Комплексное коррекционно-развивающее занятие по развитию речи "Подарки куклам-сестричкам Любе и Люде"

Бюджетное учреждение ХМАО-Югры Урайский специализированный Дом ребенка











Комплексное коррекционно-развивающее занятие по развитию речи "Подарки куклам-сестричкам

Любе и Люде".







Составил воспитатель 2 категории

группы № 7: Агафонова Ирина

Леонидовна











город Урай

2011год



Программные задачи:

  1. Учить выбирать изображения по показу и слову с ориентировкой на цвет: зеленая лопатка для куклы в зеленом платье, красная лопатка для куклы в красном платье и т. д.

  2. Развивать цветовое восприятие, функцию сравнения по цвету и обобщения (независимо от цвета) по функциональному назначению предметов.

  3. Учить понимать слово «цвет» и правильно на него реагировать.



Оборудование: Две одинаковые куклы (сестры) Люба (в красном платье) и Люда (в зеленом платье, среднего размера, 40-45 см.). Идентичные картинки, отличающиеся лишь цветом (по 2 шт.): «Матрешка красная», «Матрешка зеленая». «Ведерко красное», «Ведерко зеленое». «Лопатка красная», «Лопатка зеленая». «Мячик красный», «Мячик зеленый», «Телефон красный», «Телефон зеленый» и т.п. (Для первого занятия достаточно 3 – 4 изображения).

Ход занятия:

1 часть. Знакомство с сестрами Любой и Людой.

Сюрпризный момент: Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит двух одинаковых кукол и говорит: «Детки к нам в гости пришли две сестренки. Зовут их Люда и Люба.

- Посмотрите это Люба. У нее красное платье.

- А это Люда, у нее зеленое платье.

Дети запоминают имена кукол, и цвет из платьев.

2. часть. Дыхательные упражнения: «Свеча».

Купите большие разноцветные свечи и поиграйте с ними. Вы зажигаете свечи. Затем просите детей подуть сначала на красную свечу, а затем на зеленую и т.д. Дуть нужно медленно, вдох не должен быть шумным, нельзя надувать щеки. Сначала свечу можно поднести поближе к ребенку, затем постепенно удалять ее.

3 часть. Пальчиковая игра: «Шла кукушка».

Идём по столу на выпрямленных указательным и средним пальцах, при этом остальные пальцы поджаты.
Шла кукушка мимо рынка,

Ладони соединяются "ковшом" – корзинка.
У неё была корзинка,

Ударяем сомкнутыми ладонями по столу/коленям, разъединяем руки.
А корзинка на пол - бух!

Разводим руки в стороны, шевеля пальцами – летящие мухи. Количество разогнутых пальцев соответствует тексту.

Полетело десять (девять, восемь) мух!




4 часть. Рассматривание картинок.

Воспитатель читает четверостишье и выкладывает на магнитную доску называемые картинки с изображением.

Матрешка

У меня матрешка есть,
Новая игрушка,
В красном сарафанчике
Славная толстушка.

Мяч

Мячик сделан из резины.
Об пол бью его рукой –
Он взлетает, как пружина,
Пляшет, точно заводной.
Б. Лема

Затем воспитатель предлагает детям назвать и показать изображенные на картинках игрушки.

- Аня, что нарисовано на этой картинке?

- Матрешка. (Ответ ребенка).

- Какого цвета у матрешки косыночка?

- Красная. (Ответ ребенка).

- Леша, что нарисовано на этой картинке?

- Матрешка. (Ответ ребенка).

-- Какого цвета косыночка у этой матрешки?

- Зеленая. (Ответ ребенка), и т. д.

- Молодец.

- Ребята давайте с вами подберем для кукол одинаковые игрушки и подарим сестренкам.

Любы подарим красную матрешку, а Люды зеленую матрешку и т. д.

На магнитной доске, располагается экспозиция картинок. Картинки смешаны. Воспитатель подчеркивает: необходимо выбрать одинаковые картинки, но они должны отличаться по цвету, чтобы сестры были довольны. Дает образцы решения задач.

- Леша найди матрешку с красной косынкой для Любы. Правильно.

- А ты Коля найди матрешку с зеленой косынкой для Люды. Правильно и так далее.

Дети находят нужные картинки и складывают возле кукол Любы или Люды.

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Наши сестренки очень рады у них есть одинаковые игрушки, и они не будут ссориться, потому что у Любы красные игрушки, а у Люды зеленые игрушки ».

5 часть. Подвижная игра: «Вышли уточки на луг»

Воспитатель произносит текст и выполняет движения, а дети подражают ему, договаривая слова и словосочетания. (Игра повторяется 2 раза.)

Вышла уточка на луг
Кря, кря, кря.
Полетел зеленый жук

Ж - ж - ж.
Гуси шеи выгибали
Клювом перья расправляли.
Зашумел в пруду камыш
Ш - ш – ш.
И опять настала тишь.


Воспитатель: «Дети Люба и Люда хотят вам подарить тоже подарки. Педагог раздает детям игрушки, а затем спрашивает, кому, какого цвета игрушка досталась. Дети отвечают (хором и индивидуально); Красный мячик у Ани. Зеленый мячик у Леши. Красное ведерко у Коли, зеленое ведерко у Саши и т. д.».



6 часть. Упражнения для развития восприятия, мышления, тонкой моторики


Воспитатель: «Ребята мы с вами играли с игрушками, и посмотрите, они сломались. Давайте наши игрушки «починим».


Разрезные картинки: «Склеить мячик».

На двух картинках изображены мячик и пирамидка: каждая картинка разрезана пополам.

Сначала покажите ребенку картинку с целым изображением – образец. "Вот такой мячик (пирамидка) должен получиться у тебя". (Этот образец остается перед глазами ребенка.) Далее последовательно предлагаете детям картинки с разными вариантами сломанного мячика. Далее последовательно покажите, как из двух частей сложить целую картинку. Обращая внимание на цвет и форму предметов, просите ребят называть эти предметы и их форму. Далее дети самостоятельно выполняет задания на сложение фигур, а вы подсказываете им, чтобы они обращали внимание на общий вид предмета, а не пытались хаотично подставлять то одну, то другую часть картинки.



6 часть. Итог занятия: Просмотр слайдов.

- Дети, вы сегодня хорошо поработали: познакомились с куклами - сестричками, Любой и Людой, находили и дарили нашим сестричкам одинаковые картинки. Давайте теперь посмотрим телевизор и вспомним, какие картинки мы дарили сестренкам. (Приложение 1).

Давайте скажем куклам до свидания. (Дети прощаются с куклами и уходят).





Список используемой литературы:

  1. Л.Н. Павлова: Раннее детство: Развитие речи и мышления, М. 2008 г.

  2. Игры с детьми раннего возраста. Сост. М.А. Аралова.- М: ТЦ Сфера, 2008г.

  3. Л. Н. Смирнова Развитие речи у детей 2 – 3 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2007 г.

  4. М.Ю. Картушина: Конспекты логоритмических занятий с детьми 2 -3 лет, М. 2008 г.

  5. А.Е. Кузнецова, Лучшие развивающие игры для детей от года до трех лет. – М.: ООО «ИД РИПОЛ классик», ООО Издательство «ДОМ ХХ1 век», 2007.

  6. Е.А. Стребелева, Г. А. Мишиной. «Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями. Методическое пособие. – 2- е изд. – М.: Издательство «Экзамен», 2006 г.





Использованные материалы и Интернет-ресурсы:

    1. http://images.yandex.ru/yandsearch?p=6&text

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ