей помощью
Знают названия покрытия мебели
Физминутка
Комплекс упражнений глазодвигательной гимнастики
Приложение 2.
Закрепление изученного материала
Упражнения по карточке.
1) Запись покрытия для видов мебели:
1 группа – для корпусной мебели
2 группа – для столов и стульев
3 группа – для мягкой мебели
2) Рассказать о мебели по плану:
- название
- назначение
- вид
- материал
Подведение итогов по этапу.
Использование разноуровневого задания
Составление рассказа с помощью опорных слов
Знают виды мебели и покрытия. Покрытия
1группа - с направляющей помощью
2-3 группа - с обучающей помощью.
Итог урока
-Что нового узнали на уроке?
-Какие виды покрытия для мебели запомнили?
- Какие задачи ставились перед вами в начале урока? Анализ реализации задач.
Учитель анализирует работу обучающихся. Комментирует оценки.
Опрос, выставление оценок.
Домашнее
задание
Индивидуальные задания.
Прочить и пересказать текст для дополнительного чтения.1-2
группы (Приложение 3).
Расставь стрелки-3 группа.
Вид мебели
Материал
Корпусная мебель
пластик
Мягкая мебель
ткань,
Стол
кожа,
Стулья
шпон,
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ