КОМПЛЕКСНО – ЦЕЛЕВАЯ ПОДПРОГРАММА «ЗДОРОВЫЙ РЕБЁНОК»


МБОУ «Октябрьская оош №1»

Вязниковского района,

Владимирской области

Утверждаю:

Директор школы___________Спирина Е.В..

«_____» ______________ 20__ года





КОМПЛЕКСНО – ЦЕЛЕВАЯ

ПОДПРОГРАММА

«ЗДОРОВЫЙ РЕБЁНОК»







Учитель: Корчажкина Т.И.





2010 – 2014 гг.


Цель программы: обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса; создание атмосферы успеха для каждого ребёнка, научить детей верить в себя, свои силы; формировать представление о сохранении и укреплении здоровья, культуры здорового образа жизни; приобщить к ценностям здорового образа жизни.


Задачи программы:

  1. Информирование всех участников образовательного процесса по проблемам сохранения здоровья и культуры здорового образа жизни.

  2. Выявление проблем, связанных со здоровьем учащихся на основе анализа данных карты индивидуального сопровождения, результатов диагностики; на основе данных, предоставленных медицинской службой школы.

  3. Проведение занятий с учащимися, направленных на формирование культуры здорового образа жизни.

  4. Пропаганда здорового образа жизни; знакомство с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации; воспитание уважительное отношение к людям, стремящимся сохранить своё здоровье других людей.

  5. Формирование социальных навыков, способствующих социальной адаптации и профилактики вредных привычек, культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

  6. Проведение занятий с учащимися, направленных на улучшение эмоционального состояния и повышение стрессоустойчивости с использованием метода биологической обратной связи.






Основные принципы подпрограммы


  1. Принцип ненанесения вреда.

  2. Принцип природосообразности.

Не бороться с природой ребёнка, не переделывать его, а развивать то, что уже есть.

  1. Принцип триединого представления о здоровье.

Это неразрывное единство здоровья физического, психологического и

духовно-нравственного.

  1. Принцип смыслового равенства взаимоотношений «учитель – ученик».

Задача школьника состоит в обретении компетенций грамотной заботы о своём здоровье. Задача учителя – максимально содействовать ему в этом стремлении.

  1. Принцип демократизма и гуманизма, культуросообразности, творческого начала, опоры на лучшие качества человека, системности воспитания.

  2. Принцип приоритета действенной заботы о здоровье учащихся. Всё происходящее в классе должно оцениваться с позиции влияния на психофизиологическое состояние и здоровье учащихся. Реализация этого принципа невозможна без проведения мониторинга здоровья учащихся.

  3. Принцип приоритета активных методов обучения.

  4. Принцип формирования ответственности учащихся за своё здоровье.

  5. Принцип контролирования результатов работы программы.









Методическое обеспечение подпрограммы


  1. Закон РФ от 10 июля 1992 г. № 3266 – 1 «Об образовании».

  2. Конвенция о правах ребёнка от 20 ноября 1989 г.

  3. ФЗ от 8 января 1998 г. №3 «О наркотических средствах и психотропных веществах».

  4. Федеральная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотикам и незаконному обороту на 2005-2009 гг.».

  5. Федеральная целевая программа Повышение безопасности дорожного движения в 2006 – 2012 гг.».

  6. Постановление правительства РФ от 02.03. 2008 г., № 148.

  7. «Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 2008-2010 гг.»

  8. Письмо МО РФ «Об увеличении двигательной активности обучающихся образовательных учреждений», «Вестник образования» № 14 2002г.

  9. Приказ Департамента образования от 07. 04 2006г. № 174 «Об организации мониторинга физической подготовленности учащихся и воспитанников области с использованием компьютерной тест-программы «Физкультурный паспорт», «Информационный бюллетень» № 6, 2006 г.

  10. Степанова М.И. «Режим дня первоклассников», «Вестник образования» № 19, 2003г.

  11. «О мерах по предупреждению злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде», «Вестник образования» № 8 2000г.

  12. Научно-практический журнал «Завуч начальной школы».

  13. «Основы профилактики наркоманического поведения детей и подростков». Методические рекомендации. г. Владимир. Рек-Таймс 2005г.

  14. Рождественская В.И., Павлова А.И. «Подвижные игры».

  15. Ягодинский В.Н. «Школьнику о вреде никотина и алкоголя».

  16. Серия «В помощь образовательным учреждениям», «Профилактика злоупотребления психоактивными веществами», 2004 г. Издат.: «Московский городской фонд поддержки школьного книгоиздания».

  17. «Совместные праздники для школьников и родителей» 2007 г.

  18. «Сценарии классных часов».

Пояснительная записка

Одним из показателей процветания нации является состояние здоровья детей.

Модернизация российского образования направлена на создание благоприятных для здоровья учащихся условий обучения и воспитания. Предполагаемая программа базируется на понимании образования и здоровья детей и подростков как фундаментальных основ полноценного и гармоничного развития ребёнка в соответствии с его физическими возможностями.

Для её решения Министерство образования РФ инициировало, как один из вариантов, разработку в образовательных учреждениях специальных образовательных программ, направленных на укрепление здоровья обучающихся, составленных с учётом их возрастных, психофизиологических особенностей и в соответствии с физиолого-гигиеническими нормативами.














Модель здорового школьника











Здоровье физическое

Совершенство саморегуляции в организме, гармония физиологических процессов, максимальная адаптация к окружающей среде.

Здоровье социальное

Моральное самообеспечение, адекватная оценка своего Я, самоопределение.

Здоровье психическое:

  • высокое сознание, развитое мышление, большая внутренняя и моральная сила, побуждающая к действию;

  • главное условие для успешного решения валеологической проблемы – воспитание соответствующей культуры у педагога и ученика:

    • культуры физической – управление движением;

    • культуры физиологической – управление процессами в теле;

    • культуры психологической – управление своими ощущениями внутренним состоянием;

    • культуры интеллектуальной – управление мыслью и размышлениями.




Ограничения в работе педагогов, связанные со здоровьесберегающими образовательными технологиями (9 «НЕ»)

  1. Не допускать учебные нагрузки учащихся, приводящие их к состоянию переутомления.

  2. Не допускать «школьные стрессы».

  3. Не допускать распространения среди учащихся вредных привычек и зависимостей.

  4. Не допускать ошибок в организации физической активности учащихся, профилактике гиподинамии.

  5. Не допускать патологических нарушений, непосредственно связанных с образовательным процессом («школьных болезней»).

  6. Не допускать сбоев в питании школьников во время их пребывания в школе.

  7. Не «забалтывать» проблемы здоровья учащихся.

  8. Не пренебрегать сотрудничеством с родителями учащихся по вопросам сохранения и укрепления здоровья их детей.

  9. Не допускать безграмотности педагогов в вопросах здоровья и здоровьесберегающих технологий.


Продолжительность освоения программы – 4 года.

Возрастной диапазон – 6 – 10 лет.








Программа действий по реализации задач

здоровьесберегающей программы


Этапы реализации программы

Мероприятия

Подготовительный этап

Нормативно правовое обеспечение:

  1. Изучение всех действующих Федеральных, региональных, муниципальных программ по проблеме «Здоровье»

  2. Систематизация опыта образовательных учреждений по данной проблеме (информационный поиск).

  3. Разработка направлений, необходимых для функционирования подпрограммы.

Медико-психологическое сопровождение:

  1. Углублённый медицинский осмотр учащихся класса.

  2. Знакомство с рекомендациями по профилактике заболеваний учащихся.

  3. Беседы с родителями и учащихся. Цель: выявление интересующих вопросов в сохранении и улучшении здоровья.

  4. Диспансеризация и витаминизация воспитанников.

  5. Мониторинг физического развития учащихся.

  6. Реализация Комплексно-целевой программы «Здоровье» МОУ Октябрьская средняя общеобразовательная школа № 1.


Педагогическая поддержка:

  1. Повышение профессиональной компетенции учителя в области реализации здоровьесберегающих технологий.

  2. организация деятельности медико-психологического совета.

  3. Активизация индивидуальной работы в образовательной деятельности.


Организационный этап

Медико-психолого-педагогическое сопровождение:

  1. Проблемно-ориентированный анализ выполнения 1 - го этапа реализации программы (мониторинг состояния здоровья).

  2. Обеспечение текущего медико-психологического наблюдения за учащихся.

  3. Диагностика состояния здоровья учащихся.

  4. Подбор и изучение специальной литературы.

  5. Выявление детей группы риска по школьной и социальной адаптации.

  6. Проведение тренингов для учащихся по актуализации знаний о собственном здоровье.

  7. Диспансеризация и витаминизация учащихся.

Педагогическая поддержка:

  1. Целевое повышение профессиональной компетенции.

  2. Создание в учебном кабинете благоприятной цветовой среды.

  3. оснащение индивидуальных рабочих мест учащихся в соответствии с требованиями СанПиНа.

  4. Разработка системы работы с детьми и родителями по теме.

  5. Привлечение родителей к обсуждению проблемы охраны здоровья детей.

  6. Изучение запросов родителей.

  7. Создание валеологической среды в классе (введение новых валеологических технологий, целесообразность учебных занятий и самостоятельной работ детей с сохранением высокого уровня работоспособности и т.п.)

  8. Пропаганда здорового образа жизни.

Практический этап

Медико-психологическое сопровождение:

  1. Обеспечение текущего медико-психологического наблюдения за учащихся.

  2. Диагностика состояния здоровья детей.

  3. Обучение родителей основам психологии и физиологии ребёнка в целях создания комфортной среды.

  4. Обучение детей и родителей алгоритмам поведения в экстремальных ситуациях.

  5. Изучение санитарно-гигиенических условий обучения и питания.

  6. Проведение систематического мониторинга состояния здоровья учащихся

  7. Диагностика среды жизнедеятельности ребёнка.

  8. Разработка критериев комплексной оценки состояния здоровья школьника.



Педагогическая поддержка:

  1. Реализация дифференцированного подхода к обучению и воспитанию учащихся. На уроках следить за детьми, входящими в группу риска и корректировать осанку и зрение.

  2. Практическое применение валеологических ЗУН.

  3. Проведение спортивно-оздоровительных мероприятий: зарядку, физкультминутки, физкультпаузы, динамические перемены, посещение бассейна.

  4. Подготовка и проведение туристических походов.

  5. осуществление просветительской деятельности, направленной на формирование мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни среди учащихся и их родителей.

Обобщающий этап

    1. Анализ работы по программе.

    2. Подведение итогов реализации программы.

    3. Составление рекомендаций по работе в данном направлении исходя из полученных данных.

    4. Обобщение опыта работы.




Программа включает следующие модули

      1. Информирование:

        • информирование учащихся, родителей, учителей по проблемам сохранения здоровья и формирования культуры здорового образа жизни;

        • информирование о возможностях применения технологии БОС (биологической обратной связи).

      2. Диагностика:

        • анализ данных карты индивидуального сопровождения (данные анамнеза);

        • анализ данных, представленных сотрудниками медицинской службой школы;

        • проведение диагностики (анкетирование, тестирование, наблюдение и др.) среди учащихся, родителей с целью выявления проблемы здоровья.

      3. Занятия с учащимися:

        • проведение занятий, направленных на формирование культуры здорового образа жизни;

        • проведение занятий с учащимися, направленных на улучшение эмоционального состояния и повышение стрессоустойчивости с использованием метода биологической обратной связи (БОС);

        • проведение занятий по системе БОС, направленных на коррекцию нарушений речи улучшение общего состояния здоровья.




Критерии оценки эффективности внедрения здоровьесберегающих образовательных технологий в работе класса

      1. Результаты проведения мониторинга здоровья учащихся.

      2. Желание учащихся посещать школу.

      3. Объём дневной учебной нагрузки на учащихся.

      4. Наличие курящих школьников.

      5. Содержание уроков физкультуры и эмоциональная атмосфера на них.

      6. Активность и заинтересованность школьников в участии в мероприятиях, связанных с тематикой здоровья.

      7. Психологический климат в ученическом коллективе.

      8. Эмоциональное состояние и вид учеников после уроков.

      9. Характер взаимоотношений учащихся с учителем и друг с другом.

      10. Отношение к школе большинства родителей учащихся.



Ожидаемые результаты внедрения здоровьесберегающих образовательных технологий

  1. Создание системы комплексного мониторинга состояния здоровья детей.

  2. Снижение количества наиболее часто встречающихся в школьном возрасте заболеваний. Оздоровление учащихся в сравнении с исходной позицией на 60%.

  3. Привлечение к массовым занятиям спортом до 90% детей от всего контингента учащихся класса.

  4. Создание благоприятного психологического климата, взаимоотношений товарищества и партнёрства в среде школьников.

  5. Профилактика заболеваний обучающихся на ранних стадиях в ходе систематически проводимой диагностики состояния здоровья.

  6. Привитие учащихся потребности и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья.

  7. Повышение общекультурной подготовки родителей.

  8. Сокращение пропусков уроков учащихся по болезни.

  9. Повышение качества образования.




Мониторинг состояния здоровья школьников


Направление диагностики

и мониторинга

Время

проведения

Учёт особенностей физического развития и физической подготовленности учащихся

Сентябрь (ежегодно)


Определение тотальных признаков физического развития

Октябрь (ежегодно)

Ориентировочная оценка состояния здоровья учащихся


Ноябрь (ежегодно)

Оценка работы учителя в сфере охраны здоровья учащихся и реализации здоровьесберегающих технологий

Май, июнь (ежегодно)



Анализ заболеваний учащихся

Анализ заболеваний учащихся

(по данным медицинских обследований)


Заболевания

Органы зрения

ОРЗ

ОРВИ

Тонзиллит

Бронхит, трахеит

Прочее

Период (год)

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

2010-2011

-

-

3

16,5

5

27,5

1

5,5

2

11

2

11

2011-2012

-

-

13

54,6

6

25,2

2

8,4

1

4,2

2

8,4

2012 - 2013

-

-

8

47,2

4

23,6

1

5.9

-

-

1

5,9




Диаграмма заболеваний



Рис. 2. Динамика снижения заболеваемости в 1 – 3 классе



ВЫВОД


Важное значение для организации учебно-воспитательной работы и жизнедеятельности класса имеет состояние здоровья учащихся. К сожалению, дети часто страдают простудными заболеваниями, имеют нарушение осанки и зрения




Распределение учащихся по медицинским группам

(данные по состоянию на 1 сентября 2007 года)

  • І группа (здоров): 1 человек

  • ІІ группа (прочие заболевания): 8 человек

  • ІІІ группа (хронические заболевания): ___ человек

Пол

Количество детей, чел.

Медицинские группы

І

ІІ

ІІІ

ІV – V

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Мальчики

7

-

-

7

38,8

-


-


Девочки

11

2

11,1

8

44,4

1

5,5

-


Всего:

18

2


16


-


-





Мониторинг целостного развития


Современная модернизация образования нацелена на обеспечение условий обучения и воспитания, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей.

Цели мониторинга:

  • Отслеживание хода и промежуточных результатов здоровьесберегающей деятельности школы.

  • Создание динамического банка данных по уровню здоровья, позволяющих оценить эффективность работы и вносить коррективы в индивидуальные оздоровительные программы.


Задачи мониторинга:

  • Сбор и накопление фактического материала о состоянии здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения и составление планов работы.

  • Анализа результатов медицинских исследований для выявления отклонений здоровья учащихся с целью дальнейшей корректировки и предупреждения обострений.

  • Осуществление контроля за соблюдением норм учебной нагрузки.


Целостное развитие учащихся отслеживается по следующим компонентам:

    • физическое развитие школьника и его здоровье;

    • социальное развитие и здоровье учащихся;

    • психологическое развитие и здоровье ребёнка.

В процессе обучения наиболее значимой становится комплексная диагностика мотивации и умений, используемая для нацеливания школьников на ведение здорового образа жизни (ЗОЖ).



Выделяется 4 уровня сформированности мотивации ЗОЖ у учащихся:

  • Оптимальный – предполагает положительную мотивацию здорового образа жизни, причём ученик занимает осознанно активную позицию, т. е. не просто отмечает необходимость ЗОЖ, но и аргументировано это доказывает;

  • Допустимый – отражает положительное отношение школьника к ЗОЖ, однако позиция скорее пассивна;

  • Тревожный – ребёнок признаёт необходимость ведения здорового образа жизни, но в структуре мотивов данная мотивация занимает второстепенное положение;

  • Критический – мотивация ЗОЖ у учащихся не сформирована.


Методика измерения степени обученности (СО) класса

по формуле К.Симонова:


- оптимальный уровень



- допустимый уровень



- тревожный уровень



где: k5 – количество полученных в результате тестирования пятёрок;

k4 – количество четвёрок;

k3 – количество троек;

N – количество учащихся в классе;

P – число изучаемых предметов

Схема развития социального здоровья учащихся класса

( СО - степень обученности)


2 - ой класс



- оптимальный уровень


- допустимый уровень

- тревожный уровень



Диаграмма уровней обученности учащихся 2 класса


Рис.1

3-й класс


- оптимальный уровень


- допустимый уровень


- тревожный уровень



Диаграмма уровней обученности учащихся 3 класса



Рис. 2





Диаграмма измерения степени обученности (СО) класса

по формуле К.Симонова за два года


Рис. 3


Вывод: график позволяет увидеть проблемы в степени усвоения учебного материала и применить возможные шаги для успешной коррекции в овладении знаниями учащихся класса. Необходимо обратить внимание на увеличение коэффициента тревожного уровня. Это говорит о том, что среди учащихся класса появились ребята с менее успешным овладением учебного материала. В следующем учебном году необходимо уделять им больше внимания в индивидуальной работе.





Программа по сохранению здоровья для учащихся начальных классов


Основные методы


  1. Наблюдение.

  2. Ролевые игры (сюжетно-ролевые, музыкальные, словесные, драматургические, подвижные).

  3. Тренинги развития навыков общения, взаимоуважения, сочувствия.

  4. Групповые дискуссии.

  5. Беседы.

  6. Проигрывание и анализ жизненных ситуаций, их моделирование.

  7. Анкетирование.

  8. Тестирование.

  9. Упражнения подражательно-исполнительского и творческого характера.

  10. Метод стимульной информации.

  11. Сочинения на этические темы.

  12. Свободное и тематическое рисование.

  13. Этюды и импровизация.

  14. Организационно-деятельностные игры.

  15. Социально-психологические тренинги изменения поведения провоцируемых и других ситуациях.








Направления воспитательной деятельности


Направления


Решаемые задачи

Технология

1. Интеллектуальное здоровье

  • развивать интеллектуальные умения класса и возможности каждого ученика с последующей коррекцией,

  • определять приёмы, формы индивидуальной работы с учащихся во внеурочное время,

  • расширить кругозор учащихся, увлечения, интересы,

  • организовать помощь семье в воспитании ребёнка,

    1. Организация бесед, тематических классных часов.

    2. Проведение диспутов, дискуссий на этические темы.

    3. Проведение предметных олимпиад, интеллектуального марафона.


2. Нравственное здоровье

  • воспитывать личность, умеющую отвечать за свои поступки,

  • воспитание интереса ученика к самому себе, желание стать лучше,

  • воспитание правильной нравственной позиции,

  • воспитание волевых качеств ученика, способности к самокритике,

  • воспитание у ученика, живущего в социуме, уважения к законам, нормам поведения,

    1. Посещение театров, концертов.

    2. Проведение бесед, тематических классных часов.

    3. Поведение семейных вечеров.

    4. Проведение диспутов, дискуссий на этические и нравственные темы.

    5. Акция «Мы с вами, ветераны».



3. Экологическое здоровье

  • воспитание любви и бережного отношения к окружающей среде,

  • формирование ответственности за природу,

  • изучение воздействия окружающей среды на организм человека,

  • формирование экологического сознания,

    1. Организация экскурсий в парк.

    2. Участие в экосубботниках.

    3. Озеленительная работа.

    4. Участие в осенних выставках «Дары природы».

4. Воспитание здоровья в семье

  • организация взаимодействия семь и школы в целях всестороннего развития и воспитания здоровой личности,

  • вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями,

  • воспитание чувства ответственности, культуры семейных отношений,

    1. Формирование традиций класса.

    2. Организация семейных праздников.

    3. Проведение бесед, Кл. часов.

    4. Организация и проведение родительских собраний.

    5. Профилактика негативного семейного воспитания.

    6. Посещение учащихся на дому, индивидуальные встречи, беседы.

5. «Я и другие». Психологическое здоровье


  • воспитание осознанного отношения к себе как личности, обретение навыков культурного общения,

  • создание атмосферы успеха для каждого ребёнка, веры в себя в свои силы,

  • создание позитивной атмосферы в классе, чтобы каждый ребёнок нашёл своё место в коллективе, умел общаться, дружить, мог поддержать товарищей в трудную минуту,

    1. Организация встреч с интересными людьми.

    2. Проведение тематических Кл. часов, игр, тренингов по общению.

    3. Операция «Ветеран».

    4. Изготовление подарков, гуманитарная помощь.

6. Эстетическое здоровье

  • воспитание чувства красоты, гармонии, вкуса,

  • создание условий для реализации духовных, физических и интеллектуальных потребностей, знакомство с различными видами искусства,

  1. Проведение традиционных школьных праздников.

  2. Проведение школьных конкурсов.

  3. Организация выставок работ учащихся.

  4. Проведение встреч с людьми искусства.

    1. Посещение театров, музеев.

7. Физическое здоровье

  • формирование знаний о человеке как представителе общества,

  • воспитание негативного отношения к вредным привычкам,

  • пропаганда и формирование навыков здорового образа жизни,

  • формирование навыков рациональной организации учебного процесса, труда, отдыха,

  • изучение правил гигиены и здорового образа жизни,

      1. Организация походов, прогулок.

      2. Встречи-беседы со специалистами (валеолог, психолог и т. д.)

      3. Проведение физминуток.

      4. Походы в природу для сбора лекарственных трав.

      5. Отдых в школьном оздоровительном лагере.

      6. Проведение дней здоровья, игр, спортивных соревнований.

8. Здоровье в труде

  • формирование уважительного отношения к труду,

  • формирование ответственности за выполненную работу,

  • развитие организаторских способностей,

  • вооружение учащихся основными трудовыми умениями и навыками,

  1. Участие в трудовых десантах.

  2. Генеральная уборка классного кабинета.

  3. Организация экосубботников.

  4. Работа на пришкольном участке.




Циклограмма классных мероприятий по здоровьесбережению



Тема занятий


Задачи


Форма работы

Давайте познакомимся.

Режим дня.

Познакомить детей с режимом дня. Учить их планировать своё время. Пробудить интерес к общению, создать условия для свободного высказывания точки зрения и защиты.

Практикум

Поведение в школе.

Инструктаж по ТБ.

Провести инструктаж по ТБ. Познакомить с правилами поведения в школе, классе. Формировать представления о школьной дисциплине.

Беседа

Экскурсия по школе.

Путешествие по городу Здоровейску.

Создание условий для формирования представлений о здоровье как ценности человеческой жизни.

Внеклассное мероприятие

Руки – это лицо человека.

Расширение сведений о назначении и значимости рук в жизнедеятельности человека. Вырабатывать стремление уважительного отношения к трудовым качествам человека. Учить, грамотно ухаживать за своими руками.

Рассказ-беседа. Литературное чтение.

Как прекрасно выглядите!

Воспитание эстетического вкуса. Знакомство с понятием стиля в одежде. Общению с окружающими.


Беседа, обзор журналов для детей.

Копилка витаминов:

«Здоровье=овощи+фрук-ты+ягоды».

Привитие навыка грамотного здорового питания. Воспитывать желание употреблять в пищу фрукты и овощи. Показать их значимость на столе.

Игра - практикум.

Здоровый образ жизни (ЗОЖ)

Создавать условия для стремления к здоровому образу жизни, стойкому отношению к соблазнам, развивать умения давать объективную оценку соблазну.

Беседы, тренинги, внеклассные мероприятия.

Как предостеречь себя от вредных привычек.

Формировать представления о пользе и вреде привычек. Воспитывать ответственное отношение к развитию своего организма. Способствовать формированию у детей полезных привычек.

Устный журнал.

Конференция.

О закаливании организма.

Выделить правила закаливания организма, изучить действие природных факторов оздоровления.

Практикум.

Беседа.

Как сохранить хорошее зрение.

Элементарное строение и назначение глаз. Познакомить детей с причинами нарушения зрения и правилами сохранения хорошего зрения. Выучить гимнастическими упражнениями для глаз. Развивать стремление соблюдать правила гигиены зрения. Профилактика и гигиена зрения.

Беседа, тренинг, практикум.

Тёмная улица и безопасность.

Подвести детей к пониманию того, что безопасность, прежде всего, зависит от их поступков; ознакомить с основами безопасности на улице в тёмное время суток. Вырабатывать навык самосохранения

Информационный источник. Беседа. Встреча с инспектором

Кто мы есть?


Обогащение знаниями о природосообразности человека, знакомство с общей целостной картиной мира. Воспитание нравственного и эстетического отношения к нему.

Внеклассное мероприятие

Три ступени, ведущие вниз (табак, алкоголь, наркотики).

Формировать представления о пользе и вреде привычек. Воспитывать ответственное отношение к развитию своего организма. Способствовать формированию у детей полезных привычек.

Беседа. Встреча с медицинским работником

Оказание помощи при несчастных случаях (перегревание, тепловой удар, отморожение).

Познакомить с правилами и приёмами оказания первой помощи пострадавшему самому себе.

Теоретический материал и практикум.

Правильно ли мы едим?

Расширить знания детей о здоровом образе жизни, о правилах гигиены питания. Дать представление о правильном питании.

Устный журнал

Как мы движемся?

Сформировать особенность и оценить значение скелетной основы в развитии и укреплении нашего тела.

Игра-инсценировка.

Как мы слышим?

Познакомить с элементарным строением органа слуха. Профилактика. Личная гигиена. Формировать правила сохранения слуха.

Беседа с медицинским работником.

Лакомств тысяча, а здоровье одно.

Познакомить с тремя важными компонентами правильного питания. Прививать здорового и правильного питания.

Беседа, практикум.

Закаливание и оздоровление организма.

Выделить правила закаливания организма, изучит действие природных факторов оздоровления.

Практикум

Мы и наши зубы.

Познакомить с правилами сохранения здоровых зубов; углубить знания о средствах гигиены полости рта; способствовать формированию потребности заботиться о здоровье зубов.

Беседа, практикум, встреча со стоматологом.

Откуда берутся грязнули?

Способствовать выработке гигиенических навыков. Прививать любовь к чистоте и порядку, воспитывать негативное отношение к беспорядку.

Игра – путешествие.

Хорошее здоровье – хорошее настроение.

Воспитание ответственного отношения к своему здоровью. Знакомство с простыми средствами его поддержания.

Викторина.

Школа «Мойдодыра».

Развивать внимание, речевые умения; формировать познавательный интерес; воспитывать культуру и потребность выполнения гигиенических навыков.

Внеклассное мероприятие

Как уберечься от ударов электрическим током.

Знакомство с правилами пользования электроприборами и мерами предосторожности; правилами поведения во время грозы. Развивать наблюдательность, чувство взаимопомощи и поддержки.

Беседа

Безопасное поведение во время каникул.

Провести инструктаж по ТБ. повторить правила дорожного движения. Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Инструктаж

Конкурс рисунков на тему «В здоровом теле – здоровый дух!»

Профилактика ЗОЖ. Развитие творческих способностей.

Конкурс рисунков

Как избежать отравления.

Дать представление об отравлении и продуктах способствующих этому. Познакомить с правилами безопасности и способах оказания первой помощи при отравлениях.

Встреча с медицинским работником

Как избежать болезни.

Познакомить с разновидностями инфекционных заболеваний и методами их лечения, со способами закаливания организма. Прививать навык бережного отношения к своему здоровью.

Беседа, практикум

Правила безопасности на воде.

Познакомить с мерами безопасного поведения на воде, приёмами спасения и оказания первой помощи.

Беседа

Всё о грибах.

Научить детей различать съедобные и несъедобные грибы. Познакомить с мерами безопасности и оказанием первой помощи при отравлении.

Беседа.

Внеклассное мероприятие

В гостях у Айболита.

Расширить знания детей о различных направлениях работы врачей. Воспитание стремления доверительного и уважительного отношения к ним.

Встреча с медперсоналом амбулатории

Лекарственные и ядовитые растения.

Расширение сведений о лекарственных и ядовитых растениях. Познакомить с мерами безопасности и правилами оказания помощи при отравлениях.

Практикум

Не шути с огнём.

Расширять сведения о правилах пожарной безопасности. Познакомить с причинами возникновения пожара. Учить правильному поведению во время пожара и способах оказания первой помощи при ожогах.

Беседа, практикум

Для всех без исключения есть правила движения.

Закрепление знаний ПДД

Внеклассное мероприятие

Безопасность в летнее время.

Обобщение правил безопасного поведения в природе

Беседа, практикум








Литература


  1. Габиани А.А. На краю пропасти. – М.: Мысль, 1990.

  2. Коростелёв Н.Б. Воспитание здорового школьника. – М., Просвещение, 1991.

  3. Рыжова Н.М. Экологизация развивающей природной среды. – Журнал «Дошкольное воспитание», 1999, №3.

  4. Маханева М.Д. Воспитание здорового ребёнка. – М., 2000.

  5. Тарнавский Ю.Б. Курить – здоровью вредить. – М.: Медицина, 1978.

  6. Суханов В.И., Мокович В.А. Вредные привычки: причины и профилактика. – Челябинск, 1988.

7. С.Лычева, зам. директора по научно- методической работе

МОУ СОШ № 2 г. Строитель, Белгородская область

























Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ