Конспект классного часа «О профессиях и трудолюбии»
Классный час.
Автор: Бажан Евгения Григорьевна.
Место работы: МС(К)БОУ «школа-интернат VIII вида» г. Кизел, Пермский край
Учитель начальных классов.
Тема: «О профессиях и трудолюбии».
Цель: Уточнить и расширить представления учащихся о профессиях, познакомить с понятием «трудолюбие».
Задачи:
1. Закреплять имеющиеся знания о профессиях, пополнять словарный запас учащихся.
2. Развивать внимание, память, артистические и коммуникативные способности.
3. Воспитывать уважение к труду.
Ход классного часа.
Примечания.
Я прочитаю вам стихотворение, а вы мне скажите, о чем мы сегодня поговорим.
«Чем пахнут ремесла».
И так, тема нашего классного часа «О профессиях и трудолюбии».
На свете огромное количество профессий, когда вы вырастите, вы тоже сможете выбрать себе профессию.
А для чего человеку нужна профессия? Как получить профессию? Что же такое профессия?
Итак, профессия – это дело, которым занимается человек и получает за это деньги.
Давайте вспомним, какие профессии бывают.
Молодцы, а теперь попробуйте догадаться люди каких профессий у меня на слайдах.
А как вы догадались?
Хорошо, значит по одежде, спец. форме можно догадаться, кем работает этот человек.
Как вы думаете, а можно ли по инструментам определить профессию? Давайте попробуем (указка, ножницы, огнетушитель, шприц, кастрюля, метла, швабра, весы).
А сейчас мы немножко поиграем.
Игра: «Волшебный мешочек».
Вам нужно по нескольким словам угадать какую профессию я задумала.
Шприц, лекарства, кошка.
Ножницы, расческа, зеркало.
Сумка, газета, письмо.
Дом, цемент, кирпич.
Книга, формуляр, читатель.
Молодцы, справились с этим заданием, следующее задание будет такое: я вам прочитаю предложение, а вы скажите, правда это, ли нет.
Правда:
Что пекарь доит корову?
Что таксист перевозит людей?
Что кочегар топит печь?
Что клоун работает в бане?
Что кондуктор продает билеты?
Что библиотекарь разносит почту?
Что маляр красит стены?
Верно, каждый занимается своим делом. Сейчас я прочту вам стихотворение А. Шибаева. В нем в конце каждой строчки отсутствует одно слово – название профессии. Попробуйте его угадать.
Самолетом правит … (летчик).
Трактор водит … (тракторист).
Электричку … (машинист).
Стены выкрасил … (маляр).
Доску выстругал … (столяр).
В доме свет провел … (монтер).
В шахте трудится (шахтер).
В жаркой кузнеце (кузнец).
Кто все знает – МОЛОДЕЦ!
Ребята, чтобы профессия действительно приносила пользу людям как человеку нужно работать?
Недаром, о трудолюбивых людях сложил народ много пословиц и поговорок, но и про лодырей и лентяях не забыли, таких людей тоже высмеивали в пословицах и поговорках. Итак, вам нужно определить, про какого человека говорится в пословице: про трудолюбивого, или про ленивого.
Мастер своего дела.
Работает спустя рукава.
У него золотые руки.
Работает, засучив рукава.
Скажите мне, вы каждый день ходите в школу, выполняете домашнее задание, можно ли сказать, что это сейчас ваша работа?
А чем трудолюбивый школьник отличается от ленивого?
Ребята, мы с вами вспомнили много профессий, скажите, есть ли такие профессии, которые не очень нужны и без них можно было бы обойтись?
А есть ли самая главная профессия? (все важны)
А что главное в каждой профессии? (трудолюбие)
Какой вывод можно сделать? Собрать пословицу из частей.
Не важно кем ты работаешь, важно как ты работаешь.
От того как человек относится к своим обязанностям, зависит, достоин ли он уважения.
Скажите, за что людям этих профессий можно сказать спасибо.
Сапожнику – за … (удобную обувь)
Столяру – за … (прочную мебель)
Строителю – за … (уютное жилье)
Парикмахеру – за … (красивую прическу)
Врачу – за … (лечение)
Уборщице – за … (чистоту и порядок)
Учителю – за … (знания)
О чем мы сегодня поговорили?
Кем бы вы хотели стать, когда вырастите? (2-3)
Какой вывод вы для себя сделали?
Классный час закончен, вы молодцы хорошо поработали. Продолжите фразу: «Сегодня я узнал …»
Ответы детей.
Слайд 2.
Ответы детей
Слайд 3.
Ответы детей.
Слайды 4-10
Слайды 11-12
Слайд 13
(пустой, картинка)
Слайд 14
Слайд 15
Слайды 16-19
Слайд 20
Литература:
Л.М. Мищенкова «25 развивающих занятий с первоклассниками» 2005г.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ