Конспект урока «Семья и семейные ценности» 2 класс
МКС (К) ОУ «Краснинская школа-интернат VIII вида»
Познавательная беседа
«Семья и семейные ценности».
(для обучающихся 2 класса)
Автор- составитель
учитель начальных классов
Крюкова Н.Ф.
С. Красное
2012
Тема: «Семья и семейные ценности»
Цель: - формирование представлений о семье и семейных ценностях.
Задачи: - дать представление семье и семейным ценностям;
- воспитывать любовь к семье и родному дому;
- развивать любознательность, внимание, речь.
Оборудование: грамзапись, посуда, пословицы, ребус.
Ход занятия.
Добрый день, ребята! Сегодня мы будем говорить о простых и знакомых нам вещах и делах. А вот о чем пойдет речь, вы мне сами подскажите. Разгадайте ребус: (на доске карточка) ( 7 Я ).
Вы уже догадались, что мы будем говорить о семье и семейных ценностях.
Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
Все начинается с любви…
Твердят: «Вначале было слово…»
А я провозглашаю снова:
Все начинается с любви!...
Все начинается с любви:
и озаренье, и работа,
глаза цветов, глаза ребенка –
все начинается с любви.
Р. Рождественский
«Все начинается с любви…»
(Звучит песня «Родительский дом»)
Семья - это великий дар. Когда – то, Лев Толстой сказал прекрасные слова: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Каждому из нас необходимо такое место, где не надо притворяться, где тебя не обманут, где поймут и поддержат, где можно отдохнуть душой. Такое место – твоя семья твой дом.
Послушайте стихотворение и отгадайте, кто живет в квартире?
Кто живет в большой квартире?
Четверо мужчин.
Живет в квартире дедушка,
И папа, и прадедушка,
И Миха, папин сын.
Еще красавица живет
С родными неразлучно.
Один из них ее зовет
Своей любимой внучкой,
Дочкой дорогой
Зовет ее другой,
А третий милой Машей!
И называет мамой
Мужчина младший самый.
А.А. Кардашова.
«Раз, два, три, четыре»
Чтобы в доме было тепло и уютно, все должны стараться создавать и поддерживать порядок. Как не просто сохранить в доме уют, доброжелательную обстановку, обеспечить достаток. Семья – это и труд, и опора, и любовь, и дружба, и забота о близких людях.
А сейчас мы разберем пословицы и поговорки о семье.
- Жизнь прекрасна, когда в доме мир.
- Птица радуется весне, а ребенок матери.
- У ребенка заболит пальчик, а у матери – сердце.
- На чистой тарелке и щи вкуснее.
Давайте послушаем отрывок из сказки и скажем, почему посуда убежала от Федоры?
И ответила посуда:
«Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она.
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!...
Оттого-то мы от бабы
Убежали, как от жабы,
И гуляем по полям,
По болотам, по лугам».
К.Чуковский.
«Федорино горе»
Игра «Назови ласково»
Правила: чтобы посуда не обижалась на вас, назовите ее ласково.
Тарелка -…..
Ложка - ….
Кастрюля - ….
Сковородка -…
Чашка -…
Стакан -….
Вилка - ….
А чтобы посуда не сбегала из вашего дома, давайте вспомним, как надо ухаживать за посудой. (дети предлагают свои варианты по уходу за посудой)
Кухня – это не только место, где готовят еду. Здесь вечером за одним столом собирается вся семья, за чашкой чая обсуждаются домашние дела.
Игра «Помоги бабушке накрыть на стол».
Правила: из предложенных предметов надо выбрать только те, которые нужны для вечернего чая.
(ученик выбирает посуду, дети ему помогают)
Дома хорошо себя чувствуешь в любое время года. Именно дом олицетворяет собой родину, семью, откуда человек начинает вхождение в мир, познает его и делает в нем первые шаги.
Ученица.
На улице дождь непрерывный,
А дома тепло и светло.
И можно на бурые ливни
Спокойно смотреть сквозь стекло.
Тут можно укрыться от зноя,
Спастись от морозного дня.
В хорошее место родное –
Домой так и тянет меня.
А. Барто. «Дома»
Давайте вспомним названия комнат, которые бывают в доме. Рассмотрите картинки и назовите каждую комнату. (прихожая, кухня, зал, спальня, детская комната)
Игра «Смотри, думай, выбирай!»
Правила: назови предметы, изображенные на картинках и разложи их правильно. (На картинках изображены все виды комнат, на карточках различные предметы: ботинки, кастрюля, шуба, мяч, книги и т.д.)
Обучающиеся по очереди берут карточки и называют комнату, где должен находиться данный предмет.
Чтобы всем было тепло и уютно в доме, необходимо заботиться друг о друге. Недаром древнеиндийский смысл слова – семья обозначает: «дорогой, приветливый, любезный». Часто нам приходится заботиться о близких людях, когда они болеют.
Игра «Мама заболела».
Правила: каждому надо придумать, чем помочь маме, если она заболеет.
( дети предлагают: помыть посуду, принести лекарство, подмести пол, пожалеть маму и т.д.)
Каждый в семье важен по – своему: бабушка помогает растить детей, мама заботиться о всех родных людях, папа зарабатывает деньги.
Послушайте «Песенку про папу» и скажите: кем не может быть папа.
(Звучит «Песенка про папу»)
Очень много времени мы проводим в школе. Поэтому школа является нашим вторым домом.
Ученица.
Пришли мы в школу нашу,
Просторный, светлый дом,
Где много дней веселых
Мы вместе проведем!
Вот и закончилась наша познавательная беседа. Хочется пожелать вам всего хорошего, здоровья и семейного благополучия. Чтобы семьи ваши обходила беда стороной. Мир вам и вашему дому!
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчаться секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!
Нашу беседу мы закончим песней о мире, о счастье.
(Все поют песню «Пусть всегда будет солнце»; музыка А.Островского, слова Л.Ошанина).
Литература.
ж. «Читаем, учимся, играем» № 5, 2009.
ж. «Читаем, учимся, играем» № 7, 2010.
Дик Н.Ф. «Классные часы в 3-4 классах», Ростов-на Дону, 2008.
«Утренники в начальной школе», Москва, 2005.
«Внеклассные мероприятия. 1 класс», Москва «ВАКО» 2005.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ