КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО УРОКА ПО В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ПОКРЫТИЕ ДЛЯ МЕБЕЛИ»


КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО УРОКА ПО В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ПОКРЫТИЕ ДЛЯ МЕБЕЛИ»

Цель урока: обучающийся, воспитанник, с сформированными знаниями о видах покрытия мебели.

Задачи:

-учебно-коррекционная: закрепить знания о видах мебели, познакомить с видами покрытия мебели;

-коррекционно-развивающая: коррекция логического мышления на основе упражнений в классификации, обобщении, исключении;

-коррекционно-воспитательная: сформировать умение выполнять организационные требования.

Тип урока: комбинированный

Оборудование : демонстрационный материал «Мебель», карточки для индивидуальной работы, компьютер, проектор, презентация» Виды покрытия для мебели»



Этапы урока


Содержание

Используемые коррекционно-развивающие методы и приёмы


Результат

Организационный момент.

Сдача рапорта.

Проверка готовности к обучающихся к уроку.

Постановка индивидуальных задач на каждого обучающегося:

Таня - отвечать на вопросы учителя полными предложениями.

Саша - внимательно слушать учителя, не отвлекаться.

Юля - соблюдать правила работы в паре.

Антон - отвечать на вопросы учителя полными предложениями.

а) Догадайтесь, какие предметы спрятаны в «окошечках»?

Учитель демонстрирует движение круга с прорезями, под которыми изображены различные предметы мебели: диван, стол, тумба, шкаф, полка.

Как можно их назвать одним словом? (мебель)





















Упражнение на

Коррекцию восприятия

Готовность обучающихся к работе на уроке


Повторение пройденного материала

Ребята, вспомним, что вы знаете о мебели:

Упражнения:

1. Подобрать слова к картинкам. (2 - 3 группа): стол, диван, кровать, книжный шкаф, стол, табурет.


2.Упражнение на классификацию.

«Догадайтесь – какие предметы лишние?»

( 1группа)

Учитель демонстрирует ряд предметов мебели ( столы-стулья- корпусная мебель).

Например: табурет, стол, стул, книжный шкаф.

3.Игра парами «Отгадай предмет» Дети достают из конверта картинку с предметом мебели

и описывают его, другой ребенок должен назвать этот предмет.

Подведение итога.

Беседа с опорой на жизненный опыт обучающихся. воспитанников:

-Назовите мебель, которая находится в классе?

- К какому виду она относится?

-Какое покрытие можно использовать на кухне, для мягкой мебели, для стола?

Подведение итогов по этапу.

Упражнения

на соотнесение, классификацию

обобщение























Беседа с опорой на жизненный опыт обучающихся.




Проблемный вопрос


Знают виды мебели










Сообщение темы урока

Тема урока: «Покрытие для мебели.

Должны знать: виды покрытия для мебели.

1группа - с направляющей помощью

2-3 группа - с обучающей помощью.

Должны уметь: различать покрытия для мебели.

1группа - с направляющей помощью

2-3 группа - с обучающей помощью.

Постановка задач урока


Изучение нового материала


1. Рассказ учителя о покрытии для мебели с использование презентации. ( Приложение 1)


2. Словарная работа: пластик, полировка

- Запись слов, словосочетаний.

(Пластиковый табурет, полированный стол).

3. Определение вида материала (пластик, ткань, кожа, дерево, кожзаменитель).

4. Задание по карточке.

-Образовать прилагательное от существительных:

Стекло-

Дерево-

Пластик

Кожа-

5. Ответы на вопросы.

Слайд №10

Подведение итога по этапу.

Объяснение с использованием наглядного материала.

Графические упражнения



Словарная работа.

Упражнение на различение и узнавание







Проблемный вопрос


Сформированы знания о покрытии для мебели

1группа - с направляющей помощью

2-3 группа - с обучающей помощью

Знают названия покрытия мебели

Физминутка

Комплекс упражнений глазодвигательной гимнастики

Приложение 2.



Закрепление изученного материала

Упражнения по карточке.

1) Запись покрытия для видов мебели:

1 группа – для корпусной мебели

2 группа – для столов и стульев

3 группа – для мягкой мебели


2) Рассказать о мебели по плану:

- название

- назначение

- вид

- материал

Подведение итогов по этапу.

Использование разноуровневого задания




Составление рассказа с помощью опорных слов

Знают виды мебели и покрытия. Покрытия

1группа - с направляющей помощью

2-3 группа - с обучающей помощью.

Итог урока

-Что нового узнали на уроке?

-Какие виды покрытия для мебели запомнили?

- Какие задачи ставились перед вами в начале урока? Анализ реализации задач.

Учитель анализирует работу обучающихся. Комментирует оценки.

Опрос, выставление оценок.


Домашнее

задание

Индивидуальные задания.

Прочить и пересказать текст для дополнительного чтения.1-2

группы (Приложение 3).

Расставь стрелки-3 группа.

Вид мебели


Материал

Корпусная мебель


пластик

Мягкая мебель


ткань,

Стол


кожа,

Стулья


шпон,




































Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ