Конспект классного часа «О профессиях и трудолюбии»

Классный час.

Автор: Бажан Евгения Григорьевна.

Место работы: МС(К)БОУ «школа-интернат VIII вида» г. Кизел, Пермский край

Учитель начальных классов.

Тема: «О профессиях и трудолюбии».

Цель: Уточнить и расширить представления учащихся о профессиях, познакомить с понятием «трудолюбие».

Задачи:

1. Закреплять имеющиеся знания о профессиях, пополнять словарный запас учащихся.

2. Развивать внимание, память, артистические и коммуникативные способности.

3. Воспитывать уважение к труду.



Ход классного часа.

Примечания.

Я прочитаю вам стихотворение, а вы мне скажите, о чем мы сегодня поговорим.

«Чем пахнут ремесла».


И так, тема нашего классного часа «О профессиях и трудолюбии».


На свете огромное количество профессий, когда вы вырастите, вы тоже сможете выбрать себе профессию.

А для чего человеку нужна профессия? Как получить профессию? Что же такое профессия?

Итак, профессия – это дело, которым занимается человек и получает за это деньги.

Давайте вспомним, какие профессии бывают.

Молодцы, а теперь попробуйте догадаться люди каких профессий у меня на слайдах.


А как вы догадались?


Хорошо, значит по одежде, спец. форме можно догадаться, кем работает этот человек.


Как вы думаете, а можно ли по инструментам определить профессию? Давайте попробуем (указка, ножницы, огнетушитель, шприц, кастрюля, метла, швабра, весы).


А сейчас мы немножко поиграем.

Игра: «Волшебный мешочек».


Вам нужно по нескольким словам угадать какую профессию я задумала.


Шприц, лекарства, кошка.

Ножницы, расческа, зеркало.

Сумка, газета, письмо.

Дом, цемент, кирпич.

Книга, формуляр, читатель.


Молодцы, справились с этим заданием, следующее задание будет такое: я вам прочитаю предложение, а вы скажите, правда это, ли нет.

Правда:

Что пекарь доит корову?

Что таксист перевозит людей?

Что кочегар топит печь?

Что клоун работает в бане?

Что кондуктор продает билеты?

Что библиотекарь разносит почту?

Что маляр красит стены?


Верно, каждый занимается своим делом. Сейчас я прочту вам стихотворение А. Шибаева. В нем в конце каждой строчки отсутствует одно слово – название профессии. Попробуйте его угадать.

Самолетом правит … (летчик).

Трактор водит … (тракторист).

Электричку … (машинист).

Стены выкрасил … (маляр).

Доску выстругал … (столяр).

В доме свет провел … (монтер).

В шахте трудится (шахтер).

В жаркой кузнеце (кузнец).

Кто все знает – МОЛОДЕЦ!


Ребята, чтобы профессия действительно приносила пользу людям как человеку нужно работать?

Недаром, о трудолюбивых людях сложил народ много пословиц и поговорок, но и про лодырей и лентяях не забыли, таких людей тоже высмеивали в пословицах и поговорках. Итак, вам нужно определить, про какого человека говорится в пословице: про трудолюбивого, или про ленивого.

Мастер своего дела.

Работает спустя рукава.

У него золотые руки.

Работает, засучив рукава.


Скажите мне, вы каждый день ходите в школу, выполняете домашнее задание, можно ли сказать, что это сейчас ваша работа?

А чем трудолюбивый школьник отличается от ленивого?


Ребята, мы с вами вспомнили много профессий, скажите, есть ли такие профессии, которые не очень нужны и без них можно было бы обойтись?

А есть ли самая главная профессия? (все важны)

А что главное в каждой профессии? (трудолюбие)

Какой вывод можно сделать? Собрать пословицу из частей.

Не важно кем ты работаешь, важно как ты работаешь.

От того как человек относится к своим обязанностям, зависит, достоин ли он уважения.


Скажите, за что людям этих профессий можно сказать спасибо.

Сапожнику – за … (удобную обувь)

Столяру – за … (прочную мебель)

Строителю – за … (уютное жилье)

Парикмахеру – за … (красивую прическу)

Врачу – за … (лечение)

Уборщице – за … (чистоту и порядок)

Учителю – за … (знания)


О чем мы сегодня поговорили?

Кем бы вы хотели стать, когда вырастите? (2-3)

Какой вывод вы для себя сделали?

Классный час закончен, вы молодцы хорошо поработали. Продолжите фразу: «Сегодня я узнал …»



Ответы детей.


Слайд 2.



Ответы детей




Слайд 3.


Ответы детей.

Слайды 4-10








Слайды 11-12









Слайд 13

(пустой, картинка)
































Слайд 14








Слайд 15





Слайды 16-19











Слайд 20










Литература:

  1. Л.М. Мищенкова «25 развивающих занятий с первоклассниками» 2005г.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ